kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание . Тема "Как развивать у ребёнка желание читать?" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание во 2 классе.

Тема: Как развивать у ребёнка желание читать?

«Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». Ричард Бах

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
  2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение книги в жизни младшего школьника.
  • Как развивать читательский интерес ребенка.
  • Культура чтения школьника. В чем она заключается.
  •  

Присутствовало:32   человека.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анализ читательских интересов учеников. Результаты исследования школьного библиотекаря.
  2. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания. Анкетирование учащихся.
    • Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
    • Нравится ли тебе читать книги?
    • Какие книги ты читаешь с удовольствием?
    • Нравится ли тебе получать книги в подарок?
    • Какую книгу ты теперь читаешь?
    • Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
    • У вас дома много книг?
    • Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке? 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание . Тема "Как развивать у ребёнка желание читать?" 2 класс.»

Родительское собрание во 2 классе.

Тема: Как развивать у ребёнка желание читать?

«Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». Ричард Бах

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.

  2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение книги в жизни младшего школьника.

  • Как развивать читательский интерес ребенка.

  • Культура чтения школьника. В чем она заключается.

Присутствовало:32 человека.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анализ читательских интересов учеников. Результаты исследования школьного библиотекаря.

  2. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания. Анкетирование учащихся.

    • Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

    • Нравится ли тебе читать книги?

    • Какие книги ты читаешь с удовольствием?

    • Нравится ли тебе получать книги в подарок?

    • Какую книгу ты теперь читаешь?

    • Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?

    • У вас дома много книг?

    • Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Анкетирование родителей.

    • Нравится ли вашему ребенку читать книги?

    • Сколько времени он проводит за книгой?

    • Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?

    • Какие книги он предпочитает?

    • Как вы поощряете его читательские стремления?

    • Дарите ли вы своему ребенку книги?

    • Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения?

    • Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

    • Считаете ли вы себя активным читателем?

    • Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

  1. Конкурс на самого лучшего чтеца класса. (Сообщение результатов конкурса).

  2. Памятки для родителей по развитию читательских умений детей.



Памятка №1.

Правила чтения для учащихся.

  • Ели хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не ме­нее 10-15 минут в день.

  • Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. На время чтения убери отвлекающие предметы, выключи теле­визор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

  • Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.

  • Обращай внимание на поступки их героев, анализируй поступки, делай для себя выводы.

  • Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хоро­шим поступкам.

  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не толь­ко тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.

  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватываю­щей книге.

  • Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка №2.

Как готовить домашнее задание по чтению.

  • Внимательно прочти название произведения, которое тебе не­обходимо прочитать.

  • Посмотри, кто автор произведения.

  • Внимательно прочитай весь текст.

  • Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

  • Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

  • Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

  • Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

  • Составь план пересказа текста.

  • Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

  • Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

  • Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

  • Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.




Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него при­вычку ежедневного общения с книгой.

  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, наме­ренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной кни­ги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку ав­торов, оформляйте его личную библиотеку.

  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми поже­ланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него при­вычку ежедневного общения с книгой.

  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, наме­ренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной кни­ги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку ав­торов, оформляйте его личную библиотеку.

  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

  • Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми поже­ланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.





Ход собрания

.


I. Вступительное слово классного руководителя

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому — восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражне­ния, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие терми­ны и понятия, о которых они должны иметь представление в этом воз­расте, им просто неизвестны и неинтересны.

II. Лекция «Книга в вашем доме»

Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чте­ние являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересовать­ся содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерп­нуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель.

Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неус­певаемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличива­ется во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются опера­тивная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хо­чет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хо­чется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочи­тай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой иг­рать» и т.д.

Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необ­ходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обуче­ние чтению идет непринужденно и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейно­го чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

Для формирования у ребенка потребности в чтении и письменной речи педагоги и психологи предлагают использовать жизненно важную переписку, содержание которой должно лично задеть ребенка и апеллировать к са­мым главным и сильным его интересам. Приведем следующий пример: «Са­ша мечтает о настоящем друге. Он болен, сидит дома в окружении любящих взрослых, любимых игрушек, но вдали от приятелей. По телевизору он видел фильм про мальчика. Главный герой так понравился Саше, что ему захоте­лось с ним подружиться. Мама посоветовала написать ему письмо. Саша старательно и увлеченно работал целый час (!), и вот письмо будущему другу готово. Вскоре приходит «ответ», написанный крупными печатными буква­ми, слова выбраны простые, короткие фразы. Автор письма - мама. Она зна­ет, что вызывает интерес сына. Так завязывается «переписка».

В жизни любой семьи имеется много возможностей для замены устного общения письменным, которое будет способствовать тому, что ребенок приобщится к записи, а чтение станет действительно добровольным, а зна­чит, усовершенствуется и его техника.

Работа над. Однако техникой чтения - процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей без нормальной техники чтения учение в старших классах будет значительно затруднено.

Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составля­ет 90-100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту.

Третья точка зрения принадлежит В.А. Сухомлинскому. В своей книге «Разговор с молодым директором школы» он писал, что беглое, нормаль­ное чтение - это чтение в темпе 150-300 слов в минуту. Если даже взять за основу нижнюю цифру этих рекомендаций, т.е. 150 слов в минуту, то и тогда третья точка зрения не совпадет с первой.

Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н.Зайцев, занимающийся проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6-8 классов (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в третьем классе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, читали к концу третьего класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты -120 слов в минуту, троечники - 80-90 слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны выполнять рекомендации В.А. Сухомлинского.

Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна ско­рость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться? В.Н. Зайцев дает сле­дующие рекомендации:

  • Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладе­ния техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Луч­ше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.

  • Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что по­следние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

  • Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это озна­чает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадя­щего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ре­бенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочи­тал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующий кадр - опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техни­кой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.

Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с круп­ным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает про­честь за минуту. К своему «росту по чтению» ребенок будет относиться столь же ревностно, как к меткам его роста на двери.

Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быстрее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки(«Целых 20 слов в минуту! Замечательно!», «В марте было 40, а сейчас 45 слов в минуту!» и т.п.). Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперёд, каждому успеху.

Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка - первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К.И.Чуковский, сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и питательный хлеб.

Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Однако для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребёнку, с ней можно поиграть, тем самым, сделав ее своим помощником в развитии ребёнка.

Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, разо­вьют воображение, речь и др. Для развития логического мышления можно использовать сказки Д. Биссета, Дж. Родари, В. Сутеева, Д. Хармса, А. Тол­стого и др.

Есть сказки, где герою приходится делать выбор. Как быть с такими сказками? Можно прочесть ребенку сказку, только не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор. После того как он сделает свой выбор (скажет, нарисует, выложит из подсобного материала и т.д.), дочитать сказ­ку до конца, чтобы ребенок узнал, какой выбор сделал герой сказки, и со­поставил оба.

Интересно играть со сказками-путешествиями. Они знакомы малышам с раннего детства (например, «Колобок»). Эти сказки привлекают детей тем, что в них последовательно разворачивается сюжет: «Что будет даль­ше?». Дети любят перевоплощаться в «путешественников» и стараются уга­дать (ответить, нарисовать, изобразить пантомимой), что же дальше про­изойдете героем-путешественником, как может закончиться сказка.

Также развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить вырази­тельно, точно, ярко помогают стихи. Дети, как никто, остро чувствуют ритм и музыку стихов. Они интуитивно понимают, что самые обыкновен­ные фразы звучат по-особому, если они осмыслены поэтом.

Родители могут ненавязчиво помочь ребенку обнаружить, что слова в стихах не живут отдельно друг от друга, а внутренне между собой связаны, что они отобраны и особым образом соединены, что поэтическая речь имеет определенный звуковой и ритмический строй. Для этого можно использовать такие приемы, как подбор к каждому слову синонимов, закрашивание слов разным цветом: голубым — слова в прямом смысле, розовым — в переносном. Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет родителям разобраться, насколько понят смысл и настроение стихотворения.

Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода.

Первый подход — это рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном труде: словари, энциклопедии, научно-популярная литература, периодические издания и др.

Второй подход — приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги-помощники, книги-собеседники).

Родителям необходимо самим хорошо знать детскую литературу, чтобы помогать развитию детей. Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы. Здесь родителям поможет, прежде всего, детская клас­сика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, Н. Носов и др. Когда у ребенка начнут возникать вопросы о разных предметах, явле­ниях, зарождаться интересы, увлечения — самое время познакомить его с научно-популярной литературой. Родители могут обратиться к «золотому» фонду детской научно-познавательной литературы — книгам М. Пришвина, Е. Чарушина, Г. Снегирева, В. Бианки и др. Кроме того, сейчас в книжных магазинах есть множество интересных книг энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Все обо всем», «Моя первая энциклопедия» и др.

Ребенка следует записать в общественную библиотеку, где из обилия книг можно выбрать то, что нужно именно ему. В первое посещение биб­лиотеки родители могут рассказать, кто в ней работает, как расположены книги, где находится периодика, как заниматься в читальном зале и т.д.

В собственной библиотеке ребенка старшие могут показать, как следует располагать книги (по тематике, по жанрам, по авторам), как делать за­кладки, библиографические карточки с выходными данными.

Если семья выписывает периодические издания, можно начать сбор вырезок по интересующим детей вопросам: о животных, растениях, техни­ке, истории, природных явлениях, спорте.

Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.

В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившие­ся детские книги. Жизнь у этих книг может быть долгая: их читали бабуш­ка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая се­мейная традиция не только воспитывает бережное отношение к книге; это отношение к книге дополняется чувствами к самым дорогим людям.

Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, на­ведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного.

Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.

V. Дискуссия с родителями по следующим ситуациям:



Ситуация 1.

Мать рассказывает, что, укладывая десятилетнюю девочку спать, всегда читает ей несколько страничек из книжки. Так заведено, и девочка целый день ждет этой минуты.

  • Согласны ли вы с тем, что такой большой девочке надо читать вслух?

  • Чем руководствуется мама, читая выросшему ребенку вслух?

  • Что дает такая традиция?




Ситуация 2.

Вы Машу не спрашивайте по чтению, - хором заявили мне малознакомые второклассники. - Она у нас не умеет читать. - Да, не умею, - убежденно подтвердила Маша. - Со мной и мама дома занимается, и ба­бушка, а я все равно никак не научусь.

  • В чем причина Машиного «неумения» читать?

  • Как бороться с внушенным неумением?

  • Какие приемы помогут ребенку поверить в себя?






Ситуация 3.

В нашей семье мы часто дарим детям книги. Обязательно подписываем их: «Сереже - в первый день ученья. Пусть оно будет для тебя радостным и желанным», «Настеньке - в день рождения от бабушки и де­душки». Такие книги-подарки передаются из поколения в поколение.

  • Что дает такая традиция?

  • Считаете ли вы, что детям надо обязательно дарить книги?








Ситуация 4. На прогулке шестилетний Максим увидел красивую бабоч­ку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть и запомнить внешний вид ба­бочки, чтобы дома посмотреть в книге и узнать ее название. Понаблюдав за бабочкой, Максим обнаружил, что на крыльях у нее много черных точек. Дома мама достала книгу, и вместе они долго рассматривали изображенных в ней бабочек. Наконец нашли такую, которой заинтересовался Максим. Она называется «Многоглазка огненная». Мама спросила: «Ты понял, по­чему она называется огненной? Правильно, за оранжевый цвет крыльев. А почему многоглазка, как ты думаешь?» И Петя высказал свое предпо­ложение: «Наверно, за черные точки, они похожи на глазки».

  • Как вы относитесь к такому стилю общения взрослого и ребенка?

  • Что вы воспитываете, обращаясь вместе с ребенком к книгам за ответом на возникший вопрос?

Советы родителям:

  • Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребен­ком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться чи­тать легче, чем в 7—8 лет.

  • Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.

  • Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим уме­нием.

  • Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.

  • Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи-восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, по­могает снять напряжение. Т Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.

  • Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

  • Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: напри­мер, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и ма­тери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обяза­тельно.

  • Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет — это промежу­ток жизненного пути, когда человек либо приобретает потреб­ность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.

  • Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

  • Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ре­бенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.

  • Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.

  • Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

  • Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочи­танное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.

  • Обязательно записать ребенка в библиотеку.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чте­нию формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родителей нашего класса это подтверждает.

VI.Анализ анкет родителей

VII.Выступление школьного библиотекаря

(по результатам исследо­вания читательских интересов по классу).

VIII.Знакомство родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы, которую необходимо иметь в домашней библиотеке.

IX. Копилка родительского опыта.

Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и умений в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

Литература для подготовки родительского собрания:

  1. Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребёнка. СПб.: Респекс,1996.

  2. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.: Ось-89, 2003.

  3. Сонин В. А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. М., 1998.

Решение:

1.Принять во внимание педагогические рекомендации по улучшению качества образования: интересоваться успехами ребёнка, быть в курсе изучаемых тем по предметам, быть ребёнку помощником в учёбе.

2. Принять к сведению информацию-напоминание о ПДД, о соблюдении правил перевозки детей в специальных удерживающих устройствах.

3. Помогать ребёнку развивать любовь, уважение к книге, вырабатывать привычку читать.


Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;

  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;

  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;

  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

На конец 2 класса у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения во 2 классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии —50-60 слов в минуту;

  • во 2 полугодии —60-70 слов в минуту.

  •  Как воспитать у ребенка интерес к чтению?  Что надо для того, чтобы ребенок читал хорошо и с удовольствием?  Как развивать желание читать?  Такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех родителей. Ведь мы, взрослые, понимаем, что чтение – залог успешного обучения  ребенка.

  • Для того,  чтобы ребенок наш стал Читайкой, читал хорошо и с интересом, надо обратить внимание на некоторые, очень важные,  моменты.  Возможно, кому-то это покажется незначительным, не важным, но на деле именно такие неважные факторы оказывают самое сильное влияние на ребенка.

  • Нам, взрослым, надо понять, что ребенок – это не заводная игрушка, которую можно включить по определенной программе. Ребенок – это маленькая личность со своими чертами характера, интересами и желаниями. И эта маленькая личность развивается по своей схеме.

  • Хотите видеть ребенка успешным? Умным? Счастливым? Воспитывайте  его с  опорой на эту схему,  и вы  добьетесь хороших результатов  без лишних проблем.

  • Схема развития ребенка касается всех сторон его жизни.  Мы же сегодня отметим только те секреты, которые непосредственно влияют на чтение ребенка.

  •               7  секретов   воспитания  интереса  к чтению.
  • 1 секрет. Читайте сами.
  • Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки и среда обитания. Если  папа все время лежит перед телевизором или играет на компьютере, а мама  все свободное время болтает по телефону, то не стоит ожидать, что ребенок будет с упоением зачитываться книгами. Зато в той семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего,  вырастет хороший читатель.  Хотите привить интерес к чтению своему ребенку? Читайте. Читайте сами и читайте   ребенку,  рассказывайте о прочитанном, обсуждайте книги.

  • 2 секрет. Учите в игре.
  • Никогда человек не полюбит то, что дается ему с трудом. Он будет терпеть, но не любить.  Учите ребенка читать так, чтобы  ему было легко и интересно,  учите играя. Только в игре ребенок может обучаться, не ощущая давления, не испытывая стресса и негатива.  Именно в игре   наилучшие результаты достигаются с наименьшими затратами.

  • 3 секрет.  Все через интерес!
  • На первом месте стоит интерес ребенка, а не то, что Вам хочется или надо. Читайте те книги, которые нравятся ребенку, которые ему интересны. Читайте книги по возрасту! А уж если, в самом деле, надо прочесть что-то, что не вызывает восторга у ребенка, то помогите ребенку прочесть и понять, прочитайте это вместе.

  • 4  секрет. Оформление книг.
  • Обратите внимание на оформление книги. Детям просто необходимы иллюстрации в книге, хорошее качество бумаги и четкий шрифт. Очень хорошо, если на каждой странице большая иллюстрация и немного текста. Потому что большое количество текста вызывает страх, утомляет ребенка и  снижается  способность понимания текста.

  • 5 секрет. Используйте «Метод Кассиля».
  • Найдите интересную книгу и начните читать. Дойдите до очень интересного момента, где создается какая-то интрига, перелом событий и вдруг вспомните, что надо срочно что-то сделать – прервите чтение. Оставьте книгу с закладкой и скажите ребенку, что он может подождать до завтра или попробовать прочитать самостоятельно.

  • Конечно, ребенку захочется узнать продолжение, но не каждый возьмет книгу и начнет читать. Кто-то будет ждать до завтра. Но если ребенок взял книгу и начал читать, то стоит его похвалить и предложить дочитать вместе (по строчке, по абзацу).  В следующий раз ребенок опять возьмет книгу и станет дочитывать в надежде, что Вы сразу придете на помощь. Но не стоит торопиться. Конечно, надо обязательно похвалить его за желание читать, но прийти на помощь не сразу. Пусть немного почитает сам. А только потом Вы предложите читать чередуясь.

  • И так каждый раз Вы хвалите ребенка за желание читать, но помогаете дочитывать все позже и меньше.  Так постепенно Вы дойдете до того момента, когда ребенок дочитает все сам.

  • 6 секрет. Читайте ребенку!
  • Читайте ребенку, даже если он уже умеет читать.  Вы в любом случае прочитаете лучше ребенка, покажете ему образец правильного и выразительного  чтения, поможете лучше понять смысл текста. Читая вместе с ребенком, Вы лучше узнаете интересы ребенка,  его мысли и желания.  А ребенок будет чувствовать вашу поддержку и заинтересованность,  что способствует развитию взаимопонимания. Совместное чтение способствует и развитию внимательности, потому что взрослый всегда может задать уточняющий вопрос, а ребенку надо на него ответить.

  • 7 секрет. Развиваем интерес через ситуацию победы.
  • Задавайте ребенку проблемные вопросы, провоцируйте на спор и предлагайте выяснить с помощью книги, кто же прав. Конечно, ребенок хочет доказать, что он прав, и скорее всего, будет искать доказательство своей правоты. Первое время, конечно, надо подстроить вопрос так, чтобы ребенок был все-таки прав. Это формирует успешность и закрепляет чувство удовольствия от процесса поиска доказательств.  Ребенок понимает, что он читал не зря.  Таких спорных вопросов можно придумать множество.

  • Например: дети с детского сада знают, что  ласточка – перелетная птица. А вы скажите, что нет, ласточка зимует, только она прячется  под корой деревьев или зарывается в землю. И покажите, что это написано в этой книге. Большинство детей будет доказывать то, что им говорили в саду или школе. А Вы стойте на своем и предложите найти ответ в книге.  Конечно, надо заранее знать, где можно найти ответ и показать ребенку эту страницу или главу.  Зато сколько будет радости у ребенка, когда окажется,  что он все-таки прав! Обязательно похвалите ребенка за желание найти правильный ответ и признайтесь, что Вы были неправы.

  • Рассказывайте ребенку.  Пересказывайте  ребенку самые интересные моменты из книг и показывайте, где можно прочитать продолжение.  Рассказывайте интересные факты из жизни животных и растений,  о транспорте и оружии – все это можно без труда найти в энциклопедиях и показывайте, где  это можно прочитать.   Придумывайте различные тесты по произведениям детских авторов,  например, по сказкам Пушкина.

  • Сочиняйте вместе с ним рассказы и сказки, записывайте их в виде книжек и дарите друзьям.

  •  

  • Если Вы будете опираться на  эти секреты в общении с ребенком, то обязательно заинтересуете его чтением.  А читающий человек – это всегда интересный  и успешный  человек.

  •  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Родительское собрание . Тема "Как развивать у ребёнка желание читать?" 2 класс.

Автор: Кожина Наталья Алексеевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Родительское собрание . Тема "Как развивать у ребёнка желание читать?"  2 класс."
    ["seo_title"] => string(83) "roditiel-skoie-sobraniie-tiema-kak-razvivat-u-riebionka-zhielaniie-chitat-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "320467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461080118"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Стили семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-stili-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231621"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442571170"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание на тему " Наши дети в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-nashi-dieti-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "134624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416763859"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства