kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 10 классе: "Настоящий друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Углубить представление подростков о дружбе; формировать положительно гнравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способность развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков, прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями. -сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться,работать,жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга -великое благо
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 10 классе: "Настоящий друг"»

«Настоящий друг»

Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков, прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.

Оборудование: косынка или шарф для игры »Знаешь ли ты своего друга».

Оформление: на доске вывешены изречения и слова.

- Нет друга- ищи, а найдешь- береги.

- Друга иметь –себя не жалеть.

- Друг познается в беде.

- Друга на деньги не купишь

- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

План классного часа:

1. Вступительное слово

2. Проблемная ситуация «Как выбрать друга»

3. Незаконченные предложения по теме «Друг- этот тот..»

4. Интервью «Расскажи о своем друге»

5. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

6. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

7. Игра «Знаю ли я своего друга»

8. Заключительное слово « Кто достоин настоящей дружбы»

9. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1. Вступительное слово

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба- это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учится, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга- великое благо.

2.Проблемная ситуация «Как выбрать друга»

Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа.

«.. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девочку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать. С кем дружить: с Олегом и Денисом.

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылизал из игровых автоматов. Он всегда звал за собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пишут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита»,да еще выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да и о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное- постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.

Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать : или Олег, или Денис.

Как вы думаете, какого друга должен выбирать себе Мишка. Кто из них истинный друг, а кто мнимый.

3.Незаконченные предложения по теме «Друг- этот тот..»

Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: « А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями. Каковы признаки настоящей дружбы»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот…»

(Ответы детей)

Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга.

4.Интервью «Расскажи о своем друге»

Может быть, кто-то уже нашел такого друга. Представьте, ч

то к нам в класс пришел репортер, и попросил дать интервью для газеты. Расскажи о своем друге, что вас связывает, что в нем вас привлекает.

(Ответы детей)

5.Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова « друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова. И как бы вы их расположили по степени возрастания (знакомый, приятель, товарищ, друг).

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употреблять.( учитель читает начало предложения, ученики угадывают последнее слово).

- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать.. (знакомый)

- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете… (приятель)

_ Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете .. (товарищ)

- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете..( друг)

6.Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает). Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в это ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит вас помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. ( Помогу и скажу: «Друга иметь- себя не жалеть

Ситуация №2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. ( Доведу его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг познается в беде»).

Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь).

Ну а к четвертой пословице сами придумайте ситуацию. (« Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»).

7. Игра «Знаю ли я своего друга»

Хорошо ли вы знаете своих друзей. Внимательны ли вы к ним. Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске. Чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья. ( все остальные аплодируют им).

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответы на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. ( одному из участников завязываю глаза, другой пишет на доске)

Вопросы:

1. Какой урок у него любимый

2. На чем он любит кататься

3. Какое время года у него любимое

4. Какой вид спорта он любит

5. Кем хочет стать , когда вырастет

6. Какое животное он хотел иметь дома

7. Какие книги он любит читать

8.Заключительное слово « Кто достоин настоящей дружбы»

«Дружба –это бескорыстная стойкая приязнь»- так определяет дружбу Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок к тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Без друзей очень плохо жить, но эту дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Наш классный час мы закончим вспомнив слова из песни «Песня о дружбе»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час в 10 классе: "Настоящий друг"

Автор: Бахрунова Зоя Савельевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект с презентацией классного часа "Давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-s-priezientatsiiei-klassnogho-chasa-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "128732"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415554310"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Час общения "Настоящий друг" "
    ["seo_title"] => string(37) "chas-obshchieniia-nastoiashchii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "189958"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427054712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час по теме  « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454919812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Классный час нравственной направленности в 8 классе "Настоящий друг""
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi_chas_nravstviennoi_napravliennosti_v_8_klassie_nastoiashchii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "369415"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481662195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Деловая игра "Настоящий друг""
    ["seo_title"] => string(35) "dielovaia_ighra_nastoiashchii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "408689"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491990710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства