Классный час на тему: «ЧЕСТНОСТЬ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО»
Где, правда, там и счастье.
Народная пословица
Цель урока: раскрывать значение понятия «правда» как ценность.
Задачи:
– расширять представление о понятиях «честность», «правда»;
– развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми;
– воспитывать доброжелательность и честность в отношениях с людьми.
Ресурсы: видеокассета с записью мультфильма «Здравствуй, детка!» (первая серия).
Каждый показывает жестами или мимикой, как можно без помощи слов выразить радость при встрече с соседом.
Просмотр видеоматериалов
Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма «Здравствуй, детка!» 1 серия.
Краткое изложение сюжета: Алпамыс веселится, развлекается, а в стороне лежат позабытые им школьные книги и тетради. Утром, проснувшись, он решил не идти в школу, так как домашнее задание не сделано, и мальчик притворился больным. Мама, поверив ему, разрешает остаться дома. Но когда мама ушла, он на самом деле почувствовал, что болеет. В результате вместо игр и развлечений с ребятами Алпамыс вынужден сидеть дома один и смотреть в окно.
• Почему Алпамыс обманул маму?
• К чему привел обман?
• Кого же на самом деле обманул Алпамыс?
• А с вами случались такие истории?
• К чему может привести обман?
(Ответы учащихся).
Инсценирование «Что труднее?».
Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть следующую ситуацию.
Из-за слишком активных игр в доме дети разбивают вазу с цветами и проливают воду на коврик, хотя взрослые предупреждали, что дом не место для игры с мячом.
Роли распределяются при помощи известных детям считалочек.
• Что сделать легче – сказать правду или солгать?
• Что вы чувствуете, когда говорите правду?
Что вы чувствуете, когда обманываете? (Ответы учащихся).
Учитель обобщает ответы учащихся, соглашаясь с ними в том, что говорить правду лучше, чем обманывать. Конечно, трудно честно сказать о том, что случилось по твоей вине, но это лучше, чем придумывать, изворачиваться, а потом переживать, что все равно правда откроется, осознавать, что ты обманул близких людей, друзей.
Учитель подводит учеников к пониманию того, что тот, кто говорит неправду, поступает плохо, однако, он может осознать это и исправиться. А человек, который осознает свои недостатки, стремится стать лучше, достоин уважения.
Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока: «Где правда, там и счастье» и объясняет ее значение.
– Сядьте, пожалуйста, удобно, расслабтесь. Плечи расправлены, можете облокотиться на спинку стула, руки положите на колени, глаза можно закрыть. Дышите ровно и спокойно. Сделайте вдох, выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте себе, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем…
– Такие качества человека, как правдивость и честность, всегда высоко ценятся у всех народов. Об этом говорится в народных пословицах и поговорках.
Вранье до добра не доведет.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Правда светлее солнца и дороже золота.
Утром соврешь - к вечеру к тебе вернется твоя ложь.
– Когда человек говорит правду, мир становится лучше и люди становятся добрее!
Б.Заходер
По правде говоря
Врать, ребята, - не к добру.
Право слово, я не вру:
Честный парень
Врать не станет.
Кто соврет –
Глядишь, обманет;
Кто способен
На обман –
Может и залезть
В карман!
Так что, дети,
Как хотите, –
С правдой
Лучше не шутите!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Краткоеизложениесюжета: Алпамыс веселится, развлекается, а в стороне лежат позабытые им школьные книги и тетради. Утром, проснувшись, он решил не идти в школу, так как домашнее задание не сделано, и мальчик притворился больным. Мама, поверив ему, разрешает остаться дома. Но когда мама ушла, он на самом деле почувствовал, что болеет. В результате вместо игр и развлечений с ребятами Алпамыс вынужден сидеть дома один и смотреть в окно.
– Сядьте, пожалуйста, удобно, расслабтесь. Плечи расправлены, можете облокотиться на спинку стула, руки положите на колени, глаза можно закрыть. Дышите ровно и спокойно. Сделайте вдох, выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте себе, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем…
– Такие качества человека, как правдивость и честность, всегда высоко ценятся у всех народов. Об этом говорится в народных пословицах и поговорках.
Вранье до добра не доведет.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Правда светлее солнца и дороже золота.
Утром соврешь - к вечеру к тебе вернется твоя ложь.
– Когда человек говорит правду, мир становится лучше и люди становятся добрее!
Б.Заходер
Поправдеговоря
Врать, ребята, - не к добру.
Право слово, я не вру:
Честный парень
Врать не станет.
Кто соврет –
Глядишь, обманет;
Кто способен
На обман –
Может и залезть
В карман!
Так что, дети,
Как хотите, –
С правдой
Лучше не шутите!
НурпеисоваСалтанатЮсуфовна
Классныйчаснатему: «БЫТЬ ЧЕСТНЫМ»
За правду стой горой.
Народная пословица
Цель урока: раскрывать значение понятия «правда», как общечеловеческой ценности.
Задачи:
– расширять представление детей о честном и правдивом человеке;
– развивать умение различать ложь и фантазию, умение быть искренним в общении;
– воспитывать честность в отношениях с друзьями, окружающими людьми.
Ресурсы: макетключа из картона; конверты с заданиями, бланк телеграммы, сладости для детей.
Учитель предлагает учащимся вместе прочитать стихотворение и выполнить движения в соответствии с текстом.
Ты и он, она и я!
Справа – друг, и слева – друг.
Вместе мы – веселый круг.
Поиграем мы немножко.
Крепко сжали все ладошки.
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Мы прижали локоток,
Станет тесным наш кружок!
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Учитель сообщает ребятам, что утром он получил телеграмму от лисенка Людвига XIV и цыпленка Туты Карлсони читает текст. Лисенок и цыпленок хотят вернуть посылку с подарками для детей, которую похитили жители Королевства кривых зеркал. Вернуть посылку можно лишь в том случае, если будут правильно выполнены два задания. Учитель достает из коробочки конверт с заданием № 1.
Задание 1. «Медовые пряники»
Рассказ учителя
Изложение содержания сказки Яна Экхольма «Тута Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».
Как-то лисенок Людвиг XIV и его старший брат Лабан возвращались домой. По дороге они встретили двух зайчат – друзей Людвига XIV, которые несли пакетик с медовыми пряниками.
Лабан считал себя хитрым лисом и решил обмануть друзей брата. Лабан притворился, что у него болит горло и сказал, что единственное лекарство, которое может его спасти, это медовые пряники. Да вот беда, у него нет денег, чтобы их купить.
Зайчата спросили у Лабана, не обманывает ли он их? Людвиг попытался сказать зайчатам правду, но Лабан так больно ущипнул его, что тот только пронзительно крикнул: «а-а-а».
Зайчата, поколебавшись, все-таки решили отдать Лабану пряники.
Лабан стукнул себя в грудь и воскликнул:
– Да здравствует хитрость! Вот как должен поступать лис, если ему хочется медовых пряников! Ну, чем плохо обманывать?
Друзья не успели еще отбежать слишком далеко, как услышали последние слова Лабана, и тут же возвратились.
– А мы-то думали… – глядя на Людвига, сказал один из зайчат.
– Обманщик! – добавил другой. – Больше мы с тобой не играем.
И они снова исчезли, а Людвиг XIV повесил нос.
– Мои лучшие друзья! – упрекнул он старшего брата. – И тебе не стыдно?
– Мне никогда не стыдно, – улыбаясь, ответил Лабан.
Как вы думаете, почему зайчишки поверили Лабану?
Как бы вы поступили на месте Людвига?
(Ответы детей.)
Учитель продолжает рассказ.
Когда лисята остались одни, Лабан хотел тут же съесть пряники, но Людвиг убедил его в том, что лучше их съесть дома, тогда братья и сестры полопаются от зависти.
Лабан так и поступил. Вернувшись домой, он спрятал кулек под своей кроватью. А когда все лисята начали укладываться спать, Лабан решил полакомиться медовыми пряниками... Нырнул под кровать, где спрятал пакет, но кулька не было.
Тогда Лабан стал подозревать всех лисят и потребовал, чтобы все лисята разинули рты. Проверив всех, он убедился, что ни от кого медом не пахло!
Остался только Людвиг XIV.
– Вот кто вор! Ведь только ты видел, где я спрятал пакет!
– Я не ел твоих пряников, – ответил Людвиг XIV, прямо глядя в глаза своему старшему брату. – Вот, понюхай!
От Людвига тоже не пахло медом.
Тогда Людвиг сказал, что вернул пряники зайчатам.
– Отда-а-л?! – взревел Лабан и от злости перекувырнулся в воздухе.
– Кому ты отдал мои пряники?
– А пряники совсем не твои, – ответил Людвиг XIV. – Ты забрал их у моих друзей.
– Эти глупые бесхвостые зайцы сами отдали мне пакет! - ревел Лабан.
– Ты обманул их, – возразил Людвиг XIV. – А так как горло у тебя совсем не болит, то мои друзья получили свой кулек обратно.
Кто поступил честно в данной ситуации?
Как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы учащихся).