Индивидуальный план работы классного руководителя содержит в себе необходимые 8 аспектов воспитания, мероприятия в плане актуальны на 2021-2022 учебный год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы классного руководителя»
Администрация муниципального образования
Аркадакского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
классных руководителей 5-11 классов________/Борисов А.В./
Протокол №_______
от «____»_____2021г.
« Согласовано»
Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №2
г. Аркадака______________
/Гроль Е.В../
«____»_____________2021 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ-СОШ №2
г. Аркадака
__________/ Кравцова З.В./
Приказ № ________
от«_____»_____________2021 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 8 Б КЛАССА
МБОУ-СОШ №2 ГОРОДА АРКАДАКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАПКИНОЙ ИРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №_____
от «______»________2021 г.
2021-2022 учебный год
1.Пояснительная записка:
Воспитательная работа в классном коллективе направлена на решение задач гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми; на разрешение вопросов гражданского и патриотического воспитания обучающихся, формирования российской идентичности школьников, их духовного и нравственного воспитания на основе российских традиционных ценностей, приобщения к культурному наследию, физического воспитания и формирования культуры здоровья, трудового воспитания и профессиональной ориентации и самоопределения, экологического воспитания, развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся; на решение вопросов организации воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся и пр.
Целевые приоритеты воспитания:
В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на уровне основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
Цель программы воспитания и социализации обучающихся 8Б класса: создание условий способствующих воспитанию человека нравственного, умеющего жить в классном коллективе и строить свои отношения с одноклассниками на основе дружбы и взаимопонимания.
Задачи программы на данном этапе воспитания и социализации:
Создание условий в школе для адаптации учащихся класса на средней ступени, посредством проведения тематических занятий и внеклассных мероприятий, сотрудничества с педагогами- предметниками и родителями.
Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
Создание условий для гражданско-патриотического воспитания учащихся как граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, уважающих отношение к истории, традициям и культуре своего народа.
Укрепление взаимодействия с родительской общественностью, привлечение к воспитанию подрастающего поколения семьи через проведение совместных общешкольных и классных мероприятий, тематических родительских собраний, совместных коллективных творческих дел.
Характеристика классного коллектива
Состав класса:
На начало текущего учебного года в классе -22 обучающихся. Количественный состав обучающихся в 8б классе - 22 обучающихся: 14 девочек и 8 мальчиков в возрасте 13-14 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Учащиеся класса являются работоспособными, успеваемость за прошлый год составила 100 %.
Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса:
Класс по количественному составу является полностью укомплектованным, в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку.
Мальчики и девочки дружат между собой.
Организованность класса:
Учащиеся не всегда терпеливо и внимательно выслушивают друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Дискутируют шумно и энергично.
Связь классного коллектива с общешкольным коллективом
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях принимает активное участие. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, посещают занятия внеурочной деятельности.
В классе 100% охват внеурочной деятельностью, обучающиеся посещают учреждения и организации города:
Футбол МБУДО ДЮСШ - 3,
Фортепиано МУДО ДШИ- 4,
Скрипка МУДО ДШИ – 1,
Музыкальный фольклор МУДО ДШИ-3,
Живопись МУДО ДШИ-4,
«Юный эколог» МБОУ-СОШ №2 – 15,
«Химия и жизнь» МБОУ-СОШ №2 – 18.
Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме.
Изолированных и отвергаемых учеников нет. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Микрогрупп нет, ребята все дружные.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив.
Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния классного коллектива
В коллективе отсутствует тревожность и закрытость учащихся. У всех развито чувство сопереживания, доброжелательности. Конфликтов в классе нет. Учащиеся класса умеют сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками и педагогами. Уровень воспитанности на среднем уровне в среднем по классу. К классному руководителю и учителям-предметникам отношение доброжелательное, на полученные замечания реакция спокойная. У ребят хорошо развиты чувства товарищества и взаимопомощи.
Характеристика семей учащихся
Все родители интересуются учебными успехами своих детей. Регулярно посещают родительские собрания. Взаимоотношения между детьми и родителями спокойные, ровные.
Основные направления
1. Гражданское воспитание;
2.Патриотическое воспитание и — формирование российской идентичности;
3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
4. Приобщение детей к культурному наследию — (Эстетическое воспитание);
5.Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса;
работу с учителями, преподающими в данном классе;
работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи ученикам в их подготовке, проведении и анализе;
организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них школьников с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
проведение классных часов, бесед, в рамках которых происходит плодотворное и доверительное общение педагога и обучающихся, основанное на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения, обеспечение психоэмоциональной разгрузки;
сплочение коллектива класса через: игры и квесты, направленные на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата проведения
Тема
Форма проведения
Основные направления воспитательной деятельности
Отметка о выполнении
сентябрь
1.09
День знаний:
1.Торжественное школьное
событие, посвящённое началу
учебного года.
2. Всероссийский урок, посвященный Году науки и технологий
Праздник
Открытая лекция
Эстетическое воспитание, ценности научного познания
8.09
«День солидарности в борьбе
с терроризмом».
Уроки Памяти - «Имя трагедии-
Беслан».
Урок памяти
Гражданское, патриотическое воспитание
15.09
Внимание! Дети идут в школу!
Интеллектуальный ринг
Гражданское воспитание
22.09
Международный день мира.
Час духовности «Восстановление
по принципу «лучше,
чем было» для создания справедливого и устойчивого мира».
Тематический день
Гражданское, патриотическое воспитание
29.09
Болезни и их причины. Профилактика гриппа и простуды
Честный разговор
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Текущие дела
Выборная кампания по выдвижению и утверждению кандидатур в школьный и классные ученические органы самоуправления.
Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.
ноябрь
13.11
200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского
Устный журнал
Эстетическое воспитание
20.11
О той, что дарует нам жизнь и тепло
Праздник
Эстетическое воспитание
27.11
Информационное занятие по профилактике употребления ПАВ,
алкоголя содержащей
продукции «Я выбираю….»
Урок здоровья
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Текущие дела
Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.
Участие в смотре лучших классных уголков (отражение в классных уголках системы самоуправления в классе)
Всемирный день доброты. Волонтерская экологическая акция по изготовлению кормушек для птиц.
Мероприятие на каникулах
6.11
«Когда мы едины…»
Круглый стол
Патриотическое воспитание
декабрь
1.12
День добровольца
Открытая лекция
Гражданское воспитание
8.12
День героев Отечества
Тематический день
Патриотическое воспитание
15.12
Единый урок «Право знать право»
Открытая лекция
Гражданское воспитание
22.12
Жить по совести и чести
Информационный час
Гражданское воспитание
Текущие дела
Акция «Новогоднее настроение» (украшение здания школы, изготовление новогодних поделок для городской елки)
Экологическая акция: «Птицы – наши друзья» (подкормка пернатых в зимний период
Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.
Мероприятие на каникулах
29.12
Новогодние забавы
Интеллектуальный ринг
Эстетическое воспитание
январь
12.01
Курить или жить?
Честный разговор
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
19.01
День Российского студенчества
Тематический день
Гражданское воспитание
26.01
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Информационный час
Патриотическое воспитание
Текущие дела
Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.
Участие обучающихся в выставках рисунков: «Безопасность зимних забав!» и «Осторожно! Зимняя дорога!» «Осторожно! Тонкий лед!»»
февраль
2.02
«Профессионализм . Что это такое?»
Профориентационная игра
Гражданское воспитание
9.02
Самый осторожный пешеход
Квест
Гражданское воспитание
16.02
День памяти о россиянах,исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
Тематический день
Патриотическое воспитание.
Эстетическое воспитание
Текущие дела
Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.
Поздравление с Днем Защитника Отечества
март
2.03
Волшебный мир дорожных знаков
Игра-путешествие
Гражданское воспитание
9.03
С праздником Весны мы поздравляем…
Перфоманс
Эстетическое воспитание
16.03
Урок мужества «День воссоединения Крыма с Россией»
Тематический день
Патриотическое воспитание
23.03
Беда, которую несут наркотики
Честный разговор
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
Текущие дела
Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.
Участие в конкурсе эссе «Старт в профессию»
Мероприятие на каникулах
«По музеям и выставочным залам»
Виртуальная экспедиция
Патриотическое воспитание
апрель
6.04
Безопасный интернет
Информационный час
Гражданское воспитание
13.04
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»
Тематический день
Патриотическое воспитание
20.04
О самом главном – о здоровье
Урок здоровья
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья
27.04
Всероссийский урок
«ОБЖ» (день пожарной охраны)
Тематический день
Гражданское воспитание
Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.
Организация квест-игры для младших школьников «Светофор»
«Утренняя зарядка» (флешмоб-«Утренняя подзарядка») в рамках акции «Всероссийская эстафета здоровья».
Участие в конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни!»
май
4.05
Международный день семьи
Круглый стол
Гражданское воспитание
11.05
День Победы
Тематический день
Патриотическое воспитание
18.05
День славянской письменности и культуры
Исторический урок
Патриотическое воспитание
25.05
Мои безопасные каникулы
Интерактивная лекция
Гражданское воспитание
Текущие дела
Заседания школьного «Совета обучающихся» по вопросам планирования работы
Заседание школьных классных коллективов по текущим вопросам.
Участие в Вахте Памяти у копии Знамени Победы
Участие в муниципальных, Всероссийских мероприятиях ко Дню Победы
Участие в патриотических акциях:
-«Бессмертный полк»
-«Свеча Памяти» (онлайн)
Участие в Торжественной линейке, посвященной окончанию учебного года.
Участие в Выставке художественных работ «Рисуем Победу», посвященная празднованию Великой Победы.
III. Индивидуальная работа с обучающимися класса
Индивидуальная работа с обучающимися:
изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
курирование участия во Всероссийской предметной олимпиаде школьников;
совместный анализ успеваемости обучающихся за предшествующий год, планирование и организация урочной и внеурочной работы, сопровождение дистанционного обучения, содействие в оказании технической поддержки;
коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с одаренными детьми
Цели:
- выявление одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей;
- развитие и выработка социально ценностных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
Сроки проведения
Наименование мероприятия
Категория школьников
В течение года
Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков.
Одаренные дети
В течение года
Использование материалов Российских сайтов , посвящённым проблемам детской одарённости.
Одаренные дети
В течение года
Подготовка и защита творческих проектов на школьном уровне.
Одаренные дети
В течение года
Участие в акциях, конкурсах и выставках по общешкольному плану мероприятий.
Одаренные дети
IV. Работа с учителями, преподающими в данном классе
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Месяц
Деятельность классного руководителя
сентябрь
Представление учителей-предметников классу
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
октябрь
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Совместная подготовка с учителем физической культуры проведения веселых стартов
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти
ноябрь
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
декабрь
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Совместная подготовка с учителем информатики видеоролика с презентацией класса
Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти
январь
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
февраль
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
март
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Совместная подготовка с учителем музыки концерта для родителей
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти
апрель
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
май
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
V. Работа с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
создание и организация работы классных советов родителей обучающихся, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Направления работы с родителями обучающихся
1.Вовлечение родителей в управление деятельностью класса и школы
Состав совета родителей обучающихся класса:
- Представитель Школьного Совета родителей обучающихся от классного коллектива-Субботина Ю.В..
- Председатель Совета родителей обучающихся класса- Николаева Елена Николаевна.
-Заместитель председателя Совета родителей обучающихся – Попова Татьяна Анатольевна
- Члены Совета родителей обучающхся – Николаева Е.Н., Пономаренко Ю.С., Субботина Ю.В., Попова Е.А., Алханова Н.Н.
План работы с родителями обучающихся класса на 2019/2020 учебный год
Срок проведения заседания
Тематика обсуждаемых вопросов
Ответственный
I четверть
Требования классного руководителя и учителей-предметников в 8 классе.
Выборы классного совета родителей обучающихся
Организация отдыха детей на осенних каникулах.
Всеобуч «Психологические и возрастные особенности развития подростков»
Николаева Е.Н.
II четверть
Подготовка к новогодним праздникам.
Как укрепить здоровье в условиях современной жизни.
Попова Т.А.
III четверть
Организация отдыха детей на весенних каникулах.
Трудности, возникающие в подготовке домашнего задания.
Пономаренко Ю.В.
IV четверть
Подведение итогов учебного года
Ремонт кабинета
Летний отдых детей
Субботина Ю.В.
2.Просветительская работа с родителями (законными представителями) с целью повышения педагогических знаний родителей.
Включает:
-лекции, семинары, консультации педагога и психолога по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей, родительские собрания, открытые уроки и т.п.;
-содействие в получении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической информации по воспитанию детей
(участие родителей в лекциях по всеобучу), открытых Днях и т.д.
Система по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся основана на следующих принципах:
совместная педагогическая деятельность семьи и классного коллектива;
сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.
3.Профилактика негативного семейного воспитания
Индивидуальные встречи, беседы;
Рейды в семьи «проблемных» учащихся и неблагополучных родителей;
Консультационные дни специалистов;
Вызов на школьный Совет профилактики правонарушений;
4.Вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
Включает:
-организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья и т. п.;
-проведение праздников с детьми и родителями .
№ п/п
Мероприятие
Форма проведения
Сроки
Отметка о выполнении
1
Открытый классный час «Как стать успешным»
Час общения
февраль
2
Приглашение родителей на открытые уроки, праздничные мероприятия и классные часы.
внеурочная деятельность, через Skype
В течение учебного года
Предполагаемый результат
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
Реализация личностно-профессионального роста педагогов;
Раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы и семьи.
VI. А). Мероприятия, включенные в календарно -тематический план на 2021-2022 учебный год) по профилактике употребления ПАВ
№
Название мероприятия
Форма
Ответственный
Дата проведения
1
Информационное занятие по профилактике употребления ПАВ,
алкоголя содержащей
продукции «Я выбираю….»
Урок здоровья
классный руководитель
27.11
2
Курить или жить
Честный разговор
классный руководитель
12.01
3
Беда, которую несут наркотики
Честный разговор
классный руководитель
23.03
4
О самом главном – о здоровье
Урок здоровья
классный руководитель
20.04
Б). Мероприятия, включенные в календарно -тематический план на 2021-2022 учебный год по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№
Название мероприятия
Форма
Ответственный
Дата проведения
1
Внимание! Дети идут в школу!
Интеллектуальный ринг
классный руководитель
15.09
2
Самый осторожный пешеход
Квест
классный руководитель
9.02
3
Волшебный мир
дорожных знаков
Игра-путешествие
классный руководитель
2.03
4
Мои безопасные каникулы
Интерактивная лекция
классный руководитель
25.05
VII. Деятельность органов ученического самоуправления класса
Староста – Субботина Василиса
Заместитель старосты – Рожкова Виктория
Комиссии классного совета обучающихся:
Сектор печати – Савина Н., Попова Н.
Учебная комиссия – Малюгина А., Проневский Д.
Культмассовая комиссия – Струкова Е., Маркова А.
Спортивная комиссия – Кошелев А., Князев М.
Трудовая комиссия – Ермакова В., Николаев А.
Вожатые – Пономаренко В., Ульянкина У.
Санитарная комиссия – Хан П., Мельникова А.
Секретарь – Серебряков Олег
Представитель школьного Совета обучающихся – Серебряков Олег
Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Задачи:
Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
Создание условий для воспитания у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
Органы самоуправления обучающихся (Классное самоуправление) Класс является одним из основных структурных элементов. Постоянный движущий рабочий коллектив – сектора. Их задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учетом его склонностей и интересов. Классное собрание избирает: • классный актив, его председателя и заместителя; • решает вопросы жизни классного коллектива; • утверждает общественные поручения; • слушает отчеты об их исполнении; • Функции классного актива • выполняет решения классного собрания обучающихся; • организует дежурство по классу; • организует внеклассные мероприятия; • готовит и проводит классные собрания; • организовывает участие класса в школьных ученических делах.
Роль родителей в работе ученического самоуправления
Союз семьи и школы – это важнейшее условие совершенствования воспитания в XXI веке. Ведь такое направление как ученическое самоуправление не должно быть в принципе организовано без участия семьи. Именно в семье формируется гражданская и социальная ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни. Совет родителей обучающихся принимает участие: • в поддержке воспитательных программ для реализации воспитательных целей; • в коллективно-творческих делах; • в подготовке общешкольных и классных мероприятий;
План работы органов ученического самоуправления класса
Сроки проведения
Наименование мероприятия
Ответственные
2.09
Разработка плана мероприятий класса на 1 четверть.
Кл.рук-ль, все члены ученического самоуправления класса
24.10
Разработка плана мероприятий класса на 2 четверть.
Кл.рук-ль, все члены ученического самоуправления класса
26.12
Подготовка к новогодним мероприятиям.
Разработка плана мероприятий класса на 3 четверть.
Отчеты о проделанной работе за год классного Совета обучающихся.
Кл.рук-ль, все члены ученического самоуправления класса
VIII. Планируемые результаты реализации плана
В совокупности цель и задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год в 8Б классе направлены на создание условий способствующих воспитанию человека нравственного, умеющего жить в классном коллективе и строить свои отношения с одноклассниками на основе дружбы и взаимопонимания.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.