План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях. Отсюда - целесообразность органичного сочетания перспективного плана воспитательной работы и планов конкретных воспитательных мероприятий. Опыт показывает, что лучше, когда классный руководитель имеет перспективный план работы на весь учебный год, а затем последовательно разрабатывает детальные планы на учебные четверти. Еженедельные и планы однажды могут быть и совсем элементарные и индивидуальные для каждого классного руководителя Очевидно, правы те, кто ведет дневник классного руководителя, где должно быть место для все их планов, для ежедневных записей и для коротких записей аналитического характера Здесь же следует отвести по 2 - 3 страницы на каждого ученика и вносить туда записи о поступках, различные факторы, по которым м ожна сделать выводы о развитии ученика и осуществлять на этой основе индивидуальную работу Систематические наблюдения и их анализ за длительный срок поможет увидеть то, что трудно обнаружить без записей Пл ан отдельного воспитательного мероприятия - это собственно конспект, если речь идет о беседе на этические и подобные темы, конспект воспитательного занятия, вроде конспекта урока, нередко более сложного, чем урок с вашего предмету Этот конспект должен содержать и задачи, и смысл, и ход подготовки и проведения воспитательного мероприятия, и многое другое Такие конспекты особенно нужно продумывать классным руководителям, которые только р озпочинають порученное дело, хотя и для опытного педагога жизнь всегда представляет новые темы, которые требуют дополнительных знаний, освоение нового, записей и конспектов. Коллективные же дела (праздники, вечера то что) требуют плана, который уместно назвать сценарием, который также нужно написать. Итак, не так важна форма плана и количество предполагаемых дел, сколько другое: знать, любить и терпеть детей Это означает, что классный руководитель постоянно и систематически должен познавать детей, наблюдалась Игате, изучать специально и в ежедневном непосредственном общении Любить - значит заниматься ими, проводить с ними время, организовывать их содержанию занятия А терпеть означает не спешить видеть их сразу такими знаменитыми, какими бы вы хотели их воспитать. Нужно набраться терпения, ждать и работать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы классного руковолителя »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Классный руководитель:
Игнатова Ольга Александровна
г. Ревда
2014 г.
Основные педагогические принципы.
Люби детей!
Защищай их любовью и правдой!
Не навреди!
Ищи в КАЖДОМ ребёнке хорошее.
Учи детей думать и любить.
Ни дня без новизны!
Учи и воспитывай
опираясь на природу ученика!
Настрой добротворчества
в каждом школьном дне!
Учи ребёнка видеть боль другого,
учи защищать других
от тревог и несчастий!
Содержание
1. Циклограмма работы классного руководителя
2. Психолого-педагогическая характеристика класса
3. Анализ ВР
4. Выводы по таблице уровня воспитанности
5. Цель, задачи
6. Сведения об ученическом коллективе 4 класса
7. Социальный паспорт класса
8. Сведения об учащихся
9. Активность детей в общественной жизни школы и класса (смотри портфолио)
10. Сведения о родителях
11. План работы с родителями
12. Лист учёта посещаемости родительских собраний
13. Списки родительского комитета, Совета школы
14. План работы родительского комитета класса
15. Протоколы родительских собраний
16. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).
5. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).
5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Совещание классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 4 «Б» классе обучается 24 ученика, из них 14 девочек и 10 мальчиков. 21 ученик был зачислен в класс в 2011 г., 3 учащихся прибыли в разные периоды обучения. До поступления в школу 19 детей посещали детский сад, 2 человека — дома. При медицинском осмотре 24 ребенка были признаны практически здоровыми и определены в основную группу.
Процесс обучения учащихся строится на основе УМК «Перспектива».
Анализ успеваемости учащихся показывает, что в классе 6 учеников учатся на «отлично», 16 учеников успевают на «4» и «5» и лишь 2 ученика имеют по итогам обучения отметки «удовлетворительно» по отдельным предметам.
В классе выделилась группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает, растет их активность во внеклассной познавательной деятельности. Успехи в учебе и познавательная активность учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо — это престижно.
Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков в классе хороший.
Ребята класса дружелюбные, ответственные, воспитанные, с желанием откликаются на различные просьбы и предложения.
Анализа воспитательной работы в 3 классе
за 2013-14 учебный год
Реализация поставленных целей и задач.
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
моделирование и построение системы работы классного руководителя, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения классном коллективе;
Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Не удалось достичь желаемых результатов в межличностных отношениях в коллективе, сталкивались с проблемами и в поведении на уроках.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.
Причины этого вижу в том, что не развито чувство уважения друг к другу, нет навыка культуры поведения в школе и вне школы, не достаточно ответственное отношение к учебным и внеклассным делам.
Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить формирование навыков культуры поведения в семье и в общественных местах. Для этого активнее привлекать как родительский комитет, так и всех родителей класса.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все ученики переведены в 4 класс.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Десятова Маша, Кандрашин Дима, Тетерин Матвей, Харина Даша, Миндыбаева Ева, Кустова Маша, Андрушкин Миша, Глухова Кира, Паничкина Настя. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
2.Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Вместе с тем беспокоят драки, для ликвидации которых необходимо повышать культуру поведения учащихся.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поездки в театр и цирк, экскурсии, поздравление именинников.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия, участие в школьном Фестивале «Уникум». По мнению родителей и учителей класса наиболее эффективными и результативными были выступления ребят на праздниках: День знаний, Последний звонок (школьные мероприятия), День пожилого человека. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 89% процентов.
4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей в период адаптации детей к школьному обучению, родительские собрания «Поощрение и наказание детей в семье», собрание - практикум «Как помочь ребенку стать внимательным», конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». Посещаемость родительских собраний 100%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет. Группа родителей принимала активное участие в совместных делах класса: проведение экскурсий, поездок в театр, оформление и ремонт класса.
5. Выводы
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Вместе с тем, проявились отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся, такие как сквернословие. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса.
В связи с этим, перспективными целямивоспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
Развитие лидерских качеств учащихся.
Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
Сведения об ученическом коллективе 4 класса
Состав класса
возрастной состав__9 лет, 10 лет
девочек____14___ мальчиков 10_____ всего ___24_______
Сплочённость класса (нужное подчеркнуть)
группы по деловым интересам
группы отрицательного характера
отношения в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости)
отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое)
любят проводить свободное время вместе
дружеские отношения между девочками и мальчиками
Организованность класса (нужное подчеркнуть)
самостоятельность класса в выполнении коллективных дел
(не реальна; реальна, но не всегда, вполне реальна)
умеют распределять между собой работу
наиболее рационально выполнять работу
умеют терпеливо выслушивать друг друга
подчиняются организации дел со стороны актива класса
Общественное мнение в классе
какие поступки одноклассников
*одобряют хорошую учебу, дружбу, заботу о друзьях
*осуждают драку, плохое поведение в общественном месте
как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение в словесной форме
5.Характер взаимоотношений в коллективе(нужное подчеркнуть)
* что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки, секции)
Родители, входящие в общешкольный родительский комитет
Родители, входящие в состав Совета школы (если есть)
Родители, входящие в состав Наблюдательного Совета школы (если есть)
План работы родительского комитета 4 «Б» класса
на 2014- 2015 учебный год
Цель:
оказание помощи школе и классному руководителю с целью создания благоприятных условий для развития, обучения и воспитания детей, защиты их прав и интересов.
Задачи и функции классного родительского комитета:
- содействовать школе и семье в реализации Закона РФ «Об образовании»;
- контролировать соблюдение санитарных правил и норм при организации образовательного процесса;
- помогать классному руководителю в организации досуга, отдыха обучающихся, других видов деятельности (урочная и внеурочная);
- помогать классному руководителю в организации работы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей (при наличии в классе таких семей);
- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать классному руководителю, учителям- предметникам в подготовке учащихся к различного уровня интеллектуально-творческим конкурсам;
- контроль за правильным использованием имеющихся классных денежных средств (при условии принятия решения о добровольных родительских пожертвованиях на родительском собрании).
Даты
Содержание работы
Ответственные
1 триместр
01.09.- 07.10.
15.10.-18.11.
2 триместр
26.11.- 17.02.
1. Встреча с классным руководителем. Определение кандидатур родителей для работы в родительском комитете.
2. Разработка плана работы родительского комитета 4-б класса.
3. Родительское собрание
1.Организация детских праздников и поездок:
День именника-15 ноября.
2. Отчет о работе родительского комитета за 1 триместр (родительское собрание за 2 недели до окончания триместра)
1. 2. Организация детских поездок и праздников:
Цирк (или другой театр) – новогоднее представление;
Новогодний праздник в классе;
Участие в мероприятиях, посвященных новому году в школе.
2. Отчет о работе родительского комитета за 2 триместр (родительское собрание за 2 недели до окончания триместра)
3 триместр
25.02.- 30.05.
1.Организация детских праздников и поездок:
День защитника Отечества – праздник для мальчиков;
Международный женский день – праздник для девочек;
День именинника – 28.05.2013;
Поездка в аквапарк – апрель;
«Здравствуй, 5 класс!» - май.
2. Отчет о работе родительского комитета за 3 триместр (родительское собрание за 2 недели до окончания триместра)
3. Подготовка кабинета к новому учебному году: определение потребности в косметическом ремонте, суммы родительских пожертвований на ремонт в классе. Проведение ремонта. (лето)
(Степанова Т. Ф. , журнал «Классный руководитель» №5 2005 г.)
1.Самодиагностика (тесты для учащихся)
Анкетирование родителей
«Общение в семье»
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности
учащихся начальной школы (методика Н.П. Капустина)
Уровень воспитанности учащихся
1 полугодие
2 полугодие
Состояние межличностных отношений
Анкетирование «Мои друзья»
Декабрь
Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося (Малякова Н. С., журнал «Классный руководитель» №5 2005г.)
1.Наблюдение кл. рук.
2.Анкета для родителей «Характер ребенка»
Январь
Сформированность коллектива класса
Анкета «Мой класс»
Апрель
Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе
1.Методика Е. Н. Степанова
Анкетирование родителей
Май
Представления учащихся о летнем отдыхе
Анкета «Твои планы на лето»
Май
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности
учащихся начальной школы (методика Н.П. Капустина)
Я оцениваю себя вместе с родителями
Меня оценивает учитель
Итоговые
оценки
1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:
- мне интересно учиться;
- я всегда выполняю домашнее задание;
- я люблю читать;
- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
- я стремлюсь получать хорошие отметки.
2. ПРИЛЕЖАНИЕ:
- я стараюсь в учебе;
-я внимателен;
- я самостоятелен;
- я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью;
- мне нравится самообслуживание в школе и дома.
3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:
- я берегу землю;
- я берегу растения;
- я берегу животных;
- я берегу природу
4. Я И ШКОЛА:
- я выполняю правила для учащихся;
- я выполняю правила внутришкольной жизни;
— я участвую в делах класса и школы;
- я добр в отношениях с людьми;
- я справедлив в отношениях с людьми.
5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:
- я аккуратен и опрятен;
— я соблюдаю культуру поведения;
- я забочусь о здоровье;
— я умею правильно распределять время учебы и отдыха;
- у меня нет вредных привычек.
Оценивание проводится по 5-балльной системе:
5 - это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4 - часто выводится одна среднеарифметическая
3-редко оценка. В результате каждый ученик
2 — никогда имеет 5 оценок.
1 - у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
Сводный лист данных изучения уровня
воспитанности учащихся 4-б класса
Ф.И. учащихся
Средний балл оценки качеств личности
Средний балл
Уровень
воспитанности
любознательность
Трудолюбие
Бережное отношение к природе
Отношение к школе
Отношение к себе
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Анализ исследования
Итоговая оценка - среднее арифметическое между оценкой ребенка совместно с родителями и оценкой учителя. Средний балл (среднее арифметическое итоговых оценок по каждому показателю) вносится в сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся. Внесенные оценки складываются и делятся на 6 - высчитывается средний балл оценки качеств личности, который является условным определением уровня воспитанности учащегося.
Уровень воспитанности:
• 5-4,5 балла - высокий уровень;
• 4,4-4 балла - достаточный уровень;
• 3,9-2,9 балла - средний уровень;
• менее 2,8 балла - низкий уровень
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 4 КЛАССА «Б»
Темы для бесед
Время проведения (месяц)
09
10
11
12
01
02
03
04
05
1. Правила для учащихся.
2. О товариществе и дружбе.
3. отношение к школьному имуществу.
4. Умение жить в коллективе.
5. Режим дня и самоподготовка.
6. Работа со слабоуспевающими
одаренными.
7. Подготовка к олимпиаде:
― в классе
― в школе
― в городе
8. ЗОЖ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
№ п/п
Тема занятий
сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Дорожно-транспортная среда.
Виды транспортных средств.
Что должен знать пешеход.
Правила перехода улиц и дорог.
Опасность на дороге.
Остановка общественного транспорта.
Загородная дорога.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь, Февраль, Март
Апрель
Май
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Темы для бесед
Время проведения (месяц)
09
10
11
12
01
02
03
04
05
1. Приемы запоминания.
2. Критерии оценок письменных контрольных работ.
3.Деятельность ребенка в коллективе.
4. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей.
5. Роль домашнего задания.
6. Воспитание здорового ребенка.
7. Как организовать досуг ребенка в выходные дни.
8. Режим дня.
9. Опасность пиротехники.
10. Приемы пересказа.
11. Культура поведения.
12. Успеваемость.
13. Горячее питание (бесплатное)
14. «Жизнь ребенка и его успехи в школе».
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Планирование воспитательной работы с учениками 4 «Б» класса на 2014 – 2015 учебный год
ОСЕНЬ
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
мероприятия
сроки
мероприятия
сроки
мероприятия
сроки
1.День знаний
П.Д.Д.
2. Выборы актива класса.
3. «Устав – основной закон школы. Школьный этикет».
2.Новогодний праздник. Конкурс «Дед мороз и снегурочка»
3. Поездка в цирк на новогоднее представление.
4. Сбор макулатуры
1.Выпуск газеты «Люби свой край» (к 80-летию Свердловской области).
1.к/ч «Поведение в общественных местах».
2.Изготовление сувениров для пап и дедушек.
3. «Вперед, пацаны!»
4. Изготовление Валентинок к Дню Святого Валентина. К/ч о празднике.
5. Сбор макулатуры
ВЕСНА
Март
Апрель
Май
мероприятия
сроки
мероприятия
сроки
мероприятия
сроки
1.Изготовление сувениров для мам и бабушек.
2. Конкурс для девочек «Веселое восьмиборье».
3, Конкурс поздравительных открыток и газет к 8 марта.
3.Конкурс для мам «Наши мамы лучше всех!»
1.к/ч«Человек в природе и его здоровье».
2.Праздник. Здравствуй. Весна!
3.Космический КВН
4.Всемирный день здоровья. Спортивное мероприятие.
5. Поездка в аквапарк.
6. Сбор макулатуры
1.«Поклонимся великим тем годам». Праздник.
2. Конкурс рисунков «Нам не нужна война!»
3.Экскурсия в школьный музей.
4. Школьный конкурс «Интеллект года», «Созвездие Славы»
Используемые источники и ресурсы Интернет.
Воспитательная система класса. Теория и практика. Под редакцией Е.Н.Степанова. Творческий Центр, Москва 2005г.
Методические разработки «Калейдоскоп родительских собраний» Выпуск 1, Е. Н. Степанов – Москва, ТЦ «Сфера», 2002г.
Классному руководителю о самоуправлении в классе. Методические рекомендации. Авторы-составители Е.Н. Степанов, М.А. Александрова, Е.И. Баранова. Творческий Центр, Москва 2005г.
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н.Степанова - М., 2001г.
Спутник классного руководителя. Гуткин. Л. Д. и др.- Москва, 2001г.
Справочник классного руководителя. Н. И. Дерекаева - Москва, 2005г, «ВАКО»
Научно-методический журнал «Классный руководитель» №5 2005г.
Научно – методический журнал «Школьный вестник» 2/11 2003г, Тверь
Поговорим о воспитанности. Б. В. Бушелева – Москва, «Просвещение» 1980г.
Классные часы в 3-4 классах. Н. Ф. Дик, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2003г.
Внеклассная работа в школе. Классные часы. 1 -4 классы. И. В. Персидская - г. Волгоград, «Учитель», 2006г.
Лучшие внеклассные мероприятия: «Праздник – ожидаемое чудо!»
Москва, «ВАКО», 2006г.
Популярное пособие для родителей и педагогов. « И учеба, и игра»
Т. И. Тарабарина, Ярославль, «Академия развития» 1997г.