Наименование программы | Программа развития классного коллектива 1класса. |
Основание | Нормативные документы - ФЗ «Об образовании» - Конституция РФ - Конвенция о правах ребёнка - № 120-ФЗ от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - Закон Чувашской Республики № 38 от 25 ноября 2003 года «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике» - Закон Чувашской Республики № 43 от 24 июля 2009 года «О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие» - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10" |
Заказчик | Администрация школы |
Разработчик | |
Участники | Учащиеся класса, родители |
Цель | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. |
Задачи | способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе; формировать культуру здоровья; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе; осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества; содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников; создать условия для интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника. |
Срок реализации | |
Перечень программных мероприятий | Беседы, дискуссии, коллективные творческие дела, классные часы, проекты, игры, экскурсии, конкурсы. |
Ожидаемые конечные результаты | Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива Повышение уровня культуры школьников. Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей. Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье. |
Система организации контроля за исполнением | Администрация школы. Сайт (http://larisa30-ucoz.ru) Родительское собрание |
Основные направления | Мероприятия, форма проведения, дата |
Сентябрь |
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений | Кл. час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» 03.09 | Подготовка и участию в выставке «Природа и фантазия» 18.09 | Классный коллектив (беседа-диалог) 21.09 |
Я - гражданин своей страны | День знаний 1.09 | Знакомство с государственными символами России | «Внимание, дети!» |
Я - творец | Оформление поздравительных книжек – малышек ко дню рождения одноклассников | «Мое поручение в классе» 14.09 | «Мой ум» 28.09 |
Я и спорт | «Вспомним забытые игры. Горелки 07.09 | Беседа по ОБЖ «Как переходить улицу» 13.09 | Участие в конкурсе по ПДД 25.09 |
Я- юный эколог. | Экскурсии в природу «Бережное отношение к окружающему миру» 27.09 |
Октябрь |
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений | Проект «Я хочу всем рассказать о себе» | «Права и обязанности» 12.10 | Проект «Я хочу всем рассказать о себе» |
Я - гражданин своей страны | «К тебе пришли гости» 05.10 | Беседа «Правила поведения в школе» 11.10 | Проект «Моя малая Родина» с участием родителей 21.10 |
Я- творец | Отгадывание загадок в классном уголке Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника. 17.10 |
Я и спорт | Физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе |
Я – юный эколог | Конкурс рисунков на асфальте «Золотая Осень» 8.10 | Уход за комнатными растениями | «Удивительное рядом» 30.10 |
Ноябрь |
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений | Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо» 15.11 | «Береги свое время и время других» 12.11 | Краткий тест творческого мышления |
Я - гражданин своей страны | Игра-конкурс «Самый вежливый ученик»13.11 | Правила поведения в общественных местах 16.11 | «Мы граждане России» 1.11 |
Я-творец | Конкурс на самую лучшую поделку из бумаги 17.11 |
Я и спорт | «Нет наркотикам» | Беседа «Дорога повышенной опасности»21.11 | Устный журнал «Расти здоровым 25.11 |
Я – юный эколог | Конкурс «Самый лучший цветок в классе» |
Декабрь |
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка | Проект « Я расскажу вам о зиме» |
Я - гражданин своей страны | Игра «Я помогаю своему другу учиться» 5.12 |
Я и спорт | Игры на свежем воздухе « Защита крепости», «Взятие снежного городка |
Я - творец | Конкурс рисунков «Зимние забавы» 13.12 | Украшаем новогоднюю елку, класс 16.12 | «Новый год» 25.12 |
Я – юный эколог | «Зимушка-зима» 09.12 | Операция «птицы». Сбор семян и подкормка птиц | Экскурсия в зимний лес 20.12 |
Январь |
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений | Проект «Живая азбука» | «Честность – прежде всего» 21.01 | Проект «Мой класс- моя школа» |
Я - гражданин своей страны | «Игрушечный город» 25.01 | «Самый лучший помощник» (рассказ мамы и папы) 1 4.01 | «У меня зазвонил телефон» 18.01. |
Я и спорт | Игры на свежем воздухе |
Я - творец | Конкурс рисунков о зиме 16.01 |
Я – юный эколог | Экскурсия в зимний лес 24.01 |
Февраль |
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений | Беседа «Славянская азбука» 2.02 | «День святого Валентина 18.02. | Проект «Наш класс – дружная семья. Составление летописи класса» |
Я - гражданин своей страны | «Уважай старших» 01.02 | «Я берегу свою школу» 28.02 | «Служу России» |
Я и спорт | Беседа «Меры ответственности за нарушение правил ДД» 8.02 | ПДД «Осторожно гололёд» Правила поведения на воде в зимнее время 27.02 | «А ну-ка, мальчики!» 20.02 |
Я - творец | Изготовление поделки к 23 февраля |
Я – юный эколог | «Я выращиваю жизнь» |
Март |
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений | Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему» 4.03 |
Я - гражданин своей страны | Знакомство с Гимном Российской Федерации 7.03 |
Я и спорт | Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности» 22.03 | Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте» 11.03 | «Мама, папа, я - дружная семья» 12.03 |
Я - творец | Концерт для вас, бабушки, мамы, девочки! 06.03 | Викторина «В страну сказок» 1.03 | |
Я – юный эколог | Уход за комнатными растениями. Рейд бережливых 21.03 | «День птиц» 15.03 | |
Апрель |
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений | Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу». Поездка в Краеведческий музей |
Я - гражданин своей страны | Анкета «Я и ценности моей жизни», | «Культура речи» 15.04 | «Наш город» (экскурсия) 22.04 |
Я и спорт | «Космическое путешествие» 12.04 | Беседа по противопожарной безопасности | |
Я - творец | Конкурс рисунков «Весна-красна» 27.04 | | «Кем быть?» 19-04 |
Я – юный эколог | Заочное знакомство с животными зоопарка |
Май |
Я - гражданин своей страны | «Никто не забыт, ничто не забыто» 06.05 | «Герб России». 7.05 |
Я и спорт | Физкультминутки, игры на свежем воздухе | «Пожарным Можешь ты не быть» 24.05 |
Я - творец | Конкурс рисунков на асфальте «Скоро лето» 17.05 |
Я – юный эколог | Проект «Что я знаю о весне» | «Животные в годы Великой Отечественной войны» 13.05 | Озеленение школьного двора 27.05 |
Цель: взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.