kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая классного часа "Профориентация. Предприниматель. Бизнесмен."

Нажмите, чтобы узнать подробности

помочь учащимся в выборе будущей профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального труда

Задачи:

развивать профессиональные предпочтения учащихся;

формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

побуждать  к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору;

научить  поиску  информации о различных профессиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая классного часа "Профориентация. Предприниматель. Бизнесмен."»

Рангулова Ландыш Талгатовна

классный руководитель



Технологическая карта урока

  1. Педагогическое обоснование урока


Предмет, класс

Внеклассное занятие. 8 класс

Тема

Профориентация. Предпариниматель.Бизнесмен.

Тип учебного занятия

классный час

Дидактическая цель


помочь учащимся в выборе будущей профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального труда

Задачи:

  • развивать профессиональные предпочтения учащихся;

  • формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

  • побуждать к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору;

  • научить поиску информации о различных профессиях

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Метапредметные результаты:

  • развить самостоятельность;

  • оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;

  • систематизировать, анализировать полученные данные;

  • освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства

Предметные результаты освоения учебного предмета:

  • значение профессионального самоопределения,

  • правила выбора профессии;

  • понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

  • значение творческого потенциала человека, карьеры;

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

  • о современных формах и методах организации труда;

  • о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

  • о предпринимательстве;

  • о рынке труда.

Структура занятия

Оргмомент

Мотивация. Актуальность проблемы выбора профессии.

Целеполагание.

Интерактивная беседа через видеозвонок Вконтакте.

Систематизация и обобщение (Групповая работа)

Тестирование с помощью платформы Kahoot!

Рефлексия

Подведение итогов

Основные понятия

Предприниматель, бизнесмен

Ресурсы:

основные




дополнительные

ПК

Планшеты и смартфоны

мультимедийный проектор

Microsoft PowerPoint

Microsoft Word

http://www.atlas100.ru/

Организация пространства

(работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах)

групповая, фронтальная, самостоятельная

2.Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса


Этап

Содержание

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

1.Организационный этап


Создать позитивный эмоциональный настрой на урок

Видеоролик смотрят «Кем стать»

«Задает» настроение, отношение и мотивацию учения. (Прием «Ассоциации»)

Показ видеоролика


https://youtu.be/G-Ct58ZXcx4


Расширение кругозора учащихся (П), развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации (Р)


2. Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока Актуализация знаний.

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности


работа в группах

Ученики отвечают

Чтобы начать длинный путь (в том числе и жизненный путь), нужно сделать первый шаг, не стоять на месте.

Работа будет в тягость, работать человек будет как из-под палки, ему будет неинтересно. Приходить на работу он будет без настроения, поэтому не будет хороших результатов и профессиональных достижений. Сложно. Знать себя, свои способности, склонности, таланты, интересы. Как можно раньше. Нужно выбрать учебные предметы, необходимые для получения выбранной профессии, стараться больше по ним заниматься, готовить свое будущее.

Проговаривают составлющие выбора профессии

  1. Наличие склонностей

  2. Наличие способностей

  3. Мнение родителей

  4. Мнение сверстников

  5. Личный профессиональный план

  6. Знания о профессии

  7. Потребности общества

Приводят примеры профессий.

Угадывают слова: Бизнесмен и предприниматель

Восточный мыслитель древности Лао-Цзы сказал: «Путь в тысячу миль начинается с одного шага». Как вы думаете, что он хотел этим сказать?


Что будет, если человек выбирает профессию, которая ему не подходит?





Легко ли выбрать профессию? Что необходимо, чтобы суметь правильно выбрать профессию?





Из чего состоит выбор профессии?

Какие из этих факторов вы считаете главными?
Правильно, профессия, которую вы выберете, должна быть востребованной. Как вы думаете, к каким последствиям может привести неучтённость этого фактора?



Какие профессии востребованы на сегодняшний день?

Ребята посмотрите, здесь даны два слова

Попробуйте их расшифровать

Сегодня мы поговорим о предпринимательстве. А что вы хотите узнать и чему научиться?


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р). Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать полученные знания (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П).

3.Основная часть


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.















Групповая и фронтальная


работа






Ученики:

Слушают и участвуют в видеозвонке.

Ученики:

Задают вопросы, которые их заинтересовали.
















Учащиеся высказывают свои мнения.











Перечисляют обязанности.


Успешным, находчивым, …

Классный руководитель. Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни.

Сейчас я вам предлагаю пообщаться с нашим гостем через видеозвонок Вконтакте.

(подключение)

Наш гость, Абляев Ильнур Газизянович, предприниматель, который живет и работает в нашем селе. Его бизнес связан не только нашим селом, он работает также и в масштабах района и края.

«Здравствуйте, Ильнур Газизянович. Расскажите нам о своей деятельности. Чем вы занимаетесь?»

(Рассказ собеседника, ответы на вопросы учащихся)

« Спасибо за увлекательную информацию о вашем бизнесе. Успехов вам в дальнейшей работе»

Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Деятельность предпринимателя предусматривает, прежде всего, огромную ответственность и умение правильно организовать работу (тайм-менеджмент).

Обсуждение темы

Какие плюсы предпринимательства можно назвать?

А какие есть недостатки, как вы думаете?

На кого нужно учиться, чтобы стать хорошим бизнесменом? Для предпринимателя в некоторых случаях может хватить даже среднего образования. Однако обольщаться на этот счет не стоит. Согласитесь, намного лучше получать знания от опытных наставников, чем постигать те же премудрости путем проб и ошибок.


«Должностных» обязанностей у бизнесмена всегда много. Постараемся их перечислить.

Существует целый набор личностных качеств, которые необходимы каждому бизнесмену. Каким же должен быть успешный современный предприниматель?


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Поиск и выделение необходимой информации; умение работать со справочной литературой; умение структурировать полученные знания (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя другие средства получения информации. (П)

4. Применение учебного материала


Индивидуальная работа



Работают на планшетах. Применение программы Kahoot!

Выполняют тест


Сейчас я предлагаю вам поиграть в Kahoot! Он позволит нам сделать вывод о том, что вы узнали о деятельности предпринимателя. Посмотрим, что у вас получится.

Овладение знаниями и умениями аналитического характера (П). Умение самостоятельно обобщать и делать выводы (Р)


5.Итоги

Подведение итогов индивидуальной деятельности учеников, достижение поставленной цели



Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у че­ловека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои силь­ные и слабые стороны, свои способности и недостатки.


Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)


Рефлексия (подведение итогов)


Примерные ответы детей:

Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.

Пока не знаю, какую выбрать.

Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор про­фессии он не повлияет.

Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.

Главное открытие - разобрался в предпринимательстве.







Рисуют человечка

Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интере­сов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

Чтобы добиться чего-то нужно уметь предоставить что-то новым вызовам прогресса. Данная работа будет востребована постоянно.


Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.


Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз-бираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая классного часа "Профориентация. Предприниматель. Бизнесмен."

Автор: Рангулова Ландыш Талгатовна

Дата: 29.05.2021

Номер свидетельства: 581953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта классного часа "Профориентация. Предприниматель.Бизнесмен""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_klassnogo_chasa_proforientatsiia_predprinimatel_biznesm"
    ["file_id"] => string(6) "581954"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622313205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства