Внеклассное мероприятие в начальной школе "30-летие Конвенции ООН о правах ребёнка"
Внеклассное мероприятие в начальной школе "30-летие Конвенции ООН о правах ребёнка"
Данная разработка содержит конспект внеклассного мероприятия "30-летие Конвенции ООН о правах ребёнка" для учащихся начальной школы в РК. Цель - формировать у учащихся правовую культуру, представление об основных правах детей на основе Конвенции ООН о правах ребёнка; развивать словарный запас, речь; воспитывать уважение прав и свобод окружающих людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в начальной школе "30-летие Конвенции ООН о правах ребёнка"»
Чаплинская Жанна Геннадьевна
учитель начальных классов
КГУ ОШ № 117
г.Алматы
Внеклассное мероприятие в начальной школе, посвященное 30-летию Конвенции ООН о правах ребёнка
Вступительное слово учителя:
- Знаете ли вы свои настоящие – законные права? Об этом пойдёт разговор сегодня. Запомните: важно не только знать свои права и обязанности, важно ещё их соблюдать. Только, если мы все будем знать и соблюдать законы, мы будем жить в мудром и справедливом государстве и будем счастливы.
- Книга, в которой записаны права и обязанности детей, называется Конвенция о правах ребёнка. Она принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года. Это – исторический документ. В 2019 году Конвенция о правах ребёнка отмечает 30 лет.
Каждый ребёнок имеет
- право на имя при рождении;
- право на медицинскую помощь;
- право на отдых и досуг;
- право свободно выражать свои взгляды;
- право на свободное перемещение;
- право на любовь и заботу родителей;
- право на уважение человеческого достоинства;
- право на жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки;
- право иметь имущество;
- право на защиту своих прав.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребёнка»
Игра «Знаешь ли ты права?» Назовите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на:
- Все мы являемся гражданами Республики Казахстан. Государство – это огромная семья людей разных национальностей, которые проживают на его земле. Самый главный закон любого государства – Конституция. 30 августа 1995г. была принята Конституция Республики Казахстан. По этому закону государство определяет принципы своего устройства, права и обязанности своих граждан. Так в первой статье нашей Конституции сказано: «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы».
Игра «Угадай героя». Назовите персонаж, о котором говорится в задании:
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на её жизнь было совершенно покушение, а бабушка её лишилась права на прикосновенность жилища. (Красная Шапочка)
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)
Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок)
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный)
Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса)
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал собственностью другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц)
Она родилась в знатной семье, старшие сестры и мачеха жестоко с ней обращались, нарушали её права, заставляли её прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива. (Золушка)
Конкурс знатоков песен о правах. Звучат фрагменты песен. Необходимо назвать песню и право, о котором в ней говорится.
«Песня Бременских музыкантов» (право на свободу передвижения);
«Чему учат в школе» (право на образование);
«На крутом бережку» из м/ф «Приключение кота Леопольда» (право на отдых);
- С первого дня жизни дети находятся под защитой своего государства. Юные граждане Республики Казахстан! Вы можете пользоваться правами и свободами, записанными в Конституции.