Программа по внеурочной деятельности классного руководителя 5-6 класс
Программа по внеурочной деятельности классного руководителя 5-6 класс
Программа внеурочной деятельности для учащихся __ «…» класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.Настоящая программасоздает условия для физкультурно-спортивной и оздоровительной самореализации личности ребёнка, так как учащиеся класса разносторонне развиты в интеллектуальном и творческом планах: занимаются в музыкальной, художественной школах, изобразительной, театральной и танцевальной студиях, школе искусств и школе иностранных языков, изучают музейное дело, а спорту, активному и подвижному образу жизни ими уделяется мало внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности классного руководителя 5-6 класс»
Программа внеурочной деятельности 5 класса
Уровень: основное общее образование
возраст учащихся: 11-12 лет
направление развития личности –физкультурно-спортивное и оздоровительное
Ерофеевская Е.П., классный руководитель
1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности для учащихся __ «…» класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.Настоящая программасоздает условия для физкультурно-спортивной и оздоровительной самореализации личности ребёнка, так как учащиеся класса разносторонне развиты в интеллектуальном и творческом планах: занимаются в музыкальной, художественной школах, изобразительной, театральной и танцевальной студиях, школе искусств и школе иностранных языков, изучают музейное дело, а спорту, активному и подвижному образу жизни ими уделяется мало внимания.
Цель программы:
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Основными задачами данного курса являются:
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
- правил поведения на транспорте и на дорогах;
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Программа предусматривает различные формы работы:
организация экскурсий и туристических походов,
проведение тематических классных часов (по охране здоровья, режиму питания, ЗОЖ),
организация и проведение различных мероприятий (игр, «Веселых стартов», «Дней здоровья»);
посещение катка, лыжной базы, базы «Русские горки», боулинга;
встреча с интересными людьми (спортсменами);
участие в соревнованиях на уровне школы, района, области.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
В результате освоения программы внеурочной деятельности «___» будут сформированы следующие метапредметные и личностные результаты, соответствующие требованиям ФГОС основного общего образования:
Личностные результаты
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Оценка данных личностных результатов осуществляется неперсонифицированно один раз в год в конце изучения курса в ходе проведения психолого-педагогических исследований.
Метапредметные результаты
1) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Оценивание метапредметных результатов проводится в форме педагогического наблюдения и заполнения диагностических карт
3. Содержание программы
Блок 1. Познавательный.
Блок 2.Экскурсии и походы.
Блок 3. Встречи с интересными людьми.
Блок 4. Соревнования, спортивные игры и мероприятия.
4. Тематическое планирование
Данная программа рассчитана на 35 часов. Мероприятия проводятся в течение учебного года 1 раз в 2 недели.
№
Наименование разделов, блоков, тем
Основные виды внеурочной деятельности
Кол-во часов
1
Познавательный.
Тематический классный час:
Правила безопасного поведения, охрана здоровья,
режим питания, ЗОЖ.
4
2
Экскурсии и походы.
1. Поездка в «Конный дворик» дер. Граддор.
2. база «Русские горки»,
3. Каток
4. Поездка в «Парму»
14
3
Встречи с интересными людьми.
Спортсмены:
Деркач Валерия, Тютюнник Валерия.
2
4
Соревнования, спортивные игры и мероприятия.
1.Кросс наций 2016.
2. Общешкольный турслет 1-8класс.
3. Гимназический спортивный праздник.
4.Лыжня России
5. Российский азимут.
6. Игра в боулинг.
7. Посещение лыжной базы.
8. Веселые старты
9. День здоровья.
10. Конкурс здоровых кулинарных рецептов ко дню 8 Марта и 23 февраля.
Самостоятельное и групповое (классом) участие в соревнованиях и играх на уровне школы, района, области.
15
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение:
выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
наличие канцелярских принадлежностей,
аудиоматериалы и видеотехника,
компьютеры,
телевизор,
проектор,
экран и др.
Учебно-методическое обеспечение
Развлекательные мероприятия в школе. http://korporativus.com/school_events/rus/razvlechenie_0.html