Просмотр содержимого документа
«"Витамины в жизни человека"»
Конспект занятия
по теме
«Витамины в жизни человека»
Цель: Познакомить детей с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины. Задачи: 1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов; 2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека; 3) формировать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;
4) воспитывать культуру взаимодействия детей в групповой работе.
Планируемые результаты:
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью, осознание значимости здоровья для каждого человека и самого учащегося; учебно - познавательный интерес и мотивация к теме «Витамины». Метапредметные: регулятивные – определяют границы знания и незнания по теме «Витамины», принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют её решение под руководством учителя, учитывая выделенные им ориентиры; познавательные – осуществляют анализ содержания данного им текста, строят ответы на вопросы учителя; используют знаково – символические средства маркирования текста и самооценки. коммуникативные – слушают и слышат других, допускают возможность существования различных точек зрения, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной работе, задают вопросы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.
Предметные: Знакомятся с полезными свойствами овощей и фруктов, с витаминами, раскрывают их значение для жизни человека, активизируют и расширяют словарный запас
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, костюмы для героев, тексты, кроссворд «Витамины».
Ход урока:
1. Организационный момент
Психологический настрой (звучит музыка) Педагог: Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места - всё ли у вас готово к уроку, удобно ли вы сидите, как вы себя чувствуете. Если вы готовы начать наше занятие - подымите большой палец. - Давайте начнём! Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Природа одарила человека очень многим. Как вы считаете чем? - А ещё? Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз, а очень хрупкий, хрупкий груз! - Как вы считаете, чем же таким ещё одарила природа человека? - Чтобы верно ответить на этот вопрос мы с вами отравляемся в гости в одну необычную волшебную страну. Ну что ж! Где играют дружно, Учатся умело, Там и сказке можно, Появиться смело. - В этой стране живёт всякая «Вкуснятина». Как вы думаете, кто жители этой волшебной страны? (высказывания детей) - Я предлагаю вам сыграть в игру «Верите ли вы?» В этой стране живут: конфеты, апельсины, торты, лук, лимон, морковь, кока-кола, пирожные, чеснок. (дети делают свои предположения) - А как называется эта страна, я думаю, вы ответите мне чуть позже сами. 2. Педагог: Итак, встали все – мы отправляемся в путешествие. (Звучит ритмичная музыка – дети идут, затем всё быстрее и быстрее бегут по классу). - У главных ворот этой страны стоят 3 верных стражника. Ребята, что нужно сделать? - Поздороваться. - А зачем люди говорят друг другу «Здравствуйте»? - Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь с ними кивком головы. - «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши стражники волшебной страны. - Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебную страну. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет? Вдохните глубоко этот аромат! - Глубоко вдохните и выдохните. - Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза. 3. Педагог: Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите - что же нас там встречает. (ребята подходят к полянке) (открывается полянка, на которой лежат свёкла, абрикос, томат, капуста, морковь, лимон, чеснок, дыня - каждый продукт пронумерован, для кроссворда) - Сейчас по очереди называйте предметы, которые вы здесь видите, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх. - Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти продукты? (высказывания детей)
Б). Кроссворд
- Чтобы ответить на этот вопрос наверняка, давайте впишем их названия в этот кроссворд. (приложение 1) - Так что же всех их объединяет? (витамины) - А что же это такое витамины? Где можно найти ответ на этот вопрос? - Работаем в парах: на экологической стенке много разных текстов - найдите, пожалуйста, среди них нужное нам определение. Внимательно прочитайте этот текст, делая пометки на полях.
Вывод: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Педагог: Что новое вы для себя узнали, читая этот текст? - Так о чём же сегодня мы будем разговаривать и рассуждать? - Я думаю, вы догадались, как же называется волшебная страна, в которой мы сегодня оказались? Что такое витамины ?
Живут витамины В стране Витаминии, И в этой стране Не бывает уныния. Жильцы ее силой и бодростью славятся, С любою болезнью запросто справятся.
- Ребята прочитают нам стихотворения о жителях этой страны.
Ульяна: Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через дедовы очки - Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки?
Ваня:Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?!
Сабина:Если так, то витамины Мне нужны наверняка - Съем на полдник мандарины, На ночь выпью молока!
(Просмотр видео о витаминах)
Педагог: Посмотрите, какие интересные буквы написаны на стражниках этой страны. Буквы эти латинские и читаются они так: А, В, С.
Физминутка Руку протяните, Яблочко сорвите. Стал ветер веточку качать, Трудно яблочко достать. Подпрыгну, Руку протяну, Быстро яблочко сорву.
4.Педагог: Давайте-ка мы разделимся на 3 группы: кто желает познакомиться с витамином А, кто - с витамином В и С. (каждая группа берёт себе стражника с нужным названием) - Найдите на экологической стенке тексты с информацией о вашем витамине. (учащиеся выбирают нужный текст, читают его в своей группе и один представитель от группы зачитывает) - Давайте поразмышляем - на какие вопросы мы можем ответить в ходе нашего урока?
Чем полезны витамины?
В каких продуктах содержатся эти витамины?
Какой из витаминов самый необходимый?
Для чего нужны витамины?
- Чтобы ответить на поставленные вопросы, я предлагаю вам проинсценировать одну историю, произошедшую с витаминами, а также подготовить чтение стихотворений о витаминах. В группах выберите, что каждый из вас будет делать. Нужные задания вы найдёте на экологической стенке. - Для инсценировки "Спор витаминов" понадобится по одному представителю от команды, также вам нужно будет выбрать автора и ученика Петю. (учащиеся готовятся)
Витамин «А» Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. Во фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Витамин «В» Свекла, яблоко, картофель, Дыня, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С» От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И чеснок, и апельсин - Ну, во всем мы «С» едим! Педагог: На какие вопросы нам помогут ответить эти стихотворения?
5.Конкурс проводит мама - медицинский работник. - Чем полезны витамины? - В каких продуктах содержатся эти витамины? -Подойдите к нашей полянке и разложите фрукты и овощи на 3 группы. К каждой группе поставьте стражника с нужным именем. (дети работают самостоятельно) - Ну, а сейчас проверьте работу каждой группы.
- Вернёмся к нашей игре «Верите ли вы?», но сейчас мы знаем название волшебной страны - «Витаминия» - кто же всё-таки в ней живёт? (Ответы детей)
6.Конкурс проводит мама - воспитатель.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья». – Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание: Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.
- Кто же хочет быть здоровым Бодрым, стройным и веселым? +
- Кто, согласно распорядку, Выполняет физзарядку? +
- Ну, а кто начнет обед С колы, пиццы и конфет? -
- Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? +
- Кто мороза не боится, На коньках летит как птица? +
- Кто не любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? -
- Кто поел и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? +
- Кто из вас, из малышей Ходит грязный до ушей? -
- Кто из вас, друзья, готов Жизнь прожить без докторов? +
7.Инсценировка «Спор витаминов
(Ребята в роли витаминов надевают шапочки с буквами А,В,С)
Витамины А, В,С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья? - Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня! - Я , перебивает С,- без меня болеют все. - Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.
Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает. Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни, Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик: Все вы, братцы хороши, для здоровья и души. Если б вас я всех не ел, Все болел бы да болел. С вами всеми я дружу, Я здоровьем дорожу! - На какой же вопрос нам помогла ответить эта инсценировка? - Осталось ответить ещё на один вопрос - Для чего же нам нужны витамины? Хочется услышать мнение каждого из вас. (Ответы детей)
8. Фаза рефлексии. - Я думаю, пришло время вернуться к началу нашего урока и ответить: какой же бесценный, но в то же время хрупкий дар дан человеку? - Итак, составляем синквейн на тему "Здоровье". (Чтение синквейнов)
- Сегодня на уроке мы с вами побывали в гостях в чудесной стране "Витаминии" и сейчас стражники хотят угостить вас Вкуснятиной, которая живёт в их стране. Подходите к полянке, берите кусочек овоща или фрукта, который вам нравится, и обязательно скажите нам - какой витамин в нём содержится.
9.Самооценка - Давайте подведём итог: – Я считаю урок полезным, потому что… – После нашего урока мне захотелось … – Я хочу сказать спасибо … - На полянке лежат смайлики – оцените свою работу на уроке.
Педагог: Урок хочу закончить словами мудрецов: Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам. - Прочитаем хором это стихотворение: Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
10.Объяснение домашнего задания
Составить меню на завтрашний день, приготовить витаминизированное блюдо, нарисовать фрукты и овощи .
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и вирусов в природе и в жизни человека»."
["seo_title"] => string(155) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-stroieniie-klietok-rastienii-zhivotnykh-ghribov-baktierii-virusov-rol-baktierii-i-virusov-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "294144"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1455611847"
}
}