kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В поисках новых форм общения классного руководителя с родителями и детьми. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть классным руководителем становится всё сложнее. Когда у меня появилось классное руководство в 5В классе, возникла проблема: плохая посещаемость собраний и классных мероприятий родителями. Некоторые родители считают, что достаточно посещать родительские собрания в начальной школе, а в основной, когда ребёнок уже вырос, можно ограничить общение со школой, нет времени. Считаю, что взаимодействие с родителями учащихся должно быть постоянным и эффективным, для этого надо начинать работу с родительским активом с 5 класса, и она должна быть направлена на создание единого воспитательного пространства. В помощь классному руководителю предагаю анализ своего опыта и сценрий праздника, посвящённого Дню матери.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В поисках новых форм общения классного руководителя с родителями и детьми. Из опыта работы. »

В поисках новых форм общения классного руководителя с родителями и детьми


Быть классным руководителем становится всё сложнее. Когда у меня появилось классное руководство в 5В классе, возникла проблема: плохая посещаемость собраний и классных мероприятий родителями. Некоторые родители считают, что достаточно посещать родительские собрания в начальной школе, а в основной, когда ребёнок уже вырос, можно ограничить общение со школой, нет времени. Считаю, что взаимодействие с родителями учащихся должно быть постоянным и эффективным, для этого надо начинать работу с родительским активом с 5 класса, и она должна быть направлена на создание единого воспитательного пространства.

На каких основах должны складываться отношения с семьёй, чтобы воспитание детей было успешным и у родителей было желание идти в школу? На мой взгляд, необходимо духовное и интеллектуальное общение детей и родителей, которое бы приносило радость.

Целью моей работы являлись: максимальное сближение детей и родителей через создание системы воспитательной работы в направлении родители + дети.

Задачи:

-привлечь родителей к организации внеучебной деятельности детей;

-достичь 90 % посещаемости родителями классных собраний.

Поэтому первым шагом в моей работе стало создание банка психологических диагностик. Мною было проведено анкетирование детей, собеседование, опрос совместно с психологом школы для выявления совместных интересов детей и родителей, их точек соприкосновения. В результате такими связующими звеньями были определены:

Совместное творчество (праздники, родительские вечера, родительские капустники, участие в конкурсах, совместное проектирование).

Походы в театры, музеи, кино.

Поездки на экскурсии, в другие города.

Спортивные мероприятия (походы на лыжах, катание на коньках, различные подвижные игры).

Совместная рефлексия (обсуждение всех совместных дел).


Любая информация, которую классный руководитель может получить от детей и родителей в результате диагностики, анкетирования или опроса, может оказать и ребёнку, и семье неоценимую услугу. Была проведена диагностика: «Способности вашего ребёнка, и как их распознать». Эта работа помогла родителям убедиться в том, какие врождённые способности являются приоритетными для их ребёнка. В результате теста выяснилось, что в классе ярко выражены музыкальные способности у четверых учащихся, у пяти преобладают способности в технической области, артистическими способностями обладают шесть человек, спортивный талант присутствует у пяти, художественные способности имеют трое, у двоих ярко выражены способности к научной деятельности. Это исследование позволило родителям по-иному взглянуть на детей, открыть в них что-то новое для себя, а также это может помочь при выборе ребёнком и родителями дальнейшего профиля обучения.

При подготовке к родительскому собранию « Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников к обучению» была проведена диагностика учителей, родителей и детей «Учебные затруднения пятиклассников». Мы выяснили, какие трудности испытывают учащиеся и по каким предметам, что является причиной проблем, какая помощь нужна ребятам и что могут порекомендовать педагоги. Это позволило вовремя преодолеть негативные тенденции, связанные со снижением мотивации учебной деятельности учащихся и позволило дать рекомендации родителям.

Для улучшения взаимоотношений между учащимися в классе была проведена диагностика взаимоотношений в классном коллективе. Детям было предложено нарисовать корабль и расположить весь класс в каютах на корабле. В каютах можно жить только по два человека. Необходимо было расположить весь класс по принципу психологической совместимости и обосновать своё мнение. Выяснилось, что в классе два лидера, почти все ребята ладят между собой и два человека- отверженные. Обсудив ситуацию с школьным психологом и родителями, мы наметили шаги, как помочь «отверженным» детям занять достойное место в коллективе. К каждой встрече с родителями я старалась подготовить диагностику учащихся по какой- либо теме в зависимости от темы собрания. Родителям всегда интересно узнавать о своих детях что- то новое. Эти мероприятия позволяют установить тесный контакт с родителями, ведут к взаимопониманию, успешному решению общих проблем, родители начинают проявлять больший интерес к жизни класса.

Большое внимание старалась уделять традициям проведения внеклассных мероприятий в классе. Использовала в работе с родителями интересную и новую форму работы- родительские вечера. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете. Старалась дать родителям возможность стать активными участниками классных дел. Родители готовили конкурсы для детей и мы вместе играли. В 5 классе мы провели вечер «Дорогие и любимые…». Это мероприятие было посвящено Дню матери. На праздник пришли мамы и бабушки. Мы с ребятами приготовили концерт, организовали конкурсы, затем было чаепитие с играми и танцами. На память осталось много совместных фотографий.

Вместе с детьми и родителями мы ходили в театры, ездили на спортивные и туристические базы, устраивали походы выходного дня на лыжах, ездили на экскурсии в другие города и даже страны. Это очень сблизило ребят, способствовало развитию духовности. Главное- родители и дети вместе, родители видели достижения своих детей. В 6 классе провели итоговое родительское собрание с детьми «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить». Ребята приготовили концерт для родителей и конкурсную программу, где в ходе собрания родители и дети задавали друг другу вопросы. Мы подвели итог нашей совместной работы за год, обсудили, что получилось и над чем надо работать. Организовали театр- экспромт: «Пьеса из школьной жизни». И родители, и дети получили памятки- советы, как надо себя вести, чтобы избежать конфликтов. Все дети были награждены медалями за активное участие в жизни класса. Наше итоговое родительское собрание мы завершили игрой «Поделись улыбкою своей» Так начиналась моя работа с классом.


За 5 лет работы классным руководителем в данном классе я могу сказать, что добилась определённых результатов:

-родительские вечера и совместные поездки помогли сближению интересов детей и родителей;

-мне удалось решить проблему с посещаемостью собраний и классных мероприятий.

Ели на первое собрание пришли только 40% родителей, то уже в 6 классе присутствовали всегда 85% и более родителей. На первый совместный вечер в 5 классе пришли 2 мамы, на второй- 5 родителей, на семейный капустник- 17 человек, то на совместное с детьми родительское собрание «Детей не надо воспитывать, с ними надо дружить» пришли все родители вместе с детьми. Почувствовав интерес к совместным с детьми творческим делам, родители стали откликаться на дела в классе, сотрудничать в воспитательной работе с классным руководителем. Родители стали понимать, что школа неравнодушна к тому, чем и как будут жить дети и начали по- иному относиться к классу, и к своему посещению учебного заведения.

Искренне и уверенно могу сказать, что я счастливый учитель и человек, что встретила на своём профессиональном и жизненном пути именно этих детей и родителей.

К данной работе прилагается сценарий вечера «Дорогие и любимые…», посвящённый Дню матери.



Форма проведения: Семейный капустник


«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, даётся ему от матери.»

М. Горький


На сцену выходят ведущие и приглашают мам и бабушек войти в зал.

Девочка- ведущая. Она смотрит в зеркало и говорит:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи

Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Мальчик- ведущий:

И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове- первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове- счастья миг

Дорогой и очень близкий!

Это слово- мама!

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка: Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

Мальчик: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка: Ну, конечно. А разве может быть по- другому?


Выходят ведущие

Мальчик: А вот статистика одного из журналов, который приводит такие цифры:

Статистику называют по очереди:

-В среднем мамы проводят у постели больных детей 3000 бессонных часов.

-Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд

-Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

-А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус.

-Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

-Радуются и огорчаются.

-Чаще всего из-за нас детей.

-А ещё мамы плачут. Мамины слёзы- это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

-А ещё- быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей.


Для вас, дорогие мамы и бабушки, музыкальный номер. Исполняют девочки класса.


Ведущий: Маляры и ткачихи. Инженеры и педагоги. Артистки и поварихи. Экономисты и юристы. Но ведь у миллионов женщин ещё одна должность. И, наверное, самая главная- быть «добрым солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.


Ученик читает стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме»


Для вас, дорогие мамы и бабушки, танец. Девочки исполняют танец.


А какие они, наши мамы? Что они любят, чем увлекаются? Какие у них есть в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас?

Дорогие мамы, хотите узнать, что думают о вас ваши дети?


На классном часе ребята написали сочинение о своих мамах, а на празднике классный руководитель зачитывает сочинения и мамы должны угадать, о ком идёт речь.

Сочинения дарят мамам.


Ведущий: Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам.

Ребята разыгрывают сценки. Выступление «театра пародий».


Пародия первая: Мама собирается на работу. Она, как всегда опаздывает.

Пародия вторая: Мама возвращается с работы. Она уже никуда не спешит.

Пародия третья: Мама возвращается с родительского собрания. Ей бы поспешить, но уже ничего не хочется…

Пародия четвёртая: Мама отдыхает. Она готовит, стирает, гладит.

Ведущий: Видимо, наша камера записала всё правильно. Наши мамы спешат, делают тысячи дел. А как ведём мы себя, их дети?

( читают мальчики)

Нагрубил вчера я маме,

Хлопнул дверью я,

Нет доверья между нами, Нет доверия.

Я проснулся одинокий,

Вспомнил мамины упрёки:

Я её родное чадо,

Про меня всё знать ей надо-

Почему неоткровенен?

Нет ли где в душе разлада?

Откровенничать не стану!

Зря надеется!


Откровенничать не стану!

Не младенец я!

И нарочно я туману напускаю,

Нынче маму до души не допускаю.

Я проснулся одинокий, мысли грустные,

С горя выучил уроки, даже устные.


Читает девочка:


Мне не хватает теплоты,

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

-Мёрзнешь ты и в летние денёчки?

-Нет, ты меня не поняла, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:- Всё поняла!-

И тащит одеяло.


Ведущий: А мы понимаем друг друга?


Игра: Пойми без слов. В игре участвуют дети и родители. С помощью жестов мама должна объяснить фразу, а ребёнок должен её назвать, затем они меняются ролями.


А теперь давайте все вместе разгадаем кроссворд. (Девочки составили кроссворд о цветах. С призами)


Мы знаем, что все мамы на свете любят не только цветы, но и музыку. Поэтому сейчас для них музыкальный номер от мальчиков (мальчики исполнят частушки).


Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём.

Поздравляем с праздником

И привет горячий шлём.


Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать.

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.


Любит музыку мой папа,

От него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою.


Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как придёт с работы мама,

Будет много ей хлопот.


Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.


Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.


Мы частушки петь кончаем

И сейчас вам обещаем

Слушать вас всегда во всём

Утром, вечером и днём!


К нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки. Мы поздравляем наших бабушек с праздником. Ваши внуки и внучки покажут сценку.


Внук: Бабушка-а! Мне в музыкальную скорее надо, опаздываю, ноты дай, пожалуйста!

Бабушка: Бегу, миленький!

Внук: Бабушка, форму погладь, у нас концерт отчётный!

Бабушка: Сейчас- сейчас, миленький!

Внук: Бабушка, Кушать хочу, где твои плюшки?

Бабушка: Кушай- кушай, моё солнышко!

Внук: Бабушка, а сейчас мы тебя поздравлять будем!

Все: С праздником, бабушка!

Бабушка: Ах, спасибо, мои милые! А песенку мне споёте?

Все: И споём, и станцуем!


Все поют на мотив песни «Доченька моя».


А я иду из школы, усталость не тая…

Но точно знаю: встретит бабуленька меня,

Накормит и пошутит, улыбку мне даря…

Какая молодая ты, бабушка моя!


И мне её поддержка на каждый день нужна!

И слово её доброе, улыбка мне важна!

Она меня обнимет, и вот скажу ей я:

Какая молодая ты, бабушка моя!


Мы точно знаем: лучше её на свете нет!

Мы бабушкой гордимся и шлём ей свой привет!

И от души желаем здоровья в этот час,

Всегда будь молодая ты, бабушка у нас!



Ведущие:

Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались вы всегда.

Чтоб стороной вас обходила

Всякая беда.


Пусть глаза ваши лучатся

Только добрым светом!

И любовью ваших деток

Будет жизнь согрета!


Ребята своими руками делают подарки (цветы из бумаги) и вручают мамам и бабушкам.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Конкина Ольга Юрьевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методика и формы сотрудничества классного руководителя с родителями. "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodika-i-formy-sotrudnichiestva-klassnogho-rukovoditielia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "109978"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405335548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Роль классного руководителя в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(59) "rol-klassnogho-rukovoditielia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "187868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426592568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа воспитательной работы   "СЕМЬ-Я" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "120406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413715867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час: "Три мира воедино слитых: семья , учителя, дитя""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastrimiravoiedinoslitykhsiemiauchitieliaditia"
    ["file_id"] => string(6) "288588"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства