Влияние культуры на формирование и развитие учащихся среднего звена
Влияние культуры на формирование и развитие учащихся среднего звена
Открытый классный час для родителей и учащихся 5го класса.
Поднимаются вопросы необходимости не только учебной, школьной деятельности, но и внеучебной деятельности. Как то посещение кружков, секций по интересам. Поездки в театры и музеи города, участие в общественной жизни города. Все это в совокупности позволит сформировать полноценную лючность.
Успешное будущее наших детей зависит от того насколько они приобщаться сейчас к наследию человечества и научаться не только учиться, но и приментяь полученные знания, освоят принципы саморазвития и самообучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Влияние культуры на формирование и развитие учащихся среднего звена »
Открытый классный час для родителей и учеников 5 В класса
Тема: «Влияние культуры на формирование развитие учащихся среднего звена»
учитель истории и обществознания
МБОУ г. Иркутска СОШ № 38
Козырева Наталия Леонидовна
Иркутск 2014 год
Влияние культуры на формирование и развитие учащихся среднего звена.
Никто не становится хорошим человеком случайно. Платон.
Учитель: Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. Для любого человека крайне важно успешно встроиться в систему человеческих взаимоотношений, то есть пройти процесс, который именуется социализацией. При этом значение таких агентов социализации как семья, школа для нас неоспоримо, но часто мы не придаем значения остальным факторам, которые активно влияют на формирования и развития личности.
Воспитание – категория вечная. Воспитательные функции мы традиционно приписываем семье, родителям, затем школе, учителям. Но заканчивается ли на этом перечень того, что воспитывает нас и наших детей?
Родители: Предоставляется возможность высказаться на заданную тему родителям учеников.
Учитель: Я благодарю вас за ваши ответы! Позвольте поделиться с вами моими мыслями на счет воспитания.
В педагогике воспитание – это целенаправленный процесс формирования у людей высоких гражданско-политических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявленными обществом социальными педагогическими требованиями, который может быть интерпретирован в нескольких смыслах.
Из приведенного определения явствует, что процесс воспитания базируется на формирование правильного, одобряемого обществом поведения, формирования здоровых и полезных привычек посредством воздействия на все сферы человеческой личности – на психику, на физиологию, на нравственную, гражданскую, этическую и эстетическую составляющую.
Воспитание в широком смысле понимается как целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для всестороннего развития человека в обществе.
Поэтому сегодня я бы хотела обратиться именно к той области, которую мы привыкли называть культура. И предлагаю нам всем вместе рассмотреть, как же она влияет на наших с вами детей, как она влияет на нас.
Учитель: Начнем, пожалуй, с вопроса о том, что такое культура, как мы понимаем это слово?
Родители и ученики: участники высказывают свои мысли и соображения по заданному вопросу. После окончания обсуждения подводится итог. Необходимо прийти к единому пониманию культуры, хотя бы в рамках проходящей встречи.
Для учащихся пятого класса доступным на данном этапе будет определение культуры как всего того, что создал, создает и создаст человек, как материальное, то есть то, что можно потрогать, так и духовное, то есть неосязаемое. Желательно привести примеры, и включить в этот процесс, как учащихся, так и родителей.
Учитель: Итак, мы определились с тем, что такое культура. Теперь я хочу обратить ваше внимание на успехи наших детей в учебной деятельности, а так же в занятости их во внеурочной деятельности.
Лишь половина класса занимается в иных кружках, школах, секциях, кроме школьных уроков. Я провела предварительно опрос среди учеников нашего класса и выяснила, что большинство из них крайне редко посещают театры, музеи, городские мероприятия, да что говорить, из района выезжают крайне редко.
Безусловно, задача школы сегодня - это научить наших детей учиться, то есть привить им навык самообразования, потребность к саморазвитию. И это, на мой взгляд, подразумевает развитие не только в учебной деятельности, но и в таких видах деятельности как проектная и исследовательская.
Учащиеся среднего звена должны не только перенимать учебные знания, но иметь возможность знакомиться с наследием человечества за пределами школьных стен. Посещение кружков, участие в жизни города, походы в театры, прогулки по историческим местам нашего родного города все это условия для успешного обучения подростков, их социального и психологического развития.
Предлагаю активно участвовать в школьных выездах на экскурсии в городские музейные центры.
Если кто-то из родителей имеет возможность организовать экскурсию на место своей работы, это будет бесценный опыт и знания, которые дети смогут приобрести. Не за горам время, когда каждому из них придется с нашей помощью, я надеюсь, выбирать свою дальнейшую дорогу в жизни и чем больше они узнают о своих пристрастиях сейчас тем проще и точнее они смогут определиться в будущем.
Родители и учащиеся: высказывают свои мнения и предложения.
Заключительная часть встречи: подводим итоги.
Необходимо создать нашим детям такую систему образования, которая будет не только учить их знаниям и умениям, но обеспечит развитие у них фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, посредством регулярного контакта с обществом, с человеческим наследием.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности их саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования базирующегося на свободном ориентировании в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом индивидуальных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.