Данный план работы составлен с учетом возрастных особенностей детей. В планировании определены цели и задачи воспитательной работы и представлены мероприятия, помогающие эти цели реализовать.
1.Работать над поставленными задачами воспитательной работы в системе.
2.При составлении плана воспитательной работы учесть интерес самих ребят, мнения, предложения.
3.При распределении общественных поручений опираться на желания обучающихся, их интересы.
4.Запланировать разнообразные формы проведения мероприятий, опираясь на учет возрастных особенностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Занятость учеников класса в факультативах, кружках, секциях
№
Фамилия, имя
Кружок
Секция
1
Артамонова Ксения
Театральная студия ; туристический кружок
2
Гаврилова Виктория
Футбол, баскетбол
3
Ковалёв Егор
Греко-римская борьба
4
Кузнецова Дарья
Конный спорт
5
Леухина Дарья
Футбол
6
Новикова Алина
Футбол
7
Переходченко Елизавета
Футбол, волейбол
8
Совцов Максим
Тэквандо
9
Халин Сергей
Футбол
10
11
12
13
Характеристика класса.
В классе обучается 28 детей. Их них 15девочек и 13 мальчиков из которых 5 воспитываются в неполной семье, два ученика воспитываются мачехами и трое проживают с отчимами. Основу класса составляют полные семьи – 67% от общего количества обучающихся, 33% неполных семей. Состав класса за пошлый год изменился существенно. В начале учебного года в класс пришла новая ученица: Артамонова Ксения. За время летних каникул ушёл из класса Аитов Шамиль. Обучение ведётся по традиционной базовой программе. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Учащиеся не всегда стараются с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом. В классе нет группировок отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, поездках, экскурсиях. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой. Учащиеся пытаются самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу. Попытки самостоятельно организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их. Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет, поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе. В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Но есть и те, кто все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы. В классе проводятся мероприятия по сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Исходя из анализа итогов работы прошлого года выявлены следующие проблемы - не все дети успешно адаптировались к условиям средней школы; в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; существует доля родителей, которые не разу не присутствовали на родительских собраниях и не имеют представления о воспитательном – образовательном процессе в классе и школе. В соответствии с проблемами определяется цельработы с учащимися на учебный год: Повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива; воспитание общей культуры, которая предполагает высокий уровень физической культуры и потребности в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и отношений.
Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.
За период 2013-2014учебный год с учащимися 7 класса осуществлялась работа согласно утвержденному плану воспитательной работы.
На прошедший учебный год были поставлены следующие задачи: - создать условия для оздоровления учащихся; - формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив; - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям; - способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся; - прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям); - формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности; - прививать навыки здорового образа жизни; - прививать любовь к природе.
Необходимость в дальнейшей реализации вышеуказанных задач сформировалась при анализе работы с учащимися за предыдущий учебный год. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации школы, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. В классном коллективе присутствуют семьи без отца (Абдуллаева Жасмин, Арутюнян Карина, Ниточкина Юлия, Осыка Дарья, Спориш Анастасия), семьи без матери (Веркин Евгений, Скворцов Валентин) семьи , в которых родители не уделяют должного внимания воспитанию детей, склонны к употреблению спиртных напитков (Исаев Владислав, Новикова Алина). Трое подростков состоят на внутришкольном контроле за систематическое нарушение Устава школы, пропуски занятий без уважительных причин, плохое поведение на уроках и во внеурочное время. (Ковалёв Егор, Исаев Владислав, Новикова Алина). С ребятами проводилась большая работа повышению посещаемости занятий, улучшению поведения, по профилактике вредных привычек. Работа в этом направление проводилась, как на классных часах так и индивидуально с учащимися и их родителями. Родители постоянно информировались, что ребята пропускают занятия, плохо себя ведут. К сожалению, успехи в этом направление незначительные. Хотя Новикова Алина стала реже пропускать занятия в течение всего учебного дня. Особое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися и их родителями по различным причинам: знакомство с условиями проживания и воспитания подростков, рекомендации родителям по вопросам воспитания и обучения ребенка, информирование о посещаемости, успеваемости и участии в общественной жизни школы и класса.
В течение года в 7 классе проведены 4 родительских собрания: : «Проблемы подросткового возраста», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Домашние задания: помощь или контроль», «Вот и стали мы на год взрослей!».
Регулярно проводились беседы с учащимися, склонными к правонарушениям, беседы по предупреждению травматизма: «Правила поведения в школе», «Правила поведения на переменах в школе на школьном дворе»,, « меры безопасности на новогоднем празднике», «Профилактика ОРЗ и ГРИППА», «Осторожно, тонкий лед», «Правила безопасного поведения на водоемах, в школьном транспорте, в лесу», « Правила поведения на дороге и в транспорте», беседа «Умей жить в коллективе».
Учащиеся класса приняли участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий: игра «Перекрёсток» (весь класс); Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»( 7 человек);день здоровья (весь класс); Конкурс боевых листков посвящённых 70-летию Курской битвы (3 человека) ; новогодние праздники(весь класс) ; конкурс «Мисс и мистер школы 2014» ( Переходченко Е., победитель в номинации «Мисс обаяние»; Совцов М., победитель в номинации «Мистер обаяние».); выпуск стенгазеты «Наш класс» (7 человек); Малые олимпийские игры «Зимние. Жаркие. Твои.» (весь класс, 2 место); Конкурс плакатов, посвященный зимним олимпийским играм в Сочи 2014; смотр строя и песни, посвящённый дню Победы(весь класс), Школьный конкурс «Фестиваль народов России» (5 человек, 1 место).
Проведены классные часы:
нравственные: «Отношение к школе и её имуществу ,«Учимся сотрудничать», «Законы школьной жизни (права и обязанности учащихся в школе)», «Мои «хочу» и мои «могу».
тематические: посвящ. 20-летию принятия Конституции РФ; «Семейные ценности», “Традиции моей семьи”, «Здоровые дети в здоровой семье», «Жемчужины русских промыслов», «Мир моих увлечений», «Экстремальная ситуация», «Курение- коварная ловушка», «Почему мы так говорим?».
репетиционные: репетиция «смотра строя и песни»; «Мистер и мисс школы 2014», «а ну-ка, девочки», номера к новогоднему огоньку, фестиваля «Культура народов России».
Из 28 учеников класса закончили учебный год без троек только трое: Кузнецова Дарья, Переходченко Елизавета, Халин Сергей. Более высокие оценки по многим предметам могли бы иметь Абдуллаева Жасмин, Ляпин Михаил, Ниточкина Юлия, Скворцов Валентин . В следующем учебном году необходимо продолжить работу по повышению успеваемости этих ребят и по предупреждению неуспеваемости Гришиной Екатерины, Исаева Владислава, Новиковой Алины, Фабрика Данилы, Юсупова Рината.
На следующий учебный год на этих ребят надо обратить особое внимание, вовлечь их в общешкольные и общеклассные мероприятия. Также повышенное внимание в следующем учебном году надо уделить и Авагян Сюзанне, которая стала попадать под влияние Новиковой Алины.
Цели и задачи воспитательной работы
Основными целями и задачами на текущий учебный год считаю:
- познакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- способствовать формированию нравственной культуры школьников;
- воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к людям, проживающим на территории нашей Родины;
- формировать бережное отношение к окружающей среде, воспитывать любовь к природе, её обитателям;
- воспитывать у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека, формировать конструктивное бесконфликтное поведение, формировать волевые качества личности, ответственность и самоконтроль в общении; помочь Гришиной Екатерине благополучно влиться в классный коллектив;
- изучить и развить интересы, любознательность и интеллектуальные способности учащихся;
- создать условия для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развивать интерес к внеклассной деятельности;
- максимально способствовать сближению интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, организовать и провести совместный досуг детей и родителей, создать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания в системе «учитель-ученик-родитель»
способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы
учащихся в организации их деятельности.
Содержание воспитательной работы.
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии. Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению. Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни. Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности. Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду. Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.
Воспитывающая деятельность. Участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать: • Повышению уровня общительности каждого; • Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа; • Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
Внутриклассные мероприятия.
Эта работа проводится в двух направлениях: с участием родителей и самостоятельная деятельность учащихся.
В течение месяца проводится 4 классных часа: - организационный; - этический; - тематический; - "свободный”. На организационном часе ребята подводят итоги прошедшего месяца и планируют свою дальнейшую жизнь. Тематика классных часов определяется общешкольным тематическим планированием.
Индивидуальная работа.
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями. Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
Работа с учащимися, часто пропускающими занятия.
Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;
Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;
Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;
Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль за успеваемостью учащихся;
Развитие чувства долга и ответственности;
Развитие самооценки каждого ребенка.
Работа с учителями - предметниками.
• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами. • Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся; • Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка; • Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов; • Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов.
Работа с социальным педагогом, психологом.
Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.
Работа с родителями учащихся.
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи. Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя. Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.
Достижения учащихся
№ п\п
Фамилия, имя
Где участвовал
Сроки
Результат
Чем награжден
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Родительские собрания.
Родительский комитет
Фамилия Имя Отчество
телефон
председатель
Трудовой сектор
Учебный сектор
казначей
Работа с родителями
1. Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).
2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
3. Проводить индивидуальные беседы с учетом назревшей необходимости.
4. Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
5. Провести родительские собрания.
6. Провести обследование материально- бытовых условий жизни семьи. Изучать отношения родителей к воспитанию детей.
7. По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.
8. Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.
№ п/п
Дата
Тема родительского собрания, заседания родительского комитета
Примечания
1
Каким мы хотим видеть своего ребенка (цели и задачи воспитания). Режим труда и отдыха школьника.
2
Общение взрослого и ребенка: этические нормы. «Общаться с ребенком. Как?»
3
«Дети учатся тому, что видят у себя в дому ».
4
Организация летнего отдыха с пользой для ребенка.
Протокол № __1__ родительского собрания
от 17 сентября 2014 года
Присутствовало _______ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня:
1. Выборы классного родительского комитета.
2. Согласие родителей об участии детей в общественно-полезном труде.
3. Организация питания в школе.
4. Школьная форма.
5. Сбор информации для заполнения классного журнала и социального паспорта.
6. Каким мы хотим видеть своего ребенка (цели и задачи воспитания). Режим труда и отдыха школьника.
По первому вопросу«Выборы родительского комитета» слушали председателя собрания Левшину Ю. В., она предложила сформировать список членов родительского комитета и проголосовать списком.
Моисеева И. Ю. (Бурий), родительница, предложила следующие кандидатуры: Козлова Е. А., Совцова В. М.
Совцова В. М. предложила ввести в состав родительского комитета и Моисееву И. Ю.
Решили:
Утвердить следующий список членов родительского комитета: Левшина Ю. В., Козлова Е. А., Совцова В. М., Моисеева И. Ю. (Бурий).
По второму вопросу Морозова Н. Е ознакомила родителей с анкетами «Согласия родителей об участии детей в общественно-полезном труде».
Решили:
Родители согласились с пользой общественно-полезного труда и дали своё согласие.
По третьему вопросуМорозова Н.Е. ознакомила с организацией горячего питания в школе для учащихся, со стоимостью питания, с льготными категориями учащихся получающих бесплатное горячее питание.
Решили:
- Довести информацию об организации горячего питания до родителей.
По четвёртому вопросу выступила Морозова Н. Е., сообщив о единой школьной форме: светлый однотонный верх и тёмный однотонный низ.
Решили:
Придерживаться делового стиля в одежде.
Пятый вопрос. Были розданы анкеты для заполнения родителями.
По шестому вопросу выступила Морозова Н. Е.
Классный руководитель: /Морозова Н. Е./
Директор школы: /Накрайникова Н. Н./
Актив 8 «В» класса на 2014 - 2015 учебный год
№
Фамилия Имя
Должность в классе
Примечание, дополнение
1
Кузнецова Дарья
Староста класса
Организация школьных мероприятий
2
Переходченко Елизавета
Заместитель старосты
ответственный за учебный контроль
3
Исаев Владислав
Художественный оформитель
Организация школьных поздравлений
4
Совцов Максим
Физ. организатор
Посещение болеющих, рассмотрение конфликтов
5
Авагян Сюзанна
Физ. организатор
Помощник старосты
Учащиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично»:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Неполные семьи:
1. Абдуллаева Жасмин
2. Арутюнян Карина
3. Веркин Евгений (воспитывается папой и мачехой)
4. Ниточкина Юлия
5. Осыка Дарья
6. Скворцов Валентин (воспитывается папой)
7. Спориш Анастасия
Группа риска:
1. Авагян Сюзанна
2. Веркин Евгений
3. Гаврилова Виктория
4. Гришина Екатерина
5. Исаев Владислав
6. Леухина Дарья
7. Ляпин Михаил
8. Новикова Алина
9. Скворцов Валентин
10. Фабрика Данил
11. Юсупов Ринат
План работы с детьми «группы риска»
№ п/п
Фамилия, имя учащегося
Мероприятия
Примечания
1
Исаев Владислав
Мероприятия по предупреждению пропуска занятий без уважительных причин
( Посещение на дому, Беседы с учащимся и его родственниками, вовлечение в жизнь класса)
2
Гришина Екатерина
Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся)
3
Юсупов Ринат
Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)
4
Новикова Алина
Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями)
5
Фабрика Данил
Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся)
6
Гаврилова Виктория
Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями)
7
Ляпин Михаил
Мероприятия, направленные на преодоление упрямства, увеличения толерантности к другим ученикам класса.(индивидуальные беседы, индивидуальные и классные мероприятия о нормах поведения)
8
Совцов Максим
Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)
9
Авагян Сюзанна
Мероприятия по предупреждению вредных привычек, предупреждению пропусков уроков
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
План воспитательной работы с учащимися 8 «В» класса на 2014-2015 учебный год
Общественно-политическая деятельность
Познавательная деятельность
Трудовая деятельность,
профориентация
Художественно-эстетическая деятельность
Нравственно-правовая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Работа с родителями
СЕНТЯБРЬ
1. Классный часы«Планирование работы класса на 2013-14 учебный год»
2. Выборы органов самоуправления в классах
3. Выборы актива школьного самоуправления
1.уроки посвящённые 20летию со дня принятия Конституции РФ.
2.Кл. час «Делу- время, потехе - час» (Режим дня).
2. Запись уч-ся в кружки, секции.
3.Изучение личности уч-ся: «Мотивы учебной деятельности».
1.Организация дежурства в классе.
2.Участие в уборке территории школы.
1. .Подготовка ко Дню пожилого человека..
2.Подготовка ко Дню Учителя.
1.Кл.час: «Я и мои поступки»
2. Кл.час «Законы школьной жизни» /права и обязанности уч-ся в школе/
1. Кл. час: «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».
2. Общественный праздник здоровья.
3. Провести инструктаж по ТБ:
-твой путь в школу и домой;
-ТБ в чрезвычайных ситуациях;
-ТБ при пожаре в лесу и дома.
1. Родительское собрание
2.Выборы родительского комитета.
3.Планирование работы с родительским комитетом.
ОКТЯБРЬ
1.Выпуск стен. газеты «Так мы живем».
2.Участие в общешкольных мероприятиях.
1.Кл. час «Организация учебной работы»
2.»По музеям мира» (виртуальная экскурсия)
1.Операция «Уют» (уборка в кабинете).
2. Операция «Школьный двор» по уборке территории школы.
1. Выставка плакатов «Учителям посвящается».
2. Кл.час«Поговорим о культуре речи».
3. Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»