Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка"»
ОГКОУ Карсунская кадетская школа-интернат
«Симбирский кадетский корпус юстиции»
им. генерал – полковника В.С.Чечеватова
Разработка классного часа
в 7 классе на тему:
«Конвенция о правах ребенка»
Классный руководитель
Искакова В.Н.
Цель: - способствовать осознанию ребенком своих прав и обязанностей;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к людям
и к себе;
- формировать умение отстаивать свои права.
Оборудование: текст Конвенции ООН о правах ребенка, презентация.
Ход занятия
Вед: 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН утвердила Всеобщую декларацию прав человека. Положения, о которых говориться в документе, касаются всех – женщин и мужчин, богатых и бедных, верующих и неверующих – независимо от национальности и цвета кожи.
Но особая часть населения планеты – это дети, которые нуждаются в особом внимании и защите со стороны государства. Именно поэтому в 1989 году ООН принял особый документ – «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение, подписав которое, страна подтверждает обязательства соблюдать права каждого ребенка. В этом году Конвенции исполняется 20 лет со дня его принятия.
Далее идет демонстрация презентации «Права ребенка».
Вед: а теперь еще раз назовите права детей, предусмотренные Конвенцией.
(ученики перечисляют права детей).
Закрепление темы: игра «Герои книг имеют право ……»
Вед: сейчас мы с вами поиграем в игру «Герои книг имеют право ……»
В игре участвуют две команды. Каждая команда получает комплект книг. Ведущий зачитывает статью Конвенции; участники игры должны соединить название сказки с проблемой, декларируемой в статье.
Андерсен Х.К. Дюймовочка
13
Гаршин Я.М. лягушка-путешественница
27(1)
Крылов И.А. Мартышка и очки
3
Михалков С.В. Три поросенка
24
Перо Ш. Золушка
12
Перро Ш. Красная шапочка
14(1)
Репка
12
Толстой А.Н. Приключения Буратино
23
Три медведя
3
Колобок
4;5
Дискуссия.
Сейчас перед вами команды друг для друга разыграют ситуации, которые им необходимо будет разрешить.
Ситуация 1
Мама: сколько раз тебе можно будет говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих друзей по домам. Ваша музыка действует всем на нервы.
Сын: но мама! Ты же все равно в 11 еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и мирных собраний?
Вед: как необходимо ответить маме сыну, на какую статью ссылаться? (ст. 15 имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права лиц, проживающих в этом же доме, и является нарушением общественного порядка).
Ситуация 2
Мама: дочка, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.
Дочь: мама, у меня завтра контрольная.
Мама: да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак.
Дочь: Конвенцией я защищена от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Вед: как вы разрешите эту ситуацию? (самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 речь идет не о домашнем посильном труде).
Вед: но кроме прав все люди и дети имеют еще и обязанности (ст. 29).
А какие обязанности имеете вы как ученики нашей школы? (ученики перечисляют свои обязанности), можно обратиться к Уставу школы и зачитать обязанности учащихся школы.
Заключение: сегодня мы еще раз вспомнили о правах и обязанностях детей.
И хочется сказать – права человека заканчиваются там, где начинаются права другого.