kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по праву. Конференция "Моя конвенция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 век назван Веком ребёнка. В календаре существуют специальные дни, которые призваны напомнить нам об этом:

1 июня - Международный день защиты детей.

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.

 

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.

Вы прекрасно знаете о «горячих точках» - это страны, где идут войны, совершаются террористические акты.

В первую очередь страдают дети, они остаются сиротами, не могут посещать школу, занимаются воровством, нищенствуют.

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь».

Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по праву. Конференция "Моя конвенция" »

10



Туркина Людмила Валентиновна


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ахтырская основная общеобразовательная школа»





Внеклассное мероприятие

по праву


Конференция «Моя конвенция»






Подготовила Туркина Людмила Валентиновна,

учитель обществознания





Орловская область

Колпнянский район

с.Ахтырка


ноябрь, 2014 г.

Цель: повторить и обобщить знания обучающихся о международных документах, защищающих права ребенка.


Оборудование: компьютер, проектор


Лозунг нашего мероприятия:

«Знать законы - значит защищать свои права».


- Что такое право?

(это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).

Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.

(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).

Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:

1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;

2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;

4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».

(Принята 20 ноября 1989 г. ООН),  в которой говорится, что  детьми считаются граждане, не достигшие возраста 18 лет. Состоит из 54 статей.



Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9. Право на общение с обоими родителями.

Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14. Право исповедовать любую религию.

Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17. Право на доступ к информации.

Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27. Право на достойный уровень жизни.

Статья 28. Право на образование.

Статья 31. Право на отдых и досуг.

Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.

Статья 54

Подлинник настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. В удостоверение чего нижеподписавшиеся полномочные представители, должным образом на то уполномоченные своими соответствующими правительствами, подписали настоящую Конвенцию.

На ваш взгляд, Какая самая главная статья из 54?

Главная статья 6.

Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь».

Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.


21 век назван Веком ребёнка. В календаре существуют специальные дни, которые призваны напомнить нам об этом:

1 июня - Международный день защиты детей.

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.


В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.

Вы прекрасно знаете о «горячих точках» - это страны, где идут войны, совершаются террористические акты.

В первую очередь страдают дети, они остаются сиротами, не могут посещать школу, занимаются воровством, нищенствуют.

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

У каждого человека есть права.

Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

Они отличаются от прав взрослых:

1) меньшими возможностями защитить самого себя;

2) физической и психологической незрелостью;

3) ранимостью;

4) зависимостью от опеки старших.


Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка».


В ней записано о правах ребёнка: « Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.


Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.


Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с  Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде, ребята.


Есть еще такое право-

Помнить, думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь, подарить.


Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно-

Есть у нас такой закон.


Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать  врача на помощь

Тоже право детворы.


Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой  в маленькой руке

Правом пользуюсь  учиться

На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.


Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным - все равно!

Ты родился быть счастливым,

Это право всем дано.

Учитель детям раздает цветные бумажные полоски.Затем учитель вручает одной группе фотографию младенца, другой - дошкольника, третьей — подростка. Вывешива­ет на стене большие листы бумаги: для поддержания жизни, для развития, для удовлетворения других потребностей

—Как изменяются потребности детей с возрастом? (Ребенку нуж­но все больше разных вещей для развития.)

—Как вы считаете, все ли дети в мире удовлетворяют свои по­требности на развитие? (Вряд ли.)

—От кого это зависит? (От правительства той страны, в которой дети живут, от правительств других стран, в общем, от многих людей.)

—А вы, когда вырастете, сможете что-нибудь сделать, чтобы детям лучше жилось? (Наверно, сможем, если будем очень ста­раться.)

—Помните маленького пажа волшебницы из сказки «Золушка», который сказал ей: «Я не волшебник, я еще только учусь»?

ПСИХОТРЕНИНГ

—А если бьют? (Ребята прикрывают руками макушку головы, жалуясь, что им больно.)

—А когда вас дразнят? (Обидно, хочется плакать.)

—А когда вы видите, что угрожают, избивают, дразнят других?
(Гнев на обидчика, желание защитить слабого.)

—Что делать в этой ситуации? Как вы думаете, стыдно ли будет обратиться за помощью к взрослому? (Конечно, нет.)

Психотренинг «Возьми себя в руки»

—Как только вы почувствуете беспокойство, желание кого-то ударить, что-то бросить, есть очень простой способ доказать себе свою силу. Обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди. Это поза выдержанного человека

Сказка ложь, да в ней намек. Главными проводниками в область правового знания, понимания, воспитания выступят сказочные герои. «Дюймовочка» - «Ребенок имеет право жить вместе с родителями», «Приключения Буратино» - «Каждый ребенок имеет право на отдых, досуг», «Каждый ребенок имеет право выражать свои взгляды, мысли» и т.д.

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым, нормальным путём.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.


Звучит песня «Пусть всегда будет солнце...» («Солнечный круг»).





Тест на уровень правовой грамотности

«Проверь себя»

Права ребенка, согласно

«Конвенции о правах ребёнка»

Название сказки


Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст. 6)


Право на регистрацию с момента рождения; право на имя, приобретение гражданства; знание родителей и на их заботу

(ст. 7)


Право на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребёнка, если он способен их сформулировать (ст. 12)


Право на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на честь и репутацию (ст. 16)


Право на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом (ст. 37)


Право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по праву. Конференция "Моя конвенция"

Автор: Туркина Людмила Валентиновна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159051

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства