kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему "Детское чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем разговаривать с вами о чтении, о детском чтении. Вот уже 3 четверть первого класса. Все дети уже научились читать.  Можно вздохнуть с облегчением, сделано большое дело. Но именно сейчас как раз и начинается самое важное в процессе обучения.

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей  любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели  бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга и учитель, и воспитатель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. “ Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение”. (А.П.Чехов)

Давно замечено: пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. Но вот ребенок пошел в школу, и родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать. Но проходит время и ряд родителей проявляют беспокойство по поводу того, что дети, умея читать, делать этого не хотят. Что делать в этом случае? Как увлечь ребенка книгой? Как помочь ему стать полноценным читателем? Давайте побеседуем 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Детское чтение" »

Тема: Детское чтение

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем разговаривать с вами о чтении, о детском чтении. Вот уже 3 четверть первого класса. Все дети уже научились читать. Можно вздохнуть с облегчением, сделано большое дело. Но именно сейчас как раз и начинается самое важное в процессе обучения.

Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга и учитель, и воспитатель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. “ Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение”. (А.П.Чехов)

Давно замечено: пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книжку. Но вот ребенок пошел в школу, и родители вздыхают с облегчением: теперь сам будет читать. Но проходит время и ряд родителей проявляют беспокойство по поводу того, что дети, умея читать, делать этого не хотят. Что делать в этом случае? Как увлечь ребенка книгой? Как помочь ему стать полноценным читателем? Давайте побеседуем об этих проблемах.

Так зачем же человек должен читать?

  • Книга будит эмоции:

Читая книгу, ребенок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и все это - эмоции. Если нет положительных эмоций, в ход легко могут пойти отрицательные. Чтение повышает интеллект:

если ребенок систематически не читает, то он упускает около 14% всей доступной ему информации (из 20% возможных). Психологи заметили, что современный ребенок, подросток, взрослый человек должен читать каждый день столько, сколько раньше читали за всю жизнь. Причем скорость чтения и уровень восприятия нужно постоянно повышать.

  • Чтение помогает в учебе:

действительно, хорошо читающий ребенок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребенок должен несколько раз прочесть, например, условие задачи, чтобы вникнуть в суть. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую зоркость. Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребенок читает много, он обладает большим объемом информации и лучше ориентируется в предметах, имеет навыки ее поиска и обобщения.


  • Книги формируют самообразовательные навыки:

ребенок идет в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребенок знает, что какой бы вопрос у него не возник, ответ он сможет найти в книге.

  • Чтение побуждает к нравственным поступкам:

к сожалению, жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки, которых восхищают.

К сожалению, современные дети читают очень мало. Чем старше становится ребёнок, тем реже он берет книги.

Итак, мы видим, что проблема детского чтения стоит в настоящее время очень остро. Мы проявляем беспокойство о своих детях.

Что делать?

Попробуем разобраться в причинах неприятия книги с точки зрения современных психологов.

Одна из наиглавнейших причин, как ни печально это звучит, – причина семейная.

Немолодая мама интеллигентного вида жалуется на то, что ее одиннадцатилетний Алеша не любит читать: «За книгу не усадишь! Только если выпороть пообещаю, пару страниц прочитает кое-как», – говорит она. А на вопрос о том, часто ли сын видит родителей с книгой в руках, отвечает: «Ну, мне-то когда читать? Я на двух работах, стирка, обед надо приготовить, уроки у него проверить...»

При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, – тогда и в его жизнь они войдут. И если вечером, обычно перед сном, мама присядет на полчаса пусть, хоть и с любовным романом в руках, ее сынок постепенно тоже привыкнет забавлять себя чем-нибудь книжным на сон грядущий. Обсуждая с ребенком его школьные дела, всегда можно найти какую-то параллель в литературе. «По-моему, твой одноклассник повел себя недостойно, как какой-нибудь Мальчиш-Плохиш». Постоянно обращаясь к книжным примерам, мы стимулируем процесс чтения. Ребенок привыкает искать ответы на свои вопросы у великих писателей, на страницах книг, а уж они-то плохому не научат, не обманут, не поддадутся сиюминутному настроению.

Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений – большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

Например, В одной молодой семье недавно родился второй ребенок. Старший Дима учится в шестом классе. Проблемы с чтением настолько серьезны, что мальчик стал отставать по математике – раньше мама читала ему условия задач, а теперь ей некогда. Диме наняли репетитора, чтобы он научил его читать не по слогам. Дома в секретере стоит десятка два книг. Среди них большую часть занимают детективы в мягких переплетах, несколько справочников, книги с дарственными надписями, видимо, подаренные родителям Димы. Мама скептически ознакомилась со списком книг, которые репетитор предложила купить для Димы или хотя бы взять в библиотеке. Где находится ближайшая библиотека, мама не знает, а на покупку нет лишних денег – много расходов в связи с рождением малышки. Мама уверена, что существует какой-то другой путь приобщения ее ребенка к чтению. Вряд ли...

К сожалению, в наше время почти исчезла традиция семейного вечернего чтения. Не сыграли ли здесь роковую роль телевизор и занятость родителей, работающих по 20 часов в сутки? Наверное, есть и объективные причины, объясняющие это явление. Но все же главный фактор, как всегда, – человеческий. Когда-то мы приучали своих малышей пользоваться ложкой, ходить на горшок, чистить зубы. И находили для этого и время, и силы, и терпение. Приучать ребенка к книге тоже следует с малолетства. Яркая красивая книжка должна занимать свое, самое почетное, место среди его игрушек. А часы, проведенные за чтением с мамой или бабушкой, – самыми счастливыми часами детства. Но родители не должны пропустить тот момент, когда книга из их рук перекочует в руки ребенка, то есть когда он начнет не только ушами, но и глазами следить за приключениями героев. Этот переход происходит в возрасте 7–8 лет, а если он затянулся, то и 15-летнему мама читает вслух «Войну и мир», потому что слушать и запоминать гораздо легче, чем читать самому. Приобщить ребенка к самостоятельному чтению художественной литературы не менее важно, чем научить его соблюдать правила личной гигиены.

А иногда бывает и так: родители – книголюбы со стажем, дома – книги, книги и книги. А ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры не поддается: не интересны ему ни Винни-Пухи с Бармалеями, ни хоббиты с мумми-троллями. Значит, причину надо искать глубже – в нейропсихологии. Как правило, такие дети плохо пишут, путают буквы, с трудом составляют предложения, не могут выбрать верное окончание в словосочетании.

И ещё одна проблема: ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: “Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри как надо!” А ребенок ? Один втягивает голову в плечи, другой - обижается, вообще отказывается читать, третий- становится равнодушным к чтению . Делаем вывод : будем терпимы к тому , что на первых порах дети могут и ошибаться, и читать медленно, тихо. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту “простоту” ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желание читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

Вопросы для дискуссии.

1) Мы привыкли винить цивилизацию, технический прогресс в том, что люди, не только дети, но и взрослые (давайте все-таки будем смотреть правде в глаза) стали читать меньше, что очень много искушений появилось помимо книги в виде телевизора, видео, DVD, компьютера. Не выходя из дома, можно получить всю порцию удовольствий и развлечений. Действительно ли эти удивительные открытия отвлекают человека от книги, или одно с другим не связано?

(Дело не совсем в компьютерах, а в том, что реально у нас сейчас жизнь идет быстрее. И, возможно, у нас ни у кого нет ни на что времени, в том числе и у маленьких тоже остается все меньше и меньше времени. Тем более, что мы как-то с большим удовольствием все время пытаемся заполнить время детей чем-нибудь: то они на английский, то они на каток, то они еще куда-нибудь.)

2) Уместен ли торг между родителями и ребенком? «Ты не прочитал книгу, поэтому компьютера и телевизора не будет». Насколько оправдан и эффективен такой прием?

(Говоря так ребенку, мы меняем местами книгу, которая становится обязаловкой, и телевизор, который становится развлечением, подарком за сделанное что-то. И потихонечку мы вкладываем в сознание ребенка, что книга – это что-то такое нудное и такое обязательное, как мытье посуды, а все остальное: компьютер, телевизор – это что-то такое, чем его наградят, когда он в конце-то концов все дочитает и расскажет о содержании. Современный писатель Пинак советует: «Делитесь тем, что вы любите. Делитесь самым дорогим. Если вы любите книгу – делитесь вашей радостью, вашей любовью. Как делиться? Читайте вслух. Детям. Читайте детям вслух. А главное – не просите ничего у них взамен. Потому что, ну, книга не может стать и любовь к книге не может стать предметом торговли. Не надо говорить: «Вот сейчас я тебе почитаю, а ты вот это…».)

3) Почему ребенок до поступления в школу охотно проводил время в обществе с книгой, а, став школьником, изменил свое отношение?

(Когда дети маленькие, мы начинаем с того, что… делаем из них идеальных читателей. Кто не читает своим детям? Практически все. И мы доводим наших детей до такого состояния интереса к книге, что они хотят научиться читать. В тот момент, когда дети приходят в школу и научаются читать, и казалось бы, что вот уже все, и этот мир открыт, и они должны стать читателями… Но в какой-то момент мы их упускаем, и дети не становятся читателями. Мы перестаем читать вместе, для ребенка книга перестает ассоциироваться с теплой домашней родной мамой, которая убаюкивала его много лет книжками с картинками. В погоне за техникой чтения, за соответствием школьным требованиям родители частенько забывает о ниточках добра, общения, уюта, связывающих ребенка с книгой и неосторожно обрывают их.)

4) Какую заповедь общения с книгой нужно обязательно соблюдать?

(Нужно любить читать. Если мы сами любим читать, то ребенок читает. Если мама смотрит видео, папа играет на компьютере, а ребенок должен в это время одолевать книги, конечно, этого не будет. Современная жизнь, как и любая другая, требует внимания к ребенку. Сколько мы польем и посадим в эту землицу, ровно такие мы и получим всходы. И тут нет никаких чудес. Если мы хотим, чтобы наша дочь хорошо готовила, она не будет хорошо готовить, если мама не любит печь пироги. Вот если в доме не читают книги, то не будет читать и ребенок.)

5) Важно ли читать с детьми вслух?

(Важно. Считается, что у человека среди жизненных потребностей есть потребность слушать истории. Родители, читая детям вслух, рассказывают эти самые истории, удовлетворяя жизненную человеческую потребность в них. Потом, когда ребенок вырастет, эти самые истории он будет находить в книге. Книги заменят ему прослушивание историй…)

6) Всякая ли литература полезна? Нужно «подсовывать» или отбирать книгу?

(Никто не даст однозначного ответа. Одни считают, что литературу нужно подвергать какому-то разбору, другие считают, что нет плохих книг и радуются тому, что дети хоть что-то читают. Однако родители должны формировать вкус своего ребенка, воспитывать его. И методы каждый выбирает свои. Если ваш сын ест одни только пирожки и пиццу, вы ведь предпринимаете какие-то меры? Влияете на формирование вкуса? Думаю, с книгами дело обстоит примерно также.)

7) Как нужно относиться к комиксам?

(Есть совершенно замечательные комиксы, и в этом случае комиксы – гениальный способ познания. Особенно это касается детей, нуждающихся в наличии визуального ряда. Комикс для него в этом случае – хорошее подспорье в восприятии текста.)

Свое выступление мне хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского: «Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда!». Наверное, всем нам хочется, чтобы наши дети были по-настоящему счастливыми. Поэтому я предлагаю Вашему вниманию рекомендации, советы, пожелания, которые помогут Вам сделать процесс чтения интересным и увлекательным занятием. Самое главное, захотеть следовать этим советам ежедневно, не отмахиваясь от своих детей, не прикрываясь своей занятостью. Помогите своим детям стать настоящими читателями.


























Анкета для ученика

__________________________________________

  1. Любишь ли ты читать?

Да

Нет

  1. Что ты больше любишь?

Читать сам

Слушать чтение взрослых

  1. Как ведут себя взрослые во время твоего чтения?

Хвалят тебя

Ругают тебя

  1. Читают ли в вашей семье вслух?

Да

Нет

  1. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

Да

Нет

  1. Есть ли у тебя дома библиотека?

Да

Нет























Анкета для родителей_________________________________________________

  1. Любит ли читать Ваш ребенок? _______________________________________________

  2. Что чаще всего предпочитает Ваш ребенок: слушать Ваше чтение или читать самому?______________________________________________________________

  3. Принято ли в Вашей семье читать вслух?___________________________________

  4. Какую последнюю книгу Вы прочитали все вместе?_________________________

__________________________________________________________________________


  1. Сможете ли Вы назвать книгу, которую недавно прочитал Ваш ребенок?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Обсуждаете ли Вы прочитанное? Как?______________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как Вы поступаете, если ребенок не хочет читать?__________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наказываете ли Вы ребенка чтением?__________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Есть ли в Вашем доме библиотека для детей и взрослых?____________________________________________________________


Анкета для родителей_________________________________________________

  1. Любит ли читать Ваш ребенок? ____________________________________________

  2. Что чаще всего предпочитает Ваш ребенок: слушать Ваше чтение или читать самому?______________________________________________________________

  3. Принято ли в Вашей семье читать вслух?___________________________________

  4. Какую последнюю книгу Вы прочитали все вместе?_________________________

__________________________________________________________________________


  1. Сможете ли Вы назвать книгу, которую недавно прочитал Ваш ребенок?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Обсуждаете ли Вы прочитанное? Как?______________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как Вы поступаете, если ребенок не хочет читать?__________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наказываете ли Вы ребенка чтением?_____________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Есть ли в Вашем доме библиотека для детей и взрослых?____________________________________________________________


Памятка для родителей (советы и рекомендации):

  • Ежедневно читайте вслух с ребенком не менее 10 - 15 минут в день. Можно и больше. Это может быть попеременное чтение.

  • Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  • Если ребенок устал, то проведите физкультминутку.

  • Во время чтения книги начните с обложки книги, титульного листа, фамилии автора, художника, года издания. При чтении выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

  • Следите за тем, как читает ребенок. Чтение должно быть внимательным и вдумчивым. Если начал читать, то дочитай до конца.

  • Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового узнал ребенок.

  • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному месту из книги или выучить его наизусть. Очень хорошо, когда ребенок рассказывает о прочитанном. На первых порах можно помогать ему наводящими вопросами.

  • Включайте в круг детского чтения журналы и газеты для детей.

  • Собирайте домашнюю библиотеку. Пусть она будет небольшой, но не случайной.

  • Если Ваш ребенок сосем плохо читает, используйте аудиокассеты с записями произведений. Сначала ребенок будет только слушать, а потом можно попросить следить ему за чтением по книге. Это очень хороший прием. Вместо кассеты можно использовать и Ваше личное чтение.

  • Чтобы школьная литература не вызывала скуку, предваряйте программу. Вы всегда можете рассказать что-то интересное и необычное про авторов, посмотреть мультфильм по произведению, прочитать другие произведения этих авторов. Тогда читать будет интереснее, и восприятие обязательных литературных произведений будет позитивным. Рекомендуйте ребенку книги своего детства.

  • Воспитывайте бережное отношение к книге.

  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями.

  • Помните, воспитание любви к книге проходит значительно быстрее в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению.

  • Помогайте ребенку вести читательский дневник.


Оформление читательского дневника


Дата

Автор, название произведения

Количество страниц

Подпись родителей

Отметка учителя











Список внеклассной литературы для 1 класса:

«Мужик и медведь»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Кузьма Скоробогатый»

 Л.Толстой «Липунюшка»

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Г.Корнилова «Наш знакомый Бумчик»

Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»

«Снегурочка»

«У страха глаза велики»

«Мороз, ветер и солнце»

«Морозко»

«Волшебное кольцо»

«Кот, петух и лиса»

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»

П.Ершов «Конек-горбунок»

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»

Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной» Г.Х.Андерсен «Огниво»

А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

И.Акимушкин «Природа чудесница»

А.Гайдар «Чук и Гек»

Л.Пантелеев «Честное слово»

Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки»

В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»

О.Кургузов «Рассказы маленького мальчика»

Л.Муур «Крошка Енот»

Д.Биссет «Беседы с тигром»

О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»

Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок» Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»

Дополнительная литература:

Б.Житков «Рассказы о животных»

В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»

П.Бажов «Серебряное копытце»

Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

Г.Остер «Бабушка удава»

Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему "Детское чтение"

Автор: Аучаева Анна Аркадьевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Родительское собрание в детском саду "Подготовка ребенка к школе". "
    ["seo_title"] => string(72) "roditiel-skoie-sobraniie-v-dietskom-sadu-podghotovka-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124651"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414759739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация для родительское собрания. Тема родительского собрания: «Чтение – вот лучшее учение!»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_roditiel_skoie_sobraniia_tiema_roditiel_skogho_sobraniia_ch"
    ["file_id"] => string(6) "374452"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483016710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Родительское собрание . Тема "Как развивать у ребёнка желание читать?"  2 класс."
    ["seo_title"] => string(81) "roditiel-skoie-sobraniie-tiema-kak-razvivat-u-riebionka-zhielaniie-chitat-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "320466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461080111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Родительское собрание . Тема "Как развивать у ребёнка желание читать?"  2 класс."
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-tiema-kak-razvivat-u-riebionka-zhielaniie-chitat-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "320467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461080118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Родительское собрание  по теме  «Семейное чтение или ключ к счастливому будущему» "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-siemieinoie-chtieniie-ili-kliuch-k-schastlivomu-budushchiemu"
    ["file_id"] => string(6) "136393"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417099623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства