kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Азбука витаминов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час содержит краткий обзор информации об основных витаминах А, С, РР, В2, В12, В, D, Е. Так же представлены результаты простых опытов по определению витаминов в разных марках сока и растительного масла, проведенных учащимися 8 класса на экологическом кружке. В качестве закрепления учащимся предлагается разгадать кроссворд вопросы, в котором состоят из загадок. В конце классного часа учащимся выдаются памятки «Витаминки». Материал сложен для учеников начальной школы, а провели классный час учащиеся 8 класса в рамках программы здорового образа жизни. Учащиеся начальной школы были в восторге от полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«классный час Азбука витаминов»

Классный час «Азбука витаминов»


Виды витаминов

Слайд 1 (стихи)

1.В огороде для Полины

Поспевают витамины.

Вот висят на каждой ветке

Разноцветные таблетки:

2. Ярко-красные - малина,

Рыжеватые - рябина;

Синие - ирги горошки,

Да смородины серёжки -

Алые, блестящие.

Пробуй - настоящие!

3. У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька - гранат.

4. Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Известно около 30 витаминов. Каждый витамин выполняет в организме вполне определенную задачу.

Слайд 2

Витамин А – защищает верхние дыхательные пути от болезнетворных микробов и вирусов, а заодно и поддерживает остроту зрения.

Витамином А богаты печень, яйца, сливочное масло, молоко, рыбий жир, горох, зеленый лук, щавель, капуста, облепиха. При нехватке витамина А в организме человека развивается болезнь под названием «куриная слепота» (при отсутствии дневного света человек ничего не видит).

Слайд 3

Стих

Слайд 4

Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам.

Витамина С больше всего в шиповнике, апельсинах, черной смородине, абрикосах, клюкве, капусте, зеленом луке, красном перце, помидорах. В продуктах животного происхождения его почти нет. При нехватке витамина С развиваются болезни под названием «цинга», носовое кровотечение, нарушается рост и развитие костей.

Слайд 5

Стих

Слайд 6

Витамин РР. Защищает кожу и слизистые оболочки, поднимает настроение. Содержится в мясе, яйцах, молоке, фасоли, фруктах, овощах. При нехватке этого витамина развивается «пеллагра». Поражается кожа. Она сильно шелушится, появляются долго незаживающие язвы. У детей может развиться умственная отсталость. Особенно это относится к людям, которые употребляют однообразную пищу.

Слайд 7

Витамины группы В, а также фолевая кислота препятствуют развитию малокровия.

Витамины группы В: незаменимы для умственного развития, для дыхания и роста клеток, предохраняют от судорог и укачивания, понижают риск сердечных заболеваний. Витамины группы В содержаться в молочных продуктах, крупах, мясе, яйцах, рыбе, свекле, зелени, хлебе. При недостаточном количестве этого витамина развивается одно из заболеваний «бери-бери» (полиневрит) – поражение нервной системы.

Слайд 8

Стих

Слайд 9

Витамин D обеспечивает усвоение кальция. Очень необходим нашим зубам и костям, предохраняет от рахита и туберкулёза. Витамин D содержится в рыбьем жире, печени рыб, икре, в малом количестве в яичном желтке. Также витамин D поступает к нам в организм с солнечными лучами. При нехватке этого витамина развивается тяжёлое заболевание с разрушением костей и нарушением нервной системы, рахит.

Слайд 10

Стих

Слайд 11

Витамин Е защищает организм от повреждающего воздействия радиации и ядовитых веществ, препятствует преждевременному изнашиванию организма (старению клеток). Защищает сердце и органы кровообращения. Его ещё называют витамином роста. Содержится в подсолнечном масле, яичном желтке, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, черноплодной рябине, крупах (гречке, овсянке). Нехватка витамина Е вызывает преждевременное старение человека.

Содержится в подсолнечном масле, яичном желтке, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, черноплодной рябине.

Слайд 12

Витамины и организм человека

Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном наборе и количествах.

Недостаток витаминов сказывается на снижении сопротивляемости заболеваниям, ухудшении зрения, ослаблении костей и мышц.

Под словом «рацион» понимают вид и количество пищи, ежедневно потребляемой человеком. Чтобы человек был здоров, его рацион должен быть сбалансирован.

В рационе каждого второго школьника не хватает витамина С, а каждого третьего – витаминов А и Е.

Микроэлементы

В пище помимо питательных веществ содержатся также микроэлементы (кальций, фосфор, железо, йод, золото и др.), которые участвуют в образовании костной и мышечной ткани, входят в состав крови, нервов, гормонов, клеток внутренних органов.

У каждого микроэлемента свой фронт работы в организме. Так, железо активно участвует в снабжении клеток и тканей кислородом, способствует нормальному росту и умственному развитию детей, защищает сердце, укрепляет иммунную систему организма, закрывая дорогу болезням. Йод поддерживает функцию щитовидной железы и способствует сохранению нормального обмена веществ, предотвращая задержку развития у детей и умственную заторможенность у взрослых.

Необходимые человеку микроэлементы содержатся в овощах, фруктах, орехах, морской капусте, а также в некоторых продуктах животного происхождения – коровьем молоке, яйцах, рыбе и др.




Слайд 13

На экологическом кружке нами был проведены 2 опыта:

Опыт 1.

Определение витамина А в подсолнечном масле.

Для этого были взяты разные сорта подсолнечного масла:

1.

2.

3.

4

5.

Затем в пробирки налили по 1 мл подсолнечного масла и добавили 2-3 капли 1%-ного раствора FeCl3. Опыт проводили в обычном состоянии и при нагревании масла. При наличии витамина А должно было появиться ярко-зеленое окрашивание, но в обычном состоянии цвет масла не изменился, а в нагретом состоянии были только «следы» наличия витамина (бледно-зеленое окрашивание).

Вывод: в подсолнечном масле витамина А практически нет.

Слайд 14

Опыт 2.

Определение витамина С в соке.

Для этого были взяты разные соки разных торговых марок:

1.

2.

3.

4.

5.

Затем в пробирки налили по 2 мл сока и добавили воды на 10 мл. затем влили немного крахмального клейстера (1г крахмала на стакан кипятка). Далее по каплям добавляли 5%-ный раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15 сек. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет.

В процессе опыта сок во всех пробирках был интенсивно (сильно) окрашен в синий цвет, особенно яблочный сок, что говорило о наличии в них витамина С.

Вывод: нужно пить соки, так как они богаты витамином С.

Слайд15

А теперь мы предлагаем кроссворд, разгадав который вспомним, в каких продуктах содержатся указанные витамины и микроэлементы.

Слайд 16

1.С детства всем всегда твердили:

Нужны для жизни витамины!

Морковку кушай, жуй салат

И будешь ты здоров и рад!

2.Чтобы расти здоровыми, красивыми

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много - целый алфавит

И каждый витамин по своему звучит.

3."А"-служит для сиянья наших глаз,

"В" -будут нервы крепкие у нас,

"С" -полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.

4."D"-словно лучик солнышка весеннего

Хорошее подарит настроение.

Сердечку бодрому и чтобы не скучали

Нам нужен "Р" - он есть в зеленом чае.

Есть и еще ряд, которые играют определенную роль в жизнедеятельности организма. Для предупреждения гиповитаминозов рекомендуется разнообразное питание при обязательном включении в пищу достаточного количества продуктов растительного происхождения.

Будьте здоровы!

Рефлексия «Поставь оценку»

Прежде чем уйти с классного часа, поставьте оценку своему здоровью, напишите свою фамилию и имя в круге под определенной оценкой (варианты на доске в бумажных смайликах под оценками 3,4, 5)







7


Просмотр содержимого презентации
«Азбука витаминов»

«Азбука  витаминов»

«Азбука витаминов»

Кроссворд Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. О Б Л Е П И Х А В чай кладу его порой. Чай становится такой Вкусный, ароматный Немного кисловатый.         Я Б Л О К О  Т О М А Т  Желтые грозди очень колки, Точно хвоя что у елки. Но скажу, ребята, честно, Сок и масло нам полезны. С М О Р О Д И Н А  Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. Ш И П О В Н И К  Продукты, богатые витамином Е Л И М О Н  Продукты, богатые железом Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, Откусишь – сладко. Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Продукты, богатые витамином С М О Л О К О  Продукты, богатые витамином А М А С Л О  Красная и белая, Вкусная и спелая. И черна бывает. Кто ее узнает? Дикой розой куст зовут. Осенью плоды сорвут, Чай заварят ароматный, И целебный, и приятный. Ключевое слово  Жидко, а не вода, бело, а не снег. Его на хлеб намазать можно, И в кашу положить несложно. К А П У С Т А  М О Р К О В Ь

Кроссворд

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

О Б Л Е П И Х А

В чай кладу его порой.

Чай становится такой

Вкусный, ароматный

Немного кисловатый.

Я Б Л О К О

Т О М А Т

Желтые грозди очень колки,

Точно хвоя что у елки.

Но скажу, ребята, честно,

Сок и масло нам полезны.

С М О Р О Д И Н А

Вверху зелено, внизу красно,

в землю вросло.

Ш И П О В Н И К

Продукты, богатые витамином Е

Л И М О Н

Продукты, богатые железом

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Продукты, богатые витамином С

М О Л О К О

Продукты, богатые витамином А

М А С Л О

Красная и белая,

Вкусная и спелая.

И черна бывает.

Кто ее узнает?

Дикой розой куст зовут.

Осенью плоды сорвут,

Чай заварят ароматный,

И целебный, и приятный.

Ключевое

слово

Жидко, а не вода, бело, а не снег.

Его на хлеб намазать можно,

И в кашу положить несложно.

К А П У С Т А

М О Р К О В Ь

Использованные ресурсы: 1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1996. 2. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для технол. фак. торг. вузов /И.Е. Кононенко, Н.З. Ольшанская, А.Б. Дмитриева и др. – М.: Экономика, 2003. 3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998. 4. Ресурсы интернет.: - ресурсы nttp :// www . medsport . ru . http://pedsovet.su/load/143-1-0-11330 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/issledovatelskaya-rabota-plastikovaya-butylka-vred-ili-polza http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%20%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-na-temu-byt-zdorovym-i-krasivym-pomogayut-vita http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-vitaminy.html http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/klassnyi-chas-o-zdorovom-obraze-zhizni-vitaminnyi-alfavit

Использованные ресурсы:

1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1996.

2. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для технол. фак. торг. вузов /И.Е. Кононенко, Н.З. Ольшанская, А.Б. Дмитриева и др. – М.: Экономика, 2003.

3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.

4. Ресурсы интернет.: - ресурсы nttp :// www . medsport . ru .

http://pedsovet.su/load/143-1-0-11330

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/issledovatelskaya-rabota-plastikovaya-butylka-vred-ili-polza

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%20%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyi-chas-na-temu-byt-zdorovym-i-krasivym-pomogayut-vita

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-vitaminy.html

http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/klassnyi-chas-o-zdorovom-obraze-zhizni-vitaminnyi-alfavit


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Азбука витаминов"

Автор: Падорина Любовь Алексеевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья». "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-po-tiemie-narkotiki-ikh-posliedstviia-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "140339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417942888"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка классного часа "Будь здоров" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-klassnogho-chasa-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "168099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423167940"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "азбука здоровья "
    ["seo_title"] => string(16) "azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "141665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418146631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Коррекционно-развивающее занятие "Азбука здоровья". "
    ["seo_title"] => string(59) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161382"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422206900"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства