Обсуждение вопросов необходимых для успешной работы компетенции выпускников, получение студентами информации о предприятиях, ознакомление с основной деятельностью, перспективами развития, требованиями, которые сейчас выдвигает работодатель к специалистамобсуждение вопросов необходимых для успешной работы компетенции выпускников, получение студентами информации о предприятиях, ознакомление с основной деятельностью, перспективами развития, требованиями, которые сейчас выдвигает работодатель к специалистам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Встреча с работодателями»
План проведения
круглого стола «Встреча с работодателями»
Разработала:
преподаватель
спец.дисциплин
Талдыкорганского
высшего
политехнического
колледжа
Алсеитова Жанар Джамбуловна
Цель: обсуждение вопросов необходимых для успешной работы компетенции выпускников, получение студентами информации о предприятиях, ознакомление с основной деятельностью, перспективами развития, требованиями, которые сейчас выдвигает работодатель к специалистам.
Участники: представители предприятий, преподаватели
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и присутствующие студенты-выпускники! Наш круглый стол посвящен получению студентами информации о предприятиях, ознакомлению с основной деятельностью, перспективами развития, требованиями, которые сейчас выдвигает работодатель к специалистам.
Представители промышленных предприятий постараются в полной мере рассказать о тех условиях, которые они создают для своих работников, а также о требованиях, которые предъявляются к будущим специалистам. Коллектив нашего колледжа придерживается принципов социально ответственного партнерства, создает все условия для активной и плодотворной работы. Ежегодно работодатели выражают благодарность студентам выпускных групп, которые уже работали на предприятиях и заводах нашего города и успели положительно зарекомендовать себя. Некоторых ребят уже пригласили на работу после получения диплома об окончании колледжа.
Многие студенты заинтересованы дальнейшим трудоустройством и могут задавать интересующие их вопросы. Некоторые студенты изъявили желание пройти производственную и преддипломную практику на базе предприятий – партнеров. Работодатели ответят на все вопросы и подробно расскажут об условиях работы, уровне заработной платы, возможностей перспективного роста.
Среди студентов-выпускников возникают вопросы возможностей трудоустройства, о возможностях карьерного роста, о прохождении стажировки, условиях прохождения преддипломной практики на предприятиях.
Эту форму работы мы раньше мало использовали. В чем ее суть? Это организация встреч с работодателями с целью привлечения их к взаимодействию со выпускниками. Мы информируем всех работодателей о том, что нового произошло в сфере занятости, какие новые нормативные документы появились, которые их как работодателей к чему-то обязывают.
Заручившись поддержкой руководителей управлений, мы выходим на общение непосредственно с руководителями учреждений с целью достигнуть понимания и наладить взаимодействие. Разъяснить работодателям необходимость исполнения законодательства, касающееся как предоставления сведений о необходимости в работниках, так и регулирующее вопросы о рабочих местах.
Экономика сегодня предъявляет высокие требования к уровню и содержанию профессионального образования занятых в ней работников. Вхождение в Болонский процесс вызвало к жизни большие изменения в образовании Казахстана. В госпрограмме развития образования определены основные параметры и этапы реформирования. Теперь главный акцент в образовании должен быть сделан на компетенциях и умениях будущих выпускников, их пригодности к практической работе. В связи с этим в программах бакалаврской и магистерской подготовки основная доля учебного времени отводится обще-профессиональной и профессиональной подготовке.
Несмотря на это, система образования сейчас еще не способна в полной мере отвечать запросам рынка труда – ни по качеству образования, ни в плане выпуска именно тех работников, которые необходимы для его успешного функционирования. Степень ориентированности образовательных программ на рынок труда становится ключевым показателем эффективности высшего образования и качества подготовки. Профессиональное образование должно чутко реагировать на запросы рынка труда, ориентируясь на изменение ситуации. От работников, кроме профессиональных компетенций, требуются способность к переобучению, универсальность, гибкость, умение работать в различных коллективах, быстро осваивать новые технологии. В этой связи необходимо проявление новаторства в методиках преподавания и организации учебного процесса.
Работодатель – заинтересованная сторона в определении целей и результатов вузовской подготовки. Сегодня существенно повысилась актуальность вклада бизнеса, работодателей в определение задач и содержания образования. Фактически вопрос ставится таким образом, что в развитии образования должны участвовать две равноправные стороны – работодатели (бизнес) и академическое сообщество.
В силу этого изменяется стратегия колледжей по обеспечению выпускников профессиональными компетенциями, отвечающими требованиям рынка труда. Основным вектором сегодняшнего дня становится создание системы эффективного взаимодействия университета с работодателями, направленной на установление долговременного взаимовыгодного партнерства.
Талдыкорганский высший политехнический колледж ведет активный процесс выстраивания механизмов сотрудничества с предприятиями различных форм собственности. В ходе работы осуществляется:
- разработка единой стратегии взаимодействия структурных подразделений с работодателями;
- формирование механизмов активного участия выпускающих кафедр во взаимодействии со стратегическими партнерами из числа работодателей, оказывающих значительное влияние на рынок труда;
- разработка механизма привлечения работодателей к участию в учебном процессе, оценке образовательных программ, корректировке учебных планов;
- привлечение работодателей к совместной научно-производственной деятельности;
- направления деятельности по созданию системы эффективного взаимодействия с предприятиями – работодателями;
- формирование образовательных программ и корректировка учебных планов;
- формирование списка компетенций для каждой образовательной программы по запросу работодателей.
Выпускающими кафедрами совместно с учебно-методическим отделом ведется постоянный мониторинг компетенций, востребованных работодателями, и оперативно осуществляется корректировка учебного процесса в соответствии с результатом мониторинга.
Связь с потребителями и последующее трудоустройство выпускников имеют свою региональную специфику. Под эгидой нашего колледжа осуществляется формирование регионального образовательного кластера, что позволяет заложить правовую и финансовую основу встраивания в инновационную и технологическую инфраструктуру экономики региона.
Целевая подготовка специалистов для предприятия, в том числе формирование учебных групп по заказу предприятий. По заказу предприятия может быть сформирована группа студентов, обучающихся по согласованному с предприятием учебному плану. При этом предприятие гарантирует выпускнику трудоустройство по окончании обучения при условии его успешности.
Разработка практико-ориентированных курсовых и дипломных работ и выполнение их студентами по заказу предприятий-работодателей, что обеспечивает актуальность, практикую значимость и способствует закреплению выпускника на предприятии, с проведением защиты на предприятии.
Участие представителей предприятия в образовательном процессе – привлечение представителей работодателя – практиков для преподавания отдельных курсов и дисциплин. Внешняя оценка качества образовательного процесса – один из инструментов оценки качества образовательного процесса. Проводится путем анкетирования работодателей и выпускников.
Содействие трудоустройству выпускников. Успешное трудоустройство выпускников в соответствии с получаемой в вузе специальностью – важнейший критерий успешности образовательного процесса.
Вопросы студентов-выпускников представителям предприятий:
- Скажите, как Вы выбрали данную специальность (вам посоветовали родители, вы сами смогли найти дело по душе или…)?
- Есть сложности в практической работе и в освоении специальностью?
- Каковы перспективы карьерного роста?
- Все ли Вам лично давалось легко по специальности?
- Как долго нужно учиться, чтобы стать настоящим мастером своего дела?
- Есть ли какие-то инновационные изменения в вашей работе?
- А много ли оборудования нужно освоить на рабочем месте?
- А какова заработная плата выпускника-стажировщика, начинающего рабочего, специалиста среднего звена?
- А были сложности в начале вашей трудовой деятельности?
- Какова продолжительность рабочего дня?
- А вы возьмете меня на работу сразу после окончания колледжа?
Представители компаний ответили на все интересующие вопросы студентов-выпускников. Встреча прошла в дружественной обстановке.
Спасибо вам за интересную встречу и беседу, желаем вам успехов!