kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитания и развития учащихся "Восхождение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа расчитана на 3 возрастных ступеньки (высоты): первая высота планирование работы по воспитанию в 5 классе, вторая – в 6-7 классах, третья – в 8-9 классах. «Движение по высотам» означает рост воспитанности учащихся от класса к классу, развитие самостоятельности, саморазвития, его активности, стремление к собственному совершенствованию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и развития учащихся "Восхождение"»

Муниципальное образовательное учреждение Тихоновская основная общеобразовательная школа

Вохомского района Костромской области




Программа воспитания и развития учащихся

«Восхождение»









Составитель:

классный руководитель

Манина Елена Егоровна





Цель обучения ребенка

состоит в том, чтобы

сделать его способным

развиваться дальше без

помощи учителя.

Элберт Хаббарт.



Обоснование программы

Мною разработана воспитательная программа развития классного коллектива «Восхождение». При составлении программы учитывала воспитательную программу, рекомендованную О. С. Газманом.

В программы учтены возрастные особенности школьников, т.к. каждый возраст имеет свои характерные особенности, которые должны быть развиты настолько, чтобы уступить место новым особенностям, с помощью которых идет формирование личности ребенка. Для того чтобы воспитание носило системный характер, в воспитании личности ребенка необходимо постоянно опираться на характерные признаки возраста и предъявлять ребенку соответствующие требования.

Воспитательная программа рассчитана на три возрастных ступеньки (высоты): первая высота планирование работы по воспитанию в 5 классе, вторая – в 6-7 классах, третья – в 8-9 классах. «Движение по высотам» означает рост воспитанности учащихся от класса к классу, развитие самостоятельности, саморазвития, его активности, стремление к собственному совершенствованию.

Такое деление основано на психофизических особенностях подросткового возраста и учитывает степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умение самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Работа с классом в рамках программы дает возможность определить те аспекты, которые необходимо реализовать в текущем году и над которыми можно продолжить работу в новом учебном году.


Тема воспитательной работы с классом:

«Воспитание и развитие активной, свободной, творческой, духовно-богатой, здоровой, культурной личности, способной к самореализации и саморазвитию».


Цель работы классного руководителя:

Создать благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика.



Структура программы:







Направления деятельности классного руководителя:

  • Совместная работа с детьми и детским коллективом.

  • Совместная работа с учителями предметниками.

  • Совместная работа с родителями, общественностью.

  • Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания.



Основные направления воспитательной работы:




Физкультурно-оздоровительное воспитание и развитие.

Подпрограмма «Азбука здоровья».


Единственная красота,

которую я знаю,

- это здоровье.

Г. Гейне

Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

Задачи:

  • Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

  • Создавать условия для физического развития ребенка.

  • Вовлекать учащихся в спортивные мероприятия и другие творческие формы работы по пропаганде здорового образа жизни.

Мы часто слышим такое выражение «В здоровом теле – здоровый дух». Что нужно сделать так, чтобы и о тебе могли сказать эти слова?

Постичь достижения физического и духовного совершенства, освободить голову от мыслей о болезнях и недомоганиях, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стала несовместимой с равнодушием, серостью поможет программа «Азбука здоровья»

Реализация программы:

Ребенок должен осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием.




Учебно-познавательная деятельность

Подпрограмма: «Интеллект».

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

С.Я. Маршак.

Цель: Развивать познавательные способности детей, научить школьников самостоятельно получать различные знания.

Задачи:

  • Создать условия для получения качественного образования.

  • Развивать эрудицию.

  • Формировать потребности в самообразовании.

Главная задача школы – дать ребенку полноценное образование. Образование, которое востребовано современным обществом. Помочь получить образование – задача классного руководителя.

Реализация программы:

Максимальное развитие способностей личности, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное критическое мышление, убежденность, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, стремление к самостоятельному приобретению знаний.


Гражданско-патриотическое воспитание и развитие.

Подпрограмма: Ты частичка общества.


Любят родину не за то,

что она велика,

а за то, что своя.

Сенека.

Цели: Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны.

Задачи:

  • Формировать гражданскую позицию учащихся;

  • Воспитывать свободную демократическую личность;

  • Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.


Программа направлена на формирование у школьников патриотического сознания, чувства гордости за свое Отечество. Понимание духовных ценностей Отечества, воспитание любви к родному краю, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.

Реализация программы:

Ответственность перед обществом, государством, семьей, патриотизм, высокие нравственные качества, чувство собственного достоинства, уважительное отношение к людям, умение принять верное решение, осуществлять не случайный выбор.




Художественно-эстетическое воспитание.

Подпрограмма: «Гармония».

«Мы бываем счастливы,

только чувствуя,

что нас уважают».

Б. Паскаль

Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к культурным истинным ценностям.

Задачи:

  • Формировать художественный и эстетический вкус учащихся;

  • Воспитывать разумные отношения в любви, дружбе, семейной жизни;

  • Развитие интереса учащихся к полезному время провождению.


Данная программа направлена на развитие разносторонних интересов учащихся, активное участие детей в художественной самодеятельности.

Реализация программы:

Ребенок должен иметь эстетический кругозор и эстетический вкус, отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, иметь развитое творческое начало, уметь со вкусом одеваться, организовывать быт.



Трудовое воспитание

Подпрограмма «Река полезных дел».


Труд рождает мудрость и чистоту,

леность рождает невежество.

Г. Тора.

Цели: Формирование понимания того, что труд – основа всей жизни.

Задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду своему и других людей.

  • Формировать понимание необходимости трудовой деятельности как главного способа реализации человека.

  • Развивать у учащихся основные трудовые умения и навыки.

Важное значение в трудовой деятельности должно иметь видение цели, смысла труда, понимание для чего это нужно.

Реализация программы:

Развитые качества: добросовестность, старательность, настойчивость, предприимчивость, творческий подход к работе, способность занять значимое место в обществе, доведение начатого дела до конца, готовиться к выбору профессии, уметь уважать труд другого человека, уметь реализовывать себя в избранных видах деятельности.





Подпрограмма: «Познай себя».



Пока человек существует,

он будет себя открывать.

Е. М. Богот.

Цель: Становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, предоставление возможности реализоваться со своими интересами и склонностями.

Задачи:

  • Способствовать развитию индивидуальности учащихся;

  • Заинтересовать учеников изучением себя и своих способностей;

  • Способствовать формированию объективной самооценки школьников.


Каждый человек – личность, со своим, только ей присущими, характером и волей. Как сформировать личность, чувство человеческого достоинства, умение анализировать свое поведение и управлять им, знания и умения самоанализа самооценки, самокоррекции? В этом поможет направление «Познай себя».

Реализация программы:

Объективная самооценка, умение видеть свои недостатки, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, вера в себя, в свою уникальность.





Экологическое воспитание и развитие

Подпрограмма: « Я и природа».

Кто не любит природы,

тот не любит и человека.

Ф. Достоевский.

Цели: Формирование экологической культуры школьников.

Задачи:

  • Ценностная ориентация учащихся на экологические знания;

  • Воспитание бережного отношения к природе;

  • Привлечение учащихся к поисковой, исследовательской работе.

Реализация программы:

Сформированная экологическая и природоохранная культура со следующими главными составляющими: готовность охранять и защищать природу, не вредить окружающей среде.





Принципы сотрудничества классного руководителя и учащихся:

  1. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

  2. Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

  3. Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

  4. Открытость в общении с учащимися.

  5. Использование чувства юмора как методического средства в работе с учащимися.

  6. Умение управлять своим настроением.

  7. Умение признавать ошибки.


Изучение состояния эффективности воспитательного процесса.


Критерии

Показатели

Методики

Интеллектуальная развитость учащихся

  1. Освоенность образовательной программы.

  2. Рост мотивации к изучению учебных предметов.

  3. Интересы и увлечения учащихся.


Анализ текущей и итоговой успеваемости.

Анализ активности участия учащихся в конкурсах, олимпиадах.

Посещение уроков в классе.

Составление карты интересов.


Нравственная развитость, гражданская зрелость.

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Социальная активность

учащихся.


Методика «Направленность личности».

«Мой выбор», уровень воспитанности, общественной активности.

Педагогические наблюдения.

Тестирование.

Тест «Размышления о жизненном опыте».

Здоровье

1.Итоги ежегодного медицинского обследования учащихся.

2. Соблюдение режима дня.

3. Посещаемость уроков, уроков физической культуры.

4. Участие в спортивных мероприятиях.


Контроль пропусков, посещаемости уроков.

Беседы с родителями.

Анкетирование, тестирование.

Коммуникативная развитость.

1.Коммуникабельность.

2.Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

Методика «Лидер»

Педагогическое наблюдение.

Анализ портфолио.

Уровень сформированности классного коллектива.

  1. Уровень развития классного коллектива.

  2. Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в классном коллективе

  3. Способность к самоуправлению.

Социометрия.

Тестирование.

Анкетирование. Игра: «Морские командные учения».

Методика, «Какой у нас коллектив?»

Методика для определения мотивов участия учащихся в делах класса.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества.

  1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

  2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

  3. Активность участия родителей в воспитательном процессе.

  4. Удовлетворенность учащихся жизнью в классе

Анкетирование, тестирование детей и родителей.

Отзывы.

Методика Андреева


Содержание программы:


Высота I (5 класс).

Цели: Знакомство с классом, работа по сплочению коллектива.

Задачи:

  • Изучать склонности и интересы ребенка, с целью развития индивидуальных способностей ребенка.

  • Способствовать развитию коллектива класса посредством совместной деятельности при проведении мероприятий.

  • Формировать ответственное отношение к учебе.

Качества, осваиваемые в данном возрасте:

Трудолюбие, честность, самостоятельность, бережливость, способность к сотрудничеству.

Основой работы в пятом классе является становление коллектива, поэтому много мероприятий носит игровой и занимательный характер. В непринужденной обстановке легче заинтересовать ребят, вовлечь в общую деятельность. Дети всегда стремятся к игре. Она предоставляет им возможность для самовыражения и самоутверждения, дает эмоциональную разрядку, открывает простор для проявления своего «Я», личного творчества. Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, партнерства, дружбы, товарищества.

Основные направления

Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания

Работа с ученическим коллективом

Работа с родителями, педагогическим

коллективом

Учебно-познавательная деятельность.


Создание ситуации успеха

по преодолению трудностей в освоении материала отдельным учащимся.

Индивидуальный контроль (по мере необходимости) выполнения домашних заданий.

Практические занятия:

(по необходимости) «Почему я не успеваю?».

Индивидуальные занятия:

«Как работать с учебником».

Изучение учебной мотивации:

«Изучение отношения к предметам».

«Ранжирование учебных предметов».

«Доминирующие мотивы».

Анкетирование «Мои планы на год».

Игры на конкурсной основе:

«Вечер веселых задач».

Классные часы:

«Моя любимая книга».

«Права и обязанности учащихся».

Итоговые классные часы:

«Лукошко добрых дел».

«Наши успехи и промахи».

Беседы:

«Хочу и надо в твоей учебе и поведении.

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Консультации для родителей:

«Как помочь ребенку учиться».

Изучать познавательные интересы учащихся (помощь в выборе кружков).

Индивидуальные беседы с родителями:

«Учеба и поведение ребенка».

Родительское собрание:

«Роль семьи в формировании интереса к учению».

Посещение уроков с целью изучения адаптации учащихся в 5 классе.

Беседы с учителями предметниками: «Адаптация учащихся».






Физкультурно-оздоровительное воспитание и развитие.


Индивидуальные беседы:

«Все мы разные…».

Практическое занятие:

«Твоя внешность».

Беседы:

«Твой режим дня».

«Еда любит срок».

«Правила безопасности

проведения игр».

Классные часы:

«Зубы и наше здоровье».

Игры-беседы:

«Знаки и сигналы в пути».

Заочное путешествие:

«Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге».

Лыжная прогулка

в зимний лес.

Конкурс рисунков:

«За здоровый образ жизни!»

Консультации с медицинскими работниками:

«Состояние здоровья каждого ученика».

Диагностика:

«Состояние здоровья ученика на начало каждого учебного года».

Беседа медицинского работника «Безобидная простуда».

Родительские собрания:

«Как уберечь детей от беды»?

Анкетирование:

«Вредные привычки».

Веселые старты:

«Мама, папа, я – спортивная семья».

Художественно-эстетическое воспитание.


Откровенный разговор:

«Об интересах и увлечениях учащихся».

Индивидуальные беседы:

«Учимся благодарить».

Подготовка и участие в традиционных школьных мероприятиях.

Беседы по правилам этикета:

«Выходим в люди».

«Приходите в гости».

Классные часы:

«Каждой вещи свое место».

«Что такое красивый поступок».

Организовать совместные с родителями праздники:

День Матери;

  1. Марта;

Новогодний бал.

Родительские собрания:

«Творчество в жизни ребенка».

Гражданско-патриотическое воспитание и развитие.


Привлечение учащихся, к участию в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию, оказание консультационной помощи.

Практические занятия:

«Чем я могу быть полезен Родине?»

Классные часы:

«Россия – Родина моя».

«История моего поселка».

«Ваши права».

Встречи:

«Славные труженики тыла».

Игра–викторина:

«Знаешь ли ты героев своего края?»

«Гимн, герб, флаг России»

Конкурс рисунков к юбилею района

«Будущее края».

Консультации для родителей:

«Как вырастить гражданина».

Трудовое воспитание.


Индивидуальные беседы:

«Мои увлечения в свободное время».

«Необходимость труда».

Анкетирование:

«Мамина помощница».

Беседа:

«О добросовестном отношении к труду».

Акция:

«Ветеранам – нашу заботу».

«Подари человеку радость».

Игра:

«Путешествие на станцию «Бережливая».


Практикум для родителей:

«Обязанности детей дома».

Участие в операции:

«Урожай».

Экологическое воспитание и развитие.



Классный час:

«Природа и поэзия».

Участие по озеленению школьной территории.

Игры конкурсы:

«Народные приметы осени».

«Путешествие по лесной тропинке».

Викторины: «Лекарственные растения».

«Звуки в природе».

Операция:

«Посади цветок».

Конкурс рисунков:

«Любите природу».

Экологический праздник:

«Мой край».


Прогнозируемые результаты:

  • Устойчивые положительные результаты обучения;

  • Приобщение школьников к истории своей семьи, школы, края;

  • Повышение уровня социальной комфортности.



Высота II (6-7 класс).

Цели: Способствовать формированию навыков самостоятельного проведения и планирования мероприятий, воспитание ответственности за порученное дело.

Задачи:

  • Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей;

  • Развитие активности во всех сферах жизни;

  • Формирование знаний о природе, человеке, обществе.


Качества, осваиваемые в данном возрасте:

Ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить.

Мероприятия в шестом и седьмом классах организуются уже на основе самостоятельной деятельности и инициативы со стороны учащихся. Подготовка к мероприятиям позволяет выявить лидеров классного коллектива, приступить к формированию самоуправления.


Основные направления

Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания

Работа с ученическим коллективом

Работа с родителями, педагогическим

коллективом

Учебно-познавательная деятельность.


Создание ситуации успеха

по преодолению трудностей в освоении материала отдельным учащимся.

Доверительные беседы:

«Почему мне трудно учиться».

«Как победить лень»

Изучение учебной мотивации:

«Изучение отношения к предметам (таблица)».

«Ранжирование учебных предметов».

«Доминирующие мотивы».

Анкетирование «Мои планы на год».

Игры на конкурсной основе:

«Конкурс любознательных».

Устный журнал

«Что, где, почему?»

Классные часы:

«Когда труд в радость».

Посещение библиотеки:

обзор журналов «А почему?».


Беседы:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Диспут:

«Что нам мешает хорошо учиться?»

Консультации для родителей:

«Нужно ли проверять домашнее задание у подростка? Как?»

Изучать познавательные интересы учащихся (помощь в выборе кружков).

Беседы с учителями:

«Причины утомляемости на уроках».

Консультация с учителями:

«Как ребята готовят домашнее задание по их предметам».




Родительские собрания:

Телемания. Опасно ли это?



Физкультурно-оздоровительное воспитание и развитие.


Индивидуальные беседы:

«Все ли ты знаешь о себе…».

«Гигиена подростка».


Беседы:

«Как сохранить улыбку».

«Моя безопасность».

Классные часы:

«Гигиена девочек».

«О здоровье знаю все, но…».

Практикум:

«Качества личности, которые помогают воздерживаться от вредных привычек».

Интеллектуальные игры:

«Безвредных сигарет не бывает».

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки».

Конкурс рисунков:

«Скажем, НЕТ вредным привычкам!»

Консультации

с медицинскими работниками:

«Состояние здоровья каждого ученика».

Диагностика:

«Состояние здоровья ученика на начало каждого учебного года».

Родительские собрания:

«Как сформировать привычку быть здоровым».

Практикум для родителей:

«Что может уберечь ребенка от опасностей».


Художественно-эстетическое воспитание.







Индивидуальные беседы:

«Мои достоинства и недостатки».

«Настойчивость и упрямство».

Подготовка и участие в традиционных школьных мероприятиях.

Мастерская общения:

«Урок хороших манер».

Конкурсная программа:

«Улыбка и смех приятны для всех».

Классные часы:

«Доброта спасет мир».

«История русского этикета».

Беседа:

«Легко ли быть добрым».

Семейный праздник в школе:

«Золотая Осень».

«Новогодний серпантин».

«Давайте помечтаем».

Родительское собрание:

Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».

Гражданско-патриотическое воспитание и развитие.


Привлечение учащихся, к участию в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию, оказание консультационной помощи.

Контроль за работой по сбору краеведческого материала.

Классные часы:

«Маленькие герои Большой войны».

«Поэты нашего края».

«Ваш выбор: право или бесправие».

Встречи:

«Наши бабушки – дети войны».

Игра-викторина:

«Навеки в памяти народной».

Урок мужества:

«Прикоснись к подвигу сердцем».

Деловая игра:

«Выборы командира».

Конкурсная программа:

«Женщины в истории России».

Виртуальная экскурсия: «история гербов нашей страны»

Родительское собрание:

«Права и обязанности родителей и детей».

Трудовое воспитание.


Индивидуальные беседы:

«Мои увлечения и свободное время».

Беседа: «Воля и труд - дивные дива творят».

Классный час:

«Небрежный человек все делает вдвойне».

Акция:

«Ветеранам – нашу заботу».

«Подари человеку радость».

Познавательная игра:

«В старину едали деды».

Выставка:

«Мое хобби».

Дискуссия:

«Профессии моих родителей».

Родительское собрание:

«Воспитание в труде».

Участие в операции:

«Урожай».

Экологическое воспитание и развитие.



Классный час:

«Природа в живописи».

Участие по озеленению школьной территории.

КВН:

«Мы знаем окружающий мир».

«Животные и растения».

Викторины: «Лекарственные растения».

Операция:

«Родничок».

Конкурс рисунков:

«Мир заповедной природы».

Операция:

«Чистота улиц поселка».

Развлекательная программа для родителей:

«Фестиваль цветов».

Познай себя.

Тест:

«Моя воля».

«Познай себя».

«Портрет».

Беседа:

«Что ты знаешь о себе?»

Размышления наедине с собой:

Как я отношусь к отметкам?»

«10 моих я».

«Я хвалю себя за…».


Практикум:

«Проверяем и тренируем память».

Диспут:

«Можно ли изменить свой характер?»

«Что такое самовоспитание? Как ты его понимаешь?»

Беседа:

«Мои друзья».

«Моя воля».

«Мой характер».

Анкетирование:

Умеешь ли ты решать свои проблемы?»

Игра:

«Морские командные учения».


Лекторий для родителей:

«Личный пример родителей в работе над собой, как необходимое условие успешного самовоспитания детей».

Родительские собрания:

«Как уберечь ребенка от соблазнов?»

Анкетирование

«Ребенок в зеркале родительского мнения».

Практикум для родителей:

«Как помочь ребенку стать уверенным».

Доверительный разговор с родителями:

«Мой ребенок лучше всех, так ли это?»



Прогнозируемые результаты

  • Проявление уважительного отношения к старшим;

  • Развитое чувство гордости, любви к родному краю;

  • Высокий уровень формирования негативного отношения к вредным привычкам;

  • Расширение кругозора;

  • Активное участие родителей в жизни класса и школы.


Высота III (8-9 класс).


Цели: Воспитание навыков организационной работы, развитие лидерских качеств учащихся, умение выбирать основной материал и высказывать собственную точку зрения.

Задачи:

  • Развитие познавательной активности и культуры умственного труда;

  • Формирование положительного отношения к учению и пониманию роли знаний в жизни;

  • Формирование и отстаивание своей жизненной позиции;

  • Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

Качества, осваиваемые в данном возрасте:

Высокий уровень образованности и культуры, инициатива, предприимчивость, трудолюбие, умение владеть собой в сложных ситуациях, самодисциплина, самоконтроль.

Внеклассные мероприятия рассчитаны на совместную разработку, подготовку и проведение классным руководителем и учащимися, опору на инициативу лидеров. Стимулирование самостоятельности и активности учащихся повысит в их глазах значимость проводимой работы.


Основные направления

Индивидуальная работа с учащимися, организация самовоспитания

Работа с ученическим коллективом

Работа с родителями, педагогическим

коллективом

Учебно-познавательная деятельность.


Индивидуальные беседы:

«Выбираем экзамены».

«Как идет подготовка к экзаменам».

Консультации:

«Анализ своего поведения в соответствии с законами класса».

Анкетирование «Мои планы на год».

Устный журнал

«Что, где, почему?»

Классные часы:

«Как правильно готовиться и сдавать экзамены».

Посещение библиотеки:

«Справочники, словари, энциклопедии».

Деловая игра:

«Лидер».


Диспут:

«Учеба. Личное ли это дело».

Интеллектуальные игры:

«Эрудит».

«Брейн-ринг».

Беседы с учителями:

«Как избежать учебной перегрузки».

«Ситуации, которых не должно быть».

Консультация с учителями:

«Как ребята готовят домашнее задание по их предметам».

Совместно с учителями предметниками

подготовить рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам.

Родительские собрания:

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам».

Физкультурно-оздоровительное воспитание и развитие.


Доверительный разговор с девочками:

«Умение сказать «нет» в критической ситуации».

«Все начинается с любви».

Тестирование:

«Что ты знаешь о витаминах?»

Беседы:

«Откровенный разговор с девушками-подростками».

«Правила поведения в опасных для жизни ситуациях».

Классные часы:

«Красота истинная и искусственная».

«Мифы и, правда, об алкоголе».

«Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение?»

Практикум:

«Научись беречь себя».

Диспут:

Кто счастливее – здоровый нищий или больной король?»

Анкетирование:

«Курение и подросток».

Интеллектуальная игра: «Безвредных сигарет не бывает».

Конкурс рисунков:

«Мы против наркотиков».

Консультации с медицинскими работниками:

«Состояние здоровья каждого ученика».

Диагностика:

«Состояние здоровья ученика на начало каждого учебного года».

Родительские собрания:

«Пассивное курение».

«О подростковых неврозах».

Вечер:

«Неразлучные друзья – взрослые и дети».


Художественно-эстетическое воспитание.


Индивидуальные беседы:

«Твой стиль поведения».

«Как сделать свою внешность более привлекательной»

Откровенный разговор:

«У нас свои секреты».


Подготовка и участие в традиционных школьных мероприятиях.

Беседы:

«Как стать обаятельной девушкой».

«Первая любовь».

Диспут:

«Кому легче жить культурному или некультурному?»

Классные часы:

«Речевой этикет».

«Телефонный этикет».

«Молодежная мода. Что такое стиль?»

«Обзор молодежных программ».

Организовать совместные с родителями праздники.

Вечер:

«Хорошее настроение».

Творческий конкурс:

«Смотр семейных талантов».

Гражданско-патриотическое воспитание и развитие.


Привлечение учащихся, к участию в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию, оказание консультационной помощи.

КТД: «Подвигу народа жить в веках»

Классные часы:

«Промыслы и ремесла родного края».

«Исторические имена человеческой памяти».

«Ловушки для подростков».

«Права несовершеннолетних по трудовому законодательству»

Беседы:

«Я гражданин и патриот своей Родины».

Поле чудес

"Города и поселки Костромской области"

Тематическая конференция:

«Мой край»

Экскурсия:

«Исчезнувшие и исчезающие деревни».

Конкурс ко дню защитника Отечества:

«Турнир амазонок».

Акция:

«Пожелание ветерану».

Конкурсная программа совместно с родителями:

«День рождения района».

Родительское собрание:

«Права детей, права и обязанности родителей».

Трудовое воспитание.


Индивидуальные беседы:

«Мои запросы и семейные возможности…».


Классный час:

«Знакомство с сельскими профессиями».

«Талант и труд».

Беседа-размышление:

«О добросовестном отношении к труду».

Анкетирование:

«Что я знаю о работе своих родителей».

Диспут:

«Что значит правильно выбрать профессию?»


Выставка поделок:

«Что сделано моими руками».

Трудовой десант «Жизнь дана на добрые дела».

Викторина:

«Знаешь ли ты трудовое законодательство»

Анкета для родителей:

«Профессиональное будущее вашего ребенка».

Участие в операции:

«Урожай».

Родительское собрание:

«Воспитание в труде»


Экологическое воспитание и развитие.



Экологический десант:

«Наведем порядок на улице, в поселке, вокруг школы».

Викторина:

«Красная книга».

«Экологический серпантин».

Классный час:

«Цифры и факты: экологические катастрофы».

Интеллектуальное казино:

«Знатоки природы».

Фотоконкурс:

Достопримечательности моего края».

Вечер совместно с родителями:

«Природа в музыке и поэзии».

«Познай себя».


Тест: «Познай себя».

«Я» – реальное, «Я» - идеальное».

«Мои потребности».

Беседа:

«Как я понимаю обязанности перед собой, перед другими людьми и как я их выполняю».

Размышления наедине с собой:

«Познакомься – это ты».

Практикум:

«Мой темперамент».

«Человек привычки - человек воли». «Как принять правильное решение».

Диспут:

«Кто есть я?»

«Что значит владеть собой».

Беседа:

«Я и мы».

«Будь наблюдательным к себе».

«Как развивать ум и память».

«Гениями не рождаются».


Лекторий для родителей:

«Педагогический такт родителей».

Родительские собрания:

«Знаете ли вы своего ребенка?»



Анкетирование:

«Взгляд в будущее».

Практикум для родителей:

«Учим детей решать, проблемы».

«Учимся понимать своего ребенка».




Прогнозирование результатов:

  • Развитое чувство гордости за свою родину;

  • Владение методами самовоспитания и самоконтроля;

  • Повышение интеллектуального уровня;

  • Проявление самостоятельной творческой активности;

  • Повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы и классного руководителя.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа воспитания и развития учащихся "Восхождение"

Автор: Манина Елена Егоровна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья: "Развитие певческих и творческих способностей школьников в системе дополнительного образования" "
    ["seo_title"] => string(116) "stat-ia-razvitiie-pievchieskikh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-shkol-nikov-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441808786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства