kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы взаимодействия мастеров производственного обучения и работодателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы взаимодействия мастеров производственного обучения и работодателей.

(из опыта работы)

 

           Причипеев Игорь Викторович- мастер производственного обучения  КГУ    «Агротехнический колледж № 2с. Каменка Сандыктауский район»

Акмолинской области

В новых рыночных отношениях востребованность выпускников колледжа определяется главным образом качеством подготовки. Основным условием приёма на работу сегодня становится компетентность. На первый план выдвигаются такие критерии, как профессиональные знания, умения и профессионально-значимые личностные качества, конкурентоспособность. Выпускники, творчески проявившие себя на производственной практике в условиях предприятий, имеют больше шансов быть принятыми на работу.

Основная задача профессиональной практики - закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений учащихся по изучаемой профессии, привитие необходимых практических умений и навыков работы по изучаемой профессии, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих и служащих современного производства, владеющих основами рыночной экономики, комплексом теоретических и практических знаний. Обучающиеся направляются на профессиональную практику только после изучения ими соответствующих разделов учебных программ теоретического обучения по профессии и усвоения безопасного выполнения всех видов работ, предусмотренных учебной программой профессионального обучения в учебных мастерских. В своё время село претерпело немало перемен. Дробление на мелкие крестьянские хозяйства лишило возможности качественного прохождения производственной практики учащимися, так как в них слабо была поставлена агротехника и технология возделывания сельскохозяйственных культур, организация технического обслуживания машинно-тракторного парка, техники безопасности и противопожарных мероприятий.

 Наметившаяся тенденция в стабилизации и укреплении экономического состояния крестьянских хозяйств и производственных кооперативов, а также слаженная целенаправленная работа сельского акимата, управления сельского хозяйства района, руководства колледжа, позволила главам ТОО и крестьянских хозяйств пересмотреть свою позицию на перспективу подготовки в профессиональном колледже механизаторов, газоэлектросварщиков, специалистов по профессии «Хозяйка усадьбы», тем более, что в последнее время встала проблема с кадрами в хозяйствах района. Заключая договора на прохождение производственной практики, ребята,  ещё не окончившие колледж, будут проходить её в ТОО, крестьянских хозяйствах и производственных кооперативах. Будущие молодые специалисты наберутся опыта, а руководители посмотрят - стоит ли принимать такого труженика на постоянную работу.

Говоря о взаимодействии мастеров производственного обучения и работодателей, хочется остановиться на примере своей группы. Это третий курс, учащиеся обучаются по специальности «Фермерское хозяйство» и получают специальности : тракторист-машинист, водитель категории «В,С» и слесарь-ремонтник. Производственную осеннюю практику проходило 25 учащихся. Практику проходили в различных ТОО, крестьянских хозяйствах. Так, в частности,  были заключены договора с такими крупными ТОО как: ТОО «Каменка и Д», ТОО «Улан», ТОО «Колос АЭ», ТОО «Свободное», ТОО «Максимовское», ТОО «Подлесное», крестьянское хозяйство «Даулет». Все учащиеся были определены в 12 различных хозяйств. Процесс организации производственной практики был разделён на три этапа - подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный этап включает следующие мероприятия: определение места прохождения производственной практики и заключения договоров. Ознакомление учащихся с целью и задачами производственной практики; требования, предъявляемые к ученикам на местах прохождения производственной практики, ознакомление с документацией, определяющей порядок проведения производственной практики. Все учащиеся заводят дневники прохождения практики. Что касается заключения договоров, вВ основном мы придерживаемся такой практики, что все ребята проходят производственную практику по месту жительства. Исключения составляют те случаи, когда ребята с согласия родителей или с их помощью заключили договор на прохождение практики за пределами своего хозяйства или района. С крупными ТОО нашего района у нас заключены долгосрочные договора, и поэтому ребята автоматически остаются для работы на практике в этом хозяйстве. С руководителями этих хозяйств мы поддерживаем тесную связь в течение всего учебного процесса. В тех же посёлках, где имеются мелкие крестьянские хозяйства, выезжаем на места, заключаем договора с руководителями этих хозяйств.

Второй этап - основной, это непосредственно работа на производстве. Во время практики учащиеся не только успевают познакомиться с условиями работы, бытом подразделений, с техническим оснащением, получить практические навыки по своей будущей профессии, но и во время практики показать себя. Осуществляя контроль за прохождением практики учащихся, мы выезжаем на предприятия, на полевые станы, МТМ, непосредственно в те места, где трудятся наши учащиеся. Выезжая на места, мы встречаемся с наставниками, начальниками участков, инженерами. Интересуемся качеством выполнения учащимися работ. Проверяем, в каких условиях проходит у ребят практика. Я говорю мы, потому что, в связи с отдалённостью хозяйств мастер производственного обучения за период практики в одиночку не в состоянии побывать на всех рабочих местах учащихся. Поэтому у нас существует такая практика. Выезжая в определённый регион, не зависимо кто, старший мастер или мастера п/о,  мы встречаемся со всеми учащимися и их наставниками, будь то фермер, газоэлектросварщик или «Хозяйка усадьбы».

Коротко хотел бы сказать о результатах осенней практики. Как я уже говорил, практику в группе «Фермерское хозяйство» проходили 25 учащихся в 12 организациях. Многие из них работали без наставников. Это Степась Роман ТОО «Каменка и Д», Тарасенко Артём, Фуртин Иван ТОО «Колос АЭ», Готфрид Александр ТОО «Максимовское», Трофимов Сергей ТОО «Свободное».      Все      они      получили      отличные      производственные характеристики.

Остальные ребята, работавшие с опытными наставниками, показали хорошие

результаты. Сегодня обе стороны, работодатель и агротехнический колледж,

заинтересованы   в   высококвалифицированных   специалистах,   способных

качественно и компетентно исполнять профессиональные обязанности.

Колледжем накоплен определённый опыт в этом направлении сложившийся круг партнёров, отработаны формы взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы взаимодействия мастеров производственного обучения и работодателей.»

Формы и методы взаимодействия мастеров производственного обучения и работодателей.

(из опыта работы)


Причипеев Игорь Викторович- мастер производственного обучения КГУ «Агротехнический колледж № 2с. Каменка Сандыктауский район»

Акмолинской области

В новых рыночных отношениях востребованность выпускников колледжа определяется главным образом качеством подготовки. Основным условием приёма на работу сегодня становится компетентность. На первый план выдвигаются такие критерии, как профессиональные знания, умения и профессионально-значимые личностные качества, конкурентоспособность. Выпускники, творчески проявившие себя на производственной практике в условиях предприятий, имеют больше шансов быть принятыми на работу.

Основная задача профессиональной практики - закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений учащихся по изучаемой профессии, привитие необходимых практических умений и навыков работы по изучаемой профессии, обеспечивающих подготовку квалифицированных рабочих и служащих современного производства, владеющих основами рыночной экономики, комплексом теоретических и практических знаний. Обучающиеся направляются на профессиональную практику только после изучения ими соответствующих разделов учебных программ теоретического обучения по профессии и усвоения безопасного выполнения всех видов работ, предусмотренных учебной программой профессионального обучения в учебных мастерских. В своё время село претерпело немало перемен. Дробление на мелкие крестьянские хозяйства лишило возможности качественного прохождения производственной практики учащимися, так как в них слабо была поставлена агротехника и технология возделывания сельскохозяйственных культур, организация технического обслуживания машинно-тракторного парка, техники безопасности и противопожарных мероприятий.

Наметившаяся тенденция в стабилизации и укреплении экономического состояния крестьянских хозяйств и производственных кооперативов, а также слаженная целенаправленная работа сельского акимата, управления сельского хозяйства района, руководства колледжа, позволила главам ТОО и крестьянских хозяйств пересмотреть свою позицию на перспективу подготовки в профессиональном колледже механизаторов, газоэлектросварщиков, специалистов по профессии «Хозяйка усадьбы», тем более, что в последнее время встала проблема с кадрами в хозяйствах района. Заключая договора на прохождение производственной практики, ребята, ещё не окончившие колледж, будут проходить её в ТОО, крестьянских хозяйствах и производственных кооперативах. Будущие молодые специалисты наберутся опыта, а руководители посмотрят - стоит ли принимать такого труженика на постоянную работу.

Говоря о взаимодействии мастеров производственного обучения и работодателей, хочется остановиться на примере своей группы. Это третий курс, учащиеся обучаются по специальности «Фермерское хозяйство» и получают специальности : тракторист-машинист, водитель категории «В,С» и слесарь-ремонтник. Производственную осеннюю практику проходило 25 учащихся. Практику проходили в различных ТОО, крестьянских хозяйствах. Так, в частности, были заключены договора с такими крупными ТОО как: ТОО «Каменка и Д», ТОО «Улан», ТОО «Колос АЭ», ТОО «Свободное», ТОО «Максимовское», ТОО «Подлесное», крестьянское хозяйство «Даулет». Все учащиеся были определены в 12 различных хозяйств. Процесс организации производственной практики был разделён на три этапа - подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный этап включает следующие мероприятия: определение места прохождения производственной практики и заключения договоров. Ознакомление учащихся с целью и задачами производственной практики; требования, предъявляемые к ученикам на местах прохождения производственной практики, ознакомление с документацией, определяющей порядок проведения производственной практики. Все учащиеся заводят дневники прохождения практики. Что касается заключения договоров, вВ основном мы придерживаемся такой практики, что все ребята проходят производственную практику по месту жительства. Исключения составляют те случаи, когда ребята с согласия родителей или с их помощью заключили договор на прохождение практики за пределами своего хозяйства или района. С крупными ТОО нашего района у нас заключены долгосрочные договора, и поэтому ребята автоматически остаются для работы на практике в этом хозяйстве. С руководителями этих хозяйств мы поддерживаем тесную связь в течение всего учебного процесса. В тех же посёлках, где имеются мелкие крестьянские хозяйства, выезжаем на места, заключаем договора с руководителями этих хозяйств.

Второй этап - основной, это непосредственно работа на производстве. Во время практики учащиеся не только успевают познакомиться с условиями работы, бытом подразделений, с техническим оснащением, получить практические навыки по своей будущей профессии, но и во время практики показать себя. Осуществляя контроль за прохождением практики учащихся, мы выезжаем на предприятия, на полевые станы, МТМ, непосредственно в те места, где трудятся наши учащиеся. Выезжая на места, мы встречаемся с наставниками, начальниками участков, инженерами. Интересуемся качеством выполнения учащимися работ. Проверяем, в каких условиях проходит у ребят практика. Я говорю мы, потому что, в связи с отдалённостью хозяйств мастер производственного обучения за период практики в одиночку не в состоянии побывать на всех рабочих местах учащихся. Поэтому у нас существует такая практика. Выезжая в определённый регион, не зависимо кто, старший мастер или мастера п/о, мы встречаемся со всеми учащимися и их наставниками, будь то фермер, газоэлектросварщик или «Хозяйка усадьбы».

Коротко хотел бы сказать о результатах осенней практики. Как я уже говорил , практику в группе «Фермерское хозяйство» проходили 25 учащихся в 12 организациях. Многие из них работали без наставников. Это Степась Роман ТОО «Каменка и Д», Тарасенко Артём, Фуртин Иван ТОО «Колос АЭ», Готфрид Александр ТОО «Максимовское», Трофимов Сергей ТОО «Свободное». Все они получили отличные производственные характеристики.

Остальные ребята, работавшие с опытными наставниками, показали хорошие

результаты. Сегодня обе стороны, работодатель и агротехнический колледж,

заинтересованы в высококвалифицированных специалистах, способных

качественно и компетентно исполнять профессиональные обязанности.

Колледжем накоплен определённый опыт в этом направлении сложившийся круг партнёров, отработаны формы взаимодействия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы и методы взаимодействия мастеров производственного обучения и работодателей.

Автор: Причипеев Игорь Викторович

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381195

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства