kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Настоящий друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 7 класса "Настоящий друг"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Настоящий друг"»

Настоящий друг (деловая игра)

Цель классного часа: раскрытие личностной и социальной значимости дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

  • воспитывать нравственные качества - умение дружить и ценить дружбу, надежность, верность, обязательность, взаимовыручку;

  • развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;

  • развивать коммуникативную компетенцию учащихся, навыки терпимости и корректности в общении с друзьями;

  • способствовать развитию критического отношения к себе.

Оформление: фотовыставка «Вместе весело дружить»!

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • презентация к классному часу;

  • видеоролик «Настоящий друг»

План классного часа.

  1. Вступительное слово.

  2. Проблемные ситуации. Диалоги друзей.

  3. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

  4. Интервью “Расскажи о своем друге”.

  5. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”.

  6. Физкультминутка.

  7. Подбери пословицу.

  8. Игра “Знаю ли я своего друга?”

  9. Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”

  10. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово.

Добрый день, ребята! Посмотрите, пожалуйста, мультфильм и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе.

Показ видеоролика журнала «Ералаш» «Настоящий друг». Учащиеся формулируют тему разговора на классном часе.

Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

II. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Классный руководитель. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях. Дайте оценку их поступкам.

Ситуация 1

Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит подруга Лера.

Лера: Гулять пойдёшь?

Даша: Да я ещё задачу по математике не решила. Никак не получается! Ещё и сочинение по русскому писать.

Лера: Да не переживай, я всё решила, как всегда, дам списать.

Даша: О! YES! Ты настоящая подруга!

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, можно ли назвать Леру настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Леры?

Примерные ответы детей:

- Лера настоящая подруга. Она не жадная, даёт списать.

- Леру нельзя считать настоящей подругой, она думает только о своих интересах – сейчас хочется гулять.

- Я бы сделал так: зашёл бы к Даше, помог бы ей всё решить, чтобы она сама во всём разобралась. А потом с чистым сердцем пошёл бы с ней гулять.

Классный руководитель. Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ещё одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Саша.

Ситуация 2

На самостоятельной работе по математике Сергей обнаружил, что у него закончилась паста в ручке.

Сергей: Ой, паста закончилась!

Саша: А у меня запасная ручка есть!

Сергей: Будь другом, дай, а то мне Алевтина Анатольевна пару влепит…

Саша: А что ты мне за это дашь?

Сергей: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Саша: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

Сергей: Да ладно, давай уж…

Классный руководитель. Как вы считаете, Саша поступил как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Примерные ответы детей:

- Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.

- Он выручил Сергея, но и про себя не забыл.

- Если бы Саша был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего за это не потребовал.

- Сергей просил ручку не на совсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Саша захотел извлечь выгоду.

- Я бы не хотел иметь такого друга, как Саша. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.

- Сашу нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.

- Я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил – так поступают настоящие друзья.

Классный руководитель. Ребята, а вы хотели бы иметь такого друга, как Саша?

Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным. А теперь рассмотрим следующую ситуацию. В ней участвуют Дима и Ваня.

Ситуация 3

Дима и Ваня –друзья. Ваня сидит возле окна, а Дима – возле двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Дима приносит маленький мяч для тенниса. Так случилось и на этот раз. Прозвенел звонок с урока.

Ваня: Дим, мячик принёс?

Дима: Конечно!

Ваня: Давай пас!

Дима: Лови!

Ваня: К сожалению, я не смог поймать мяч, и он угодил в окно.

Классный руководитель: Так-так, кто разбил стекло?

Ваня: Это он бросил! Я тут не при чём!

Классный руководитель: Ты бросил мяч?

Дима: Ну, я.

Классный руководитель: Давай дневник! Получишь выговор! И родителей в школу приглашу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!

Ваня: Ну что, в футбол играть будем?

Дима: Да нет, что-то не хочется…



Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Диме расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Димы?

Примерные ответы детей:

- Он расстроился из-за выговора.

- Ему было обидно, что друг его выдал.

- Ваня повёл себя не по-товарищески, он выдал Диму.

-Дима обиделся, потому что он один понёс наказание, а ведь его друг тоже виноват.

- Ваня тоже виноват. Если бы он был настоящим другом, он взял бы часть вины на себя, тогда бы Диме не было так обидно.

- Ваня даже больше виноват: это он попросил бросить ему мячик, а сам не смог поймать. Из-за него стекло разбилось. А у него не хватило мужества признаться.

Классный руководитель. Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас был такой друг, как Ваня?

Дети отвечают.

Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познаётся в беде.

III. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

Классный руководитель читает стихотворение “Друзья”

Бывают друзья на минуту,

За деньги, на день и на ночь,

Когда им бывает удобно,

Они испаряются прочь.



Бывают друзья по несчастью,

Бывают от скуки друзья,

Бывают такие, которых

Друзьями назвать и нельзя.



Бывают друзья по привычке,

Бывают друзья по любви,

Бывают друзья по работе –

На то и коллеги они.



Бывают друзья втихомолку,

Бывают друзья напоказ,

Бывают друзья и без толку,

На целую жизнь и на раз.



Бывают друзья и по письмам,

Бывают друзья по пути,

Бывают друзья от безделья,

Да только… друзья ли они?



Бывают друзья понаслышке,

Которых легко потерять,

И все-таки нужно решиться,

Чтоб другом кого-то назвать.

(О. Редекоп)

Классный руководитель. А теперь проведём операцию, которая называется «Мозговой штурм». Эту операцию проводят, когда нужно быстро решить какую-нибудь проблему. Мы решаем следующую проблему: настоящий друг: какой он? Вы можете записать на листочках слова, предложения, словосочетания – всё, что приходит в голову в связи с этой проблемой. В течение 3 минут дети записывают слова и выражения.

А теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать настоящим другом.

Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

IV. Интервью “Расскажи о своем друге”.

Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

Примерные ответы детей:

– Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.

– Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.

– Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.

– Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.

– Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.

– Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.

V. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”

Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова “друг”. И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова “товарищ”, “знакомый”, “приятель”. Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.) А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят.)

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель).

Об однокласснике, с которым за 6 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг)

VI. Физкультминутка

VII. Подбери пословицу.

Классный руководитель. Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в определённой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация для 1 группы.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть”.

Ситуация для 2 группы.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу: “Друг познается в беде”.

Ситуация для 3 группы.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь”.

А теперь придумайте ситуацию, которая проиллюстрирует пословицу «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

VIII. Игра «3наю ли я своего друга»?

Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру “Знаю ли я своего друга?”. В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на листе, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой пишет ответы.)

Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на листе, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1. Какой урок у него любимый?

2. На чем он любит кататься?

3. Какое время года у него любимое?

4. Какой вид спорта любит?

5. Кем хочет стать, когда вырастет?

6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

7. Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется.)

Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

Вариант: “К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга”.)

IX. Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы?»

Классный руководитель. А сейчас послушайте одну притчу:

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.

– Мама, что это за птицы? – спросил он.

– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.

Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:

– Ай-ай, они украли у нас еду!

– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд.

Можно говорить о дружбе двух или нескольких человек, а можно говорить о дружбе коллектива, класса. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел. Вы все разные, но каждый из вас - личность, каждый из вас - это целый мир со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и переживаниями. Каждый из вас неповторим. И если мы будем относиться доброжелательно, с уважением друг к другу, стараться понять другого человека, нам будет легко и комфортно жить и учиться в нашем 6б классе.

Просмотр презентации о классе.

X.Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Ребята, понравилось ли вам на классном часе? Что особенно понравилось? Что нового вы узнали? Какие выводы сделали?

Наверное, всем нам хочется найти хорошего друга. Перед вами фигурки человечков. Напишите на них свою главную черту характера и прикрепите на стенд «Хочу дружить!» Это поможет найти друзей в классе.



Литература:

  1. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург. 1997.

  2. Тыртышная М.А. 50 идей для классного руководителя. – Ростов н/Д. 2010.

  3. Гребень Н.Ф. Психологические тесты. Мн.: Современная школа 2007.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра "Настоящий друг"

Автор: Елхова Ольга Васильевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Час общения "Настоящий друг" "
    ["seo_title"] => string(37) "chas-obshchieniia-nastoiashchii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "189958"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427054712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Деловая игра для родителей на тему "Роль отца в формировании личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(75) "dielovaiaighradliaroditielieinatiemurolottsavformirovaniilichnostiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "298656"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456385463"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Педагогический совет - деловая игра "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях современного образования""
    ["seo_title"] => string(138) "piedaghoghichieskii-soviet-dielovaia-ighra-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-sovriemiennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446837915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Деловая игра. "Выборы президента""
    ["seo_title"] => string(31) "delovaia_igra_vybory_prezidenta"
    ["file_id"] => string(6) "476285"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535101653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства