kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейка по ППБ "Огонь - друг и враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Линейка по пожарной безопасности

для учащихся начальных классов.

Тема:  «Огонь - друг, огонь - враг».

Цель:   формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;
  • знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;
  • знакомство с первичными средствами пожаротушения;
  • знакомство с правилами пожарной безопасности. 
  • обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях

Развивающие:

  • развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.
  • развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательные:

  • воспитание осторожного обращения с огнём.
  • воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.  
  • воспитание бережного отношения  к своему здоровью и  здоровью окружающих.
  • воспитание уважения к опасной профессии пожарного.
  • воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности
  • показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)

Используемое оборудование: 

 Пожарные знаки, предметы для игры, телефон, карточки со словами пословиц, карточки с загадками, лист самооценки деятельности на уроке, огнетушитель, плакат-пожарный щит

Ход линейки:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку: (Слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

-Кто может определить тему нашей линейки? (Сегодня мы поговорим об огне. ) Почему это так важно?

Добыча огня.  Беседа.  (Слайд 3)

        - Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него.

Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. 

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой

Огонь - друг. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. 

-  А в каких случаях он враг?   (ответы детей)  

         Огонь - враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. 

Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.

1)Отчего может возникнуть пожар?

2)Как спастись от пожара?

3)Чем тушить пожар?

Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.

Игра: – Если на мой вопрос вы можете ответить: "Это я, это я это все мои друзья!" – то остаетесь стоять, маршируете на месте. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.

  • Дым столбом поднялся вдруг,
    Кто не выключил утюг?
  • Кто, услышав запах гари,

сообщает о пожаре?

  • Красный отблеск побежал,
    Кто со спичками играл?
  • Кто соседской детворе объясняет во дворе,
    Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
  • Столб огня чердак объял,
    Кто там спички зажигал?
  • Побежал пожар во двор,
    Это кто там зажег костер?
  • Ветку кто не поджигает,

от пожара лес спасает?

  • Кто от маленькой сестрички прячет,

дети, дома спички?

  • Пламя прыгнуло в листву,
    Кто у дома жег траву…

конкурс «Проблемная ситуация» (Найди верное решение)

1 команда «Если у вас мелкое возгорание…»

1)Надо спрятаться под кровать.

2) Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

3) Надо убегать из дома. 

2 команда «Если в помещении много дыма…»

1)Необходимо быстро убежать.

2)Необходимо двигаться ползком. 

3 команда «Пожарным необходимо сообщить…»

1) 1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2) Фамилию,  адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

3) Где лежат семейные ценности и сбережения. 

1 команда «Если возгорание невозможно потушить.»

1) Надо покинуть помещение.

2) Надо спрятаться в другую комнату. 

2 команда «Пожарных вызывать по телефону.»

1)101

2)102

3)103

3 команда «Если загорелась одежда…»

1) Бегать в горящей одежде, чтобы  загасить пламя.

2) Бегать в горящей одежде, чтобы  загасить пламя. 

5конкурс «Отгадай загадки»

- Чем можно потушить пожар?

- Добавь словечко

1 команда

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
 

2 команда

Пожар не ждёт! К ящику бросок!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

3 команда

Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш …(огнетушитель) 

(К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)

В каждом общественном учреждении есть «Пожарный щит».

 Конкурс «Составь слова».

Задание: из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ составить как можно больше слов.

Итог. Он теплый и ласковый у бабушки в печке

Он друг и помощник на палочке-спичке.

Он страшен, опасен, когда ты с  ним балуешь,

Он мстит очень больно, когда озоруешь.

Мальчишка обычный, от скуки, наверно,

Игрался со спичками в доме своем.

Неловко он чиркнул, и тут же, мгновенно,

Заполнился дом едким дымом, огнем.

Бушует огонь жаркой, грозной стеною,

И дети в опасности плачут, кричат.

Сквозь ветер и вьюгу, метель и морозы

Пожарных команды на помощь спешат.

Мальчишку спасли! От страха чуть дышит.

Я больше не буду,- сквозь слезы твердит.

Огонь под контролем, почти что потушен.

Пожарный мальчишке вот так говорит:

«Огонь-это друг, огонь-это враг

Запомни малыш, этот важный факт».

Памятка для детей.

«Что делать в случае пожара»

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Запомните простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.

•    Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но  никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

•    Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.

•    Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.

•    Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.

•    Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

•    Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «101». Назови свое имя и адрес.  Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейка по ППБ "Огонь - друг и враг"»

                         

Линейка по пожарной безопасности

для учащихся начальных классов.


Тема: «Огонь - друг, огонь - враг».


Цель:   формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

  • знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

  • знакомство с первичными средствами пожаротушения;

  • знакомство с правилами пожарной безопасности. 

  • обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях

Развивающие:

  • развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

  • развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательные:

  • воспитание осторожного обращения с огнём.

  • воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.  

  • воспитание бережного отношения  к своему здоровью и  здоровью окружающих.

  • воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

  • воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности

  • показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)

Используемое оборудование: 

 Пожарные знаки, предметы для игры, телефон, карточки со словами пословиц, карточки с загадками, лист самооценки деятельности на уроке, огнетушитель, плакат-пожарный щит

Ход линейки:








I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Отгадайте загадку: (Слайд 2)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь)

-Кто может определить тему нашей линейки? (Сегодня мы поговорим об огне. ) Почему это так важно?


Добыча огня.  Беседа.  (Слайд 3)

        - Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него.


Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. 


Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой



Огонь - друг. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. 

-  А в каких случаях он враг?   (ответы детей)  

         Огонь - враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. 





Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен.


1)Отчего может возникнуть пожар?

2)Как спастись от пожара?

3)Чем тушить пожар?


Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги.


Игра: – Если на мой вопрос вы можете ответить: "Это я, это я это все мои друзья!" – то остаетесь стоять, маршируете на месте. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.

  • Дым столбом поднялся вдруг,
    Кто не выключил утюг?

  • Кто, услышав запах гари,

сообщает о пожаре?

  • Красный отблеск побежал,
    Кто со спичками играл?

  • Кто соседской детворе объясняет во дворе,
    Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

  • Столб огня чердак объял,
    Кто там спички зажигал?

  • Побежал пожар во двор,
    Это кто там зажег костер?

  • Ветку кто не поджигает,

от пожара лес спасает?

  • Кто от маленькой сестрички прячет,

дети, дома спички?

  • Пламя прыгнуло в листву,
    Кто у дома жег траву…

конкурс «Проблемная ситуация» (Найди верное решение)

1 команда «Если у вас мелкое возгорание…»

1)Надо спрятаться под кровать.

2) Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

3) Надо убегать из дома. 

2 команда «Если в помещении много дыма…»

1)Необходимо быстро убежать.

2)Необходимо двигаться ползком. 

3 команда «Пожарным необходимо сообщить…»

1) 1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2) Фамилию,  адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

3) Где лежат семейные ценности и сбережения. 

1 команда «Если возгорание невозможно потушить..»

1) Надо покинуть помещение.

2) Надо спрятаться в другую комнату. 

2 команда «Пожарных вызывать по телефону...»

1)101

2)102

3)103

3 команда «Если загорелась одежда…»

1) Бегать в горящей одежде, чтобы  загасить пламя.

2) Бегать в горящей одежде, чтобы  загасить пламя. 

5конкурс «Отгадай загадки»

- Чем можно потушить пожар?

- Добавь словечко

1 команда

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его 
… (водой). 

2 команда

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

 

3 команда

Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш 
…(огнетушитель) 

(К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)

В каждом общественном учреждении есть «Пожарный щит».

Конкурс «Составь слова».

Задание: из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ составить как можно больше слов.


Итог . Он теплый и ласковый у бабушки в печке

Он друг и помощник на палочке-спичке.

Он страшен, опасен, когда ты с  ним балуешь,

Он мстит очень больно, когда озоруешь.

Мальчишка обычный, от скуки, наверно,

Игрался со спичками в доме своем.

Неловко он чиркнул, и тут же, мгновенно,

Заполнился дом едким дымом, огнем.

Бушует огонь жаркой, грозной стеною,

И дети в опасности плачут, кричат.

Сквозь ветер и вьюгу, метель и морозы

Пожарных команды на помощь спешат.

Мальчишку спасли! От страха чуть дышит.

Я больше не буду,- сквозь слезы твердит.

Огонь под контролем, почти что потушен.

Пожарный мальчишке вот так говорит:

«Огонь-это друг, огонь-это враг

Запомни малыш, этот важный факт».





Памятка для детей.

«Что делать в случае пожара»

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Запомните простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.

•    Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но  никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

•    Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.

•    Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.

•    Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.

•    Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

•    Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «101». Назови свое имя и адрес.  Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.


























Памятка для детей.

«Что делать в случае пожара»


Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Запомните простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.


•    Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но  никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

•    Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.

•    Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.

•    Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.

•    Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.

•    Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «101». Назови свое имя и адрес.  Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Линейка по ППБ "Огонь - друг и враг"

Автор: Ермаганбетова Руфия Галимовна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства