kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы для 7 класса на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

6 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В дальнейшем это начало длительного и, по  мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 12-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

              Целью моей работы в 2013-2014 учебном году являлось создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса. Для реализации этой цели были решены многие задачи, поставленные в прошлом учебном году:

  •          Развитие познавательных интересов обучающихся.
  •          Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
  •          Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
  • Активизировать участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

             Однако, такие задачи, как строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи , еще не достаточно решены. Это значит , что решение проблемы переходит на следующий год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 7 класса на 2014-2015 учебный год »

Календарно – тематический план работы на 2014-2015 учебный год

Сентябрь

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

  1. 1

Праздник «День знаний».

Классный час, посвященный семейным традициям и безопасности жизнедеятельности детей.

01. 09. 14г

Классный рук.

  1. 2

Кл час: «Первая мировая война».

1 неделя

Кл.рук.

  1. 3

Классное собрание по выбору актива и плана работы класса

2 неделя

Кл. рук.

  1. 4

Оформление уголка класса

3 неделя

Актив класса

  1. 7

Принять участие в месячнике социально педагогической поддержки семьи

По плану школы

Кл. рук.

  1. 9

Классный час: Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

(№ 124-ФЗ от 24.07.1998 года в редакции 20.07.2000 года)

4 неделя

Кл.рук.

  1. 10

Принять участие в Акции

- «Чистый город».

- «Лучший пришкольный участок

«Подросток», посвященный Дню города,

Акция милосердия «Твори добро»

По плану школы

Весь класс

  1. 11

Принять участие в конкурсах творческих журналистских работ

«Я – гражданин России»;

«Красный! Желтый! Зеленый!»

«Не бывать пожарам, не пылать земному шару!»

По плану школы

Весь класс

  1. 15

Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней

По необходимости

Классный руководитель

Родительское собрание: «Наши трудные дети…»

3 неделя

Классный руководитель






Октябрь


Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Правовой час: Ф З N 12024 июня 1999 г «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

1 неделя

Кл.рук.

2

Поздравление учителей с их профессиональным праздником.

3 октября

Весь класс

3

Классный час: «Роль образования в жизни человека»,

1 неделя

Кл. рук.

4

Принять участие в конкурсе школьных газет, посвященный Дню Учителя

По графику

Редколлегия и культмассовые сектора

5

Участие в конкурсе рисунков «Знаки дорожного движения»

По графику

Редколлегия

6

Работа агитбригады «МЫ юидовцы»


Кл. рук. и

Мальянова И.Н.

7

Принять участие в уроке по противопожарной безопасности.

По плану школы

Кл. рук.

РЦДОД

8

Классный час: «Какой мы коллектив?»

3 неделя

Кл. рук.

ПСО

9

Эстафета «Весёлые старты»

3 неделя

Спортивный сектор

10

Классный час: « Я-дома, я-в школе, я- среди друзей».

2 неделя

Кл. рук.

11

Участие в акции Дня пожилых людей

По согласованию

Весь класс

12

Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней

По необходимости

Классный руководитель

13

Принять участие в экологической акции

« Я – гражданин. Древонасаждение.

По плану школы

Весь класс

14

Участие в школьном конкурсе рисунков и творческих работ на противопожарную тему

Весь месяц

Желающие

15

Классный час: «Изучаем декларацию прав ребенка»

4 неделя

Кл. рук.

Актив класса







Ноябрь


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Классный час: «Государственная символика».

1 неделя

Актив класса

2

Принять участие в декаднике «Взаимное уважение на дороге – залог безопасности»

По плану школы

Весь класс

3

Кл час: « Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами)».


3 неделя

Актив класса

4

Кл час: «Права и обязанности в семье».

2 неделя


5

Поздравление наших мам с Днём матери.


Весь класс

6

Игры в шашки и шахматы в классе

Весь месяц

Спортивный сектор

7

Классный час: «Какой я товарищ?»

4 неделя

Кл. рук.

8

Принять участие в празднике «День Согласия и примирения»

По плану школы

Весь класс

9

Проведение устных журналов, классных часов, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом

По плану школы


10

Принять участие в операции «Долгая жизнь нашим учебникам»

По плану школы

Учебный сектор, ПСО

11

Принять участие в фестивале детской прессы

Конкурс школьных газет



По плану школы

Кл. рук

Редколлегия

12

Правовой час: ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Об образовании"

Ст: 19, 50,51,52


Кл. рук.













Декабрь


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Принять участие в Декаднике инвалидов « Рука в руке»


Весь класс

2

Классные часы: « Для чего нужно государство?»

1 неделя

Кл. рук.

3

Принять участие в в смотре агитбригад

По плану школы

актив

4

Принять участие в конкурсе социальных проектов «Мы живем в России»

По плану школы

По желанию

5

Принять участие в Конкурсе новогодних газет


По плану школы

Редколлегия

6

Принять участие в рейде «Зимним дорогам – безопасное движение»


По плану школы

Кл.рук.

Совет класса

7

Классный час: «Готовим новогодний праздник».

2 неделя

Классный руководитель

8

Азбука вежливости. Круглый стол.



9

Классный час: «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?»


4 неделя

Шефский сектор

10

Подготовить и провести новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!»

4 неделя

Классный руководитель

Актив класса

11

Правовой час: Конвенция о правах ребенка

СТ 2,3,5,6,7,8,12,28,31,33,34,36




Кл. рук.

12

Принять участие в городском новогоднем представлении.


Весь класс

13

Родительское собрание: «Жестокое обращение с детьми».



Январь


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Классный час: «Народные обычаи и традиции на Старый Новый год»

2 неделя

Кл. рук.

Культмассовый сектор

2

Принять участие в акции "Ура! Каникулы"


По плану школы

Весь класс

3

Принять участие в районной краеведческой конференции «Отечество»

По плану школы


4

Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней

По необходимости

Классный руководитель

5

Правовой час: ФЗ N 223- СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года)

Раздел 4


3 неделя

Правовой сектор

6

Классный час: «Поговорим об этикете».


3 неделя

Классный руководитель

7

Классный час: «Слушаем классическую музыку»

4 неделя

Классный руководитель

8

Родительское собрание: «Знаете ли вы своего ребенка?»





Февраль Месячник военно – патриотического воспитания


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Правовой час: О З

№ 273-ЗС от 25.10.02

"Об административных правонарушениях"


Классный рук.

2

«Между нами, девочками»

1 неделя

Кл. рук.

3

Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома»

2неделя

Кл. рук.

4

Праздник «День освобождения г.Аксая»

14 февраля

Весь класс

5

Классные часы: «Уроки мужества»

1, 3 недели

Кл. рук.

6

Классный час ко дню освобождения Аксая.

14 февраля

Актив класса

7

Принять участие в месячнике

военно-патриотической работы

«Мы-патриоты»

- Акция «Вахта Памяти»


По плану школы

Весь класс

8

Принять участие в акции «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее»

По плану школы

Весь класс

9

Принять участие в школьном конкурсе инсценированной песни.

По плану школы

Весь класс

10

Организовать и провести праздник «Вот и масленица пришла!»






Март


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Классный час : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

1 неделя

Кл. рук.

2

Классный час: «Готовим альбом-эстафету».

2 неделя

Кл. рук.

Весь класс

3

Принять участие в Конкурсе стенгазет по ПДД

По плану школы

Редколлегия

4

Принять участие в в районном конкурсе «Лидер года 2015»

По плану школы

Актив класса

5

Принять участие в общешкольном праздничном концерте

7 марта

мальчики

6

Классный час: «Права и обязанности детей и подростков. Конвенция прав ребенка»

4 неделя

Актив класса

7

Выпуск праздничной стенгазеты, посвященной празднику 8 марта.

2 неделя

Редколлегия

8

«А ну-ка, девочки!» Праздничное чаепитие.

На кануне праздника

Мальчики

9

Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней

По необходимости

Классный руководитель

10

Правовой час: ОЗ РО от 16 декабря 2009 г. N 346-3С
"О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"

N 347-ЗС





Классный рук.

11

Принять участие в школьном конкурсе- смотре художественной самодеятельности.


По графику школы

Культмассовый сектор

12

Родительское собрание: «Роль общения в жизни школьника»

4 неделя

Классный рук.



Апрель


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Выпуск юмористической газеты, участие в конкурсах в честь 1 апреля

До 1 апреля

Редколлегия, весь класс

2

Принять участие в общероссийском дне защиты от экологической опасности


По плану школы

Весь класс

3

Классный час: «Нет прав без обязанностей».

1, 3 недели

Кл. рук.

4

Принять участие в Дне памяти жертвам Чернобыльской катастрофы

26 апреля

Весь класс

5

Беседа- игра: «Создай государство своей мечты».

4 неделя

Кл.рук.

6

Участие в школьных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни

По согласованию

Весь класс

7

Научно- практическая конференция «Мир и мы».

По согласованию

Инициативная группа

8

Участие в посадке деревьев

Весь месяц

Весь класс

9

Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней

По необходимости

Классный руководитель


10


Принять участие в месячнике «Экология, безопасность, жизнь», «Земля наш общий дом»



Весь месяц


Классный рук.

Совет класса










Май


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Уроки мужества. Классный час.

2 неделя

Кл. рук.

2

Принять участие в Торжественном митинге у памятника Солдату-освободителю.

9 мая

Весь класс

3

Классное собрание «Мои успехи в этом году».

3 неделя

Кл. рук.

4

Принять участие в акции "Как живешь, ветеран"


В теч месяца

Кл.рук

Отв.за сектор

5

Принять участие в военно-спортивной игре:

- «Безопасное колесо»

- «Школа безопасности»

В течении месяца

Кл. рук.

Сильные, смелые, ловкие

6

Провести экскурсии и поездки по музеям городов: Аксая, Новочеркасска, Ростова на Дону.

В течении месяца

Кл. рук.

7

Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей».

3 неделя

Кл. рук.

8

Поход на природу.


Кл. рук.

Родит.комитет
















Литература




  1. Аджиева Е.М. , Байкова Л.А. 50 сценариев классных часов/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2003 – 160 с.

  2. Степанов Е.Н. , Щербакова В.Н. «Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.

  3. Н. С. Пряжников «Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники», Москва «Вако», 2006

  4. Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя»: Москва «Вако»,2007

  5. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика», Гимн. Герб. Флаг. Москва «Вако»,2005

  6. Фалькович Т.А. По законам добра, Москва, 2006г

  7. Электронное приложение « Классные часы», «VIDEOUROK.I» 2014год















Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Аксайского района




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

классных руководителей

протокол № ___

от ____________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1

Аксайского района

________Л.Т. Гомонишина

приказ № _____

от __________________




План

воспитательной работы

на 2013/2014 учебный год

7 «б» класс


Кл. руководитель

Щербак Марина Валентиновна














Аксай

2014



Содержание

  1. Анализ ВР за прошлый год -

  2. Цели и задачи

  3. Приоритетные направления работы

  4. Список учащихся

  5. Характеристика классного коллектива

  6. Занятость учащихся во внеурочное время

  7. Социальный паспорт

  8. Состав родительского комитета

  9. Образовательный уровень родителей



  1. Жизнедеятельность классного коллектива

  2. Циклограмма работы классного руководителя



  1. Достижения учащихся

  2. Индивидуальная работа с учащимися

  3. Календарно – тематическое планирование

  4. Литература

Приложение

1.Законодательная база

2. Инструкции

3. Протоколы родительских собраний

4. Уровень воспитанности

5. Грамоты
















Список учителей, работающих в классе.

Технология - 310 Иванча Виктория Юрьевна

Английский язык 412 Лукьяненко Людмила Викторовна

Музыка 301 –Черемисина Людмила Александровна

Русский язык и литература 405 – Джунько Надежда Петровна

Математика 204 –Копылова Ольга Викторовна

Информатика 411 – Базаева Людмила Брониславовна

Физкультура – Мальянова Ирина Николаевна

История 306- Гомонишин Роман Александрович

Технология 310 – Иванча Виктория Юрьевна

Изобразительное искусство 303 – Подрезова Вера Петровна

География 304 - Андреева Лариса Викторовна

Биология 304 - Андреева Лариса Викторовна

Обществознание 206 - Гомонишин Роман Александрович

Физика 205 – Щербак Марина Валентиновна


Расписание уроков 7 б класса


П.п


Понедельник



Вторник




Среда





Четверг





Пятница



1

Иностр. язык

Алгебра

Алгебра

История

Геометрия

2

Русский

Геометрия

Информатика

География

ОБЖ

3

Биология

История

Русский

Русский

География

4

Алгебра

Музыка

Лит -ра

Биология

Русский

5

ИЗО

Обществознание

Иностранный язык

Иностранный язык

Физкультура

6

Литература

Физика

Русский

Физика

Классный час



Физкультура

Технология

Физкультура




Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете, школе.

  4. Индивидуальная работа с учащимися

Еженедельно

  1. Проверка дневников.

  2. Проведение мероприятия в классе ( по плану)

  3. Работа с родителями ( по ситуации)

  4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации)

  5. Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.

Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Участие в работе МО классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания

Один раз в год

  1. Поведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Предоставление статистических данных о классе

( на 1 сентября)

Циклограмма работы классного руководителя в течение недели


Время

день

7.30-8.00

8.00-13.40

13.40-16.00

16.00-21.00

понедельник

Классная пятиминутка

Работа с учителами-предметниками

Дополнительные занятия

Совещания, семинары, педсоветы

вторник


Посещение уроков в классе

Классный час

Работа с родительским комитетом

четверг

Встреча с активом класса


Личное время для культурного досуга

среда

Методический день, работа по самообразованию

пятница

Классная пятиминутка

встреча с медработниками школы по справкам по болезни учащихся

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка классных мероприятий

Вечера, «огоньки», экскурсии

суббота


Заполнение журнала, анализ посещаемости

Проверка дневников

Встречи с родителями





Жизнедеятельность классного коллектива


Основные виды деятельности:


Познавательная, творческая, спортивная, коммуникативная, досуговая.

Основные формы деятельности:


Классные часы, экскурсии, деловые игры, конкурсы, походы, поисковая работа, благотворительные мероприятия, дискуссии.


Мероприятия направлены на развитие самоорганизации, изучение социальных контрактов, разрешение конфликтов, умение планировать групповую деятельность,


Основные направления деятельности:


-« Я-гражданин»;

-«Сильные, ловкие,смелые»;

-«Земля наш общий дом»;

-«Вдохновение».


Структурная модель воспитательной системы:


Аналитико-диагностическая деятельность:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • микроисследования;


Профессиональная ориентация:

  • профессиональная диагностика;

  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии);

  • профессиональное просвещение (работа с психологом, педагогами);


Работа с семьей:

  • изучение воспитательного потенциала семьи;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • индивидуальная работа с родителями;


Ценностно-ориентированная деятельность:

  • классное самоуправление;

  • тематические классные часы;;

  • изучение Конвекции о правах ребенка;

  • участие в субботниках;

  • посещение музеев, театров;


Дополнительное образование:

  • вовлечение в факультативы, кружки;

  • творческие отчеты;




Интеллектуально-познавательная деятельность:

  • работа над проектами;

  • работа над портфолио;

  • познавательные классные часы;

  • участие в предметных неделях, олимпиадах;

Спортивно-оздоровительная деятельность:

  • тематические классные часы

  • экскурсионно-туристическая работа;

  • участие в спортивных мероприятиях;

  • пропаганда физической культуры;

Свободное общение:

  • посиделки;

  • утренники; прогулки.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • Личный контакт с родителями учащихся

  • Посещение семей

  • Индивидуальная работа с одаренными детьми, с детьми «группы риска»

  • Консультации психолога

  • Посещение больных детей на дому или в больнице

  • Проверка дневников.


Методы работы:

На занятиях используются: диалоги, рисунок, рассказ, ролевые и подвижные игры, групповая дискуссия, групповая беседа, развивающие упражнения или игры и их обсуждение. В минимальной степени присутствуют психодиагностические задания.
Эффективность занятий заключается в развитии творческого потенциала детей, в приобретении ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, событий; в формировании умения приобретать знания.
На занятиях не ограничивается самостоятельность и активное участие детей в решении задач. Использование детской гипотезы позволяет раскрыть возможности и способности ребенка через творческую деятельность в учебном процессе.







Задачи воспитательной деятельности




Цельформирование коллектива, приспособленного к требованиям современного общества, обладающего высокими духовно-нравственными качествами и способного к самореализации.


Задачи:


    • Создание условий для формирования: доброжелательных отношений в коллективе; чувства ответственности за порученное дело; трудовых и дисциплинарных навыков.

    • Формирование классного коллектива как воспитательной системы.

    • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

    • Диагностика, регулирование, коррекция личностного развития обучающихся.











Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива


Воспитание детей - рискованное дело.

Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.

Демокрит


В 7 «Б» классе обучается 25 человек: 10 мальчиков и 15 девочек. Классный коллектив сформирован, в основной своей массе, с первого класса. Вновь прибывшие – три человека: Тимченко Никита, Мелконян Милена и Склярова Владислава. Никита прибыл на новое место жительства в наш город, Милена переведена из параллельного класса в связи с тем, что с нее районная ПМПК комиссия сняла статус СКК ученицы, Владислава в мой класс переведена из 7 «А» класса по заявлению её родителей ( причины не указываются). Аракелян Шота переведен условно в седьмой класс, т.к. имеет 7 академических задолженностей по предметам. Это третий повторный курс его обучения в шестом классе. По итогам прошлого учебного года (2013- 2014) - 42% учащихся окончили шестой класс на хорошо и отлично, что говорит о достаточно высоком уровне учебных достижений и способностей учащихся. Сформированность учебной мотивации в данном коллективе и его работоспособность достаточно высокая, и задача всего педагогического коллектива, работающего в этом классе, сохранить её и развивать дальше. Особо хочется выделить здесь: Назаркину Яну, Куповец Милену, Севрикову Настю, Абрамова Илью, Голованеву Вику, Бушуеву Настю,

Евдокимова Данила. Интеллектуальный уровень класса можно считать выше среднего, но хотелось бы, что бы он стал много выше. Чувство взаимопомощи у ребят не очень развито, часто приходится напоминать и самой назначать группы взаимопомощи.

Дети в классе, в своем большинстве, ответственны и дисциплинированны, достаточно активны (на уроках; классных часах, внеклассных мероприятиях). Очень ярко выражены несколько лидеров в коллективе: Назаркина Яна, Евдокимов Данила, Бзукашвили Ника, Загоруйко Маргарита, Рудюк Лена. И если первые из трех перечисленных, совершенно открытые, прямые и ответственные практически во всем, то Рита- зачастую резка, может быть дерзкой, отлынивает от серьезных заданий и поручений. Лена- это «ЧП» нашего класса, т.е. лидер, который классу доставляет много неприятных моментов и хлопот. Любит делать всем замечания, критиковать, насмехаться, но подобного в свой адрес ни терпит, что выливается в конфликт с одноклассниками и не только. Вместе с тем степень сплоченности коллектива, я считаю, высокая. Дети взаимно требовательны, критически относятся к своим поступкам и могут прямо высказывать свои претензии товарищам. Высокой самокритичностью обладают Назаркина Яна, Андреев Виталий, Куповец Милена, Севрикова Настя, Тимченко Никита, Евдокимов Данила.

На первом классном часе мы провели выборы классного актива. Большинством голосов старостой класса была избрана Назаркина Яна. Девочка очень ответственная, инициативная и добросовестная. Поручения получили все учащиеся, даже некоторые по несколько. В детях читается сопереживание и доброжелательность. Их отношение к общим делам класса можно оценить на пять баллов. Есть, конечно, и ребята, которые без особого желания принимают участие в коллективных творческих делах, это: Лукьяненко Никита, Иванова Полина, Сиденко Семен, Шиндян Дарий. С другой стороны, эти же дети, рады победам и удачам класса.

Хочется отметить отношение детей к общественно-полезному труду. В этом вопросе большая половина, более 65%, совершенно не приучены к самообслуживанию, делают это с большой неохотой и неумением. Во время пятой трудовой четверти добросовестно трудились Евдокимов Данил, Андреев Виталик, Ходыч Кирилл, Иванова Полина, Семенихина Вика, хотя в классе дежурит Полина очень плохо.

В классе есть дети с признаками специальной умственной и физической одаренности – одаренностью в определенной области науки, искусства и спорта. Этих детей отличает от других способность к креативному, оригинальному мышлению, стремление к творчеству (Бзукашвили Н.-спорт, Куповец М.-математика, Бушуева Н. -рисование, Сиденко С.-информатика, Шиндян Д.-музыка, Загоруйко М.- плавание, Ходыч К. – рисование, Назаркина Я.- рукоделие, Горбачева О. - рисование). Отсюда возрастает роль внеурочной деятельности детей через кружки, секции, клубы, факультативы, индивидуальная работа с этими ребятами. Ребята с большим удовольствием участвуют в олимпиадах, выполняют проекты, участвуют в спортивных соревнования. Есть уже победители в районной научно-практической конференции «Мир и мы»: Назаркина Яна и Севрикова Настя; Бзукашвили Ника и Андреев Виталий.

За несколько лет жизни в коллективе ребята с возрастом еще больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ученики класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Но иногда возникают и конфликтные ситуации, связанные с непониманием друг друга ((например, один выдал другого), также с желанием выделиться в учебе (Назаркина Яна), в праве отстаивать свое мнение. К счастью, все разногласия решаются мирно, обсуждая проблему (это очень хорошо помогает сплотить коллектив).

Немаловажную роль в создании слаженного классного коллектива играет взаимодействие школы и родителей. Первое родительское собрание показало заинтересованность родителей в совместной деятельности. Избран родительский комитет в составе пяти человек, причем, на добровольной основе. Хочется отметить, что возрастной спектр родителей, в основном однородный: до сорока лет. Только одна родительница – старше пятидесяти лет. А вот образовательный уровень разный: среднее образование имеют - 27%, средне-специальное - 36%, высшее образование имеют 37%. И хотя уровень образования родителей разный, но цифры говорят сами за себя, отсюда и прослеживается отношение родителей к школе и учебным успехам их детей. Анкетирование показало какие приоритеты и ценностные ориентации имеются в семьях моих подопечных. И очень здорово, что у многих это- здоровье, образование и духовное развитие детей. В большинстве семей живы семейные традиции. Увлечения детей совпадают с увлечениями родителей, значит, в семьях царит хороший, добрый климат и взаимопонимание. По своему составу 68% составляют полные семьи и 32% неполные. Большинство родителей на вопрос об оказании ими помощи классу- с удовольствием откликнулись. Родительские собрания систематически посещают около 60%.

Считаю, что с таким ученическим и родительским коллективом, любая просьба классного руководителя или руководства школы, не останутся без внимания, найдутся пути решения.

Какие мне как классному руководителю придется решать задачи в связи с этим, я себе уже обозначила:

    • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

    • Формирование классного коллектива как воспитательной системы.

    • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного их развития.

    • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

    • Диагностика, регулирование, коррекция личностного развития обучающихся.








Образовательный уровень родителей 7 «Б» класса 2014 – 2015 у.г.


ФИО уч ащегося


мать

отец

Ср. спец.

Сред.

Высш.

Сре. Спец.

Сред.

Высш.

  1. Абрамов Илья

+



+



  1. Андреев Виталий

+



+



  1. Бзукашвили Ника


+



+


  1. Бушуева Настя

+



+



  1. Голованева Вика


+



+


  1. Горбачева Ольга

+




+


  1. Евдокимов Данил



+

+



  1. Иванова Полина


+



+


  1. Загоруйко Маргарита



+



+

  1. Лиховидова Татьяна





_

_

  1. Куповец Милана



+

+



  1. Лукьяненко-Видаль Никита



+




  1. Мелконян Милена







  1. Назаркина Яна

+



+



  1. Рудюк Елена


+



+


  1. Саитова Даяна







  1. Севрикова Анастасия



+




  1. Семенихина Виктория


+





  1. Сиденко Семен


+




+

  1. Склярова Владислава







  1. Федорова Надежда



+



+

  1. Ходыч Кирилл

+



-



  1. Шиндян Дарий Яковлевич




-

-

-

  1. Аракелян Шота


+


+



  1. Тимченко Никита



+



+


Общественные поручения учащихся в 2014 - 2015 учебном году

Фамилия Имя уч-ся

Поручение (2014-15 у.г.)

Абрамов Илья

Ответственный за дежурство по школе

Андреев Виталий

Учебный сектор;

Бзукашвили Ника

Спортивный сектор; военно-патриотический

Бушуева Анастасия

Библиотечный сектор

Голованева Виктория

Ответственная за дежурство по школе; учебный сектор

Горбачева Ольга

Редакционная коллегия; Вдохновение (культурно-массовый);


Евдокимов Данил

Совет школы; Совет справедливых

Иванова Полина

Пришкольный участок; Экологический сектор

Загоруйко Маргарита

Ответственный за поздравления именинников


Куповец Милана

Культурно-массовый; редакционная коллегия

Лиховидова Татьяна

Патриотический сектор; Библиотечный сектор

Лукьненко-Видаль Никита

Сектор «Милосердие»

Мелконян Милена

Ответственная за дежурство по классу

Назаркина Яна

СТАРОСТА класса; Учебный сектор

Рудюк Елена

Библиотечный сектор

Саитова Даяна

Цветовод

Севрикова Анастасия

Учебный сектор; ответственная за питание

Семенихина Виктория

Цветовод, Хозяйственный сектор

Сиденко Семен

Ответственный за дежурство по классу

Склярова Владислава

Ответственная за журнал; Вдохновение (культурно-массовый);


Тимченко Никита

Репортерская служба

Фёдорова Надежда

Вдохновение (культурно-массовый);

Совет школы

Ходыч Кирилл

Ответственный за поздравления именинников

Шиндян Дарий

Хозяйственный сектор; редакционная коллегия



Занятость во внеурочное время



Фамилия Имя уч-ся

1 полугодие

2 полугодие

Абрамов Илья

Доп.занятия англ.яз. Внеурочная деят-ть


Андреев Виталий

Доп.занятия англ.яз. Внеурочная деят-ть


Бзукашвили Ника

Греко-римская борьба (ДЮСШ) Внеурочная деят-ть


Бушуева Анастасия

Рисование (школа искусств); Внеурочная деят-ть


Голованева Виктория

Внеурочная деят-ть


Горбачева Ольга

Художественная школа;

Внеурочная деят-ть


Евдокимов Данил

Доп.занятия англ.яз.

Внеурочная деят-ть


Иванова Полина

Внеурочная деят-ть


Загоруйко Маргарита

Ростов на Дону-плавание


Куповец Милана

Внеурочная деят-ть


Лиховидова Татьяна

Внеурочная деят-ть


Лукьненко-Видаль Никита

Теннис (ДЮСШ) в р-не СОШ№3


Мелконян Милена

Внеурочная деят-ть


Назаркина Яна

Внеурочная деят-ть


Рудюк Елена

Внеурочная деят-ть


Саитова Даяна

Внеурочная деят-ть


Севрикова Анастасия

Внеурочная деят-ть


Семенихина Виктория

Внеурочная деят-ть


Сиденко Семен

Греко-римская борьба (ДЮСШ); Внеурочная деят-ть


Склярова Влада

Внеурочная деят-ть; Ростов-каратэ


Тимченко Кирилл

Внеурочная деят-ть


Фёдорова Надежда

Внеурочная деят-ть


Ходыч Кирилл

Внеурочная деят-ть


Шиндян Дарий

Школа искусств (скрипка), тхеквандо ДЮСШ; Внеурочная деят-ть


Аракелян Шота



ХАРАКТЕРИСтика классного коллектива 2014-15 год


СОСТАВ КЛАССА


  1. Количество учащихся ___25 чел.

Вновь прибывшие _ Мелконян М., Тимченко К., Склярова В.

Гендерный состав: девочек __15 чел.

мальчиков 10 чел.


  1. Возрастной состав:

2001 г _23 чел

2002г__1 чел

1999 г – 1 чел

  1. Социальный состав:

Дети рабочих (оба родителя) ___12__чел

Дети интеллигенции (учителей, врачей, инженеров и т.д.) __8___чел

Дети предпринимателей (хотя бы один родитель) ___4___чел

Дети пенсионеров (хотя бы один родитель) ___---___чел

Дети неработающих родителей (оба родителя) ___--___чел

Дети под опекой_____1 (Федорова Надежда)


Полных семей _________15

Неполных семей ________5

Матерей (отцов)- одиночек _1

Малоимущих семей _______4

Многодетных семей ______0

Детей-инвалидов ________нет____

Детей с ослабленным здоровьем ___7 (Севрикова Н., ЗагоруйкоМ., Лиховидова Т., Шиндян Д., Горбачева О., Куповец М., Рудюк Е.)


Слабоуспевающих детей (имеют «2» в четвертях) – нет

Детей, состоящих на внутришкольном учете - нет

Детей, состоящих на учете в «группе риска» - нет

Семей в социально-опасном положении (внутришк. учет) - нет

Семей в социально-опасном положении (группа риска) - нет


Семей, проживающих по микрорайону МОУ СОШ __23

Семей, проживающих по микрорайону других школ ___2




















ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (нужное подчеркнуть, вписать)


  1. Работоспособность (высокая, средняя, низкая)


  1. Успеваемость:

отличников ____1___чел

хорошистов ____10__чел

троечников ____11___чел

двоечников _____1__чел Аракелян Шота

второгодников ___1 __чел Аракелян Шота

  1. Отношение к общественным делам:

Участвуют в подготовке мероприятий (организаторы) ____10____чел

Активно участвуют в мероприятиях (исполнители) ______20_____чел

Пассивно участвуют в мероприятиях (зрители) _______5________чел

Уклоняются от участия в мероприятиях _____________1_______чел


  1. Организованность:

Умеют организовываться для выполнения дела (да/не всегда)

Умеют подчиняться активу класса (да/нет)


  1. Общественное мнение в классе:

Уровень сформированности общественного мнения (высокий, средний, низкий)

Уровень сформированности навыков критики и самокритики (высокий, средний, низкий)




СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


  1. Наличие совместной деятельности:

Участвуют в общественно-значимых мероприятиях ______23_____чел

Проявляют эгоистическую направленность деятельности ___2 ___чел

Участвуют в групповой антиобщественной деятельности ___нет

  1. Характер межличностных отношений:

Положительные лидеры _ Назаркина Яна, Бзукашвили Ника, Евдокимов Данил, Голованева Виктория

Отрицательные лидеры_нет

Микроклимат:

- отношения доброжелательные, взаимопомощь, взаимопонимание

- редкие конфликтные ситуации


  1. Сплоченность:

Наличие микрогрупп (по интересам) ______+_____________________

Наличие интереса к общим классным делам _______+______________

Наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных учащихся____________+_______________________________________

Наличие органов самоуправления в классе ____+ __________________






Состав родительского комитета в 2014 - 2015 у.г.





Председатель родительского комитета:


Андреева Светлана Владимировна





Члены родительского комитета:


  1. Севрикова Татьяна Ивановна

  2. Абрамов Олег Владимирович

  3. Ходыч Татьяна Владимировна

  4. Шиндян Грета Рубеновна







Социальный паспорт класса



Категории учащихся

Кол-во

Ф.И.О. ребенка

1.

Дети сироты (под опекой)

1

1. Фёдорова Надя

2.

Неполные семьи:

-без отца





-без матери


5







1

1. Севрикова Н.

2. Лиховидова Т.

3.Лукьяненко Н.

4.Бушуева Н.

5. Ходыч К.






Федорова Н. – под опекой

3.

Дети из группы риска:

-состоящие в КДН

-состоящие в ПДН

-состоящие на внутришкольном учете


нет





4.

Семьи из группы риска:

-родители не оказывают должного внимания

-родители пьют

-родители не справляются с воспитанием ребенка


Нет




1






Аракелян Ш.

5.

Дети инвалиды

нет


6.

Многодетные семьи

нет


7.

Семьи чернобыльцев

-

нет

8.

Семьи беженцев

-

нет

9.

Не русскоязычные семьи:

-армяне

-азербайджанцы

- карейцы

-грузины


2

-

-


1






1. Бзукашвили Ника

10

Малообеспеченные семьи


4

  1. Семенихина Вика

  2. Абрамов Илья

  3. Шиндян Дарий

  4. Севрикова Н.



Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год



Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии,

в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим,

а плохое изменилось и стало хорошим.

Лукиан

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

6 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В дальнейшем это начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 12-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Целью моей работы в 2013-2014 учебном году являлось создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого учащегося класса. Для реализации этой цели были решены многие задачи, поставленные в прошлом учебном году:

  • Развитие познавательных интересов обучающихся.

  • Формирование классного коллектива как воспитательной системы.

  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

  • Активизировать участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

Однако, такие задачи, как строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи , еще не достаточно решены. Это значит , что решение проблемы переходит на следующий год.

В классе было 24 ученика, из них16 девочек и 8 мальчиков. Чтобы наши ребята были успешными и раскрыли свой творческий потенциал необходимо было вовлечение их в кружки и секции как в школьные, так и за ее пределами. Пусть не многие ребята, но некоторые стали посещать танцевальный кружок ( Федорова Н., Горбачева О., Бушуева Н.). Некоторые ходят в музыкальную и художественную школу (Шиндян Д., Горбачева О., Бушуева Н.,), спортивную школу и секции ( Загоруйко М.-плавание, Лиховидова Т- гребля, Бзукашвили Н.- греко-римская борьба, Сиденко С.- греко-римская борьба).

Наша школа работает по различным направлениям деятельности:

- « Я-гражданин»;

- «Сильные, ловкие, смелые»;

- «Земля наш общий дом»;

- «Вдохновение».

Моя работа как классного руководителя строилась в соответствии с работой школы. В прошедшем учебном году проводилась большая работа по всем направлениям.

Проводя работу по направлению « Я-гражданин» было проведено несколько классных часов: «Право на образование», «Знаки и эмблемы на Руси»; Урок мужества, посвященный Сталинградской битве, Победе в ВОВ 1945 года. Класс принимал участие в Смотре строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества, где занял почетное 2 место.

В течении всего года ребята занимались общественно-полезной деятельностью: поддержание чистоты в классе, дежурство по классу, дежурство по школе, уборка пришкольной территории, участие в пятой трудовой четверти.

Ребята моего класса являлись участниками агитбригаты «Юные инспектора движения», их выступления полюбились одинаково как малышам детских садов, так и младшим школьникам нашей школы. Дети защищали честь школы и на районных мероприятиях.

С большим удовольствием ребята занимаются проектной деятельностью, принимая активное участие в школьном этапе научно-практической конференции, а так же в Районной научно-практической конференции «Мир и мы». Севрикова Настя и Назаркина Яна стали призерами этого мероприятия. Бзукашвили Ника и Андреев Виталий стали лауреатами конференции.

Много мероприятий в ушедшем году было направлено на реализацию художественно-эстетического направления «Вдохновение». Это и посещение музея г.Аксая, поздравление именинников, участие в общешкольном музыкальном празднике, посвященному наступающему 2014 году; участие в викторине «По страницам любимых книг», которая была любезно организована библиотекой Берданосовского филиала . Ребятам очень понравилось, практически все получили за активное участие памятные призы. Редколлегия рисовала плакаты, писала заметки для классной газеты. Очень активны были Бушуева Н., Лиховидова Т., Севрикова Н..

Сиденко Семен, Куповец Милена, Евдокимов Данил защищали честь школы в районном математическом бое в составе школьной команды.

Ребята на классных часах изучали Конвенцию о правах ребенка. Особенно такое занятие пришлось по душе Абрамову Илье, Севриковой Насти, Федоровой Надежде, Назаркиной Яне. Они даже решили провести беседу с малышами из начальной школы.

Традиционным стало участие учащихся в мероприятии, посвященном Дню Великой победы - 9 мая.

Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу.

Какова же «Включенность» родителей в деятельность класса? Нужно сказать правду, в основном родители неохотно участвовали в жизнедеятельности класса, только по крайней необходимости. Обычно родители проявляют себя после телефонного звонка классного руководителя или же когда классный руководитель вызовет родителей в школу. Но можно отметить тех родителей, которые оказывали помощь мне как классному руководителю: Назаркина Л.В., Андреева С.В., Андреева А.Н., Севрикова Т.И., Шиндян Г.Р.

Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но у нас еще есть время, а главное силы, возможности и энтузиазм.

Мои дети на целый год повзрослели, подросли. С ними я ещё пополнила свой опыт воспитательной работы. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я поэтому и стремилась стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.

Совсем недавно, буквально на днях, прочла эти строки:


Без похвал умирает душа,

Жизнь не всходит в счастливом зените.

Каждый молит без слов, чуть дыша:

"Похвалите меня, похвалите!”

Без похвал не пройти рубежа,

Не добиться великих открытий.

Просит снова и снова душа:

"Похвалите меня, похвалите!”


И поняла, что буду использовать его в общении с детьми. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст, но эти строки помогли осознать всю глубину такого стимула, как похвала и понять, что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План воспитательной работы для 7 класса на 2014-2015 учебный год

Автор: Щербак Марина Валентиновна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы для 5 классов на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(70) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-5-klassov-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "239562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444822199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План воспитательной работы во 2 -б классе "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403534289"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План воспитательной работы в 1 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441271325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "План воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(90) "plan-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-9-klassa-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "239680"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444838058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства