kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время. С этой целью нами была составлена Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Дубенцовская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю

Директор школы

______________












Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ст. Дубенцовская 2013 г

Пояснительная записка

Актуальность.

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Каковы основные причины беспризорности и правонарушений обучающихся образовательного учреждения?

Среди основных причин беспризорности и правонарушений обучающихся можно выделить следующие факторы:

  • неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);

  • недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);

  • неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся. Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, ранней алкоголизации. Обучающиеся из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений.

Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся, на то, чтобы ребенку не пришлось остаться один на один с улицей.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся.

Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

С этой целью нами была составлена Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – Программа).

Сроки реализации программы - 2013-2016 г

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 24.06.99 №120-ФЗ “ Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.

  • Концепция формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области

  • Областной закон Ростовской области № 346-ЗС от 16.12.2009 "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"

  • Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.

  • Конвенция ООН о правах ребенка

Цель программы

- формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся.



Задачи программы:

  1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних:

  • изыскание наиболее приемлемых условий для жизнедеятельности учащегося;

  • анализ факторов социальной дезадаптации детей и подростков;

  • систематизация антинаркотической, антиалкогольной пропаганды среди учащихся;

  • формирование здорового образа жизни;

  • оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников;

  • организация изучения психических состояний подростка, особенностей его личностного развития и поведения;

  • установление и снятие психотравматических ситуаций среди ближайшего окружения детей и подростков;

  • привитие навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе общепринятых норм;

  • привлечение обучающихся к общественно-полезной деятельности;

  • включение детей и подростков в коллективные творческие виды деятельности;

  • содействие профессиональной ориентации и получению специальности;

  • оказание юридической консультации и правовой помощи несовершеннолетним по защите их прав и законных интересов;

  1. Изучение возможностей взаимодействия педагогического коллектива с общественными и государственными организациями по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

В реализации программы принимают участие:

  • педагогический коллектив и сотрудники школы;

  • учащиеся школы;

  • родители;

  • представители различных инфраструктур.

Оценка эффективности Программы заключается в количественном сравнение данных, полученных до и после конкретного вида работы, мониторинге за определенный отрезок времени. Результаты реализации Программы ежегодно отслеживаются по Таблице 1. Мониторинг эффективности реализации программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:





































Мониторинг реализации воспитательной программы «Профилактика правонарушений»



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.






Период реализации программы

Общее количество учащихся, склонных к правонаруше

ниям


Количество детей, состоящих на учете в КДН

Кол-во

детей, состоящих

на школьном учете

Количество детей, длительно

не посещающих школу

Охват кружково- досуговой

деятельностью (%) в целом

Охват кружково- досуговой

деятельностью детей «гр. риска»

УБВ (уровень благополучия взаимоотношений)

(социометрия)

Кол-во семей

на школьном учете

Данные о продолжении

учебы, трудоустройстве

выпускников, склонных к правонарушениям


2013-2014 г











2014-2015г.











2015-2016г.










В графе 1 фиксируются периоды реализации Программы.

В графе 2 указывается общее количество учащихся, склонных к правонарушениям.

В графах 3-4 указывается количество детей, состоящих на профилактическом учете по школе и в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних).

Количество семей, состоящих на профилактическом учете по месту жительства, фиксируется в 5 графе.

В графе 6 “Случаи длительного непосещения учащимися школы” фиксируется количество обучающихся, длительно не посещающих школу.

В графах 7-8 “Охват кружково-досуговой деятельностью” отмечается количество детей, посещающих кружки, спортивные секции, направленные на лечебно-оздоровительный отдых в летние лагеря.

Изучение социометрического статуса в 5-9классах проводится методом социометрии . Определяется уровень социального статуса в процентном отношении от общего числа обучающихся в 5-9-х классах. (I. Предпочитаемые - 6-7 выборов. I I. Принятые - 3-5выборов. I I I. Непринятые - 1-2 выбора. IV. Изолированные - не получившие ни одного выбора.).

Уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) указывается в 9 графе . Он определяется путем соотнесения числа членов группы, находящихся в благоприятных категориях (I - I I) с числом членов группы, оказавшихся в неблагоприятных статусных категориях.

Высокий показатель при I + I I I I I + IV.

Средний показатель при I + I I = I I I + IV (при незначительном расхождении).

Низкий показатель при I + I I

В графе 10 фиксируются данные о продолжении учебы, трудоустройстве выпускников, склонных к правонарушениям.

Работа по программе проводится с использованием следующих методов: консультации, наблюдение, групповые и индивидуальные развивающие занятия, тренинги, лекции, беседы, анкетирование, тестирование, мониторинг.

Использование узконаправленных методик: Социометрия.

Основные направления

работы по созданию условий по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

  • сохранение здоровья учащихся:

  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в учебной деятельности;

  • предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при проведении воспитательной работы;

  • проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими);

  • организация взаимодействия с органами и учреждениями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Ожидаемые результаты:

  1. Активизация деятельности школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  2. Снижение количества несовершеннолетних детей, склонных к правонарушениям, безнадзорности, наркомании и других форм негативного социального поведения.

  3. Снижение количества обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам.

  4. Максимальный охват несовершеннолетних досуговой деятельностью.





Мероприятия по профилактике

безнадзорности и правонарушений школьников


N п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

1

2

3

4

1.1.

Выявление семьи и детей
группы социального риска

Педагог- психолог, классные руководители

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

1.2.

Выявление детей, занимающихся
бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью

Педагог- психолог, классные руководители

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

1.3

Выявление учащихся, длительное
время не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по возвращению их  в школу

Зам. дир по ВР, классные руководители

По факту пропуска занятий

1.4

Классные часы по предупреждению правонарушений

Классные руководители

Один раз в четверть

1.5

Всех трудных детей включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов  возможностей детей, целей и задач учебно-воспитательной работы с ними.

Зам. дир по ВР, Классные руководители

Постоянно

1.6

Для развития общего кругозора приглашать для бесед специалистов здравоохранения, правоохранительных органов.

В течении года

Зам. дир по ВР

1.7

Индивидуальные встречи с родителями учащихся, состоящих на учете ВШУ, КпДН


по мере необходимости

Зам. дир по ВР

1.8

Посещение на дому семей, находящихся в СОП


1 раз в месяц

Классные руководители



Список литературы:

  • Федеральный закон от 24.06.99 №120-ФЗ “ Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.

  • Концепция формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области

  • Областной закон Ростовской области № 346-ЗС от 16.12.2009 "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"

  • Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.

  • Конвенция ООН о правах ребенка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений

Автор: Валько Ирина Викторовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ПРОГРАММА профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "programma-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "113246"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409634784"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_profilaktiki_bieznadzornosti_i_pravonarushienii_niesoviershiennolietn"
    ["file_id"] => string(6) "364915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480667828"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Программа «Профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся»"
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma_profilaktiki_bieznadzornosti_i_pravonarushienii_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "365504"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480838876"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Мы вместе»  (с использованием инновационных  мультимедийных технологий) "
    ["seo_title"] => string(160) "proghramma-profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-my-vmiestie-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-mul-timiediinykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "164199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422608126"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
    ["seo_title"] => string(82) "programma_profilaktika_bieznadzornosti_i_pravonarushienii_niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "350098"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476750619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства