Форма проведения: психологический тренинг.
Цель: помочь родителям больше узнать друг о друге для успешного взаимодействия в дальнейшем.
Подготовка: родители приносят одну семейную фотографию (если папа и мама, то 2 фотографии).
Ход собрания
Участники встречи рассаживаются, образуя один большой круг. Учитель рассказывает о цели собрания, предлагает родителям быть искренними, открытыми.
1 задание – знакомимся.
Каждый родитель называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались, и записывает своё имя или имя и отчество на заранее подготовленном учителем листочке и прикрепляет его к одежде.
2 задание – наши дети.
В обратном порядке назвать, чья мама или чей папа и на первую букву имени ребёнка назвать одно или несколько качеств, характерных для него (например: Татьяна – талантливая, терпеливая, Сергей – скромный, самостоятельный и т.д.)
3 задание – разминка.
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто.
• любит долго спать;
• любит сладкое;
• владеет музыкальными инструментами;
• занимается спортом (каким?);
• занимается рукоделием (каким?).
2. Учитель убирает 1 стул и становится в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успеет занять стул (т.к. стульев на 1 меньше, чем число участников), он становится в круг и даёт своё задание.
Варианты заданий:
• пересаживаются все те, кто родился осенью;
• у кого есть сын;
• у кого больше 2-х детей;
• кто имеет водительские права и т.д.
4 задание – работа в паре.
Учитель просит выбрать пару. Желательно пригласить того человека, которого меньше всего знаете. За 1 минуту надо как можно больше о себе рассказать. Затем поменяться ролями. Учитель засекает время.
А теперь рассказать для всех, что самое интересное вы запомнили о своём собеседнике.
5 задание – разбиваемся на группы.
Для этого можно рассчитаться на красный, жёлтый, зелёный, синий. Каждая группа садится отдельно.
Каждый родитель рассказывает всем членам группы о своей семейной фотографии (где? кто? когда?). Далее выясняется, что объединяет все эти фотографии? (Природа, время года и т.д.).
Придумывают название группы и девиз. Затем проходит представление группы.
6 задание – подведение итогов.
Все возвращаются в большой круг. Учитель передаёт клубок по кругу и просит поделиться своими впечатлениями: какое настроение, что полезного почерпнули для себя родители, пожелания и т.д.
Заключительное слово учителя о том, что нас всех объединяет — это символическая нить в воспитании детей.
Учитель может рассказать родителям об итогах адаптации детей к школе, выслушать с какими проблемами воспитания сталкиваются родители (эта информация может быть полезна для подготовки следующих родительских собраний).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Знакомство друг с другом» »
Родительское собрание в 1-м классе:
« Знакомство друг с другом»
Форма проведения: психологический тренинг.
Цель: помочь родителям больше узнать друг о друге для успешного взаимодействия в дальнейшем.
Подготовка: родители приносят одну семейную фотографию (если папа и мама, то 2 фотографии).
Ход собрания
Участники встречи рассаживаются, образуя один большой круг. Учитель рассказывает о цели собрания, предлагает родителям быть искренними, открытыми.
1 задание – знакомимся.
Каждый родитель называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались, и записывает своё имя или имя и отчество на заранее подготовленном учителем листочке и прикрепляет его к одежде.
2 задание – наши дети.
В обратном порядке назвать, чья мама или чей папа и на первую букву имени ребёнка назвать одно или несколько качеств, характерных для него (например: Татьяна – талантливая, терпеливая, Сергей – скромный, самостоятельный и т.д.)
3 задание – разминка.
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто...
любит долго спать;
любит сладкое;
владеет музыкальными инструментами;
занимается спортом (каким?);
занимается рукоделием (каким?).
2. Учитель убирает 1 стул и становится в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успеет занять стул (т.к. стульев на 1 меньше, чем число участников), он становится в круг и даёт своё задание.
Варианты заданий:
пересаживаются все те, кто родился осенью;
у кого есть сын;
у кого больше 2-х детей;
кто имеет водительские права и т.д.
4 задание – работа в паре.
Учитель просит выбрать пару. Желательно пригласить того человека, которого меньше всего знаете. За 1 минуту надо как можно больше о себе рассказать. Затем поменяться ролями. Учитель засекает время.
А теперь рассказать для всех, что самое интересное вы запомнили о своём собеседнике.
5 задание – разбиваемся на группы.
Для этого можно рассчитаться на красный, жёлтый, зелёный, синий. Каждая группа садится отдельно.
Каждый родитель рассказывает всем членам группы о своей семейной фотографии (где? кто? когда?). Далее выясняется, что объединяет все эти фотографии? (Природа, время года и т.д.).
Придумывают название группы и девиз. Затем проходит представление группы.
6 задание –подведение итогов.
Все возвращаются в большой круг. Учитель передаёт клубок по кругу и просит поделиться своими впечатлениями: какое настроение, что полезного почерпнули для себя родители, пожелания и т.д.
Заключительное слово учителя о том, что нас всех объединяет — это символическая нить в воспитании детей.
Учитель может рассказать родителям об итогах адаптации детей к школе, выслушать с какими проблемами воспитания сталкиваются родители (эта информация может быть полезна для подготовки следующих родительских собраний).