kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы жизненного самоопределения

Нажмите, чтобы узнать подробности

для поступающих выбор профессии, ученикам 9-11 классов.В помощь классному руководителю

Просмотр содержимого документа
«Основы жизненного самоопределения»

Согласовано

Заместитель директора

________О.Н. Колодяжная

31 августа 2018 г.


Муниципальное образование Белореченский район


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска

муниципального образования Белореченский район






Календарно-тематическое

планирование


по внеурочной деятельности «Основы жизненного самоопределения»


Тип программы:


Срок реализации программы: 1 год


Класс: 9 Е


Учитель Гуськова Татьяна Валентиновна


Количество часов: 34 часа




Планирование составлено на основе программы по внеурочной деятельности «Основы жизненного самоопределения» учителя Гуськовой Т.В., утвержденной решением педагогического совета. Протокол № 2 от 31 августа 2018 года.




№ п/п


Тема

Всего часов

Количество часов

дата

Теоретические

Практические






«Основы жизненного самоопределения»

17

8

9


1

Раздел 1. Введение

2

1

1


1.1

Тема 1.Что может и должен знать человек о себе и других людях.


1


8.09


1.2

Тема 2. Что бы мне хотелось узнать и чему научиться на этих занятиях



1

22.09


2

Раздел 2: Познание личности.

5

2

3


2.1

Тема 1. Наедине с собой. Я" и "МИР". Образы Я.


0,5

0.5

27.10


2.2


Тема 2. Могу ли я воздействовать на мир и может ли мир воздействовать на меня?



1

29.10

2.3

Тема 3. Внутренний мир человека.


0,5

0,5

10.11

2.4

Тема 4. Можно ли познать наше самосознание? Как оно устроено?


1


24.11

2.5

Тема 5. О привычках и воле. Как развить волю?



1

8.12

3

Раздел 3:Познание задатков и

способностей человека.

4

2

2


3.1

Тема 1. Для чего необходимо знать свои задатки и способности? Какие бывают способности?


0,5

0,5

22.12

3.2

Тема 2. Познаю мои личностные способности.

Можно ли развивать свои личностные способности?


0,5

0,5

19.01


3.3

Тема 3. Саморазвитие как творческое отношение к самому себе, созданию самого себя.


0,5

0,5

2.02


3.4

Тема 4. Изучаю свои познавательные способности. Что влияет на развитие познавательных способностей и как развивать их?


0,5

0,5

16.02

4

Раздел 4: Познание темперамента,

характера, интересов и потребностей.

2

1

1


4.1

Тема 1. Что нужно знать о темпераменте и характере человека. Что такое мотивация?


0,5

0,5

2.03


4.2

Тема 2. Изучение интересов, потребностей и мотивов моего поведения.


0,5

0,5

16.03

5

Раздел 5: Мой чувствительный мир

1


1


5.1

Тема 1. Энергетические режимы эмоций. Могу ли управлять собой?



1

25.03

6

Раздел 6:Проблема выбора в жизни человека.

3

2

1


6.1

Тема 1.Что необходимо для правильного выбора и перед каким выбором я сейчас стою ?


0,5

0,5

6.04

6.2

Тема 2. Нужно ли учитывать свойства личности и особенности характера человека при выборе профессии?


0,5

0,5

20.04

6.3

Обобщающий урок - дискуссия: Уникальность и неповторимость личности каждого человека.


1


11.05







































Муниципальное образование Белореченский район


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска

муниципального образования Белореченский район






УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 2

от 31 августа 2018 года

председатель педсовета

_________Ф.А. Панеш





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Тип программы:

Наименование: «Основы жизненного самоопределения»

Направление: Общекультурное

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Возраст обучающихся: 15-16 лет


Ф.И.О. учителя Гуськова Татьяна Валентиновна



1.Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Основы жизненного самоопределения» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 9 классов, воспитание личности подростков посредством межличностного общения. Изучение программы составляет 17 часов в год. Содержание программы раскрывается в аспекте требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Самая важная проблема юности это социально-нравственное самоопределение. По определению психологов, фокус мировоззренческих поисков юности - проблема смысла жизни. Задавая себе вопрос о смысле жизни, подросток думает одновременно и о направлении общественного развития вообще, и о конкретной цели собственной жизни. Он хочет не только уяснить объективное, общественное значение возможных направлений своей деятельности, но и найти ее личностный смысл, понять, что может дать эта деятельность ему самому, насколько соответствует она его индивидуальности. Индивидуальность - какая она? Кто я такой? Какой у меня характер? Как мне жить в ладу с самим собой и другими? Что такое любовь? Эти и другие проблемы, вечные проблемы человечества, особенно остро волнуют ребят в юношеском возрасте. Именно этот возраст можно назвать самым творческим в отношении самого себя и становлении своего самосознания. Именно в этом возрасте ребята начинают серьёзно задумываться о своем будущем, строить жизненные планы. Вместе с тем следует отметить, что жизненный план в точном смысле этого слова возникает только тогда, когда предметом размышлений становится не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, по которому намерен следовать человек, и те объективные и субъективные ресурсы, которые ему для этого понадобятся. В отличие от мечты, которая может быть как активной, так и созерцательной, жизненный план - это план деятельности, поэтому он заземляется в первую очередь на выборе профессии.

В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств подростков, их чувствам, эмоциям, их духовному миру. Содержание курса опирается на принципы педагогического оптимизма, гуманизма, направленного на воспитание самовосприятия, пробуждение потребности в самосовершенствовании.

Самоопределение — одно из главных условий успешного развития подростка, важнейший фактор формирования личности.

Актуальность программы

Ведущим видом внеурочной деятельности для реализации данной программы определяется проблемно-ценностное познание. Такое познание формирует и развивает эмоциональный мир школьника, учит грамотному восприятию жизненных проблем, ценностей и смысла жизни

Новизна программы

Одной из важных условий развития познавательной активности является организация научно-исследовательской деятельности. Использование исследования как метода познания качественно повышает уровень деятельности обучающегося, когда, как бы поднимаясь по ступеням интеллектуальной активности и самостоятельности, ученик идет от восприятия и усвоения готовой информации - через воспроизведение полученных знаний и освоенных способов деятельности, через знакомство с образцами научного решения проблем - к овладению методами научного познания, к самостоятельному и творческому их применению.

Цель:

Актуализации процесса самоопределения и развитии способности подростка к самостоятельному ответственному выбору в ситуации профессионального самоопределения.


Задачи:

1. Помочь ребятам в получении знаний с целью самопознания, активизации умения с наибольшей отдачей реализовать свою инициативу, возможности.

2. Дать знания по основам различных аспектов психологической науки: психологии самопознания, профессионального самоопределения, общения, акмеологии, психологии здоровья, конфликтологии.

3. Создать условия для развития у школьников навыков самопознания, самодиагностирования.

4. Способствовать развитию навыков социального взаимодействия и сотрудничества, социальной гибкости, коммуникативной толерантности и социально-психологической компетентности.

5. Способствовать развитию речи, формированию и выработке навыков и умений грамотного анализа, контроля и прогнозирования своих психических состояний, коммуникативных ситуаций, поступков и поведения, активизации творческого потенциала каждого учащегося.

6. Ознакомить со спецификой профессиональной деятельности, психологической классификацией профессий (типы, отделы, группы) и основами профессионального здоровья и долголетия.

7. Способствовать положительному самовосприятию учащихся, осознанию своей индивидуальности и уникальности, развитию уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

Сроки реализации программы – 1 год.

Формы и режим занятий

Программа обучения составлена из расчета 17 ч.

В программе предполагаются следующие формы работы:

- игровое моделирование;

- тренинг;

- анализ конкретных ситуаций и решение психологических задач;

- групповые дискуссии;

- психодиагностические процедуры;

- семинары - практикумы;

- мини-лекции;

- психотехнические игры и упражнения;

- психологические опыты;

- деловые игры;

- самонаблюдение;

- учебное исследование.

Требования к знаниям и умениям детей:

В результате изучения данной программы

Учащиеся должны знать:

  • осознание значимости психологического самопознания для личностного роста, саморазвития и профессионального самоопределения;

  • осознание своих интересов, склонностей, психофизиологических и интеллектуальных ресурсов личности и идентификация их с будущей профессиональной деятельностью;

  • способность к самостоятельному ответственному решению в ситуации выбора, а также к личностному и профессиональному самоопределению;

  • осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;

  • готовность к развитию и самосовершенствованию профессионально важных качеств личности: самостоятельности, деловитости, организованности, пунктуальности, инициативности, предприимчивости, стремления к разумному риску, рефлексивности;

  • владение развитой способностью к ориентации в сфере профессиональной деятельности и прогнозированию в мире профессий;

  • способность к самооценке

Учащиеся должны уметь:

  • использовать приемы самоанализа и саморазвития в учебной и трудовой деятельности;

  • составлять личный профессиональный план и корректировать его;

  • быть способным к саморегуляции, сотрудничеству и взаимодействию;

  • устанавливать живой контакт в личных и деловых взаимоотношениях, стратегически мыслить, быть готовым к принятию решений;

  • активизировать свое стремление к личностному росту;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Используемые технологии:

комплект карточек-сценариев, карточек - проблемных ситуаций;

  • реквизит для сюжетно-ролевых игр;

  • компьютер и подборка музыкальных записей для сопровождения речевых ситуаций, коммуникативных сценок;

  • мультимедийный комплекс;

  • проектор и экран;

  • фото/видео камера.

Ожидаемые результаты работы по программе:

  1. Получить первоначальные знания по предмету;

  2. Уметь применять на практике полученные знания и умения;

  3. Появление потребности в саморазвитии и самостоятельности в обучении;

  4. Выступления на уроках с дополнительным материалом;

  5. Развитие креативности обучающихся;

Исследовательское направление работы объединения осуществляется в рамках следующих мероприятий: игровое моделирование; тренинг; анализ конкретных ситуаций и решение психологических задач; групповые дискуссии; психодиагностические процедуры;

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ;

  • Результаты мониторинга и анкетирования детей;

  • Защита проектов.

2. Тематический план

№п/п

Наименование темы

Количество часов



Всего

Теорет. занятия


Практ. занятия

1.


Раздел 1: Проблема выбора в

жизни человека.

7

6

1

Тема 1.Что необходимо для правильного выбора и перед каким выборами я сейчас стою ?


1


Тема 2. Ситуация выбора профессии



1


Тема 3. Ошибки и затруднения при выборе профессии.


1



Тема 4. Критерии психологического анализа содержания различных видов профессиональной деятельности


1



Тема 5. Проблемы здоровья и профессиональный выбор.


1



Тема 6. Облик современного профессионала.


1



Тема 7. Личность, карьера, успех - критерии профессионального рост


1


2



Раздел 2: Субъектный опыт

человека – мой личный жизненный

опыт.

3

2

1

Тема 1. Продуктивная самостоятельность – что это?


1


Тема 2. Карта моего субъектного опыт


1


Тема 3. Программирование личностного и профессионального роста.



1

3

Раздел 3: Экскурсия в мир профессий.

24

10

14

Тема 1. Мир профессий, его классификация


1

1

Тема 2. Формула моей профессии.


0,5

0,5

Тема 3. Мои профессиональные интересы и склонности.


1


Тема 4. Как влияет темперамент на успешность профессиональной деятельности??


1



Тема 5. Нужно ли учитывать свойства личности и особенности характера человека при выборе профессии


1



Тема 6. Есть ли у меня потенциальные возможности и склонность к профессиям типа: человек – человек?


0,5

0,5


Тема 7. Каковы возможности моего самоопределения в профессиях типа: человек – Знаковая система


0,5

0,5


Тема 8. Профессии типа: человек – техника.


0,5

0,5


Тема 9. Профессии типа: человек – природа.


0,5

0,5


Тема 10. Профессии типа: человек – художественный образ


0,5

0,5


Тема 11. Семейные традиции и выбор профессии Профессиональная история семьи.


1

1


Тема 12. Профессиональная пригодность. «Проведение профессиональной пробы»



1


Тема 13. Экскурсии в профессиональные учреждения. Встречи с представителями учебных заведений.



4


Тема 13. Мой личный профессиональный план

Составление плана «Моя профессиональная карьера


1

1


Тема 14. Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление


1

3


Всего

34

18

26

3. Содержание программы.

Раздел 1: Введение в курс.

Тема 1. Что может и должен знать человек о себе и других людях. Особенности психологического познания и его роль в жизни человека. Возможности психологического самопознания и познания других людей. Источники психологических знаний. Как лучше и больше узнать о себе и других людях. Цели и задачи курса, принципы общения и организации уроков.

Тема 2. Что бы мне хотелось узнать и чему научиться на этих занятиях - тема групповой дискуссии, анкетирование. Письменное рассуждение - "Что меня волнует сейчас в моей жизни?".

Раздел 2: Познание личности.

Тема 1. Наедине с собой. Уникальность личности каждого человека. Особенности характера. Характер и характеристика. "Я" и "Мир". Образы «Я». Взаимозависимость и взаимообусловленность всего живого на земле. Могу ли я познавать себя? Способы самопознания: самонаблюдение, самооценка, оценка других людей, психодиагностика и т.п. Я - идеальное, Я - реальное; Я - социальное; Я - внутреннее; Я - внешнее и т.д.: мир природы, мир значимых людей, предметный мир.

Тема 2. Могу ли я воздействовать на мир и может ли мир воздействовать на меня? Пространство и время. Настроение и переживания. Цвет и свет. Мое восприятие окружающего. Восприятие меня другими людьми.

Тема 3. Внутренний мир человека. Тело. Душа. Дух. Психическая структура человека - задатки и способности, темперамент, характер, чувства и эмоции, воля и желания, потребности, интересы и склонности, сознание и самосознание. Факторы психического развития.

Тема 4. Можно ли познать наше самосознание и как оно устроено? Самосознание - осознание моего знания о самом себе, о моем отношении к самому себе, принятие и непринятие себя, самооценка и осознание оценки меня другими людьми.

Тема 5. О привычках и воле. О словах: «надо», «хочу» и «могу». Слабоволие как реакция на внутренний конфликт, на кризис жизни, на эмоциональные барьеры.

Как развить волю. Упражнения на развитие волевых навыков. Тренинги волевых умений.

Раздел 3: Познание задатков и способностей человека.

Тема 1. Для чего необходимо знать задатки и способности человека - тема дискуссии. Что такое возможности и как понимать словосочетание «потенциальные возможности»? Какие бывают способности? Общие и специальные способности. Структура способностей. Способы исследования способностей. Какими способностями можно характеризовать основные стороны социальной жизни - общение и деятельность. Благодаря каким способностям человек познает мир? Можно ли их развить?

Тема 2. Познаю мои личные способности и возможности. Психодиагностика организаторских и лидерских способностей. Изучение моего влияния и способностей взаимодействия с окружающими людьми. Коммуникативные способности. Дискуссия: "Можно ли развивать свои личностные способности?" Обмен опытом, рефлексия, советы психолога, психотехнические игры.

Тема 3. Саморазвитие как творческое отношение к самому себе, созданию самого себя. Изучение творческого потенциала личности. Творчество и успех в деятельности взаимообусловлены.

Тема 4. Изучаю свои познавательные способности. Изучение особенностей восприятия, потребностей в ощущениях, особенностей внимания, памяти, владения приемами логического мышления, воображения, интеллектуальных способностей. Дискуссия. Что влияет на развитие познавательных

способностей и как развивать их? Природные и наследственные предпосылки познавательного развития: генотип, свойства нервной системы, особенности темперамента, социальная ситуация развития, обучение и воспитание, активность самого человека. Техника силы ума по Дж. Скотт.

Раздел 4: Познание темперамента, характера, интересов, потребностей.

Тема 1. Что нужно знать о темпераменте и характере человека? Понятие, структура. Изучение свойств темперамента и черт характера. Что такое мотивация? «Хочу», «Могу», «Надо» – залог успеха. Мотив. Интерес. Потребности. Изучение карты интересов и потребностей.

Тема 2. Изучение интересов, потребностей и мотивов моего поведения. Тренинговое занятие.

Раздел 5: Мой чувственный мир.

Тема 1. Энергетические режимы эмоций. Генетические эмоциональные программы. Энергия выразительных телодвижений. Стереотип эмоционального поведения. Виды Эмоциональных состояний человека. Могу ли я управлять собой? Дискуссия. Мини-лекция: Саморегуляция. Самоуправление. Саморегулирование эмоциональное, когнитивное и социальное.

Раздел 6: Проблема выбора в жизни человека.

Тема 1. Что необходимо для правильного выбора и перед какими выборами я сейчас стою? Условия и возможности личностного выбора. Источники самостоятельных и ответственных решений. Цели и задачи профессионального выбора.Ситуации выбора профессии. Факторы, влияющие на профессиональный выбор: позиции старших членов семьи; товарищей, подруг и сверстников; учителей, классного руководителя и школьного психолога; личные профессиональные планы; профессиональные способности; уровень притязаний на общественное мнение; профессиональная информированность и личные профессиональные склонности.

Тема 2. Нужно ли учитывать свойства личности и особенности характера человека при выборе профессии? (групповая дискуссия). Требования профессии к свойствам личности и качествам характера. Группы черт характера. Свойства личности. Как формировать характер. Самоанализ своих личностных особенностей и возможностей.

Обобщающий урок: что я знаю о себе. Групповая дискуссия. Письменное рассуждение на тему: какие личностные качества и особенности необходимы мне для того, чтобы реализовать свои личностные планы


4. Предполагаемые результаты реализации программы.

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

-в когнитивном плане - полноту, дифференцированность и системность знаний о своих психологических и психофизиологических ресурсах;

- в эмоциональном - адекватность самооценки и принятие себя;

- в регуляторном - способность к самоконтролю над своей поведенческой и психической активностью.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

5. Формы контроля.

Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.

Контроль за выполнением программы курса осуществляется в виде тестовых заданий и защиты исследовательских работ.

  1. Методические рекомендации.

Внеурочная деятельность в рамках данного курса предусматривает такие формы работы как: - индивидуальное консультирование с целью уточнения психологической интерпритациии результатов самодиагностирования учащимися по учебно-методическим пособиям: «Дневник Самопознания» и «Дневник Самоопределения»;

- организация тренинговых групп, исходя из потребностей учащихся (тренинги общения, тренинг саморегуляции, тренинг личностного роста и т.д.);

- организация «психологической недели» с целью пропаганды психологических знаний и повышения социально-психологической компетентности учащихся, педагогов, родителей;

- работа в кружке " Психологическая лаборатория", цель которого - организация поисковой, исследовательской работы по психологии.

При реализации программы целесообразно:
– применять образовательные технологии: развивающее обучение. проблемное обучение, исследовательские, проектные методы обучения,
технология игрового обучения, обучение в сотрудничестве (групповая работа), здоровье сберегающие технологии.
– учебный материал максимально адаптировать соответственно возрасту и уровню подготовки учащихся.
– содержание материала основывается на дополнительной литературе энциклопедического характера.
– используя разнообразные методы обучения, обратить внимание на выявление творческих способностей детей и предоставить им максимальную возможность для их реализации.


Перечень учебно-методического обеспечения.

I. Методические и учебные пособия:

1) Альманах психологических тестов. – М.: Изд-во КСП., 1995.

2) Данилова В. Как стать собой. Психотехника индивидуальности, пособие для самообразования. Харьков: РИП Оригинал, ИМП Рубикон, 1994.

3) Дневник Самопознания. Уч.- мет. пособие /сост.Л.В. Сафонова, Ек -г, 1998.

4) Дневник Самоопределения. Уч.- мет. пособие /сост.Л.В. Сафонова, Ек -г, 1998.

5) Игры – обучение, тренинг, досуг.../Под ред. В.В. Петрусинского., М.: Новая школа, 1994. 6) Коломенский Я.Л. Человек: Психология. М.: Просвещение., 1995.

7) Левитан К.М. Знаете ли вы себя? Свердловск.1991.

8) Немов Р.С. Практическая психология. Учеб. пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1997.

9) Пряжников Н.С. Карточные профконсультационные методики. М.: Ассоциация "Профцентр", 1993.

10) Пряжников Н.С. Профориентационные игры: Проблемные ситуации, задачи, карточные методики. М.: Изд-во МГУ, 1991.

11) Прутченков А.С., Райзберг Б.А., Шемякин Б.П. Рынок? Рынок... Ура! Рынок: Сборник игр, тестовых и конкурсных заданий, задач, кроссвордов. М.: Новая школа.1994.

12) Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. Тренинг коммуникативных умений, специализированный тренинг "Предприниматель", Метод. рекоменд. к занятиям. М.,1993. 13) Цукерман Г.А.Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М.: Интерпракс, 1994.

14) Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. Минск.: Амалфея, 1997. 15) Я, ты, мы в зеркале самопознания; /сост.С.Ф.Спичак./ Сборник методик. М., Академия, 1995.




Согласовано Согласовано

Протокол заседания №1 Заместитель директора по ВР

методического объединения _______ Колодяжная О.Н.

классных руководителей МБОУ СОШ 5 _______08. 2018 года

от ______08. 2018 года



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы жизненного самоопределения

Автор: Гуськова Татьяна Валентиновна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Предпрофильный курс "Основы профессионального самоопределения" "
    ["seo_title"] => string(67) "priedprofil-nyi-kurs-osnovy-profiessional-nogho-samoopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240035"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444921377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Проект «Профессиональное самоопределение учащихся на технические виды  деятельности с использованием новых технологий» "
    ["seo_title"] => string(141) "proiekt-profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-na-tiekhnichieskiie-vidy-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-novykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "113771"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411037735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Профессиональное самоопределение учащихся на технические виды  деятельности с применением новых технологий» на 2009-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(160) "profiessional-noie-samoopriedielieniie-uchashchikhsia-na-tiekhnichieskiie-vidy-dieiatiel-nosti-s-primienieniiem-novykh-tiekhnologhii-na-2009-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "113872"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411105133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Изучение роли жизненных ценностей и ориентиров при выборе профессии студентами "Брюховецкого аграрного колледжа". Научный руководитель Попова Р.Т"
    ["seo_title"] => string(148) "izuchieniierolizhizniennykhtsiennostieiioriientirovprivyborieprofiessiistudientamibriukhovietskoghoaghrarnoghokolliedzhanauchnyirukovoditielpopovart"
    ["file_id"] => string(6) "309113"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458742715"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Основы профессионального самоопределения "
    ["seo_title"] => string(46) "osnovy-profiessional-nogho-samoopriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146189"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419102265"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства