В классе обучаются 6 детей из многодетных семей (Мусин Максим, Кутеева Милана, Байбурин Роман, Кильдиярова Ильвира, Исанова Милена, Лазарева Екатерина). Семья Мусина Максима, Лазаревой Екатерины признана многодетной и малообеспеченной. Альмисакова Настя, Кильдиярова Ильвира из социально неустойчивой семьи, родители иногда злоупотребляют алкоголем.
Четверо учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- Кильдиярова И., Кульмухаметов А., Панферова А., Юсупова А.
Детей с девиантным поведением - нет.
В классе 8 привозных детей – д. Казырово – 3 ученика, д. Вольно – Сухарево – 2 ученика, д. Нурлино – 2 ученика, 1 ученица из Кушнаренковского района д. Султанаево.
Дети имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Исанову М., Позднякова А., Кульмухаметова А., Сахабутдинову М., Чепуркину Д., Рассказову А., Уразметова А.
В классе есть неуверенные ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Это: Халилова Э., Александров К., Мусин М., Юсупова А.,Козлов Ян.
А также, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны:, Хамченкова П., Кутеева М.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.
На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно сплоченным и дружным коллективом. Дети общаются всем классом, помогают друг другу. С другими классными коллективами состоят в дружеских отношениях.
Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчет своим поступкам. Учатся с уважением относится друг к другу. Присекаются на корню попытки оскорбить или унизить товарищей.
Дети умеют оценивать любую деятельность своих товарищей.
Класс очень активный и шумный в своем поведении. И есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности у учащихся: формировать у детей основы культуры поведения. Не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины. И одной из главных задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и с родителями по нравственному воспитанию.
В классе также есть и более способные дети в определенной направленности:
Фамилия Имя
Направленность
1. Поздняков Андрей
интеллектуальная
2. Кульмухаметов Амаль
спортивная
3. Сахабутдинова Милена
творческая
4. Халилова Элина
творческая
5. Уразметов Амир
интеллектуальная
6. Хаматшин Аскар
спортивная
7. Рассказова Анна
интеллектуальная
8. Исанова Милена
интеллектуальная
9. Козлов Ян
интеллектуальная
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Основные задачи воспитательной деятельности в 5 А классе
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности. Воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. Совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. Развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Организация жизни класса во внеурочное время
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально- культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для раелизации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Список класса
№
Ф. И. О.
Дата рожд.
Нац.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Сведения об обучающихся и их родителей
Ф.И.О.
Адрес
Телефоны
Ф.И.О. родителей
Сведения о здоровье учащихся
Ф.И. учащегося
Группа здоровья по заключению врачебной комиссии
Рекомендации врача для учителя
Общественные поручения учащихся и актив класса
Староста - контролирует выполнение обязанностей всех секторов, отчитывается на классном часе.
Помощник старосты –замещает старосту в его отсутствие.
Сектор знаний (помощники учителя) - проверяет подготовку к уроку учащихся, помогает раздавать раздаточный материал к урокам, помогает учителю при проведении уроков, проверяет наличие обложек, закладок, сохранность учебников, их наличие на уроках, наличие тетрадей, проверяет заполняемость дневников, отвечает за операцию «Ранец».
Сектор туда - контролирует внешний вид учащихся (чистые руки, ногти, школьная форма), наличие полотенца, воды, стаканчиков, 2 обуви, проветривает кабинет, поливают, опрыскивают комнатные цветы, протирают подоконники, готовят воду для полива цветов, отмечает отсутствующих, проверяет наличие блюд, соблюдение правил поведения за столом.
Сектор спортивный - помогает учителю при подготовке и подведении итогов спортивных мероприятий, проверяет готовность учащихся к урокам физкультуры, строит учащихся перед началом занятий, проводит ежедневные физкультминутки.
Сектор культуры - помогает учителю при подготовке к классным, внеклассным, школьным мероприятиям, экскурсиям, походам, выездам, организует мероприятия в классе. Ответственны за поздравления учителей, именинников.
Сектор информации - оформляет стенды, рисует наглядности к урокам и мероприятиям, снимает и монтирует видео, следит за тем, чтобы вся информация от учителя была передана классу. Помощь учителю в обеспечении порядка в классе.