Просмотр содержимого документа
«Классный час "В ответе за свои поступки"»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №32» АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВСЕОБУЧУ
В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА
по теме
«В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»
4 класс
Провела: Носикова О.А.,
учитель начальных классов,
высшего уровня квалификации,
без категории
5.02.2016 год
Классный час по теме «В ответе за свои поступки»
Цели:
способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки;
содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;
убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Техническое оснащение: карточки, иллюстрации по сказкам, листы бумаги на каждую группу, фломастеры.
Ход проведения.
Орг. Момент.
Настрой на урок.
С добрым утром!
С добрым днем!
Пусть везет тебе во всем!
Дети учатся думать, мечтать
На вопросы ответ получать
О поступках людей рассуждать
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить.
- Прочитайте тему нашего классного часа.
- Какое однокоренное слово можно подобрать к слову ответ?
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – что же это такое?
Как вы думаете, какого человека можно назвать ответственным? Почему? А какого безответственным? Почему?
- Послушайте, какое толкование этого слова дается в словаре.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - Необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
Как вы понимаете слово поступок? (Поступок-это какое-либо действие, совершенное человеком)
В словаре Ожегова - ПОСТУПОК- это совершенное кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями
- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?
(хороший поступок добрый, приносит пользу людям. Плохой поступок приносит неприятности, зло, обиду, боль, горе и огорчение людям)
II. Работа в группах.
- Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Одни оказывают решающее влияние на человека и его судьбу, другие проходят почти бесследно. Какие поступки, по вашему мнению, можно отнести к непоправимым, а последствия каких действий удается исправить.
- У вас на столах лежат карточки с разными проступками, разделите их на две группы: непоправимые и житейские.
Ребята высказывают свое мнение, а педагог записывает на доске в две колонки (непоправимые и житейские поступки)
Непоправимые проступки житейские проступки
Убийство опоздание
Отречение шалость
порчу вещи
Предательство потерю чего-то
неверное лечение вранье (ложь)
причинение вреда здоровью
Большинство житейских ошибочных действий и их последствия нельзя назвать роковыми, так как многое можно исправить. Тем более что близкие люди способны простить друг друга и понять причины того или иного проступка.
Практически любое ошибочное действие можно объяснить и оправдать. Но вспоминать и говорить о нем неприятно. Почему же на вопрос ответить легко, а за проступок — трудно? Какие чувства мешают человеку взять на себя ответственность? Чего он боится?
Ребята говорят о чувстве стыда, страхе перед наказанием, боязни унижения, опасении, что люди не смогут понять провинившегося.
Многие неприятности, которые происходят с нами в жизни, зависят от нас же самих.
Обсудите в группе, какие черты характера приводят к ошибкам?
Черты характера: легкомыслие, доверчивость, ложь, трусость, жадность, зависть, болтливость, злость
Викторина.
Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Ответ: из-за непослушания.)
Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел ? (Ответ: зависть к красоте и молодости Ивана.)
Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка» ? (Ответ: болтливость.)
Что погубило раджу— героя мультфильма «Золотая антилопа»? (Ответ: жадность, жажда наживы.)
Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Какое чувство заставляло старика ходить к синему морю и просить милости у золотой рыбки?(страх, слабохарактерность)
Многие из вас слышали пословицу «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
Как вы понимаете эту пословицу?
Возможно ли избежать ошибок в жизни?
Что хуже: ничегонеделание или ошибка?
Ситуации из жизни.
Твой одноклассник забыл дома ручку, ты ему одолжил. После уроков выяснилось, что ручка сломана. Ваши действия.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ваши действия.
После уроков Петя предложил Вите вместе побить Колю. На что Витя ответил…
Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?
Вывод: что для признания ошибки требуется мужество, что такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а поэтому они достойны уважения.
– Сейчас давайте послушаем одну притчу.
Было это давным – давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или выберите плохой путь, только постоянная работа над собой поможет каждому из вас преодолеть личные плохие качества, приумножит ваши достоинства.
Рефлексия. «Бабочки»
Сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, к какому выводу вы пришли?
Продолжите фразу: “Сегодняшний разговор помог мне понять, что …”
ИТОГ
Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком?(Научиться отвечать за свои поступки).Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой.
С.Я. Маршак
Пусть каждый день И каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, И сердце умным будет.
Ответственным быть Очень нужно любому. Помни об этом В школе и дома. Ведь в жизни тебе Без нее - никуда. Стал безответственным - Будет беда. Ты помни, дружочек, Все время об этом. С другими делись Этим важным секретом.