Программа воспитания реализует требования ФГОС по развитию и становлению личности младшего школьника. Интересны выбранные направления и формы их реализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания в первом классе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Вячеслава Васильевича Смирнова» города Невеля Псковской области
Программа воспитания обучающихся
на 2016– 2017 учебный год
1-А класс
Классный руководитель
Жданова Любовь Николаевна
Цели и задачи воспитательной деятельности
Цель: Создание условий для формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной к саморазвитию, самореализации и профессиональному самоопределению, ориентированной на здоровый образ жизни.
Задачи школы:
Развивать любознательность, познавательную мотивацию и познавательные действия у детей через формирование представлений об окружающем мире в процессе внеурочной деятельности.
Создавать условия для обучающихся в том числе с ОВЗ, для активного включения их в жизнь класса, школы, общества.
Цель класса
создание благоприятных условий для успешной адаптации каждого ребенка в классном коллективе, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника.
Задачи класса на 2016-2017 учебный год:
Создание условий для «рождения» классного коллектива;
Привитие навыков учебного труда и правил «Кодекса обучающегося»
Изучение способностей, возможностей каждого в классе ребенка и вовлечение в различные виды деятельности;
Педагогическое просвещение родителей;
Педагогическая характеристика класса
В 1-А классе обучается 24 человека: 10 мальчиков и 14 девочек. Посещали ДОУ- 10 человек. Подготовка к обучению в школе средняя у большинства детей и слабая у 8 человек. Дети не приучены слушать, быть внимательными, сосредоточенными, у некоторых отсутствуют нормы элементарного поведения. Наблюдаются проблемы с речью у 8 детей. Зимина В., Моисеев Е. практически не говорят. Посещать занятия логопеда должны 7 человек., у 4 обучающихся речь без проблем.
Ребята в классе легко идут на контакт, любят совместные дела , принимают каждого в коллективе, но следует повторить правила вежливости и общения со взрослыми людьми. Отмечается низкий образовательный уровень родителей.
У поступивших первоклассников уже имеются проблемы со здоровьем: нарушение зрения-1, неправильная осанка- 8, инвалид-1.
Социальный паспорт 1а класса
№ п/п
Показатель
Количество семей
Фамилии детей
Общее количество семей
24
Социальный статус:
Полных семей
5
.Хаймик И, Шуповалова Н, Шекалов И, Болдышева Н.,Моисеев Е.
Многодетные семьи
6
Шуповалова Н, Подгорный А, Григорьева Д., Нелидов А., Иванов Р. Зимина В.
Неполные семьи
3
Ястребова А., Бирюков К, Слепенков П.
Неполные семьи (если умер один из родителей)
1
Бейнарович Захар
Неполные семьи (мать-одиночка)
11
Нелидов А, Григорьева Д, Иванов Р, Тумашевич С, Кравцов Н, Скоробогатов М, Коваленко К, Богданович Н, Михасев А. , Загрецкий Д., Подгорный А.
Неполные семьи (родители в разводе)
4
Лебедев Т., Зимина В., Варфоломеева Д., Дорофеева К.
Семьи с опекаемыми детьми
-
Семьи с детьми-инвалидами
1
Бейнарович З.
Семьи с родителями-инвалидами
-
Социальный статус семьи
*мальчиков по отцу,
*девочек по матери
-
Семьи беженцев, вынужденных переселенцев
-
Семьи с безработными родителями
9
Зимина В., Тумашевич С, Богданович Н.. Иванов Р., Бейнарович З, Шуповалова Н, Хаймик И, Загрецкий Д, Коваленко К.
Мать в отпуске по уходу за ребенком
5
Подгорный А, Нелидов А. Григорьева Д. Шекалов И, Лебедев Т.
Родители работают
*рабочие
*служащие
*медработники
*предприниматели
*другое
4
1
-
-
Бирюков К. Моисеев Е, Шекалов И.,Лебедев Т.
Болдышева Н.
4.
Образовательный состав родителей
*мальчиков по отцу
*девочек по матери
Высшее
1
Болдышева Н.
Среднее специальное или техническое
1
Лебедев Т.
Среднее
8
Бирюков К, Ястребова А, Дорофеева К. Григорьева Д, Шекалов И, Варфоломеева Д, Слепенков П, Нелидов А.
Неполное среднее
1
Зимина В,
Начальное
3
Хаймик И, Коваленко К, Тумашевич С.
Без образования
5
Загрецкий Д, Иванов Р, Бейнарович З., Богданович Н., Шуповалова Н.
Рабочая программа в классе называется «Теремок», в котором всем найдется место и будет уютно, тепло и комфортно. Все жители «Теремка» научатся дружить, жить вместе и быть толерантны друг к другу. Их объединит совместная интересная деятельность. Помощниками в этом станут взрослые: родители, учитель, педагог-психолог, логопед другие. Всех приглашаем в наш дружный дом!