kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы в 10 классе на 1 полугодие 2014-2015 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 9 класс 2013-2014 учебного года.

Моя работа в качестве классного руководителя в 2013-2014 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. 

Задачи класса на 2014-2015 учебный год:

  1. формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
  2. формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
  3. формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
  4. формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
  5. формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;
  6. формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;
  7. формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
  8. формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 10 классе на 1 полугодие 2014-2015 учебного года »

М










униципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бобравская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области



Утверждён

Приказ № 58

от« 30» августа 2014 г

Директор

Бобравской СОШ

_________/Севрюкова Н.Н./




План

воспитательной работы

в 10 классе

на 2014-2015 учебный год

(I полугодие)









Классный руководитель: Курбатова Альбина Владимировна

Первая квалификационная категория



1. Информационная карта классного руководителя

  • Ф. И. О. –Курбатова Альбина Владимировна

  • Дата рождения-1966 г

  • Домашний адрес- Курская область, Беловский район, c Бобрава, улица Молодёжная, дом 7.

  • Телефон-.

  • Предмет- физика, математика, черчение.

  • Квалификационный разряд –I категория.

  • Сведения об образовании – высшее.

  • Специальность по диплому – учитель физики.

  • Общий педагогический стаж -27 лет.

  • Стаж в должности классного руководителя -25 года







Список учащихся 10 класса

Морозов Иван – информационный сектор

Платонова Марина – староста класса

Попова Мария - физорг класса

Сибилёва Александра – редактор класса

Севрюков Александр – заместитель старосты

Струкова Оксана – цветовод

Струков Иван - магистр класса

Умрихина Евгения- массовик- затейник

Анализ воспитательной работы за 9 класс 2013-2014 учебного года.

Моя работа в качестве классного руководителя в 2013-2014 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, беседы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия.

В 9 классе проведены:

Классные часы: «Огненная Дуга», «Князь Дмитрий Донской», «Учитель в сердце каждом», «Что надо знать о профессиях», «Позади Москва! Отступать некуда!», «Первый российский академик», «Сказка о лесном художнике», «Действия при возникновении пожара дома и в школе», «Рождество», «Блокада Ленинграда», «Семейные роли», «Профессия - ученик», «Широкая масленица», «Моя малая родина», «Эта хрупкая планета», «Сострадание», «Нам эти годы не забыть» (ко Дню Победы)».

Беседы на классных часах: «Безопасное поведение дома, на улице и в общественных местах», «О пожарной безопасности», «Твой стиль, твоё поведение», «Чистая вода», «Человек- кузнец своего счастья», «Я гражданин России», «Дизайн», «Человек и его манеры», «Путешествие в мир геральдики», «Основные права», «Азбука этики», «О преодолении конфликтов», «Дети и компьютер», «Шаг в профильную школу», «Курение. Человек. Здоровье», «Дорожная азбука», «Моё настроение и темперамент», «Что значит быть патриотом», «Формула успеха».

Дети принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях (День Учителя, Осенний бал-маскарад, День Матери, Новогодний бал-маскарад, 23 февраля, Масленица, 8 Марта, День Победы, праздник Последнего звонка). Участвовали все. Пели песни, танцевали, играли в сценках. Весь материал подкреплён цифровыми фотографиями и видеозаписями.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Из пришедших в 10 класс, 1 человек (Платонова Марина) окончила 9 класс с отличием, остальные 7 человек По итогам года 7 человек - на «хорошо» и «отлично». В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения.

В своей работе как классного руководителя использую  передовые воспитательные технологии:

Технология организации и проведения группового воспитательного дела. При использовании данной технологии у обучающихся формируется личностное отношение к себе, природе и вещам.

Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили. Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ученике  благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;  идеал воспитания – самовоспитание;

 Наряду с названными технологиями в работе применялись личностно-ориентированные технологии. При таком подходе воспитание – это, прежде всего поддержка обучающемуся в его личностном росте. И здесь большое значение имеет индивидуальная работа с обучающимися. Приоритетным направлением воспитательной работы в 2013-2014 учебном году являлась деятельность в области здоровьесбережения обучающихся. Цель  работы: обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы.

Со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека. Методика определения типов темперамента позволила выявить характерные особенности каждого обучающегося, а так же определить формы взаимодействия со стороны классного руководителя.

Были проведены 5 родительских собраний. Большее, по сравнению с предыдущим годом, количество собраний связано с тем, что их дети завершают курс получения основного общего образования и готовятся к государственной итоговой аттестации. Темы родительских собраний: 1. «Как научиться быть ответственным за свои поступки»; 2. «Роль самооценки в формировании личности»; 3. «Как сформировать положительные привычки у подростка»; 4. «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»; 5.«Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам». Большинство родителей посетили все собрания. С отсутствующими на собрании родителями проводились дополнительные беседы. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, самостоятельная подготовка к ГИА, мотивация обучения, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно. Индивидуально посещались родители на дому. Цель посещения: режим дня, выполнение домашних заданий, подготовка к ГИА. Проводились индивидуальные беседы с преподавателями, работающими в 9 классе. В случае конфликтных ситуаций приглашались родители учащихся в школу.

В этом году будет продолжена работа по формированию дружного, сплочённого коллектива по принципу: « Один за всех и все за одного». Вместе с родителями будет продолжена работа по формированию целенаправленной личности, доказывая, что главные критерии в жизни: истина, добро и красота. Учить ребят применять полученные знания и навыки в жизни.

Результаты воспитательной работы даны в таблице.

п/п

Фамилия,

имя уч-ся

Ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учёбе

Коллективизм и товарищество

Отношение к труду

Доброта и отзывчивость

Честность

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1

Морозов Иван

4

4

3

4

4

4

3

4

3

4

4

2

Платонова Марина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3.

Попова Мария

5

5

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4

Сибилёва Александра

5

5

5

4

5

5

5

5

4

5

5

5

Севрюков Александр

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

6

Струков Иван

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

7

Струкова Оксана

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Умрихина Евгения

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5


Общая характеристика 10 класса.

В классе 8 учащихся, из них: 5 – девочек, 3 – мальчиков. Все учащиеся в основном проживают на территории села Бобрава, кроме Струковой Оксаны - х Ивановский и Платоновой М, Умрихиной Е - с Гочево. На протяжении всего учебного года велась целенаправленная воспитательная и учебная работа. Проводились каждая среда классные часы по всем направлениям учебно - воспитательной работы: «Здоровье», «Интеллект», «Общение», «Нравственность», «Досуг», «Гражданин», «Семья». Дети принимали участие во всех школьных мероприятиях: День Знаний, День Учителя, День мам, Осенний бал, Новый год, День защитников Отечества, Женский день 8-е Марта, День Победы. Дети умеют дружить в коллективе, вежливы со старшими, выполняют правила для учащихся, переживают друг за друга. Умеют поддержать товарища в трудную минуту. В классе проводились собрания, где все дети открыто и справедливо обсуждают своих товарищей, их поведение и отношение к учёбе. В целом класс хороший, дружный, самостоятельный, музыкальный. Все дети умеют вести себя во время уроков и на перемене. Дети любознательные, по характеру все разные. Платонова Марина окончила 9 класс с отличием. Струков Ваня, Попова Маша, Севрюков Саша, Сибилёва Саша, Морозов Ваня, Струкова Оксана, Умрихина Женя окончили 9 класс на «хорошо» и «отлично». Как видно из этого класс перспективный, качество знаний может быть 100%. И к этому надо стремиться учителям и детям.

















Задачи класса на 2014-2015 учебный год:

  1. формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

  2. формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

  3. формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

  4. формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

  5. формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;

  6. формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;

  7. формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;

  8. формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.



Плановые месяцы-периоды

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Раздел

плана

Организационные

формы деятельности

1. Организация классного коллектива

а) Классные часы

Направления:

Г- гражданско-патриотическое

Н – нравственно-духовное

З – здоровье-сберегающее

И – интеллектуальное

М – медиа-социокультурное

С – семейные ценности

П- правовое воспитание и культура безопасности

Дата: 1

«Уроки жизни Сергия Радонежского», (Г, Н), (http://festival.1september.ru/articles/650228/)

Дата: 15

«100-летие 1 мировой войны», Г, Н

(http://festival.1september.ru/articles/613520/

Дата:6

«День учителя»

(Г,Н) (http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-den-uchitelya-starsheklassniki


Дата: 13

«Год культуры в России»(Г)

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-god-kultury-v-rossii

Дата: 10

«Эрмитаж – 250 лет»

(Г)

(http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-250-let-ermitazhu

Дата:24

«Влияние алкоголя на организм человека» (З)

(http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-vliyanie-alkogolya-na-organizm-cheloveka

Дата: 1

«Портфолио – путь к успеху»

(Н, М) http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-39788

Дата: 8

«День прав человека» (П)

(http://www.klassnye-chasy.ru/10-dekabrya-den-prav-cheloveka-prezentaciya


б) Беседы

Направления:

Г- гражданско-патриотическое

Н – нравственно-духовное

З – здоровье-сберегающее

И – интеллектуальное

М – медиа-социокультурное

С – семейные ценности

Э - экологическое воспитание

Дата: 8

«Дети Беслана. Минута молчания»,

(Г,Н)

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-detyam-beslana

Дата: 22

«Патриотизм без экстемизма»

(Н) (http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-patriotizm-bez-ekstremizma

Дата: 20

«Толерантное отношение»

(М, Н)

(http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-toleranoe-otnoshenie

)

Дата: 27

«День народного единства»(Г)http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/klassnyy-chas-den-narodnogo-edinstva

Дата: 17

«О творчестве Лермонтова (200 лет со дня рождения)»

(Г, Н)

(http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-o-tvorchestve-lermontova

)

Дата: 15

«Первая помощь при пожаре» З

http://www.klassnye-chasy.ru/prezentaciya-k-klassnomu-chasu-pervaya-pomoshch-pri-pozhare-v-rossii

Дата: 22

«Жизнь как деяние»

(Н, И) http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-43334

в) Вечера

(направление- культуро-творческое и эстетическое воспитание)


Дата: 5

Вечер

«День Учителя»

Дата: 30

Вечер

«Осенняя сказка»

Дата: 29

Вечер «Я славлю имя твоё мама»

Дата: 29

Новогодний бал-маскарад

г) Конкурсы

(направление – интеллектуальное воспитание)


Дата: 29

«Интеллект-шоу»

(http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-intellekt-shou




д) Выступления худ. самодеятельности

(направление - культуро-творческое и эстетическое воспитание )


На День учителя

На осенний бал

На День

мам

На новогодний бал

е) Трудовые

дела

(направление – Воспитание положительного отношения к труду и творчеству)

Ежедневная уборка классной комнаты,

генеральная уборка один раз в месяц.

Ежедневная уборка классной комнаты,

генеральная уборка один раз в месяц.

Ежедневная уборка классной комнаты,

генеральная уборка один раз в месяц.

Ежедневная уборка классной комнаты,

генеральная уборка один раз в месяц.


Плановые месяцы-периоды

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Раздел

плана

Организационные

формы деятельности

2. Работа с родителями и семьёй учащегося

(направление-семья)

а) Посещения на дому




Режим дня

Выполнения

домашних заданий

О выполнении правил поведения в школе и общественных местах

О самоподготовке к ЕГЭ

б) Родительские собрания






Дата:29

«Психологические особенности старших подростков»

http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-psihologicheskie-osobennosti-podrostkov


Дата:29

«Стили семейного воспитания» http://www.uchportal.ru/load/120-1-0-17968



в) День открытых дверей




Суббота каждой недели

Суббота каждой недели

Суббота каждой недели

Суббота каждой недели


Плановые месяцы-периоды

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Раздел

Плана

Организационные

формы деятельности

  1. Индивидуальная работа с учащимися

(все направления)

а) обучающиеся на «4» и «5»


(предметы под контролем)





Русский язык, литература

математика

Физика, химия

Иностранный язык, история

б) обучающиеся на «4» и «3»


(предметы под контролем)




Русский язык, литература

математика

Физика, химия

Иностранный язык, история

в) Склонные к нарушению дисциплины






По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости


Плановые месяцы-периоды

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Раздел

плана

Организационные

формы деятельности

  1. Работа с учителями, работающими в классе

(все направления)

а) Посещение уроков





Цель: выполнения единых требований

Цель: выполнение домашнего задания

Цель: наличие необходимого у учащихся материала к уроку

Цель: соблюдение учащимися правил поведения

б) Посещение зачётов, контрольных работ, диктантов



Согласно планирования учителей-предметников

Согласно планирования учителей- предметников

Согласно планирования учителей- предметников

Согласно планирования учителей- предметников

в) Просмотр тетрадей по предметам



Один раз в месяц

Один раз в месяц

Один раз в месяц

Один раз в месяц

г) Проверка дневников, просмотр журнала

Еженедельно, понедельник

Еженедельно, понедельник

Еженедельно, понедельник

Еженедельно, понедельник

д)

Индивидуальные беседы

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

По мере необходимости

Социальный паспорт 10 класса
  1. Дети-сироты – нет

  2. Семьи без матери – нет

  3. Семьи без отца – 1 (Севрюков Александр)

  4. Группа риска:

    • На учёте ИДН – нет

    • На внутришкольном контроле – нет

    • Необходимо поставить на внутришкольный контроль – нет

  5. Дети-инвалиды в семье – нет

  6. Дети, страдающие физическими недостатками – нет

  7. Неблагополучные семьи:

    • Родители пьют – нет

    • Родители не оказывают должного внимания – нет

    • Родители не справляются с воспитанием ребёнка – нет

    • Родители стоят на учёте в милиции – нет

  8. Родители-инвалиды – нет

  9. Малообеспеченные семьи – нет

  10. Кому необходима материальная помощь – нет

  11. Кому необходимо бесплатное питание – нет

  12. Многодетные семьи – 1(Струков Иван)

Дни воинской славы России


8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).


11 сентября – День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год).


21 сентября – День победы русских полком во главе с князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год)


4 ноября – День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год)


5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)


24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год)


27 января – День снятия блокады Ленинграда (1944 год)


2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)


23 февраля – День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год). День Защитников Отечества.

18 апреля – День победы русских воинов под командованием князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище 1242 год)


9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год)


10 июля – День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 год)


5 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год)


9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 год)







Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:


1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.


2. Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.


3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.


4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.


5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.


6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.


8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.


9. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.


10. Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.


11. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Источники:

http://akurbatova.jimdo.com/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/





















Примерная схема ведения дневника классного руководителя

1. Общие сведения о классе.

  • Сведения об учащихся (Ф.И.О., пол, дата рождения, адрес, телефон).

  • Количество учащихся: из них мальчиков и девочек.

  • Ученическое самоуправление (задачи, структура органов самоуправления).


  • Поручения учащихся класса.

  • Состояние здоровья учащихся класса.

  • Сведения об интересах и увлечениях учащихся, их занятности во внеурочиое время (кружкиг секции, факультативы, клубы по интересам и т.д.).

  • Одаренные учащиеся и результаты их достижений.

  • Расписание уроков учащихся.

  • Дежурство класса (график дежурства, система дежурства по классу, школе, дни генеральных уборок).

  • Сведения о питании учащихся.

  • Список учителей - предметников класса (предмет - Ф.И.О. - телефон).


2. Психолого - педагогическая характеристика класса.

  • Общие сведения о классе и история его формирования.

  • Уровень сплоченности и развития классного коллектива, наличие традиций в коллективе, уровень развития самоуправления.

• Характеристика организаторов работы в классе (инициативность,
самостоятельность, требовательность, настойчивость, авторитет среди
товарищей, организаторские способности.)

• Взаимоотношения внутри коллектива:

- наличие группировок, мотивы их образования, степень заинтересованности в общих делах класса; проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе; критика и самокритика в коллективе.

  • Наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние в классе, причины этого влияния, отношение к лидерам актива класса. Наличие в классе «отверженных», причины этого.

  • Познавательный потенциал и познавательная активность.

  • Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

  • Характеристика уровня воспитанности учащихся.

  • Уровень физического развития детей.

  • Выявленные педагогические проблемы и пути их решения.



3. Анализ воспитательной работы.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в клас­се в прошедшем году:

  • результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их поста­новки;

  • правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ развития учащихся класса:

  • воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое и физическое развитие (указать ка­кие факторы повлияли на это в большей мере);

  • развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых в интел­лектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно срав­нить с результатами предыдущих лет);

- изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявление новых потребностей школьников и т.д.);

  • сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

  • изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, право­вой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, экономической, физической, культуры труда, развитие самостоятельности и т.д.);

  • успехи и достижения учащихся класса, рост личных достижений, наиболее яркие проявле­ния индивидуальных особенностей учащихся класса;

  • учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

- особенности отношений учащихся класса (с окружающим их социумом, наиболее замет­ные изменения этих отношений за прошедший учебный год;

  • основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся к людям, к труду, к учебе, школе, классу и т.д.;

  • какую роль в в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

4. Анализ развития коллектива класса:

  • социально-психологический и нравственный микроклимат в классе (характер взаимоотно­шений учащихся: тактичность, вежливость, внимание, уважение друг к другу; особенности от­ношений в классном коллективе);

  • уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процессе планирования, организации и анализа совместной деятельности;

  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организо­ванность, самостоятельность, участие в самоуправления в классе);

  • изменение состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в коллективе.

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы класс­ного руководителя:

  • что из проводимых мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявляли себя активными орга­низаторами? К каким остались равнодушными? Почему?

  • насколько удачным оказалась программа воспитательных дел в прошлом учебном году;

  • какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива;

  • какие методы педагогического воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее воздействовали на развитие учащихся.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинте­ресованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность уча­стия членов классного коллектива в школьных делах;

  • участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, ра­боте школьных кружков, секций; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родитель­ским активом:

- частота и характер контактов с семьями учащихся;

-изменения отношения родителей к школе за прошедший учебный год;

  • участие родителей в воспитательной деятельности класса (планирование, организация вос­питательных дел и т.д.);

  • результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе;


  • результативность организации родительски собраний в классе;

-эффективность индивидуальной работы с родителями;

-особенности взаимодействия с родительским комитетом класса, школы;

  • взаимодействие с проблемными семьями, требующими особого внимания.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия с учителями-предметниками, педагогом-психологом, представителями различных служб и ведомств.

- с кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось взаимодействие, по каким проблемам и вопросам, какова эффективность этого взаимодействия.

9. Выводы:

  • удачи и накопленный положительный опыт;

  • неудачи и их причины;

  • перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.

10. Приложение:

  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов и т.д.

  • сведения о результатах отдельных мероприятий, акций и др.


4. Работа с родителями.

• Сведения о родителях (Ф.И.О. родителей, образование, место работы, должность, домаш­ний адрес, жилищно-бытовые условия, номер домашнего и рабочего телефона)

• Социальный паспорт 9 класса 2011 – 2012 учебный год. (2 экз.)

Классный руководитель Кол-во учащихся

1. Малообеспеченные семьи (кол-во)



Ф.И. ребенка

Год рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Дом. адрес, телефон






2. Неполные семьи (кол-во).



Ф.И.

Год

Ф.И.О.

Кем воспиты-

Место

Дом. адрес,

ребенка

рождения

родителей

ваются:

работы,

телефон




отец, мать, мать-одиночка, бабушка, дру­гие родственни­ки

должность














3. Дети, находящиеся под опекой (кол-во) и дети-сироты (кол-во)



Ф.И.

Год

Ф.И.О. опеку-

Место работы,

Дом.

Причины

ребенка

рождения

на, кем дово-

должность

адрес,

оформления



диться


телефон

опеки







4. Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки (кол-во)



Ф.И. ребенка

Год рождения

Ф.И.О. родственников

Кем доводятся

Место ра­боты, долж­ность

Дом. адрес, телефон

Причины


5. Дети- инвалиды (кол-во)



Ф.И. ребенка

Год рождения

Заболевание

Ф.И.О. родителей

Место

работы,

должность

Дом. адрес, телефон

6. Социально - неблагополучные семьи (кол-во)



Ф.И. ребенка

Год, рождения

Ф.И.О.

родителей

Место работы, должность

Дом. адрес, телефон

Причины небла­гополучия






алкоголизм, наркомания, жестокое обра­щение и т. д.








7. Семьи «группы риска» (кол-во)_



Ф.И. ребенка

Год рождения

Ф.И.О. родителей

Место рабо­ты, долж­ность

Дом. адрес, телефон

Причины






педагогическая не­состоятельность, недостаточно уде­ляют внимание ребенку и т.д.









8. Дети «группы риска» (кол-во)_



Ф.И. ребенка

Год рождения

Ф.И.О.

родителей

Место рабо­ты, долж­ность

Дом. адрес, телефон

Причины
















9. Дети, состоящие на учете в КДН и ЦДН (кол-во)_



Ф.И.

Год

Ф.И.О.

Место работы,

Дом. адрес,

Причины,

ребенка

рождения

родителей

должность

телефон

дата постанов­ки на учет








10. Социально неблагополучные дети (кол-во)_



Ф.И. ребенка

Год рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Дом. адрес, телефон

Причины








11. Многодетные семьи (кол-во)_



Ф.И. ребенка

Год рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Дом. адрес, телефон

Другие дети (возраст, име­на)

Струков Иван







12. Жилищные условия проживания семей:

  • Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):__________семей;

  • В отдельных квартирах: семей;

  • Арендуют жильё: семей;

  • В частных домах: семей.


13. Образовательный уровень родителей:

• Имеют высшее образование_____

  • Среднее специальное______

  • Среднее_______

  • Неполное среднее: ______

14. План работы с родителями:

  • Задачи, формы и методы работы с родителями различных социальных категорий: неполные семьи, многодетные, неблагополучные, опекуны и др.

  • Темы, формы и даты проведения родительских собраний, консультаций для родителей, совместных дел.

  • Состав классного родительского комитета. (Ф.И.О., место работы, телефон, поручение).

  • Члены общешкольного родительского комитета (Ф.И.О., место работы, телефон).

5. Индивидуальная работа с учащимися.

  • Работа с учащимися «группы риска» и детьми из социально тревожных семей (Ф.И.О., характеристика, акт обследования жил. быт. и матер, положения, план работы, проводи­мая работа.)

  • Работа со слабоуспевающими, одаренными, неуправляемыми детьми; детьми с ослаб­ленным здоровьем и проблемами в развитии; детьми из неполных, многодетных, небла­гополучных семей и др.

6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.



Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Сроки изучения

Развитие личности учащихся, формирование классного кол­лектива и т.д.

тестирование, анкетирование, диагностика и т.д.



7. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

8. Сведения о деятельности классного руководителя:

• сведения о посещение уроков классным руководителем с указанием: цели, даты, объекта наблюдения, результатов наблюдения.

  • сведения о посещение семей с указанием даты, цели, результата и т.д.;

  • протоколы родительских собраний;


  • сценарии КТД, разработки классных часов, бесед, праздников и др.;

  • анкеты и тесты с итогами социально-психологических исследований в классе;

  • фотоматериалы; детские творческие работы и др.


  • сведения о подготовке к общешкольным и классным делам;

  • сведения о посещении уроков учащимися;

  • сведения об успеваемости.

9. Самообразование (тема по самообразованию, работа, консультации, посещение семинаров и курсов, изучаемая литература; сведения об участии в работе педсоветов, совеща­ний, МО).

10. Планы работы на каникулы.

11. Дополнительная работа (по усмотрению классного руководителя):

• Методические, организационные, принципы деятельности;

  • педагогическое кредо;

  • педагогические заповеди;

  • традиции класса и т.д.


25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
План воспитательной работы в 10 классе на 1 полугодие 2014-2015 учебного года

Автор: Курбатова Альбина Владимировна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 136058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План воспитательной работы в 1 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441271325"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "298574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340851"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Анализ воспитательной работы 1 полугодие в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(48) "analizvospitatielnoiraboty1polughodiiev4klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "298575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456340859"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442316456"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План воспитательной работы в 5 классе на 1 полугодие 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie-na-1-polughodiie-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "136070"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417022524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства