kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Воспитай человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Классное руководство – это не работа, а образ жизни. Задача состоит в том, чтобы общение с воспитанником было наиболее насыщенным. Основа основ – сотрудничество. Должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

Научить ученика нельзя – он может только научиться. Нельзя его воспитать – он может только воспитаться. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активность самого ребенка. Таким образом, сущность воспитания состоит в том, чтобы, возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

Воспитание, пробуждающее к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание личности. Но для этого ученик, его родители, его учителя должны приучить школьника к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек. Как сказал К.Д. Ушинский: «Чтобы воспитать личность, надо знать ее во всех отношениях».

Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой пут к любви и самоуважению, решению жизненных проблем.

Воспитательную работу с классом необходимо построить на основе:

  1. концепции воспитательной системы государства;
  2. современных принципов воспитания;
  3. учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;
  4. учета возрастных особенностей учащихся класса;
  5. учета особенностей контингента родителей учащихся класса.

I. Цель воспитания: максимальное развитие личности; воспитание граждан, подготовленных к жизни в обновленном обществе: этически, эстетически, интеллектуально развитых, с активной социальной позицией, применяя принцип культуры – как возделывание самого себя.

II. Задачи воспитательной работы:

  1. Создание условий для развития интеллектуальных, духовных и творческих способностей ученика.
  2. Вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме.
  3. Научить анализировать поступки товарищей. Познать самого себя.
  4. Создание условий для активного участия семьи в воспитании личности.
  5. Внедрение современных технологий в воспитательный процесс.
  6. Проведение всех мероприятий с культурологическим подходом.
  7. Формирование культурологического кругозора.
  8. Создание условий для самореализации одаренных детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Воспитай человека"»

Программа воспитательной работы «Воспитай Человека» классного руководителя Колесниковой Светланы Алексеевны.


Пояснительная записка.

Классное руководство – это не работа, а образ жизни. Задача состоит в том, чтобы общение с воспитанником было наиболее насыщенным. Основа основ – сотрудничество. Должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

Научить ученика нельзя – он может только научиться. Нельзя его воспитать – он может только воспитаться. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активность самого ребенка. Таким образом, сущность воспитания состоит в том, чтобы, возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

Воспитание, пробуждающее к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание личности. Но для этого ученик, его родители, его учителя должны приучить школьника к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек. Как сказал К.Д. Ушинский: «Чтобы воспитать личность, надо знать ее во всех отношениях».

Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой пут к любви и самоуважению, решению жизненных проблем.

Воспитательную работу с классом необходимо построить на основе:

  1. концепции воспитательной системы государства;

  2. современных принципов воспитания;

  3. учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;

  4. учета возрастных особенностей учащихся класса;

  5. учета особенностей контингента родителей учащихся класса.


I. Цель воспитания: максимальное развитие личности; воспитание граждан, подготовленных к жизни в обновленном обществе: этически, эстетически, интеллектуально развитых, с активной социальной позицией, применяя принцип культуры – как возделывание самого себя.


II. Задачи воспитательной работы:

    1. Создание условий для развития интеллектуальных, духовных и творческих способностей ученика.

    2. Вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме.

    3. Научить анализировать поступки товарищей. Познать самого себя.

    4. Создание условий для активного участия семьи в воспитании личности.

    5. Внедрение современных технологий в воспитательный процесс.

    6. Проведение всех мероприятий с культурологическим подходом.

    7. Формирование культурологического кругозора.

    8. Создание условий для самореализации одаренных детей.


III. Содержание направлений воспитательной работы.


1.Ученик и его семья.

Изучение условий семейного воспитания для формирования банка данных о семье. Создание благоприятной атмосферы общения в системе «учитель – ученик – родитель». Привлечение родителей к активному участию в жизни школы.


Формы:


1. Создание банка данных о ребенке:

- состав семьи и сведения о родителях;

- состояние здоровья;

- особенности характера;

- учебная деятельность;

- отношения с окружающими;

- общественно-полезная деятельность;

- занятия и увлечения.


2. Тематические классные часы:

5 – 6 классы: «Мой дом», «Откуда начинается мой род», «Боевая и трудовая слава моего рода», «Какая у нас семья», «Материнская любовь», «Папины глаза», «Детство бабушки», «Счастливые минуты моего детства», «О моих близких с любовь», «Мамины руки, нет их теплее».

7 – 8 классы: «Дорогое слово-отец», «Опыт родителей – пример для подражания», «История семьи в истории города», «Мои родители», «Красота внешняя и чистота внутренняя», «Слова благодарности и признания», «Вглядимся друг в друга повнимательнее», «Семья и двор», «Военная летопись моей семьи».

9 – 11 классы: «Семья – древо жизни», «Профессии родителей», «Отцы и дети», «Музыка и литература в семье», «Отрывной календарь войны», «Образец семьи», «Кого слушать – друзей или родителей», «Какая у нас семья», «Брак по любви», «Брак по расчету», «Предательство в любви», «Ваши жизненные ценности», «История любви моего дома».


3. Праздники:

- концерт для мам;

- «Семейный портрет»;

- «Школьная жизнь»;

- «Дорогое слово» с участие родителей.




4. Походы выходного дня (вместе с родителями):

- на лыжах – январь;

- на реку Осерт – июнь;

- на реку Дорка – сентябрь.


5. Анкетирование и рефлексия.


6. Сочинения о семье.


7. Семейный конкурс проектов: «Семейный портрет».


2) Ученик – гражданин России.

Осознание учащимися сопричастности к судьбе России. Сохранение гордости за свою страну.

а) Проявление гражданской позиции. Поиск форм трудовой деятельности. Воспитывать уважение к своему народу и его традициям.

б) Выполнение всех гражданских обязанностей.


Формы:


1.Тематические классные часы:

5 – 6 классы: «Мой родной город», «Родной язык», « Место, где я родился».

7 – 8 классы: «Родина», «Понятие соотечественника», «Традиции, нравы», «Человек в обществе», «Интернационализм», «Земля – мой дом родной», «Уроки России», «У нас на всех одна земля».

9 – 11 классы: «Пою мое Отечество», «Отрывной календарь войны», «Общество как социальная среда человека», «Национальные особенности жизни», «Духовность общества», «Ценности общественной жизни», «В гостях у правоведа», «Уроки Победы», «Конфликты и пути их разрешения», «Я гражданин».


2. Походы выходного дня:

5 – 6 классы: экскурсии по Раменскому району, в краеведческий музей г.Раменское, в Исторический государственный музей, в Гжели, в Московский Кремль.

7 – 8 классы: экскурсии в г.Бронницы, в г.Москва, в г.Коломна, в Русский усадебный музей в Кузьминках, в Оружейную палату.

9 – 11 классы: экскурсии по вечерней Москве, в г.Александров, в г.Тула, по Золотому Кольцу России, в Алмазный фонд, в Храм Христа Спасителя.




3. Встречи с интересными людьми.


4. Конференция 9 – 11 классы – «Я здесь живу».


5. Конкурс стихов о Родине.


6. Устные журналы 5 – 6 классы.


7. День России.


8. «Сохраним памятники старины».


9. Конкурс проектов по теме: «Мой родной город».


3) Ученик – образованная личность.

Воспитание в потребностях знания, гордости своей школы. Организация учебной работы. Формирование положительной мотивации учебной деятельности. Поощрять стремления к знаниям. Понятие ценности жизни: «чем больше человек знает, тем он счастливее». Изучение и развитие интеллекта учащихся. Поддержка таланта. Создание условий развития ребенка. Развитие индивидуальных творческих способностей.


Формы:


1.Класные часы на темы «Учись учиться»:

5 – 6 классы: «Как научиться учиться», «Культура умственного труда в классе и дома», «Как развивать память», «Что такое ум и как его развивать», «Как развивать свои способности», «Дисциплина мышления», «Внимание и его воспитание».

7 – 8 классы: «Школа вежливых наук», «Наши права на обязанности», «Мир моих увлечений», «О школе и о нас в школе», «Переменка», «Азбука учебного труда», «Автопортрет нашего класса», «Расскажи мне о себе», «Способы развития памяти».

9 – 11 классы: «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, кто тогда развеет тьму», «Проблемы способностей», «Алгоритм изобретения», «Точность и выразительность слов», «Разум – регулятор желаний», «Самовоспитание ума», «Почему вредно «зубрить» учебный материал».


2. Классные собрания по итогам четверти.


3. Организация группы коррекции знаний и группы информации новых знаний.



4. Походы выходного дня:

5 – 6 классы: экскурсии в биологический государственный музей имени Тимирязева, в Бородинскую панораму, в Планетарий.

7 – 8 классы: экскурсии в Дарвинский государственный музей, в Политехнический музей, в Третьяковскую галерею.

9 – 11 классы: экскурсии в Литературный государственный музей, в Музей Человека, в Политехнический музей, в Третьяковскую галерею, в Государственный Музей Пушкина А.С.


5. Турниры: «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», турнир любознательных.


6. Интеллектуальный марафон.


7. Предметные недели 5 – 8 классы и вечера 9 – 11 классы.


8. Кружки по интересам, факультативы, элективные курсы.


9. Научно-исследовательская конференция 9 – 11 классы.


10. День Науки.


11. Путешествие в страну знаний 5 – 8 классы.


12. Проведение рейдов: «Твой дневник», «Двойка», «Домашнее задание», «Внешний вид».


13. Беседы о самоанализе учебной деятельности и поступков.


14. Конкурс проектов: «Право и жизнь», «Интересный факт», «Мое хобби».


15. Творческая мастерская.


16. Анкетирование и тестирование: «Изучение свойств личности и рефлексия».


17. Практикумы и диспуты: «Как изучать свои способности», «Правила счастливого человека», «Не уступайте порокам», «Контрасты», «Движение – спасение», «Достоинства человека».


18. Круглый стол 9 – 11 классы.

«Организация учебного труда».



19. Выпуск листа успеваемости и газеты «Зеркало».


20. Творческий день:

- «Под счастливой звездой»;

- «День сюрпризов»;

- «В страну тайн».


4) Ученик и его нравственность.

Создать условия для появления нравственных поступков. Развивать потребности в их совершении. Изучать нравственные традиции и создавать условия для нравственного самовоспитания.


Формы:


1. Классные часы, беседы, лекции:

5 – 6 классы: «Азбука нравственности», «Для тех, кто рядом с нами», «О братьях наших меньших», «Я хочу помочь людям», «Будьте добрыми и человечными».

7 – 8 классы: «Заповеди Нагорной проповеди», «Истинная дружба», «Жить и быть человеком».

9 – 11 классы: «Моя нравственная позиция», «Нравственное наследие», «Чем дорожу в родной школе», «Береги честь смолоду».


2. Классное собрание:

«О себе вслух и только правду».


3.Правовая игра:

«Место подростка в обществе» - 8-11 классы.


4. Диспуты:

7 – 8 классы: «Нравственные истины».

9 – 11 классы: «Поговорим о нравственных категориях».


5. Конференция:

«Гражданин и обыватель» - 9-11 классы.


6. Конкурсы сочинений:

5 – 6 классы: «Истории о красоте человека».

7 – 8 классы: «Ситуации успешного общения».

9 – 11 классы: «Мой нравственный идеал».


7. Диагностика воспитанности.


8. Конкурс проектов по теме: «Культурные традиции, их нравственная ценность».


9. Шефство над ветеранами.


10. Беседы о самосознании поступков и их профилактики, о ценности жизни.


5) Ученик и его здоровье.

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни. Дат представление о последствиях вредных привычек путях их преодоления, мерах их профилактики. Пропагандировать валеологическую направленность уроков биологии, физкультуры, циркового и танцевального искусства, ОБЖ.


Формы:


1. Тематические классные часы, беседы, лекции:

5 – 6 классы: «Азбука здоровья», «Спортсмены и судьба», «Вредные и полезные привычки», «Занятия спортом и их последствия», «Определение здорового образа жизни», «Определение химической зависимости», «Традиции и табакокурение», «Привычки и слабости человека».

7 – 8 классы: «Гляжусь в себя, как в зеркало», «Борись серьезно с вредной привычкой», «Древность и современность рядом», «Стресс и выход из него», «Похититель рассудка», «Контроль эмоциональных состояний».

9 – 11 классы: «Скажи нет вредным привычкам», «Культура и спорт», «Горечь поражения», «Общечеловеческие ценности», «Человек в окружающем мире», «Роль силы воли в отказе», «Гарантия здоровья будущего поколения», «Болезни и этикет», «Половое самосознание».


2. Диспуты:

8 – 11 классы: «Мода, стремление изведать все, самоконтроль», «Место подростка в обществе».


3. Конкурс слоганов и выпуск стенгазет по теме: «Береги здоровье смолоду».


4. Дни здоровья.


5. Физкультминутки.


6. Спортивные соревнования.


7. Обсуждение публикаций с 8 – 11 классами.


8. Беседы: «В здоровом теле – здоровый дух».

9. Анкетирование и тестирование по предупреждению вредных привычек.


10. Обследование врачей и беседа с ними.


11. Защита проектов по теме: «Здоровый образ жизни» - 5-11 классы.


12. Изучение правил дорожного движения и техники безопасности по программе В.Э. Рублях.


13. Акции «Наркостоп» и «Отказ от курения».


6) Общение и досуг ученика.

Формировать культуру общения. Развивать умение общаться. Знакомит с традициями общения и досуга. Стимулировать активное участие в различных видах досуговой деятельности.


Формы:


1. Часы общения:

«Ситуация общения», «Конфликт и пути их решения», «Как научиться жить без конфликтов», «Еже ли вы вежливы», «Школа вежливых наук», «Этика и этикет», «Эталон поведения для своего возраста», «Способы взаимоотношений», «Пределы великодушия», «Встречаются два человека».


2. Походы выходного дня:

5 – 6 классы: цирк на проспекте Вернадского и цирк Никулина, Московский театр кукол, Страна чудес дедушки Дурова МТКЦ.

7 – 8 классы: цирк на проспекте Вернадского и цирк Никулина, Московский Государственный театр «Юного зрителя», зоопарк г.Москва, Малый Государственный Академический театр России.

9 – 11 классы: Московский театр «Современник», Молодежный Академический Российский театр. Театр Оперетты.


3. Праздники по программе:

- раскрытие темы, конкурс;

- дискотека;

- награждение.


4. Участие во всех школьных мероприятиях.


5. Беседы по культуре общения, анализу и самоанализу.



Организация работы

классного руководителя.


I. Работа с учителями.

Поиск путей повышения мотивации учащихся. Организация работы индивидуального подхода к каждому ученику. Привлечение учителей к работе с родителями. Помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.


Формы:

  1. проведение малых педсоветов;

  2. индивидуальная работа с каждым учителем;

  3. привлечение учителей к участию в родительских собраниях;

  4. посещение уроков с целью изучения взаимоотношений и деятельности учащихся.


II. Работа с учениками.

Осуществление индивидуального подхода. Организация учебного процесса и учет результатов учебного труда. Развитие познавательных интересов воспитанников. Формирование личности, приобретающей в процессе развития способность самоутвердить вариант жизни, достойной Человека.


Формы:

  1. Создание Совета класса по группам интереса:

- группа коррекции знаний;

- группа информации новых знаний;

- группа организации общения и досуга;

- группа организации трудовой деятельности;

- группа оформления;

- группа ориентации на здоровый образ жизни.

2) Создание банка данных о ребенке.

3) Работа с документацией.

4) Организация помощи в учебе.

5) Проведение классных часов и мероприятий.

6) Привлечение к занятиям в кружках.

7) Организация походов выходного дня.

8) Формирование мотивации учения и общения.

9) Организация общественно полезного труда.



III. Работа с родителями.

Постоянно информировать родителей о результатах учебной деятельности ученика. Обучение родителей. Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.


Формы:

  1. Индивидуальная работа.

  2. Родительские собрания по схеме:

- вести из класса (Совет класса);

- выступление по теме (классный руководитель);

- у нас в гостях (учитель-предметник);

- вести из печати (родители);

- анкетирование с последующей рефлексией.


Темы родительских собраний.

5 класс:

1. Личность человека как био-, психо-, социо- духовная модель.

2. Контроль и доверие.

3. Дети и компьютер.

4. Воспитание нравственных чувств.


6 класс:

1. Личностные особенности подростка.

2. Счастье, обретенное в семье.

3. Дети и деньги.

4. Правовые документы.


7 класс:

1. Человек в окружающем мире.

2. Дети и здоровье.

3. Общение в семье.

4. Откажись от вредных привычек.


8 класс:

1. Общечеловеческие ценности.

2. Мальчики и девочки.

3. Дисциплина – как основа воспитания.

4. Опыт семьи.






9 класс:

1. Мода, стремление изведать все, самоконтроль.

2. Нервны дети.

3. Конфликты с подростками.

4. Половые особенности подростков.


10 класс:

1. За порогами детства.

2. Психология юношеской дружбы.

3. Здоровый образ жизни.

4. Место подростка в обществе.


11 класс:

1. Самовоспитание личности.

2. За порогами школы.

3. Семейные конфликты.

4. Подготовка к аттестации.


3) Работа родительского актива.

4) Проведение совместных мероприятий.



Текущие дела

классного руководителя:


1. Ежедневно:

- проверка присутствия ученика в школе;

- организация питания:

- индивидуальная работа.


2. Еженедельно:

- проверка дневников;

- проведение мероприятий по плану;

- работа с родителями не успешных учеников;

- работа с учителями-предметниками;

- работа с журналом.







3. Ежемесячно:

- оформление банка данных ученика;

- посещение уроков;

- встреча с родительским активом;

- консультации у школьного психолога;

- работа по плану.


4. Раз в четверть:

- оформление документации;

- сдача отчетов учебной деятельности;

- анализ воспитательной работы;

- проведение родительского собрания;

- работа по плану;

- проведение бесед с психологом школы.


Тематика мероприятий при составлении плана воспитательной работы выбирается в зависимости от особенностей и потребностей коллектива. Вся программа основывается на принципах воспитательной программы школы «Воспитание школьников», автор Н.Е. Щуркова; на школьных авторских программах: «Семья», «Здоровье», «Одаренные дети».


Литература:

    1. Дереклеева Н.И. «Справочник завуча».

    2. Гуткина Л.Д. «Планирование и организация воспитательной работы в школе».

    3. Сгибнева Е.П. «»Родительские собрания в школе».

    4. «Досуг в Москве».

    5. Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».

    6. Петрухина М.А. «Внеклассные мероприятия».

    7. Малюшкина А.Б. «Дела школьные».

    8. Аршинова В.В. «Классные часы и беседы».

    9. Журнал «Воспитание школьников».

    10. Ламонова Т.В. «Утренники».

    11. Давыдова М.А. «Праздник в школе».













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа "Воспитай человека"

Автор: Колесникова Светлана Алексеевна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа кружка "В мире этикета" для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-kruzhka-v-mirie-etikieta-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "199723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428637885"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа литературного клуба "Лира" "
    ["seo_title"] => string(37) "proghramma-litieraturnogho-kluba-lira"
    ["file_id"] => string(6) "181431"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425354365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-po-profilaktikie-bieznadzornosti-i-pravonarushienii"
    ["file_id"] => string(6) "132606"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416379078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План воспитательной работы для 5-ого класса."
    ["seo_title"] => string(43) "plan_vospitatelnoi_raboty_dlia_5_ogo_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "495164"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547407701"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  "Эстрадный вокал""
    ["seo_title"] => string(62) "dopolnitielnaiaobshchierazvivaiushchaiaprogrammaestradnyivokal"
    ["file_id"] => string(6) "305511"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457956227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства