Я являюсь классным руководителем, поэтому мне приходится проводить различные мероприятия с моими учащимися. Особенно интересно прошел экологический праздник в школе, который я приготовила вместе со своими учащимися. Экологическое направление является одним из важнейших направлений воспитательной работе клаасных руководителей. Рекомендую начинающим классным руководителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Земля - наш общий дом! »
Классный час
Провела: Матюхина Л.Н.
2011 год
Цели : расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа
в опасности!»; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической грамоты.
На стенах зала висят плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися. Стена украшена цветами, ветками. Сбоку сухое дерево, на нём пластилином прикреплены веточки, они нужны для сценки.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой!»,
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики гляднли…
Сценка.
Девочка-ромашка(сидит с букетом лекарственных трав в руках)
Много трав растёт полезных
На земле страны родной,
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок.
Протягивает пучок дурмана.
Ромашка. Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман – ядовитая трава.
Разболится голова от подарка твоего,
Забирай назад его!
(Травяная ведьма убегает)
Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
Крадучись, возвращается Травяная ведьма.
Травяная ведьма.
Я одумалась, ребята, лучше вместе в лес пойдём.
Соберём шалфей и мяту, нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Ромашка.
Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел её.
(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаком и убегает.)Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем
От таких лихих, как эта, собирательница букетов.
В книгу Красную они уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху, отнесём мы их в аптеку, -
Из даров лесного царства люди делают лекарства.
Ребята, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
Дети.
Это книга, в которую заносят редкие виды животных и растений.
Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.
1.С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я : цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок. (Расул Гамзатов)
2.Мы безумно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых,
Просто диву даёшся!
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково –
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство –
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Птичье царство, и только?
Ну, а дрозды,
Ну, синички…
Где запомнить все клички,
Просто птички – и только!
А цветы разве знаем
На лугах?
Разве ценим?
Всё травой называем,
А покошены – сеном.
И с деревьями то же:
Роща в общем и целом…
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим,
Не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И отечество любим. ( А. Яшин .)
3. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,-
Опустеют все поляны
И не будет красоты! ( Т. Собакина)
Сценка «Белая черёмуха» ( по З.Александровой)
Девочка идёт по сцене и читает стихотворение, показывая на дерево.
Расцвела черёмуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча,
Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег,
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.
Любуясь черёмухой, проходят две девочки. Одна другой говорит: