Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вступление: Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
I этап:Способы выбора профессии:
Какие способы выбора профессии вам известны?
1способ - метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.
Какие минусы этого способа выбора? На это может уйти половина человеческой жизни.
2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.
В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.
В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека.
А есть ли ещё способ выбора профессии? Попробуйте сами вывести формулу успешного выбора профессии (чем нужно руководствоваться при выборе профессии?).
3 способ – изучение себя, своих интересов, склонностей – своих желаний. Изучение свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания, учесть состояние здоровья – своих возможностей. А ещё необходимо ориентироваться на потребности рынка труда и уметь выделять «+» и «–» выбранной профессии, чтобы быть готовым к возможным трудностям.
Как можно назвать одним словом составляющие МОГУ и ХОЧУ? Совершенно верно, ПРИЗВАНИЕ. И сейчас мы попробуем определить, в чем призвание каждого из вас.
II этап:Проведение опросника «Ориентация», который определяет профессиональную направленность личности к определенной сфере деятельности.
Опросник “Ориентация”
Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашей способности к этому виду деятельности (0 - вовсе нет, 1 - пожалуй так, 2 - верно, 3 - совершенно верно)
Я ХОЧУ
(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1
Обслуживать людей
0 1 2 3
Заниматься лечением
0 1 2 3
Обучать,
0 1 2 3
Защищать права и
0 1 2 3
Управлять
0 1 2 3
2
Управлять машинами
0 1 2 3
Ремонтировать оборудование
0 1 2 3
Собирать и налаживать технику
0 1 2 3
Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи
Классы профессий: А - исполнительский, Б - творческий,
левая сторона - А+Б . 100% - степень активности,
30
правая сторона - А+Б . 100% - степень уверенности в своих силах.
III этап: Класс разделяется на группы по типам профессий.
Задание группам:
Из предложенного перечня выберите профессию, относящуюся к выбранному вами типу. Составьте профессиограмму (систему признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающую в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией) в соответствии с предложенным планом:
Какие требования предъявляются к должностным обязанностям работника;
Какие требования предъявляются к рабочему месту;
Опишите возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника;
Какие существуют варианты профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации и др.
Типы профессий
Человек-человек
Человек-природа
Человек-техника
Человек знаковая система
Человек художественный образ
Парикмахер
Продавец
Врач
Учитель
Судебно-медицинский эксперт
Социолог
Педагог
Тренер
Экскурсовод
Воспитатель
Организатор торговли
Адвокат
Инспектор милиции
Психолог
Менеджер по продажам
Торговый представитель
Администратор
Агроном
Зоотехник
Ветеринар
Зооинженер
Егерь
Биолог- исследователь
Флорист
Садовник
Геолог
Пчеловод
Почвовед
Инженер-механик
Инженер-электрик
Слесарь-ремонтник
Инженер-конструктор
Водолаз
Водитель
Радиотехник
Швея
Связист
Токарь
Программист
Чертежник-картограф
Математик
Редактор
издательства
Языковед
Финансист
Бухгалтер
Нотариус
Фотограф
Делопроизводитель
Маркетолог
Специалист по налогообложению
Аудитор
Плановик
Художник-декоратор
Художник-реставратор
Настройщик музыкальных инструментов
Артист
Искусствовед
Цветовод-декоратор
Дизайнер интерьера
Композитор
Бренд-менеджер
Специалист по рекламе
Имиджмейкер
Задание группам:
Напишите характеристики требований, предъявляемых профессией к психологическим качествам человека, используя такие характеристики психических функций, как:
высокая чувствительность органов зрения, слуха, вкусовая чувствительность, обоняние, осязание, мышечная чувствительность и др.;
быстрота и точность опознания, сравнения, различения, выделения, членения и т.д.;
восприятие формы, размеров, скорости, времени, расстояния;
Задание группам: перечислите учебные предметы, необходимые, на ваш взгляд, для поступления в ССУЗы и ВУЗы по выбранной специальности.
IVэтап: выступление команд по темам заданий.
Vэтап:Подведение итогов.
Запомните ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
Отвечаем себе на вопросы, учитывающие три основных фактора стратегии выбора профессии:
«ХОЧУ»
Чем тебе интересно заниматься?
Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?
Какие профессии тебе нравятся?
«МОГУ»
Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?
Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия?
Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?
«НАДО»
Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?
Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИИ ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах.
Необъективная оценка своих способностей.
Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной стороной профессии.
Ориентир на «престижную» профессию.
Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.
Перенос увлечения школьным предметом на профессию.
VI этап:Рефлексия. Учащиеся оценивают значимость занятия, применяя метод незаконченного предложения.
1. Сегодня на занятии я узнал (а) _____________________________________.
2. Я научился (лась) ________________________________________________.
3.Мне пригодится в будущем ________________________________________.
4.Мне понравилось (не понравилось) на занятии ________________________.
Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо, прежде всего, знать самого себя. Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? (Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.)
Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет сделать. Ищите себя! Найдите себя!
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(265) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.10 ТУРИЗМ "
["seo_title"] => string(157) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sposob-formirovaniia-profiessional-nykh-kompietientsii-na-urokakh-profiessional-nogo-tsikla-po-spietsial-nosti-43-02-10-turizm"
["file_id"] => string(6) "242363"
["category_seo"] => string(7) "prochee"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1445445323"
}
}