kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал по профилактике ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан в связи с объективной необходимостью профилактики асоциального поведения подростков и правонарушений. Проблема отклонений в поведении подростков в настоящее время приобретает всё большую актуальность.

Педагоги, родители говорят сегодня о проявлении грубости, агрессивности, жестокости у многих подростков, их цинизме, с ОДНОЙ стороны, об апатии, равнодушии с другой. Поэтому работа со следствием нарушенной социализации должна быть направлена на профилактику девиантного поведения детей и подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«материал по профилактике ЗОЖ »

«… Деятельность человека состоит из поступков. Поступок-главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям....»

« Дисциплина и порядок - наши верные друзья»

Демко Н.А. классный руководитель 8 а класса МБОУСОШ№ 1 г. Шарыпово

.

НОМИНАЦИЯ: проект профилактической работы с детьми группы риска.


План проекта по профилактике правонарушений:

1 .Пояснительная записка (актуальность проблемы)

2.Цель профилактической работы.

3.Задачи.

4.Виды профилактической работы.

5.Направления работы, пути реализации, ресурсы (схема).

6.Предлагаемые результаты.

7.Вывод.






























Пояснительная записка


Проект разработан в связи с объективной необходимостью профилактики асоциального поведения подростков и правонарушений. Проблема отклонений в поведении подростков в настоящее время приобретает всё большую актуальность.

Педагоги, родители говорят сегодня о проявлении грубости, агрессивности, жестокости у многих подростков, их цинизме, с ОДНОЙ стороны, об апатии, равнодушии с другой. Поэтому работа со следствием нарушенной социализации должна быть направлена на профилактику девиантного поведения детей и подростков.

Имея классное руководство в 8 классе (23 человекА), я провела социологическую работу (анкетирование, беседа, опрос, и т.д.) анализ показал, что наиболее значимыми социологическими характеристиками ребёнка, находящегося в социально-опасном положении, являются:

-Отсутствие досуга-18 ч.

- Конфликтная внутрисемейная обстановка-16

- Материальная необеспеченность-17

-Низкая общественная активность-19

- Низкая школьная дисциплина-10

- Низкий статус в группе-14

- Неуспеваемость-2

Из этого можно сделать вывод, что для более успешной социализации необходимо: семья, воспитательная организация, группа сверстников.

Если у человека нет твёрдой системы жизненных ценностей, этот человек автоматически относится к «группе риска», поэтому необходимо проводить профилактическую работу в школьном учреждении, создать условия для социально-педагогической поддержки детей, находящимся в трудных условиях.

Цель профилактической работы - психологическая иммунизация детей, умению делать здоровый выбор, формирование навыков эффективной адаптации в современном обществе, посредством создания социально ­педагогических условий, которые направлены на нейтрализацию негативных воздействий со стороны общества.

Задачи:

  • Формирование у подростков представления о ценности здоровья.

  • Формирование оценивать себя и свои поступки.

  • Формирование навыков управления своего поведения

  • Формирование умения противостоять негативному давлению стороны окружающих.

  • - Активизация интереса к различным видам полезной деятельности. -Просвещение педагогическим коллективом и родителей учащихся в вопросах воспитания и развития детей.

При решении данных задач надо использовать в своей работе различные методы, формы и др, для предупреждения и профилактики правонарушений.

Основные виды профилактической работы:

  • индивидуальная работа,

  • групповая работа,

  • работа с учащимися,

  • работа с родителями,

  • работа с педагогическим коллективом.

При работе с трудными детьми сотрудничаю с социально психологической службой школы, используя следующую схему:

п/п

Направления

деятельности

Пути

реализации

Ответственный

Ресурсы

1

Индивидуальная

работа

Беседа, консультация, мониторинг, посещение на дому.

Классный руководитель, психолог школы, социальный педагог.

2

Вовлечение в коллективную деятельность

Поручения по классу, участие в классных (классный час) и школьных мероприятиях, вовлечение в ДО.

Классный руководитель, помощник по воспитательной работе в школе (вожатая или освоб. кл.рук.), библиотекарь, родители.

3

Привлечение специалистов для коррегирования отклоняющегося поведения

Встреча со специалистами, составление психолого­педагогических карт, совет профилактики.

Психолог, врач- нарколог, классный руководитель, инспектор ОДН, юрист и др.


Данная схема и различные методы (метод прямого наблюдения, метод полуструктурного интервью и др.) должны дать положительные результаты по профилактике правонарушения, тем самым уменьшится количество детей, поставленных на внутришкольный контроль и ОДН.



В рамках проекта работа направлена на достижение следующих

результатов:

  • Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

Учащиеся научатся не только делиться собственными соображениями, но и получать дополнительную информацию о

человеке и его жизни, приобретать новый, более эффективный опыт в общении с собой и другими людьми.

  • Приобретение общекультурных ценностей, создавая атмосферу доверия, уважения и совместного поиска.

  • Оптимизация отношений между родителями и детьми.

  • Приобретение учениками неконфликтных форм поведения со сверстниками и взрослыми.

Подчёркивание особенности детей данного возраста «Современный подросток» всё больше проявляет интерес к деньгам, коммерции, больше времени проводит у телевизора, компьютера, в компаниях лиц сомнительной репутации, множество подростков пристрастилось к курению, наркотикам, алкоголизму, поэтому считаю необходимо проводить постоянно профилактическую и просветительную деятельность по выявлению причин правонарушений и их профилактике.

Проект рассчитан на два года, надеемся на хорошие результаты.


















Словарь слов:

1.корригировать, далее из лат. corrigere «выпрямлять; исправлять»

2. Девиантное поведение- Чаще это поведение - реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни. …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
материал по профилактике ЗОЖ

Автор: Демко Надежда Алексеевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Мастер-класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_mietoda_diemonstratsii_na_vnieklassnykh_mieropriiat"
    ["file_id"] => string(6) "464422"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522493678"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452287482"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Методические материлы"
    ["seo_title"] => string(26) "mietodichieskiie_matierily"
    ["file_id"] => string(6) "348889"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476361983"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Сценарий авторской сказки по профилактике СПИД "В царстве вирусов""
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii-avtorskoi-skazki-po-profilaktikie-spid-v-tsarstvie-virusov"
    ["file_id"] => string(6) "274098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452333601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства