kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всекубанский классный час "Лица Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                  Всекубанский классный час «Лица Кубани»

Ход урока

  1. Организационный момент.

    (Слайд 1)

       Хочу ещё раз сказать вам «здравствуйте»! Очень рада вас всех видеть таких нарядных, радостных, улыбчивых! У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем и их. Спасибо, садитесь.

  1. Сообщение темы и целей урока.

          Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Во всех школах нашей многонациональной Кубани проходят такие уроки. Это Всекубанский классный час. А вот о чём мы будем говорить на этом уроке, вы сейчас догадаетесь сами.

(Слайд 2) Мы живём в огромной стране, которая называется … Россия. Каждый из нас частичка России. Но у каждого человека есть малая родина – место, где он родился, живёт. Как мы называем свою малую родину? Ответы детей.

Учитель:

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа…

                                                           Вадим Неподоба

Ваня:

Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная Кубань.

Алина В.:

Весёлые песни летят в поднебесье,
Открытая высь, глубина.
Нет красИвее края в России,
Чем наша родная Кубань.    Подкопаев В.

Лева:

Шумят, шумят желтеющие нивы,

 красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов - моя земля.         Иван Варавва

Злата:

Звенит ручей – поёт ручей

О милой Родине моей,

Где я живу, где я учусь,

Люблю свой край и им горжусь.

- Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на этом уроке?

- Ребята, вы прослушали стихотворения  о нашей малой родине – Кубани.

- А должны ли мы знать историю нашего края?

- Для чего? (Чтобы лучше понимать настоящее, знать традиции и др. ответы детей).

- Вы правы. Прошлое нужно обязательно знать.

   Ведь, как сказал один из Мудрецов: «Без знания прошлого нет настоящего, нет и будущего»

Пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку, на котором мы будем говорить об истории нашего края. Сегодня мы познакомимся с людьми, которые своим трудом, творчеством, знаниями внесли огромный вклад в развитие нашей Кубани.

  1. Основная часть урока

    (Слайд 3)

- Посмотрите на карту Краснодарского края, она покрыта тонкими извилистыми синими жилками. Это наши реки. Одни из них спокойные, равнинные, другие горные – бегут быстро, бурно.

Главная река нашего края называется… (дети отвечают хором) КУБАНЬ. По её названию наш край и называют Кубанью. Берёт начало высоко в горах и впадает в Азовское море.

     (Слайд 4)

- Задолго до того, как наш край стал называться Краснодарским, еще до нашей эры, на территории Кубани жили другие народы: меоты, скифы, сарматы, гунны. Кубань – земля древних цивилизаций. 2500 лет назад здесь возникли древнегреческие колонии. Греки привезли на Кубань свою культуру, традиции, обычаи Состоятельные греки решили сюда переселиться. Чтобы заняться земледелием и торговлей. Жители городов-колоний выращивали хлеб, разводили сады и виноградники, строили корабли, обрабатывали металл, обжигали посуду, строили дома, дворцы, храмы, крепости.

Всему этому учились у них и жившие в то время народы, а затем и следующие поколения, вплоть до наших времен.

До сих пор у нас в крае замечательные сады и виноградники, многие из построек имеют элементы греч. архитектуры – колонны и, конечно же, на Кубани выращивается очень много пшеницы, Кубань даже называют житницей России.

   (Слайд 5)

Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы, дагестанцы, ногайцы, цыгане и много других национальностей. Русские составляют большинство. Все народы живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.

Но теснейшим образом история Кубани связана с украинским народом. Первые переселенцы - запорожские казаки, попадают сюда в XVIII в., после официального присоединения правобережных степных пространств Кубани, правобережная Кубань и Тамань 1783 г.

(Слайд 6,7)

Екатерина II, помня военные заслуги казаков, рассчитывала, что казаки будут охранять южную границу – другим поселенцам с этим не справиться.

      (Слайд 8)

- Получив грамоту о пожаловании, кошевой атаман Захарий Чепига отправляет из-за Буга на Тамань отряд черноморцев численностью 3847 человек. Первая партия строевых казаков во главе с С.Белым прибыла сюда морем и 25 августа 1792 года высадилась в Тамани. Необозримые пастбища, речки, лиманы, озёра с дичью, степи с разнообразной растительностью, лесные богатства располагали к занятию скотоводством, охотой, рыбой ловлей, землепашеством. Но всё это надо было заселить, освоить, обжить.

         (Слайд 9,10,11

(Слайд 12)

Есть в русском языке хорошее старинное слово – «радетель». Так называют людей, которые заботятся о ком-то или о чём-то, проявляют старание, усердие, совершают много добрых поступков. Как вы думаете, а на Кубани есть такие люди?

Вы совершенно правы. Наш земляк писатель-краевед Виталий Петрович Бардадым написал целую книгу и таких людях. Называется она «Радетели Земли Кубанской». В ней более 50 очерков-рассказов о людях, беззаветно и преданно служивших родному краю. Мы должны знать их славные имена. Ведь это они помогли нашему краю стать жемчужиной России и стремятся сделать Кубань еще краше и богаче.

      Вы уже сегодня слышали имена первых переселенцев на кубанскую землю. Это атаман Захарий Чепега – настоящий заботливый хозяин казаков.

Слайд 13,14

Э то и наши «кормильцы» Василий Степанович Пустовойт (пшеница), Павел Лукьяненко (кукуруза).

Слайд 15

Это и космонавты Юрий Кондратюк, Виктор Горбатко.

Слайд 16

Это и защитники нашей Отчизны. Епистиния Федоровна Степанова вырастила 9 сыновей, и все они героически погибли, защищая Родину.

Слайд 17

 Это и Кирилл Васильевич Россинский. Он вел большую просветительскую работу, открывал при храмах школы, основал певческий хор, который впоследствии стал Кубанским казачьим хором.

Слайд 18

Слава этого коллектива распространилась далеко за пределами нашего края. Более 40 лет руководит этим прославленным коллективом Виктор Гаврилович Захарченко.
Слайд 19

Это и наши великие спортсмены: чемпион мира по акробатике Василий Мачуга, Олимпийские чемпионы по прыжкам на батуте Александр Москаленко и Ирина Караваева, двукратный олимпийский чемпион игр в Сочи бобслеист  Александр Воевода.

Слайд 20

А сколько наших земляков-кубанцев прославляли и продолжают воспевать родную землю в стихах и песнях! Это и Виталий Бакалдин, Вадим Неподоба, Татьяна Голуб, Виктор Подкопаев, Григорий Пономаренко, Анна Нетребко.

   Итог урока.

Слайд 23

На этом мы завершаем наш классный час. Любить свою Родину значит знать её. Человек, не знающий хотя бы вкратце историю и культуру Родины, не может называть себя патриотом. А в познании родного края нам помогут уроки, книги, буклеты, газетные публикации о нашей Родине - Кубани.

                           В жизни нам дана

                            Родина одна

                            У меня она – вишня у окна

                            Прямо у дверей золото полей

                            Дума вековая стройных тополей

                                  Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

                                  Здесь моя судьба – радость и борьба,

                                  Здесь мои друзья,

                                  Здесь моя семья,

                                   Большего не скажешь -  здесь земля моя!

Наш первый классный час подошёл к концу. Но впереди у нас много уроков, на которых мы будем открывать что-то новое. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути.

Спасибо за урок!

Список использованной литературы:

  1. Родная Кубань: Книга для чтения /Под ред. В.Н. Ратушняка, 2008 – 216 с.: ил. 

  2. Энциклопедия Кубанского казачества [Текст] / гл. ред. В.Н. Ратушняк. - Краснодар: Традиция, 2011. -504 с. : ил.

  3. Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли: Учебное пособие по развитию речи для учащихся 3 – 4 кл. общеобразовательных учреждений, 2007 – 80 с.: ил. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всекубанский классный час "Лица Кубани"»


Всекубанский классный час «Лица Кубани»


Ход урока


  1. Организационный момент.


(Слайд 1)

Хочу ещё раз сказать вам «здравствуйте»! Очень рада вас всех видеть таких нарядных, радостных, улыбчивых! У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поприветствуем и их. Спасибо, садитесь.



  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Во всех школах нашей многонациональной Кубани проходят такие уроки. Это Всекубанский классный час. А вот о чём мы будем говорить на этом уроке, вы сейчас догадаетесь сами.

(Слайд 2) Мы живём в огромной стране, которая называется … Россия. Каждый из нас частичка России. Но у каждого человека есть малая родина – место, где он родился, живёт. Как мы называем свою малую родину? Ответы детей.



Учитель:

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по – особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По – детски чисто тянется душа…

Вадим Неподоба


Ваня:

Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная Кубань.

Алина В.:

Весёлые песни летят в поднебесье,
Открытая высь, глубина.
Нет красИвее края в России,
Чем наша родная Кубань. Подкопаев В.

Лева:

Шумят, шумят желтеющие нивы,

красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов - моя земля. Иван Варавва


Злата:

Звенит ручей – поёт ручей

О милой Родине моей,

Где я живу, где я учусь,

Люблю свой край и им горжусь.


- Как вы думаете, ребята, о чём мы будем говорить на этом уроке?

- Ребята, вы прослушали стихотворения о нашей малой родине – Кубани.

- А должны ли мы знать историю нашего края?

- Для чего? (Чтобы лучше понимать настоящее, знать традиции и др. ответы детей).

- Вы правы. Прошлое нужно обязательно знать.

Ведь, как сказал один из Мудрецов: «Без знания прошлого нет настоящего, нет и будущего»

Пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку, на котором мы будем говорить об истории нашего края. Сегодня мы познакомимся с людьми, которые своим трудом, творчеством, знаниями внесли огромный вклад в развитие нашей Кубани.


  1. Основная часть урока



(Слайд 3)

- Посмотрите на карту Краснодарского края, она покрыта тонкими извилистыми синими жилками. Это наши реки. Одни из них спокойные, равнинные, другие горные – бегут быстро, бурно.

Главная река нашего края называется… (дети отвечают хором) КУБАНЬ. По её названию наш край и называют Кубанью. Берёт начало высоко в горах и впадает в Азовское море.

(Слайд 4)



- Задолго до того, как наш край стал называться Краснодарским, еще до нашей эры, на территории Кубани жили другие народы: меоты, скифы, сарматы, гунны. Кубань – земля древних цивилизаций. 2500 лет назад здесь возникли древнегреческие колонии. Греки привезли на Кубань свою культуру, традиции, обычаи Состоятельные греки решили сюда переселиться. Чтобы заняться земледелием и торговлей. Жители городов-колоний выращивали хлеб, разводили сады и виноградники, строили корабли, обрабатывали металл, обжигали посуду, строили дома, дворцы, храмы, крепости.

Всему этому учились у них и жившие в то время народы, а затем и следующие поколения, вплоть до наших времен.

До сих пор у нас в крае замечательные сады и виноградники, многие из построек имеют элементы греч. архитектуры – колонны и, конечно же, на Кубани выращивается очень много пшеницы, Кубань даже называют житницей России.

(Слайд 5)


Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы, дагестанцы, ногайцы, цыгане и много других национальностей. Русские составляют большинство. Все народы живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.

Но теснейшим образом история Кубани связана с украинским народом. Первые переселенцы - запорожские казаки, попадают сюда в XVIII в., после официального присоединения правобережных степных пространств Кубани , правобережная Кубань и Тамань 1783 г.

(Слайд 6,7)


Екатерина II, помня военные заслуги казаков, рассчитывала, что казаки будут охранять южную границу – другим поселенцам с этим не справиться.

(Слайд 8)

- Получив грамоту о пожаловании, кошевой атаман Захарий Чепига отправляет из-за Буга на Тамань отряд черноморцев численностью 3847 человек. Первая партия строевых казаков во главе с С.Белым прибыла сюда морем и 25 августа 1792 года высадилась в Тамани. Необозримые пастбища, речки, лиманы, озёра с дичью, степи с разнообразной растительностью, лесные богатства располагали к занятию скотоводством, охотой, рыбой ловлей, землепашеством. Но всё это надо было заселить, освоить, обжить.

(Слайд 9,10,11)



(Слайд 12)

Есть в русском языке хорошее старинное слово – «радетель». Так называют людей, которые заботятся о ком-то или о чём-то, проявляют старание, усердие, совершают много добрых поступков. Как вы думаете, а на Кубани есть такие люди?

Вы совершенно правы. Наш земляк писатель-краевед Виталий Петрович Бардадым написал целую книгу и таких людях. Называется она «Радетели Земли Кубанской». В ней более 50 очерков-рассказов о людях, беззаветно и преданно служивших родному краю. Мы должны знать их славные имена. Ведь это они помогли нашему краю стать жемчужиной России и стремятся сделать Кубань еще краше и богаче.

Вы уже сегодня слышали имена первых переселенцев на кубанскую землю. Это атаман Захарий Чепега – настоящий заботливый хозяин казаков.


Слайд 13,14

Э то и наши «кормильцы» Василий Степанович Пустовойт (пшеница), Павел Лукьяненко (кукуруза).

Слайд 15

Это и космонавты Юрий Кондратюк, Виктор Горбатко.

Слайд 16

Это и защитники нашей Отчизны. Епистиния Федоровна Степанова вырастила 9 сыновей, и все они героически погибли, защищая Родину.

Слайд 17

Это и Кирилл Васильевич Россинский. Он вел большую просветительскую работу, открывал при храмах школы, основал певческий хор, который впоследствии стал Кубанским казачьим хором.

Слайд 18

Слава этого коллектива распространилась далеко за пределами нашего края. Более 40 лет руководит этим прославленным коллективом Виктор Гаврилович Захарченко.
Слайд 19

Это и наши великие спортсмены: чемпион мира по акробатике Василий Мачуга, Олимпийские чемпионы по прыжкам на батуте Александр Москаленко и Ирина Караваева, двукратный олимпийский чемпион игр в Сочи бобслеист Александр Воевода.

Слайд 20

А сколько наших земляков-кубанцев прославляли и продолжают воспевать родную землю в стихах и песнях! Это и Виталий Бакалдин, Вадим Неподоба, Татьяна Голуб, Виктор Подкопаев, Григорий Пономаренко, Анна Нетребко.



Итог урока.

Слайд 23

На этом мы завершаем наш классный час. Любить свою Родину значит знать её. Человек, не знающий хотя бы вкратце историю и культуру Родины, не может называть себя патриотом. А в познании родного края нам помогут уроки, книги, буклеты, газетные публикации о нашей Родине - Кубани.


В жизни нам дана

Родина одна

У меня она – вишня у окна

Прямо у дверей золото полей

Дума вековая стройных тополей

Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба – радость и борьба,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь - здесь земля моя!



Наш первый классный час подошёл к концу. Но впереди у нас много уроков, на которых мы будем открывать что-то новое. С новым учебным годом вас, ребята! Желаю вам всего доброго на вашем пути.


Спасибо за урок!!!

Список использованной литературы:



  1. Родная Кубань: Книга для чтения /Под ред. В.Н. Ратушняка, 2008 – 216 с.: ил. 

  2. Энциклопедия Кубанского казачества [Текст] / гл. ред. В.Н. Ратушняк. - Краснодар: Традиция, 2011. -504 с. : ил.

  3. Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли: Учебное пособие по развитию речи для учащихся 3 – 4 кл. общеобразовательных учреждений, 2007 – 80 с.: ил. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Всекубанский классный час "Лица Кубани"

Автор: Тананко Ольга Александровна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "классный час "Год культуры - история Кубани в лицах" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-god-kul-tury-istoriia-kubani-v-litsakh"
    ["file_id"] => string(6) "222535"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436432728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства