kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в жизни;

Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных информационных технологий;

Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умению слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать) ;

Личного самоопределения: осмысление своего места в жизни, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, накопление опыта самопознания;

Социально-трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 6 класса»

МБОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани»

















План воспитательной работы в 6 «Б» классе

Составила Очирова С.С.





















2015-2016 учебный год.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны,

если тронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский


Цель – воспитать счастливого, сообразительного, дружелюбного и здорового ученика.


Задачи:

1)помощь в учёбе и получение новых знаний;

2)проводить разнообразные классные часы;

3) проводить уроки толерантности;

4)внеурочная помощь отстающим детям.

5)воспитать дружный сплоченный коллектив.

6) работа с родителями.

7) научить здоровому образу жизни.



Формирование компетентностей:


Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества в жизни;

Информационная: способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных информационных технологий;

Коммуникативная: способность личности к речевому общению и умению слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать) ;

Личного самоопределения: осмысление своего места в жизни, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, накопление опыта самопознания;

Социально-трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия.


Направления воспитательной деятельности, задачи: 

1. “Мы – Россияне”. Основная идея: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

2. “Быть Человеком”. Основная идея: принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений; формирование культуры общения учащихся

3. “Ступеньки к мудрости”. Основные идеи: учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего; здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях;

4. “Азбука здоровья” Основные идеи: сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека

5. “Моя семья”. Основная идея: школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Принципы деятельности:

1. Гуманистическая направленность: в центре внимания классного руко­водителя - личность каждого ученика, принимаемая за наивыс­шую ценность (личностно ориентированный подход к воспитанию).

2. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов, работаю­щих в классе.

3. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспита­тельного процесса в системе (исходя из предполагаемых конечных результатов (целей) воспитания).

4. Принцип целесообразности и природосообразности: выбор кон­кретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуаль­ных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориента­ции, уровня развития коллектива.

Анализ воспитательной деятельности за 2015-2016 уч.год

В 2014-2015 учебном году я начала работать с 5 «Б» классом как классный руководитель. Для своей воспитательной работы я выбрала тему: «Адаптация учащихся в новой учебной ситуации и формирование традиций классного коллектива». На мой взгляд, данное направление актуально для пятиклассников, так как 5 класс – это еще один переломный момент в их жизни, наряду с поступлением в 1 класс. Новая учебная ситуация, в которую попадают дети, требует повышенного внимания со стороны классного руководителя, который должен помочь учащимся пережить адаптационный период. Учащиеся 5 «Б» класса довольно быстро адаптировались к новым условиям. Об этом говорят их высокие учебные и творческие достижения.

Целью моей воспитательной работы в прошлом учебном году было формирование классного коллектива, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на сплочение классного коллектива, формирование активной жизненной позиции, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка. Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования, поездки и т.д. Цель, поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «Сагаалган», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», ,«Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2012 – 2013 году задачи, я считаю выполненными.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  окончили учебный год «хорошо» - 7 учеников. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

     Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. Тем не менее проблемы в этом направлении остаются. В текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Давайте познакомимся», «Межличностные отношения в классе», «Как помогать детям в учебе», «Вот и стали мы на год взрослей». Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма.

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.



Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

на 2015 – 2016 учебный год


1 четверть

Сентябрь. «Вот и стали мы на год взрослее!»



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рез-т

Мы – Россияне. 




Шефская помощь ко дню пожилого человека


Быть человеком

Классный час «День знаний».

Всероссийский урок мужества.

Инструктаж по ППБ и ПДД.

Кл час.Всероссийский урок ГТО «Нормы ГТО-нормы жизни». Выборы классного актива.

Тест«Стрессоустойчивость личности»

Полезные навыки. «Что такое психоактивное вещество


Ступеньки к мудрости

Торжественная линейка «С днем знаний»



Учебный сектор: Успехи за сентябрь


Азбука здоровья

ПДД. Классный час «Дорожно-транспортное происшествие»

ОБЖ.

Подготовка к активному отдыху на природе

День здоровья. Общешкольный поход

ЗОЖ. От чего зависит рост и развитие организма.

Акция «День белой ромашки», Конкурс рисунков по профилактике туберкулеза.

Классный час «Этот опасный туберкулез»


ППБ. Место для оборудования кострища


В мире прекрасного


Праздник осени

Посещение ярмарки досуга.

День именниника



Октябрь. «Роняет лес багряный свой убор…»



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

результат

Мы – Россияне. 

Поздравление ко Дню Учителя





Быть человеком


Кл час «Психологический климат в классе. Тестирование.»

Социометрия

Полезные навыки. «Соблюдай безопасность!»



Ступеньки к мудрости

Кл час.Память человека. Как развивать и укреплять память?

Кл час. Азбука поведения. Разговор о воспитании.

Кл час. Книга – верный помощник и друг.

Итоги 1 четверти


Азбука здоровья

ППБ. Способы добывания огня.

ПДД. Классный час «Переход улиц и дорог. Перекрёсток - опасные участки улиц и дорог»

ОБЖ. Активный отдых на природе и безопас

ЗОЖ. Твоя нервная система.

Классный час «Правила безопасности на каникулах»


В мире прекрасного

Оформление классного уголка



День именинника



Ноябрь. «Навстречу матушке Зиме»


2 неделя

3 неделя

4 неделя

результат

Мы – Россияне. 

Кл час ко Дню народного единства




Быть человеком

Полезные навыки. «Давление, влияние, ситуации….»


День именинника

Кл час «Разговор о маме»


Ступеньки к мудрости

Конкурс.«Русский медвежонок»

Кл час. Привычки: хорошие и плохие

Итоги успеваемости за ноябрь


Азбука здоровья

ПДД. Классный час «Светофор и его значение. Дорожные знаки»

ОБЖ. Дальний и международный туризм, меры безопасности



ЗОЖ. Утомление и переутомление

ППБ. Разжигание огня.


В мире прекрасного


День именинника

Конкурс творческих работ «Сердце матери».


                             

 Декабрь. «Мы встречаем Новый год!»


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

результат

Мы – Россияне. 


Кл час . Я имею право. (конвенция о правах ребенка)




Быть человеком

Кл час. Что значит быть дружными?

Полезные навыки. «Ингалянты» 




Ступеньки к мудрости

Выбор научного руководителя для исследовательской работы

Кл час. Книга рекордов Гиннеса. Достижения человечества.

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Итоги 2 четверти


Азбука здоровья

ОБЖ. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде Классный час «Осторожно – гололед»

ПДД. Классный час «Передвижение транспортных средств и пешеходов»

Поход на каток.

ППБ.Сохранение огня.

ЗОЖ. Я - дома, я - в школе, я - среди друзей

Инструктаж по правилам пожарной безопасности и безопасности на дороге во время зимних каникул


В мире прекрасного

Кл час. Улыбка! Что может быть полезней.

Фотовыставка «Зимний пейзаж».


Подготовка к Новогоднему вечеру. История праздника

Новогодний вечер, день именинника



 Январь. «Зимние забавы»



3 неделя

4 неделя

результат

Мы – Россияне. 




Быть человеком

Полезные навыки. «Моё здоровье»




Ступеньки к мудрости

Участие в интеллектуальных конкурсах



Азбука здоровья

ППБ. Действия при пожаре и в палатке.

Поход на горку, каток

ПДД. Классный час «Травмы на дорогах»

ЗОЖ. Иметь своё мнение – это важно?!


В мире прекрасного

Кл час. Профессии наших родителей (классный час по профориентации)

День именинника



Февраль. «Если бы парни всей земли…»


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

результат

Мы – Россияне. 


Участие в смотре песни и строя

Кл час- игра «Рыцарский турнир»



Быть человеком

Полезные навыки. «Тревожность»

Кл час. Что такое культура?

Поздравление мальчиков

День именинника


Ступеньки к мудрости




Итоги февраля


Азбука здоровья

ППБ.Как уберечься от поражения молнией?

ПДД. Классный час «Транспорт. Виды транспорта»

ОБЖ. Опасные ситуации в природных условиях

ЗОЖ.Нехорошие слова


В мире прекрасного



День именника

Встречаем «Сагаалган»

Классный час «Народные праздники»



Март. «Весну встречаем – семью величаем!»



1 неделя

2 неделя

3 неделя

результат

Мы – Россияне. 





Быть человеком

Поздравление девочек

Кл час. Лень- помощник или враг

Полезные навыки. «Как начать разговор?»



Ступеньки к мудрости


Участие в малой олимпиаде


Итоги 3 четверти


Азбука здоровья

ПДД. Классный час «Передвижение на велосипеде»

ППБ. Пожар в автомобиле.

ЗОЖ. Обычаи и традиции народов мира.

ОБЖ. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи


Кл час. Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)


В мире прекрасного

«Мисс Лада»-игра-конкурс для умелых и находчивых девочек к 8 Марта


День именинника



Апрель. «Природа – наш друг!»



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

результат

Мы – Россияне. 






Быть человеком

День юмора и смеха

Кл час «В мире смеха»

Кл.час . Здоровье в твоих руках

Полезные навыки. «Итоговое занятие брейн-ринг»




Ступеньки к мудрости




Итоги успеваемости за апрель


Азбука здоровья

ПДД «Практическое занятие с выходом на улицу, дорогу»

ППБ.Первая мед. помощь при поражении электрическим током.

Спортивные соревнования по баскетболу

ОБЖ. Здоровье человека.


ЗОЖ. Мир энциклопедий.


В мире прекрасного

Кл час. «Совесть- это наш внутренний судья» (П. Гольбах)


Классный час .Мои интересы и увлечения

День именника


Май. «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил»



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

результат

Мы – Россияне. 

Шефская помощь ветеранам

Кл час «Города-герои»




Быть человеком

Кл час. Кто любит труд-того люди чтут

Правила этикета

Кем я хочу быть и почему?( кл час по профориентации

Праздник последнего звонка


Ступеньки к мудрости


Кл час. Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и «против»


Итоги года


Азбука здоровья

ОБЖ. Итоговое занятие. Тест.



Кл час. Мои планы на лето



В мире прекрасного

Кл час. Семья и семейные традиции


День именинника





Тематическое планирование

по правилам дорожного движения в 6 классе (8 ч.)

1. Дорожно-транспортное происшествие - 1ч.

2. Переход улиц и дорог. Перекрёсток - опасные участки улиц и дорог - 1 ч.

3. Светофор и его значение. Дорожные знаки - 1ч.

4. Передвижение транспортных средств и пешеходов - I ч.

5. Травмы на дорогах — 1ч.

6. Транспорт. Виды транспорта - 1ч.

7. Передвижение на велосипеде - 1ч.

8. Практическое занятие с выходом на улицу, дорогу - 1ч.

Содержание.

1. Причины ДТП. Бытовые привычки и их влияние на передвижение пешехода.

2. Интенсивность дорожного движения. Пешеходные переходы. Переход дорог в отсутствии пешеходного перехода. Виды перекрестков. Регулирование проезда на перекрёстках.

3. Значение светофора для движения автотранспорта и пешехода. Виды светофоров.

4. Сторона дороги, улицы для передвижения транспортных средств. Перестроение в полосах перед перекрестками. Предупредительные сигналы об изменении движения. Переход улицы с одно- и двусторонним движением.

5. Статистика детского травматизма. Виды травм. Признаки переломов. Оказание медпомощи пострадавшему.

6. Передвижение транспорта. Тракторы и прицепы. Автопоезд. Самоходные сельхозмашины Гужевой транспорт.

7. Требования, предъявляемые к велосипедисту. Требования к нему к порядку движения по проезжей части.

8. Практическое занятие с выходом на улицу.

Учащиеся 6 классов должны знать:

1. Что такое ДТП? Как избежать опасности на дорогах.

2. Что такое перекресток?

3. Виды травм.

4. Дорожные знаки.

5. Передвижение на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

1. Составлять безопасный маршрут «дом-школа-дом».

2. Соблюдать требования правил и безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.

3. Управлять велосипедом с соблюдением правил и требований безопасности движения.

Темы занятий по ППБ в 6 классе

  1. Место для оборудования кострища. Сентябрь

  2. Способы добывания огня. Октябрь

  3. Разжигание огня.Ноябрь

  4. Сохранение огня.Декабрь

  5. Действия при пожаре и в палатке.Январь

  6. Как уберечься от поражения молнией?Февраль

  7. Пожар в автомобиле.Март

  8. Первая мед. помощь при поражении электрическим током.Апрель




Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе

Цель   – формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде, при активном отдыхе в природных условиях.

                Задачи:

  • воспитывать ответственное отношение к сохранению  окружающей природной среды, к личному здоровью, личной безопасности;

  •   формировать у обучающихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

  • осваивать знания об оказании первой медицинской помощи.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

Знать:

  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • опасности, которые могут произойти с человеком в природных условиях;

  • факторы, разрушающие здоровье;

  • основы медицинских знаний  и оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  • предвидеть опасность, предупредить или избежать ее;

  • ориентироваться на местности;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах, тепловом и солнечном ударах,  отморожении и ожоге, укусах змей  и насекомых;

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

  •  обеспечения личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных 
    ситуациях.

        

БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ  

Тема 1.  Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Определение необходимого снаряжения для похода.

Тема 2.  Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, движение по склонам, преодоление водных препятствий.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе.

Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедном походе.

Тема 3. Дальний и международный туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и международном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация в условиях жаркого климата.

Акклиматизация в горной местности.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Тема 4.  Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономии.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Тема 5.  Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема 6.  Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7.  Здоровье человека

        Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Тема 8. Итоговое занятие. Тест

        

Тестирование  по теме:

«Подготовка к активному отдыху на природе»

Выберите правильный ответ

  1. Собирая грибы, Миша заблудился в лесу. Чтобы определить, в какую сторону идти, он вспомнил все изученные способы ориентирования. Но какой из них не подведет в густом лесу?

А) Идти туда, куда течет вода: ручеек впадает в ручей, ручей в речку, а на берегах рек всегда селились люди;

Б) С юга крона деревьев больше, склон муравейника положе, больше смолы на хвойных деревьях;

В) Солнце, звезды и компас никогда не подведут.

  1. Выйдя на дорогу или  тропинку, можно определить, с какой стороны ближе поселок, по приметам: потерянные на дороге бревна направлены комлем к поселку, выезд на дорогу с полян направлен к поселку, тропы раздваиваются от поселка, а сходятся к нему. Верны ли эти приметы?

А) Нет, не верны;

Б) Да, почти всегда верны;

В) Все совсем наоборот.

  1. Заблудившись в лесу, станете ли вы есть незнакомые ягоды и грибы?

А) Да, понемногу, и если их едят животные;

Б) Нет, все незнакомые растения надо считать несъедобными;

  4. Можно ли в критической ситуации употреблять в пищу малоподвижных птиц и животных?

А) Нельзя, они наверняка больные;

Б) Можно, но только в крайнем случае;

В) Можно, если хорошо поварить.

  1. Как вы в лесу добудете питьевую воду?

А) Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;

Б) Процедите речную воду через платок;

В) Поищите озеро с прозрачной, чистой водой.

  1. При недостатке питьевой воды как вы будете пить?

А) Вдоволь, но как можно реже;

Б) Маленькими глотками, но как можно чаще;

В) Понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.

 7. Какие условия надо выполнять при разведении костра для обеспечения пожарной безопасности?

а - разводить не ближе 4-5 метров от деревьев;

б- не оставлять бутылок и стекол в траве;

в- не пользоваться горючими жидкостями;

г- удалить вокруг костра сухую траву;

д- заливать костры водой или забрасывать землей;

е- не бросать окурков в лесу.

А) все;  

Б) все, кроме – в;  

В) а, в, г, д.

8. Почему нельзя разводить костер под кроной деревьев?

А) от температуры погибают листья;

Б) сгорают корни дерева, и оно погибает;

В) взлетающие искры могут поджечь крону.

9.  Назовите главную причину, почему нельзя бросать и бить бутылки в лесу?

А) потому, что лес превращается в свалку;

Б) другие люди могут потом порезаться;

В) стекло может сфокусировать солнечный свет и поджечь траву.

10.  На каком расстоянии от ближайшего дерева можно разводить костер?

А) не ближе 2 метров от ствола;

Б) в 4-6 метрах от ствола;

В) главное не под кроной.

11.  Почему не рекомендуется использовать осиновые и пихтовые дрова в засушливую погоду?

А) сухая осина много дымит;

Б) они плохо горят в любую погоду;

В) они сильно стреляют искрами – возможен пожар.

12. Что из перечисленного не является типом костров:

А) колодец;

Б) шалаш;

В) звездный;

Г) ладья.

     13. Что из перечисленного не является съедобными ягодами:

А) жимолость;

Б) смородина красная;

В) бузина черная;

Г) княженика.

     14. К съедобным грибам относятся:

А) моховики;

Б) мухоморы;

В) поганки;

Г) ложные опята.

      15. Во время грозы нельзя:

А) располагаться рядом с железнодорожным полотном;

Б) располагаться радом с автомагистралью;

В) разговаривать по мобильному телефону.

        

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

Б

Б

Б

В

А

В

Б

В

В

Б

В

Г

В

А

В

90 %  и  более  правильных ответов  -  «отлично»

70 %  и  более  правильных ответов – «хорошо»

50 %  и  более  правильных ответов -  «удовлетворительно»

Менее  50 %  правильных ответов -  «неудовлетворительно»

Тестирование  по теме:

«Обеспечение безопасности  при автономном пребывании человека в природной среде»

Выберите правильный ответ

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

А) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

Б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

В) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

  1. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:

А) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

Б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

В) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.

  1. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

А) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

Б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;                      

В) полуботинки, сапоги, туфли.

  1. Ориентирование – это:

А) определение своего местонахождения относительно сторон горизонта;

Б) поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования;

В) нахождение человека в определенном месте в определенное время.

  1. По каким местным приметам можно определить стороны света:

А) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега;

Б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

В) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

  1. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:

А) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

Б) добавление в воду марганцовки;                                        

В) кипячение воды.

  1. Какое время является лучшим для рыбной ловли:

А) утро (на рассвете);                                                           Б) полдень;

В) ночь (после наступления темноты);                               Г) в течение дня.

8.  Что важнее для сохранения жизни и здоровья потерпевших:

А) пища;                                                              Б) вода.

  1. Можно ли пить морскую воду, пустынный рассол:

А) можно                                                            Б) нельзя.

  1. Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

А) место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды;

Б) ровная возвышенная продуваемая площадка, возле - источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия;

В) недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод.

  1. Вас одиннадцать человек, вам нужно не просто приготовить пищу  на костре, но и обсушиться около него, согреться. Какой тип костра вы для этого выберите:

А) «колодец»;     Б) «шалаш»;     В) таежный;      Г) «пирамида»;       Д) «камин».

  1. Какие типы костров предназначены для приготовления  большого количества пищи, просушки вещей, согревания людей, если они ночуют около костра:

А) сигнальные;                                                          

Б) пламенные;

В) жаровые (длительного горения);                        

Г) простейшие очаги (закрытый огонь).

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

А

А

Б

А

А

В

А

Б

Б

Б

В

В

90 %  и  более  правильных ответов  -  «отлично»

70 %  и  более  правильных ответов – «хорошо»

50 %  и  более  правильных ответов -  «удовлетворительно»

Менее  50 %  правильных ответов -  «неудовлетворительно»

Итоговая контрольная работа (тестирование)

   6 класс  

Часть 1.

   Эта часть работы содержит задания с выбором одного (несколько) вариантов ответа. К каждому  заданию дается несколько вариантов ответа, один из которых верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Впишите правильный вариант  в бланк ответов.

1. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:

А) с 12 лет;

Б) с 13 лет;

В) с 14 лет;

Г) с 15 лет.

2. При аварийной посадке самолета необходимо:

А) выполнять указания командира корабля и экипажа;

Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;

В) перечитать инструкцию об использовании аварийно-спасательного оборудования, расположении и обозначении аварийных выходов.

3. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

 А) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

Б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

В) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

Г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

4. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

А) по часам;

Б) по луне;

В) по полярной звезде.

5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

 А) по памяти;

Б) по растениям;

В)  по небесным светилам;

Г)  По компасу;

Д)  по местным признакам.

6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

А)  наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

Б)  температуру воздуха и насекомых;

В)  наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

Г)  количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

7. Как обеспечить себе питание в автономном существовании?

А) ничего предпринимать не надо, пищу доставят спасатели;
Б) разделить запасы продовольствия на части, оставь неприкосновенный запас (НЗ);
В) обеспечить питание резервов природы (дикорастущие съедобные растения, мясо животных, рыба)

8. Как   сушить одежду и обувь на привале после дождя?

А) сделаю сушилку из жердей недалеко от костра;
Б) сделаю навес над костром;
В) буду сушить на себе;
Г) буду сушить одежду и обувь в руках над костром

9. Укажите последовательность разведения костра.

А) в любой последовательности;
Б) заготовить растопку (мелкие сухие веточки, дрова);
В) поджечь костер 2-3 спичками;
Г) проложить на растопку ветки потолще, поверх веток положить поленья.

10. При укусе человека ядовитой змеей необходимо:

А) выдавливать из ранки в течение 4—5 мин. несколько капель крови;

Б) промыть ранку под сильной струей воды;

В) отсосать яд из ранки ртом;

Г) приложить к ранке холод.

11. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:

А) интоксикацией;

Б) акклиматизацией;

В) реакклиматизацией.

12.  К ядовитым растениям относятся:

а) ландыш;

б) малина;

в) крапива;

г) купена;

д) подорожник

13. Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походе:

А) закаливание и солнечные ванны

Б) мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться

В) купаться, загарать,  мыть руки, умываться

14. При оказании первой медицинской помощи при обморожении, необходимо:

А) перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

Б) уложить не спину, приподнять голову и повернуть ее набок;

В) напоить горячим чаем.

15. Через какой промежуток времени необходимо менять холодные примочки при ушибах?

А) через 1-2 мин.;

Б) через 10-15 мин.;

В) через 1,5-2 часа;

Г) не рекомендуется менять.

16. Назовите приемы первой медицинской помощи, которые необходимо выполнить при наличии у пострадавшего сильного кровотечения (выберите ответ):

А) наложить шину для обеспечения неподвижности конечности;

Б) наложить жгут на конечность;

В) наложить давящую повязку;

Г) продезинфицировать рану.

17.  Одной из составляющих здорового образа жизни является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) небольшие и умеренные физические нагрузки;

В) оптимальный уровень двигательной активности;

Г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

18. Укажите, какие из приведенных ниже названий привычек человека являются вредными потому, что они разрушают его здоровье:

А) систематическое соблюдение правил личной и общественной гигиены;

Б) систематическое курение;

В) систематические занятия физической культурой;

Г) систематическое употребление пива;

Д) употребление наркотиков.

19. Найдите среди приведенных ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют здоровому образу жизни:

А) длительное нахождение в постели, в том числе и чтение книг в постели;

Б) ежедневная утренняя зарядка;

В) ежедневное выполнение гигиенических процедур;

Г) применение в пищу большого количества пирожных, мороженого, конфет;

Д) систематическое участие в подвижных играх (футбол, горелки и т.п.);

Е большое увлечение играми в карты, домино, лото;

Ж) систематическое курение;

З) использование в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

Часть II.

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию или на месте многоточия должно стоять название термина (слово или словосочетание), определение

  1. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры –  

  2. Любое повреждение кожи  -

  3. Повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи и костей  

  4. Чем обрабатывают (дезинфицируют) рану?  

  5. Дополните фразу: «Многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур, называется ______ ».

Ключ к тесту

Часть 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В

А

БВГ

В

ВГД

БВГ

Б

А

БВГ

В

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19


Ответ

Б

Г

Б

В

А

БГВ

В

БГД

БВДЗ


Часть II.

  1.   ожог

  2.   рана

  3.  ушиб

  4. йод, зеленка, марганцовка, перекись водорода

  5. закаливание

      90 %  и  более  правильных ответов  -  «отлично»

70 %  и  более  правильных ответов – «хорошо»

50 %  и  более  правильных ответов -  «удовлетворительно»

     Менее  50 %  правильных ответов -  «неудовлетворительно».



Тематика занятий ЗОЖ в 6 классе

  • От чего зависит рост и развитие организма. Сентябрь

  • Твоя нервная система. Октябрь

  • Утомление и переутомление. Ноябрь

  • Я - дома, я - в школе, я - среди друзей. Декабрь


  • Иметь своё мнение – это важно?! Январь

  • Нехорошие слова. Февраль

  • Обычаи и традиции народов мира. Март

  • Мир энциклопедий. Апрель



Тест по «Стрессоустойчивости личности»



Цель: изучение уровня стрессоустойчивости личности, выявление учащихся, нуждающихся в профилактической, коррекционной помощи психолога.

Инструкция. Справа от каждого вопроса проставить цифру, обозначающую выбранный из трёх вариантов ответ.

  • Редко - 1

  • Иногда – 2

  • Часто – 3

Постарайтесь как можно искреннее ответить на вопросы.

Вопросы:

  1. Я думаю, что меня в коллективе недооценивают.

  2. Я стараюсь работать, даже если бываю не совсем здоров.

  3. Я переживаю за качество своей работы.

  4. Я бываю настроен агрессивно.

  5. Я не терплю критики в свой адрес.

  6. Я бываю раздражителен

  7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно.

  8. Меня считают человеком настойчивым и напористым.

  9. Я страдаю бессонницей.

  10. Своим недругам я могу дать отпор.

  11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятности.

  12. У меня не хватает времени на отдых.

  13. У меня возникают конфликтные ситуации.

  14. Мне недостаёт настойчивости, чтобы реализовать себя.

  15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом.

  16. Я все делаю быстро.

  17. Я испытываю страх, что не поступлю в институт.

  18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки.



Обработка результатов

Посчитайте количество баллов.

Уровень стрессоустойчивости:

  • Низкий – 54-50 баллов

  • Ниже среднего – 49- 42 балла

  • Средний – 41-38 баллов

  • Выше среднего – 37- 30 баллов

  • Высокая стрессоустойчивость – 29- 22 балла.



При уровнях «низкий» и «ниже среднего» необходимо кардинально менять образ жизни.





 «Полезные навыки» в 6 классе

Цель: овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Задачи:

 -  предоставление научно обоснованной, соответствующей возрасту информации о ПАВ;

- формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ;

-  формирование поведенческих  навыков ответственного поведения в потенциально опасных ситуациях.



Тема 1: «Что такое психоактивное вещество?»  

Знакомство с содержанием курса. Пре-тест.

Понятие ПАВ.  ПАВ в быту, медицине, спорте. Влияние ПАВ на состояние человека. Задание по карточкам. Тест «Проверь себя».

Тема 2: «Соблюдай безопасность!»

Принятие решений.  Правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Связь опасности и риска. Обсудить значение инструкций, знаков, предупреждающих об опасности. Задания по карточкам. Таблица «Опасно - безопасно».

Тема 3: «Давление, влияние, ситуации….»

Общение. Способы давления и способы сопротивления давлению
окружающих. Работа по карточкам. Ситуации давления, связанные с ПАВ - как следует поступать. Ролевая  игра, иллюстрирующая  правильное поведение в опасных ситуациях.

Тема  4:«Ингалянты» 

Риск  негативных последствий для здоровья. Мотивы  употребления ингалянтов. Безопасные способы регуляции эмоций. Работа по карточкам. Таблица «Есть риск - Риска нет», «Альтернатива риску». Формула отказа от рискованных поступков.

 Тема 5: «Моё здоровье»

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, а высокое качество жизни.
Понятия здоровое/здоровье и нездоровое/нездоровье. Физическое, умственное, социальное здоровье. Положительный образ Я. Работа по карточкам: «Вставь пропущенное предложение», «Здоровые занятия», «Моя цель». Ролевая игра «Иди по веселой дорожке к здоровью». Пост-тест.

 Тема 6: «Тревожность»

 Пре-тест. Понятие тревожности. Ситуации вызывающие тревожность.

 Способы преодоления тревожности.

 Тема 7: «Как начать разговор?»

 Знания об общении. Формирование навыка вступления в контакт.

 Условия эффективного общения.

 Тема 8: «Итоговое занятие брейн-ринг»


График проведения классных часов


Название классного часа

Дата

Ответственные за проведение

Отметка о проведении

Примечание

1

День знаний. Всероссийский урок мужества. Инструктаж по ППБ и ПДД.

1.09.2015




2

Всероссийский урок ГТО «Нормы ГТО – нормы жизни»

8.09.15




3

Этот опасный туберкулез





4

Память человека. Как развивать и укреплять память?





5

Книга – верный помощник и друг.





6

Психологический климат в классе





7

Азбука поведения. Разговор о воспитании.





8

Правила безопасности на каникулах.





9

Ко Дню народного единства





10

Привычки: хорошие и плохие





11

Разговор о маме (день матери)





12

Улыбка! Что может быть полезней.





13

Книга рекордов Гиннеса. Достижения человечества.





14

Что значит быть дружными?





15

Профессии наших родителей (классный час по профориентации)





16

Игра «Рыцарский турнир» (23 февраля)





17

Народные праздники (сагаалган, масленица и т.д.)





18

Мисс 6 А. Игра-конкурс (8 марта)





19

Что такое культура?





20

Я имею право. (конвенция о правах ребенка)





21

Лень- помощник или враг





22

В мире смеха (1 апреля)





23

Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)





24

Здоровье в твоих руках





25

Мои интересы и увлечения





26

«Совесть- это наш внутренний судья» (П. Гольбах)





27

Кем я хочу быть и почему?(классный час по профориентации)





28

Кто любит труд-того люди чтут





29

Семья и семейные традиции





30

Правила этикета





31

Города-герои





32

Жизнь виртуальная и реальная. Интернет, «за» и «против»





34

Мои планы на лето







Ученическое самоуправление в классе:


Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт.

Классное самоуправление помогает найти сферы личностно - и общественно-полезной деятельности детей, определить круг их обязанностей, укрепляет сферу дружеских отношений, передает опыт демократических отношений: личной ответственности, стремление к согласию, свободы мнения, сменяемости позиций (руководитель-исполнитель), помогает учитывать мнения каждого и меньшинства, помогает учащимся вырабатывать навыки самостоятельной работы.

В 6 «Б» классе есть несколько форм включения педагогов, учащихся, родителей в организацию обучения и воспитания, в формирование приоритетных ценностей школьного коллектива, в совместное осмысление перспектив развития.

  • временные творческие группы. Они создаются на период подготовки и проведения различных учебных, воспитательных и организационных дел. Входят в них классный руководитель, дети, а иногда и родители.

  • теоретические и практические занятия с активом класса и всем классным коллективом.

  • встречи ЗДВР с представителями классов. Это совещательно-информационный орган детского самоуправления.

  • обучающая работа совета гимназистов «Лидер». Таким образом актив класса учится у старших товарищей.



Я ставлю перед собой задачу научить ребенка социальным умениям:

  • Осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбранной деятельности;

  • Развивать свои силы и способности;

  • Понимать и принимать других;

  • Адекватно оценивать свои силы и способности;

  • Контролировать себя;

Адаптироваться к социальным условиям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План воспитательной работы 6 класса

Автор: Очирова Саглар Сергеевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 286079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект плана воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-plana-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "116785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412610281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План воспитательной работы в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406999267"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План воспитательной работы во 2 -б классе "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403534289"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "План воспитательной работы 2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-vospitatiel-noi-raboty-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "242313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445438477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства