Проект разработан в связи с объективной необходимостью профилактики асоциального поведения подростков и правонарушений. Проблема отклонений в поведении подростков в настоящее время приобретает всё большую актуальность.
Педагоги, родители говорят сегодня о проявлении грубости, агрессивности, жестокости у многих подростков, их цинизме, с ОДНОЙ стороны, об апатии, равнодушии с другой. Поэтому работа со следствием нарушенной социализации должна быть направлена на профилактику девиантного поведения детей и подростков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«материал по профилактике ЗОЖ »
«… Деятельность человека состоит из поступков. Поступок-главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям....»
« Дисциплина и порядок - наши верные друзья»
Демко Н.А. классный руководитель 8 а класса МБОУСОШ№ 1 г. Шарыпово
.
НОМИНАЦИЯ: проект профилактической работы с детьми группы риска.
План проекта по профилактике правонарушений:
1 .Пояснительная записка (актуальность проблемы)
2.Цель профилактической работы.
3.Задачи.
4.Виды профилактической работы.
5.Направления работы, пути реализации, ресурсы (схема).
6.Предлагаемые результаты.
7.Вывод.
Пояснительная записка
Проект разработан в связи с объективной необходимостью профилактики асоциального поведения подростков и правонарушений. Проблема отклонений в поведении подростков в настоящее время приобретает всё большую актуальность.
Педагоги, родители говорят сегодня о проявлении грубости, агрессивности, жестокости у многих подростков, их цинизме, с ОДНОЙ стороны, об апатии, равнодушии с другой. Поэтому работа со следствием нарушенной социализации должна быть направлена на профилактику девиантного поведения детей и подростков.
Имея классное руководство в 8 классе (23 человекА), я провела социологическую работу (анкетирование, беседа, опрос, и т.д.) анализ показал, что наиболее значимыми социологическими характеристиками ребёнка, находящегося в социально-опасном положении, являются:
-Отсутствие досуга-18 ч.
- Конфликтная внутрисемейная обстановка-16
- Материальная необеспеченность-17
-Низкая общественная активность-19
- Низкая школьная дисциплина-10
- Низкий статус в группе-14
- Неуспеваемость-2
Из этого можно сделать вывод, что для более успешной социализации необходимо: семья, воспитательная организация, группа сверстников.
Если у человека нет твёрдой системы жизненных ценностей, этот человек автоматически относится к «группе риска», поэтому необходимо проводить профилактическую работу в школьном учреждении, создать условия для социально-педагогической поддержки детей, находящимся в трудных условиях.
Цель профилактической работы - психологическая иммунизация детей, умению делать здоровый выбор, формирование навыков эффективной адаптации в современном обществе, посредством создания социально педагогических условий, которые направлены на нейтрализацию негативных воздействий со стороны общества.
Задачи:
Формирование у подростков представления о ценности здоровья.
Формирование оценивать себя и свои поступки.
Формирование навыков управления своего поведения
Формирование умения противостоять негативному давлению стороны окружающих.
- Активизация интереса к различным видам полезной деятельности. -Просвещение педагогическим коллективом и родителей учащихся в вопросах воспитания и развития детей.
При решении данных задач надо использовать в своей работе различные методы, формы и др, для предупреждения и профилактики правонарушений.
Основные виды профилактической работы:
индивидуальная работа,
групповая работа,
работа с учащимися,
работа с родителями,
работа с педагогическим коллективом.
При работе с трудными детьми сотрудничаю с социально психологической службой школы, используя следующую схему:
№
п/п
Направления
деятельности
Пути
реализации
Ответственный
Ресурсы
1
Индивидуальная
работа
Беседа, консультация, мониторинг, посещение на дому.
Классный руководитель, психолог школы, социальный педагог.
2
Вовлечение в коллективную деятельность
Поручения по классу, участие в классных (классный час) и школьных мероприятиях, вовлечение в ДО.
Классный руководитель, помощник по воспитательной работе в школе (вожатая или освоб. кл.рук.), библиотекарь, родители.
3
Привлечение специалистов для коррегирования отклоняющегося поведения
Встреча со специалистами, составление психологопедагогических карт, совет профилактики.
Психолог, врач- нарколог, классный руководитель, инспектор ОДН, юрист и др.
Данная схема и различные методы (метод прямого наблюдения, метод полуструктурного интервью и др.) должны дать положительные результаты по профилактике правонарушения, тем самым уменьшится количество детей, поставленных на внутришкольный контроль и ОДН.
В рамках проекта работа направлена на достижение следующих
результатов:
Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
Учащиеся научатся не только делиться собственными соображениями, но и получать дополнительную информацию о
человеке и его жизни, приобретать новый, более эффективный опыт в общении с собой и другими людьми.
Приобретение общекультурных ценностей, создавая атмосферу доверия, уважения и совместного поиска.
Оптимизация отношений между родителями и детьми.
Приобретение учениками неконфликтных форм поведения со сверстниками и взрослыми.
Подчёркивание особенности детей данного возраста «Современный подросток» всё больше проявляет интерес к деньгам, коммерции, больше времени проводит у телевизора, компьютера, в компаниях лиц сомнительной репутации, множество подростков пристрастилось к курению, наркотикам, алкоголизму, поэтому считаю необходимо проводить постоянно профилактическую и просветительную деятельность по выявлению причин правонарушений и их профилактике.
Проект рассчитан на два года, надеемся на хорошие результаты.
Словарь слов:
1.корригировать, далее из лат. corrigere «выпрямлять; исправлять»
2. Девиантное поведение- Чаще это поведение - реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни. …