kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа литературного клуба "Лира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Лира»- литературный клуб, который объединяет обучающихся 6-9 классов МОБУ СОШ №35. Основная цель объединения:

  • выявление, изучение и развитие творческих способностей школьников.

 Для реализации цели определены следующие задачи:

 • развитие творческих способностей детей, их литературного дара;

 •  помощь в самовыражении каждому кружковцу;

 • стимулирование интереса к духовному богатству России, Ростовской области, мировой культуры;

 •  развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования «культуры чувств»;

 •  приобщение к миру искусства ;

 •  воспитание эстетического вкуса ;

 •  формирование исследовательских умений, навыков ;

 •  формирование навыков общения в разных ситуациях.

 Основой воспитательной системы клуба будет «погружение в искусство».

Определены три направления работы клуба:

  • исследовательская:

 подготовка сообщений, докладов, рефератов, исследовательских работ;

  • просветительская:

 организация экскурсий,  выпуск газет,

 бюллетеней, написание статей в школьную газету, радиорепортажей;

  • массовая:

 организация конкурсов, литературно-музыкальных праздников, викторин.

         Творческой деятельностью кружковцев руководит совет кружка. Его задачи:

  • планирование работы,
  • участие в обсуждении перспективных планов работы,
  • организация заседаний кружка,
  • организация досуга кружковцев,
  • выпуск газет, бюллетеней.

Основу программы составляют коммуникативные умения. Обучающиеся  учатся слушать, говорить, сочинять. Наилучшим образом служит развитию речи – естественность высказываний учащихся, обусловленность устной и письменной речи внутренними побуждениями детей, когда речь отвечает своему жизненному назначению, а именно общению. В содержание программы включены такие структурные элементы, которые способствуют развитию творческого воображения и литературно-творческих способностей обучающихся. Воображение - это психический процесс, при котором создаются новые образы, путём переработки материала, а ведь это начало мыслительной деятельности. В ходе творческого воображения, человек создаёт самостоятельно образы и идеи. Ребёнок будет способен создать образ, если он кроме эстетической позиции, обладает развитым воображением. Сила художественного воображения, во-первых, в его произвольности, во-вторых, в достаточно богатом запасе впечатлений от окружающего, в-третьих, в свободном и гибком обращении с этим запасом впечатлений, в-четвёртых, в подчинённости эстетической позиции. Образ, создаваемый силой воображения, уточняется и реализуется в ходе литературной деятельности и для успешной его реализации необходимо достаточно полное овладение языком. Уделяется большое внимание обогащению речи средствами художественной выразительности, ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

На основе анализа различных произведений по стилю, по жанру, по типу речи  учащиеся выявляют их особенности, признаки, что помогает им в дальнейшем создавать свои произведения. Побуждение учащихся к литературному творчеству через создание условий, эмоционально-комфортных для творчества детей, через подбор творческих заданий, стимулирующих самостоятельное творчество обучающихся.
Педагог ничего не навязывает, не отрабатывает с детьми план будущего произведения, а создаёт такую атмосферу на занятии, когда ребёнку хочется поделиться своими мыслями, чувствами и переживаниями.

Возглавляет работу клуба его президент. Для решения тех или иных задач создаются временные инициативные группы. Такая работа поможет в будущем вовлечь ребят в самостоятельное обдумывание предстоящих дел, участие в коллективном планировании и   оценивании сделанного. Все это позволит создать предпосылки для коллективного творчества, что будет способствовать появлению коллективных праздников, встреч, традиций, которые помогут интересно организовать работу.

В состав клуба могут входить учащиеся разных классов, что позволяет планировать работу с учетом возраста детей, способствовать выявлению и развитию творческих способностей детей, научит их делать самостоятельный выбор, поможет каждому участнику осознать и проявить себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений. А главное, воспитает человека, увлеченного литературой и разбирающегося в искусстве.

«Место жительства» кружка - школьный кабинет русского языка.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа литературного клуба "Лира" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35

ГОРОДА ТАГАНРОГА
















Рабочая программа

литературного клуба «Лира»

на 2014-2015 учебный год

руководитель

Кравцова Виктория Александровна














Пояснительная записка

«Лира»- литературный клуб, который объединяет обучающихся 6-9 классов МОБУ СОШ №35. Основная цель объединения:

  • выявление, изучение и развитие творческих способностей школьников.

Для реализации цели определены следующие задачи:

• развитие творческих способностей детей, их литературного дара;

• помощь в самовыражении каждому кружковцу;

• стимулирование интереса к духовному богатству России, Ростовской области, мировой культуры;

• развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования «культуры чувств»;

• приобщение к миру искусства ;

• воспитание эстетического вкуса ;

• формирование исследовательских умений, навыков ;

• формирование навыков общения в разных ситуациях.

Основой воспитательной системы клуба будет «погружение в искусство».

Определены три направления работы клуба:

  • исследовательская:

подготовка сообщений, докладов, рефератов, исследовательских работ;

  • просветительская:

организация экскурсий, выпуск газет,

бюллетеней, написание статей в школьную газету, радиорепортажей;

  • массовая:

организация конкурсов, литературно-музыкальных праздников, викторин.

Творческой деятельностью кружковцев руководит совет кружка. Его задачи:

  • планирование работы,

  • участие в обсуждении перспективных планов работы,

  • организация заседаний кружка,

  • организация досуга кружковцев,

  • выпуск газет, бюллетеней.

Основу программы составляют коммуникативные умения. Обучающиеся учатся слушать, говорить, сочинять. Наилучшим образом служит развитию речи – естественность высказываний учащихся, обусловленность устной и письменной речи внутренними побуждениями детей, когда речь отвечает своему жизненному назначению, а именно общению. В содержание программы включены такие структурные элементы, которые способствуют развитию творческого воображения и литературно-творческих способностей обучающихся. Воображение - это психический процесс, при котором создаются новые образы, путём переработки материала, а ведь это начало мыслительной деятельности. В ходе творческого воображения, человек создаёт самостоятельно образы и идеи. Ребёнок будет способен создать образ, если он кроме эстетической позиции, обладает развитым воображением. Сила художественного воображения, во-первых, в его произвольности, во-вторых, в достаточно богатом запасе впечатлений от окружающего, в-третьих, в свободном и гибком обращении с этим запасом впечатлений, в-четвёртых, в подчинённости эстетической позиции. Образ, создаваемый силой воображения, уточняется и реализуется в ходе литературной деятельности и для успешной его реализации необходимо достаточно полное овладение языком. Уделяется большое внимание обогащению речи средствами художественной выразительности, ознакомление детей со средствами художественной выразительности.

На основе анализа различных произведений по стилю, по жанру, по типу речи учащиеся выявляют их особенности, признаки, что помогает им в дальнейшем создавать свои произведения. Побуждение учащихся к литературному творчеству через создание условий, эмоционально-комфортных для творчества детей, через подбор творческих заданий, стимулирующих самостоятельное творчество обучающихся.
Педагог ничего не навязывает, не отрабатывает с детьми план будущего произведения, а создаёт такую атмосферу на занятии, когда ребёнку хочется поделиться своими мыслями, чувствами и переживаниями.

Возглавляет работу клуба его президент. Для решения тех или иных задач создаются временные инициативные группы. Такая работа поможет в будущем вовлечь ребят в самостоятельное обдумывание предстоящих дел, участие в коллективном планировании и оценивании сделанного. Все это позволит создать предпосылки для коллективного творчества, что будет способствовать появлению коллективных праздников, встреч, традиций, которые помогут интересно организовать работу.

В состав клуба могут входить учащиеся разных классов, что позволяет планировать работу с учетом возраста детей, способствовать выявлению и развитию творческих способностей детей, научит их делать самостоятельный выбор, поможет каждому участнику осознать и проявить себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений. А главное, воспитает человека, увлеченного литературой и разбирающегося в искусстве.

«Место жительства» кружка - школьный кабинет русского языка.















Календарно – тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Ролевая игра «В гостях у литературного персонажа».

2


2

Углубление знаний об основах стихосложения. Ролевая игра

«Скажи о простом необычно».

3


3

Литературная гостиная «Приоткрывая дверцу в сердце». Чтение работ участников или их любимых строк из произведений классиков.

2


4

Представление своих стихотворений. Составление «Словаря настроений».

3


5

Защита проекта «Эскиз костюма». Игра «Я – телеведущий».

3


6

Мастера художественного слова. Прослушивание записей выступлений В.Дворжецкого, А.Менакера.

2


7

Интерпретация лирического произведения


2


8

Выставка — форум «На суд взыскательный и строгий». Работы участников кружка


3


9

Проба пера. Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)


3


10

Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет.


2


11

Речевой этикет.

Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.


2


12

Что делает нашу речь выразительной


2


13

Практикум «Как говорить так, чтобы слушали».

3


14

Споры вокруг произношения». Русские фонологические школы.

2


15

Как простые слова становятся образными. Эпитет


2


16

Образные сравнения


2


17

Метафоры

2


18

Метонимия и синекдоха


2


19

Олицетворение.

2


20

Гипербола и литота


2


21

Перифраза


2


22

Звукопись в художественной речи.

2


23

Ассонанс и аллитерация

2


24

Фразеология. Типичные ошибки при употреблении фразеологизмов в речи

2


25

Стилистические фигуры: анафора, эпифора, градация, парцелляция.

Тест №3

2


26

Практикум по определению роли художественно-изобразительных средств в речи


2


27

Определение и осмысление авторского замысла как задача для исполнителя. «Вживание» в образ.

( Исполнение басни, лирического стихотворения)

3


28

Пауза. Где должна быть пауза. Зачем нужна и сколько длится пауза. ( Исполнение стихотворений о природе)

3


29

Громкость. Тон – основа всего. ( Патриотическая лирика

3


30

Темп речи. ( Выразительное чтение лирических текстов и отрывков из прозаических произведений)


3


31

Способы выразить своё отношение к предмету, герою, явлению через авторский текст

2


32

Зачёт по выявлению художественно-изобразительных средств в тексте


2


33

Сочинение лингвистических сказок


2


34

Озвучивание лингвистических сказок


2


35

Создание иллюстративного материала к лингвистической сказке

2


36

Создаём сценарий документального фильма о писателе или поэте

2


37

Анализ лирического произведения и его интерпретация

2


38

Создание иллюстраций к лирическому произведению

2


39

Подбор звукового оформления к проекту по стихотворению

2


40

Конкурс «Лучшая интерпретация лирического произведения»


2


41

Сбор материалов, создание сценария заочной экскурсии

2


42

Заочная экскурсия по чеховским местам

2


43

Спектакль на литературную тему

2


44

Изучаем язык мимики и жестов.



45

От чего захватывает дух. Мир приключенческой литературы.

2


46

«Законы» приключенческой литературы.

2


47

Динамика развития событий в приключенческой повести.


2


48

Отличительные особенности произведений приключенческой литературы. Сюжет, композиция

2


49

Проба пера. Создание приключенческого рассказа (повести)

2






Литература

  1. Новиков В. А. Семантика русского языка. М. 1982.

  2. Виноградов В. В Лексикология и лексикография. Пр. 1999.

  3. Львова С.И. Этимология на службе орфографии. М. 2001.

  4. Успенский Л.В. Слово о словах. Ты и твоё имя. -М.1962.

  5. Боброва Т А. Снова в мире слова.-М. 2001.

  6. Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. - М. 1981.

  7. Виноградов В.В. История слов.-М. 1993.

  8. Никонов В.А. Словарь русских фамилий. - М. 1993.

  9. Орт А.О. Олимпиады по русскому языку. - М. 2001.

  10. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. - М. 1995.

  11. Шанский Н.М. Русский язык на "отлично". - Ростов н/ Д. 1998.

  12. Ашукин Н.С. Ашукина М.Г. Крылатые слова. - М. 1986.М. Т. Баранов, Т. А. Костяеваи др., Русский язык: справочные материалы.- М, 1989.

  13. А.А. Брагина Русское слово в языках мира.- М.,1978.

  14. Л.Т. Григорян Язык мой - друг мой. - М.,1976.

  15. А.Т. Арсирий В страну знаний – с дедом Всеведом.- М.,2005.

  16. Д. Э. Розенталъ А как лучше сказать?- М., 1988.

  17. Н.М. Шанский. Лексикология современного русского языка.- М.,1972.

  18. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. М.Просвещение. 1980г.

  19. Шмелёв Д.Н. Современный русский язык. Лексика. Москва. 1999г..

  20. Гаврин С.Г. Изучение фразеологии русского языка в школе. М. 2000г.

  21. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М. 1998г.

  22. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 1987г.

  23. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. 1980г.

  24. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка. Словарь-справочник. 1989г.

  25. Шанский Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка.1986г.

  26. Введенская Л.А., Баранов М.Т. Русское слово. 1991г.

  27. Люстрова З.Н. и др. Беседы о русском слове. М. 1976г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа литературного клуба "Лира"

Автор: Кравцова Виктория Александровна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства