План воспитательной работы для 7 класса на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
6 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В дальнейшем это начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 12-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Целью моей работы в 2013-2014 учебном году являлось создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса. Для реализации этой цели были решены многие задачи, поставленные в прошлом учебном году:
Развитие познавательных интересов обучающихся.
Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
Активизировать участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
Однако, такие задачи, как строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи , еще не достаточно решены. Это значит , что решение проблемы переходит на следующий год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома»
2неделя
Кл. рук.
4
Праздник «День освобождения г.Аксая»
14 февраля
Весь класс
5
Классные часы: «Уроки мужества»
1, 3 недели
Кл. рук.
6
Классный час ко дню освобождения Аксая.
14 февраля
Актив класса
7
Принять участие в месячнике
военно-патриотической работы
«Мы-патриоты»
- Акция «Вахта Памяти»
По плану школы
Весь класс
8
Принять участие в акции «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее»
По плану школы
Весь класс
9
Принять участие в школьном конкурсе инсценированной песни.
По плану школы
Весь класс
10
Организовать и провести праздник «Вот и масленица пришла!»
Март
№
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1
Классный час : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
1 неделя
Кл. рук.
2
Классный час: «Готовим альбом-эстафету».
2 неделя
Кл. рук.
Весь класс
3
Принять участие в Конкурсе стенгазет по ПДД
По плану школы
Редколлегия
4
Принять участие в в районном конкурсе «Лидер года 2015»
По плану школы
Актив класса
5
Принять участие в общешкольном праздничном концерте
7 марта
мальчики
6
Классный час: «Права и обязанности детей и подростков. Конвенция прав ребенка»
4 неделя
Актив класса
7
Выпуск праздничной стенгазеты, посвященной празднику 8 марта.
2 неделя
Редколлегия
8
«А ну-ка, девочки!» Праздничное чаепитие.
На кануне праздника
Мальчики
9
Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней
По необходимости
Классный руководитель
10
Правовой час: ОЗ РО от 16 декабря 2009 г. N 346-3С "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"
N 347-ЗС
Классный рук.
11
Принять участие в школьном конкурсе- смотре художественной самодеятельности.
По графику школы
Культмассовый сектор
12
Родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»
4 неделя
Классный рук.
Апрель
№
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1
Выпуск юмористической газеты, участие в конкурсах в честь 1 апреля
До 1 апреля
Редколлегия, весь класс
2
Принять участие в общероссийском дне защиты от экологической опасности
По плану школы
Весь класс
3
Классный час: «Нет прав без обязанностей».
1, 3 недели
Кл. рук.
4
Принять участие в Дне памяти жертвам Чернобыльской катастрофы
26 апреля
Весь класс
5
Беседа- игра: «Создай государство своей мечты».
4 неделя
Кл.рук.
6
Участие в школьных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни
По согласованию
Весь класс
7
Научно- практическая конференция «Мир и мы».
По согласованию
Инициативная группа
8
Участие в посадке деревьев
Весь месяц
Весь класс
9
Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней
По необходимости
Классный руководитель
10
Принять участие в месячнике «Экология, безопасность, жизнь», «Земля наш общий дом»
Весь месяц
Классный рук.
Совет класса
Май
№
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1
Уроки мужества. Классный час.
2 неделя
Кл. рук.
2
Принять участие в Торжественном митинге у памятника Солдату-освободителю.
9 мая
Весь класс
3
Классное собрание «Мои успехи в этом году».
3 неделя
Кл. рук.
4
Принять участие в акции "Как живешь, ветеран"
В теч месяца
Кл.рук
Отв.за сектор
5
Принять участие в военно-спортивной игре:
- «Безопасное колесо»
- «Школа безопасности»
В течении месяца
Кл. рук.
Сильные, смелые, ловкие
6
Провести экскурсии и поездки по музеям городов: Аксая, Новочеркасска, Ростова на Дону.
В течении месяца
Кл. рук.
7
Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей».
3 неделя
Кл. рук.
8
Поход на природу.
Кл. рук.
Родит.комитет
Литература
Аджиева Е.М. , Байкова Л.А. 50 сценариев классных часов/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2003 – 160 с.
Степанов Е.Н. , Щербакова В.Н. «Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
Н. С. Пряжников «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники», Москва «Вако», 2006
Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя»: Москва «Вако»,2007
Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика», Гимн. Герб. Флаг. Москва «Вако»,2005
профессиональное просвещение (работа с психологом, педагогами);
Работа с семьей:
изучение воспитательного потенциала семьи;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
индивидуальная работа с родителями;
Ценностно-ориентированная деятельность:
классное самоуправление;
тематические классные часы;;
изучение Конвекции о правах ребенка;
участие в субботниках;
посещение музеев, театров;
Дополнительное образование:
вовлечение в факультативы, кружки;
творческие отчеты;
Интеллектуально-познавательная деятельность:
работа над проектами;
работа над портфолио;
познавательные классные часы;
участие в предметных неделях, олимпиадах;
Спортивно-оздоровительная деятельность:
тематические классные часы
экскурсионно-туристическая работа;
участие в спортивных мероприятиях;
пропаганда физической культуры;
Свободное общение:
посиделки;
утренники; прогулки.
Индивидуальная работа с учащимися:
Личный контакт с родителями учащихся
Посещение семей
Индивидуальная работа с одаренными детьми, с детьми «группы риска»
Консультации психолога
Посещение больных детей на дому или в больнице
Проверка дневников.
Методы работы:
На занятиях используются: диалоги, рисунок, рассказ, ролевые и подвижные игры, групповая дискуссия, групповая беседа, развивающие упражнения или игры и их обсуждение. В минимальной степени присутствуют психодиагностические задания. Эффективность занятий заключается в развитии творческого потенциала детей, в приобретении ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, событий; в формировании умения приобретать знания. На занятиях не ограничивается самостоятельность и активное участие детей в решении задач. Использование детской гипотезы позволяет раскрыть возможности и способности ребенка через творческую деятельность в учебном процессе.
Задачи воспитательной деятельности
Цель – формирование коллектива, приспособленного к требованиям современного общества, обладающего высокими духовно-нравственными качествами и способного к самореализации.
Задачи:
Создание условий для формирования: доброжелательных отношений в коллективе; чувства ответственности за порученное дело; трудовых и дисциплинарных навыков.
Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
Диагностика, регулирование, коррекция личностного развития обучающихся.
Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива
Воспитание детей - рискованное дело.
Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.
Демокрит
В 7 «Б» классе обучается 25 человек: 10 мальчиков и 15 девочек. Классный коллектив сформирован, в основной своей массе, с первого класса. Вновь прибывшие – три человека: Тимченко Никита, Мелконян Милена и Склярова Владислава. Никита прибыл на новое место жительства в наш город, Милена переведена из параллельного класса в связи с тем, что с нее районная ПМПК комиссия сняла статус СКК ученицы, Владислава в мой класс переведена из 7 «А» класса по заявлению её родителей ( причины не указываются). Аракелян Шота переведен условно в седьмой класс, т.к. имеет 7 академических задолженностей по предметам. Это третий повторный курс его обучения в шестом классе. По итогам прошлого учебного года (2013- 2014) - 42% учащихся окончили шестой класс на хорошо и отлично, что говорит о достаточно высоком уровне учебных достижений и способностей учащихся. Сформированность учебной мотивации в данном коллективе и его работоспособность достаточно высокая, и задача всего педагогического коллектива, работающего в этом классе, сохранить её и развивать дальше. Особо хочется выделить здесь: Назаркину Яну, Куповец Милену, Севрикову Настю, Абрамова Илью, Голованеву Вику, Бушуеву Настю,
Евдокимова Данила. Интеллектуальный уровень класса можно считать выше среднего, но хотелось бы, что бы он стал много выше. Чувство взаимопомощи у ребят не очень развито, часто приходится напоминать и самой назначать группы взаимопомощи.
Дети в классе, в своем большинстве, ответственны и дисциплинированны, достаточно активны (на уроках; классных часах, внеклассных мероприятиях). Очень ярко выражены несколько лидеров в коллективе: Назаркина Яна, Евдокимов Данила, Бзукашвили Ника, Загоруйко Маргарита, Рудюк Лена. И если первые из трех перечисленных, совершенно открытые, прямые и ответственные практически во всем, то Рита- зачастую резка, может быть дерзкой, отлынивает от серьезных заданий и поручений. Лена- это «ЧП» нашего класса, т.е. лидер, который классу доставляет много неприятных моментов и хлопот. Любит делать всем замечания, критиковать, насмехаться, но подобного в свой адрес ни терпит, что выливается в конфликт с одноклассниками и не только. Вместе с тем степень сплоченности коллектива, я считаю, высокая. Дети взаимно требовательны, критически относятся к своим поступкам и могут прямо высказывать свои претензии товарищам. Высокой самокритичностью обладают Назаркина Яна, Андреев Виталий, Куповец Милена, Севрикова Настя, Тимченко Никита, Евдокимов Данила.
На первом классном часе мы провели выборы классного актива. Большинством голосов старостой класса была избрана Назаркина Яна. Девочка очень ответственная, инициативная и добросовестная. Поручения получили все учащиеся, даже некоторые по несколько. В детях читается сопереживание и доброжелательность. Их отношение к общим делам класса можно оценить на пять баллов. Есть, конечно, и ребята, которые без особого желания принимают участие в коллективных творческих делах, это: Лукьяненко Никита, Иванова Полина, Сиденко Семен, Шиндян Дарий. С другой стороны, эти же дети, рады победам и удачам класса.
Хочется отметить отношение детей к общественно-полезному труду. В этом вопросе большая половина, более 65%, совершенно не приучены к самообслуживанию, делают это с большой неохотой и неумением. Во время пятой трудовой четверти добросовестно трудились Евдокимов Данил, Андреев Виталик, Ходыч Кирилл, Иванова Полина, Семенихина Вика, хотя в классе дежурит Полина очень плохо.
В классе есть дети с признаками специальной умственной и физической одаренности – одаренностью в определенной области науки, искусства и спорта. Этих детей отличает от других способность к креативному, оригинальному мышлению, стремление к творчеству (Бзукашвили Н.-спорт, Куповец М.-математика, Бушуева Н. -рисование, Сиденко С.-информатика, Шиндян Д.-музыка, Загоруйко М.- плавание, Ходыч К. – рисование, Назаркина Я.- рукоделие, Горбачева О. - рисование). Отсюда возрастает роль внеурочной деятельности детей через кружки, секции, клубы, факультативы, индивидуальная работа с этими ребятами. Ребята с большим удовольствием участвуют в олимпиадах, выполняют проекты, участвуют в спортивных соревнования. Есть уже победители в районной научно-практической конференции «Мир и мы»: Назаркина Яна и Севрикова Настя; Бзукашвили Ника и Андреев Виталий.
За несколько лет жизни в коллективе ребята с возрастом еще больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ученики класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Но иногда возникают и конфликтные ситуации, связанные с непониманием друг друга ((например, один выдал другого), также с желанием выделиться в учебе (Назаркина Яна), в праве отстаивать свое мнение. К счастью, все разногласия решаются мирно, обсуждая проблему (это очень хорошо помогает сплотить коллектив).
Немаловажную роль в создании слаженного классного коллектива играет взаимодействие школы и родителей. Первое родительское собрание показало заинтересованность родителей в совместной деятельности. Избран родительский комитет в составе пяти человек, причем, на добровольной основе. Хочется отметить, что возрастной спектр родителей, в основном однородный: до сорока лет. Только одна родительница – старше пятидесяти лет. А вот образовательный уровень разный: среднее образование имеют - 27%, средне-специальное - 36%, высшее образование имеют 37%. И хотя уровень образования родителей разный, но цифры говорят сами за себя, отсюда и прослеживается отношение родителей к школе и учебным успехам их детей. Анкетирование показало какие приоритеты и ценностные ориентации имеются в семьях моих подопечных. И очень здорово, что у многих это- здоровье, образование и духовное развитие детей. В большинстве семей живы семейные традиции. Увлечения детей совпадают с увлечениями родителей, значит, в семьях царит хороший, добрый климат и взаимопонимание. По своему составу 68% составляют полные семьи и 32% неполные. Большинство родителей на вопрос об оказании ими помощи классу- с удовольствием откликнулись. Родительские собрания систематически посещают около 60%.
Считаю, что с таким ученическим и родительским коллективом, любая просьба классного руководителя или руководства школы, не останутся без внимания, найдутся пути решения.
Какие мне как классному руководителю придется решать задачи в связи с этим, я себе уже обозначила:
Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.
Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного их развития.
Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
Диагностика, регулирование, коррекция личностного развития обучающихся.
Образовательный уровень родителей 7 «Б» класса 2014 – 2015 у.г.
ФИО уч ащегося
мать
отец
Ср. спец.
Сред.
Высш.
Сре. Спец.
Сред.
Высш.
Абрамов Илья
+
+
Андреев Виталий
+
+
Бзукашвили Ника
+
+
Бушуева Настя
+
+
Голованева Вика
+
+
Горбачева Ольга
+
+
Евдокимов Данил
+
+
Иванова Полина
+
+
Загоруйко Маргарита
+
+
Лиховидова Татьяна
_
_
Куповец Милана
+
+
Лукьяненко-Видаль Никита
+
Мелконян Милена
Назаркина Яна
+
+
Рудюк Елена
+
+
Саитова Даяна
Севрикова Анастасия
+
Семенихина Виктория
+
Сиденко Семен
+
+
Склярова Владислава
Федорова Надежда
+
+
Ходыч Кирилл
+
-
Шиндян Дарий Яковлевич
-
-
-
Аракелян Шота
+
+
Тимченко Никита
+
+
Общественные поручения учащихся в 2014 - 2015 учебном году
Фамилия Имя уч-ся
Поручение (2014-15 у.г.)
Абрамов Илья
Ответственный за дежурство по школе
Андреев Виталий
Учебный сектор;
Бзукашвили Ника
Спортивный сектор; военно-патриотический
Бушуева Анастасия
Библиотечный сектор
Голованева Виктория
Ответственная за дежурство по школе; учебный сектор
- отношения доброжелательные, взаимопомощь, взаимопонимание
- редкие конфликтные ситуации
Сплоченность:
Наличие микрогрупп (по интересам) ______+_____________________
Наличие интереса к общим классным делам _______+______________
Наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных учащихся____________+_______________________________________
Наличие органов самоуправления в классе ____+ __________________
Состав родительского комитета в 2014 - 2015 у.г.
Председатель родительского комитета:
Андреева Светлана Владимировна
Члены родительского комитета:
Севрикова Татьяна Ивановна
Абрамов Олег Владимирович
Ходыч Татьяна Владимировна
Шиндян Грета Рубеновна
Социальный паспорт класса
№
Категории учащихся
Кол-во
Ф.И.О. ребенка
1.
Дети сироты (под опекой)
1
1. Фёдорова Надя
2.
Неполные семьи:
-без отца
-без матери
5
1
1. Севрикова Н.
2. Лиховидова Т.
3.Лукьяненко Н.
4.Бушуева Н.
5. Ходыч К.
Федорова Н. – под опекой
3.
Дети из группы риска:
-состоящие в КДН
-состоящие в ПДН
-состоящие на внутришкольном учете
нет
4.
Семьи из группы риска:
-родители не оказывают должного внимания
-родители пьют
-родители не справляются с воспитанием ребенка
Нет
1
Аракелян Ш.
5.
Дети инвалиды
нет
6.
Многодетные семьи
нет
7.
Семьи чернобыльцев
-
нет
8.
Семьи беженцев
-
нет
9.
Не русскоязычные семьи:
-армяне
-азербайджанцы
- карейцы
-грузины
2
-
-
1
1. Бзукашвили Ника
10
Малообеспеченные семьи
4
Семенихина Вика
Абрамов Илья
Шиндян Дарий
Севрикова Н.
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии,
в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим,
а плохое изменилось и стало хорошим.
Лукиан
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
6 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В дальнейшем это начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 12-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Целью моей работы в 2013-2014 учебном году являлось создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса. Для реализации этой цели были решены многие задачи, поставленные в прошлом учебном году:
Развитие познавательных интересов обучающихся.
Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
Активизировать участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
Однако, такие задачи, как строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи , еще не достаточно решены. Это значит , что решение проблемы переходит на следующий год.
В классе было 24 ученика, из них16 девочек и 8 мальчиков. Чтобы наши ребята были успешными и раскрыли свой творческий потенциал необходимо было вовлечение их в кружки и секции как в школьные, так и за ее пределами. Пусть не многие ребята, но некоторые стали посещать танцевальный кружок ( Федорова Н., Горбачева О., Бушуева Н.). Некоторые ходят в музыкальную и художественную школу (Шиндян Д., Горбачева О., Бушуева Н.,), спортивную школу и секции ( Загоруйко М.-плавание, Лиховидова Т- гребля, Бзукашвили Н.- греко-римская борьба, Сиденко С.- греко-римская борьба).
Наша школа работает по различным направлениям деятельности:
- « Я-гражданин»;
- «Сильные, ловкие, смелые»;
- «Земля наш общий дом»;
- «Вдохновение».
Моя работа как классного руководителя строилась в соответствии с работой школы. В прошедшем учебном году проводилась большая работа по всем направлениям.
Проводя работу по направлению « Я-гражданин» было проведено несколько классных часов: «Право на образование», «Знаки и эмблемы на Руси»; Урок мужества, посвященный Сталинградской битве, Победе в ВОВ 1945 года. Класс принимал участие в Смотре строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества, где занял почетное 2 место.
В течении всего года ребята занимались общественно-полезной деятельностью: поддержание чистоты в классе, дежурство по классу, дежурство по школе, уборка пришкольной территории, участие в пятой трудовой четверти.
Ребята моего класса являлись участниками агитбригаты «Юные инспектора движения», их выступления полюбились одинаково как малышам детских садов, так и младшим школьникам нашей школы. Дети защищали честь школы и на районных мероприятиях.
С большим удовольствием ребята занимаются проектной деятельностью, принимая активное участие в школьном этапе научно-практической конференции, а так же в Районной научно-практической конференции «Мир и мы». Севрикова Настя и Назаркина Яна стали призерами этого мероприятия. Бзукашвили Ника и Андреев Виталий стали лауреатами конференции.
Много мероприятий в ушедшем году было направлено на реализацию художественно-эстетического направления «Вдохновение». Это и посещение музея г.Аксая, поздравление именинников, участие в общешкольном музыкальном празднике, посвященному наступающему 2014 году; участие в викторине «По страницам любимых книг», которая была любезно организована библиотекой Берданосовского филиала . Ребятам очень понравилось, практически все получили за активное участие памятные призы. Редколлегия рисовала плакаты, писала заметки для классной газеты. Очень активны были Бушуева Н., Лиховидова Т., Севрикова Н..
Сиденко Семен, Куповец Милена, Евдокимов Данил защищали честь школы в районном математическом бое в составе школьной команды.
Ребята на классных часах изучали Конвенцию о правах ребенка. Особенно такое занятие пришлось по душе Абрамову Илье, Севриковой Насти, Федоровой Надежде, Назаркиной Яне. Они даже решили провести беседу с малышами из начальной школы.
Традиционным стало участие учащихся в мероприятии, посвященном Дню Великой победы - 9 мая.
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.
Какова же «Включенность» родителей в деятельность класса? Нужно сказать правду, в основном родители неохотно участвовали в жизнедеятельности класса, только по крайней необходимости. Обычно родители проявляют себя после телефонного звонка классного руководителя или же когда классный руководитель вызовет родителей в школу. Но можно отметить тех родителей, которые оказывали помощь мне как классному руководителю: Назаркина Л.В., Андреева С.В., Андреева А.Н., Севрикова Т.И., Шиндян Г.Р.
Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но у нас еще есть время, а главное силы, возможности и энтузиазм.
Мои дети на целый год повзрослели, подросли. С ними я ещё пополнила свой опыт воспитательной работы. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я поэтому и стремилась стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.
Совсем недавно, буквально на днях, прочла эти строки:
Без похвал умирает душа,
Жизнь не всходит в счастливом зените.
Каждый молит без слов, чуть дыша:
"Похвалите меня, похвалите!”
Без похвал не пройти рубежа,
Не добиться великих открытий.
Просит снова и снова душа:
"Похвалите меня, похвалите!”
И поняла, что буду использовать его в общении с детьми. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст, но эти строки помогли осознать всю глубину такого стимула, как похвала и понять, что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.