Целями воспитательной работы с детьми с ОВЗ являются:
-На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного развития и коррекции детей.
-Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
-Формирование потребности в творческой деятельности.
-Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
-Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
-Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Работа с отсутствующими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа (беседы) с учащимися.
5. Взаимодействие с воспитателями.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы, социальным педагогом, психологом
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Цели воспитательной работы
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного развития и коррекции детей.
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Развитие художественно-эстетических способностей.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
План работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; проводить информационно-просветительскую работу с родителями, имеющими ребёнка с ОВЗ.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
последовательное двустороннее общение;
педагогическое просвещение родителей;
привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
План проведения родительских собраний на 2013-2014 учебный год
№
Тема
Дата проведения
1
Значение режима дня в воспитании детей
сентябрь – октябрь
2
О трудностях учения
ноябрь – декабрь
3
Агрессия ее причины и последствия
январь – февраль
4
Поощрение и наказание детей в семье
март – апрель
5
До свидания, первый класс! (итоговое)
май
В течение учебного года планируются регулярные встречи индивидуальное консультирование и беседы с родителями.
Наши обязанности:
1. Командир
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. 2. Журналист
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!». 3. Секретарь
Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости. Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски. 4. Главврач
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок. 5. Библиотекарь
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. 6. Цветовод
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. 7. Физорг
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря. 8. Художник
Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Работа с «трудными» детьми
1.Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д) его отношение к происходящему;
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуаль-ное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Линейка «День Знаний».
Классный час «День памяти жертв терроризма в Беслане»
«Вспомним правила движения» Беседа по ПДД
«День знаний»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Конкурс рисунков «Колесо безопасности»
Индивидуальные консультации
Выбор командира класса, назначение обязанностей.
20 - 30
Инструктаж по технике безопас-ности
Подготовка и проведение «Праздника урожая»
Международный день мира
Индивидуальные консультации
Работа актива класса
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Классный час «Кодек чести нашего класса»
Подготовка и проведение Недели здоровья
День учителя
Беседа «Поделись улыбкою своею».
Оформление классного уголка
Индивидуальные консультации.
Работа актива класса по подготовки недели здоровья
20 - 31
Классный час «Что такое совесть»
Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу)
День Интернета
Классный час «О лени и лентяях».
Конкурс поделок «Осенние фантазии»
Родительскоесобрание
«Значение режима дня в воспитании детей»
Организация генеральной уборки в классе
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Беседа о правах ребёнка
Беседа о вредных привычках
Викторина «Мы крутим глобус»
Классный час «От чего зависит настроение»
Индивидуаль ные консультации
Работа актива класса по подготовке ко Дню матери
19 - 30
Классный час «Твоя семья»
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми
Конкурс рисунков и поделок «Самой милой и любимой!»
Праздник День матери»
Выставка рисунков «Моя мама лучше всех»
Индивидуаль ные консультации
Организация генеральной уборки в классе
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание (Нравственность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -18
Классный час «Конституция – основной закон»
Классный час «Полезные привычки. Как их создать?»
Беседа «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!»
Беседа «Уважай свое время и время других»
Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками»
Индивидуальные консультации
Мастерская Деда Мороза (оформление
кабинета, изготовление игрушек)
19 - 28
Беседа «Закон и дети»
Беседа об использовании пиротехнических средств
Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»
Новогодний карнавал
Конкурс новогодних газет «Мы встречаем Новый год!»