kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок мужества "Детство, опаленное войной".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок мужества – встреча с людьми, у которых детство совпало с войной 1941-1945 года.  Это они ковали Победу и в тылу, и на фронте, без них не работали бы заводы и фабрики:  дети работали у станков вместо мужчин,  ушедших на фронт.

Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.  

Для разработки мероприятия  были использованы фотоматериалы очевидцев и краеведческий материал из архива музея.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "Детство, опаленное войной". »




Урок мужества

«Детство, опаленное

войной»



1ведущий: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война. Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

2 ведущий: Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству. Еще можно взглянуть на их лица, в их суровые глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

2 ведущий: Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов и сел…

1 ведущий: Тем, кто видел эту войну…

2 ведущий: Тем, кто выжил в эту войну…

1 ведущий: Тем, кто еще живы…

2 ведущий: Тем, кому не было и 16…

1 ведущий: Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны, посвящается наш Урок мужества.

1-й чтец:

Опять война,

Опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить».

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне,

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться,

Правы

И убедительны слова…

Но даже если это правда,

Такая, правда

Не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память-

Наша совесть.

Она,

Как сила, нам нужна.

2-й чтец: Глянь на живых,

Пока они живые…

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

Глянь на живых,

Они ведь смерть встречали

И смерть поныне снится им порой.

Они грустят,

Они скорбят ночами

О тех друзьях, что спят в земле сырой…

И помни ты,

Живой и невредимый,

Довольный положеньем и судьбой,

Что мы до той поры

Непобедимы,

Покамест память

Павшего с тобой! (П. Крученок).


2 ведущий: Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем, кто оставался в тылу. Ведь на их плечи упала вся тяжесть работы.

1 ведущий: Ребенок, прошедший через ужасы войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут они рассказать? Можно спросить, что героического в том, чтобы в 5, 10 или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?

2 ведущий: Многое. Ведь детская память цепкая.

1 ведущий: В начале учебного года мы получили задание познакомиться с ветераном Калмыковым Иваном Григорьевичем. Вы не представляете, какой интересный и самое главное замечательный человек Иван Григорьевич! И жена Анна Дмитриевна ему под стать! Они приходили к нам на классный час, мы часто бываем в гостях у ветерана. Просто удивительно, но нам интересно встречаться с этой семьей. Иван Григорьевич холодной водой обливается, любит прогулки на свежем воздухе, а Анна Дмитриевна – веселая, любит плясать. И так интересно о себе рассказывают.

1 ведущий: Слово предоставляется ребенку войны Калмыкову Ивану Григорьевичу. Иван Григорьевич, расскажите, откуда Вы родом?

И.Г. Родился в Самарской области Октябрьского района в селе Костычи 20 октября 1927 года. С теплотой вспоминаю отчий дом, который стоял на берегу Волги. В восемь лет пошел в первый класс, а закончил всего пять классов: голод в Поволжье не дал возможности доучиться. Необходимо было помогать родителям кормить семью. Повзрослев, работал в совхозе. Трудно, конечно, жилось, но зато в мирной стране...

2 ведущий: Где застало Вас известие о войне?

И.Г. Рано утром известие разлетелось по всему селу. Страшно, непонятно было. Война 1941 года спутала все мирные планы. Сельчане добывали рыбу для фронта, ковали победу в тылу. А в 1942 году, когда фашисты подобрались к Сталинграду, меня от Сызраньского рыбзавода отправили в Сталинград: спасать мирных жителей от голода. На лов рыбы выходили поздно ночью, когда не было бомбежек. Спать хотелось, уставал сильно. Чего уж там: совсем мальчишка, а работал как взрослый. Все мужчины на фронте. А у меня и таких же как я мальцов свой фронт, на ночной реке. А В 1943 году меня как уже опытного и ответственного рыбака отправили на курсы неводчиков, где обучили при помощи невода добывать рыбу столь нужную фронту. Хоть я мальчонкой был, а понимал важность порученного мне дела.

1 ведущий: Как вы попали на фронт?

И.Г. В 1944 году 18 ноября меня призвали на воинскую службу. Сначала минометчиком направили в г.Пензу в 37 стрелковую дивизию 103 учебный полк. Здесь я прослужил до Победы. 9 мая война закончилась, а 12 мая полк отправили на Дальний Восток: шли пешком долгих три месяца. Утром накормят, напоят и до поздней ночи пешком с тяжелой техникой на плечах по дальневосточной земле. 8 августа 1945 года СССР объявляет войну Японии. Вот тут - то я и почувствовал запах фронтового пороха. Понял, как это воевать и убивать врага, терять дорогих сердцу однополчан.

2 ведущий: Что осталось в памяти от того времени?

И.Г. Я был в команде охраны. Довелось увидеть пленных японцев. Всегда нужно было быть начеку, руки с курка не спускал никогда. Боязно было. Это самый страшный и памятный эпизод в моей жизни: пленный японец сбежал, убив охранника, и за ночь вырезал более 600 человек. Глаза разъяренные, ненавистные. А ведь люди о доме думали, о встрече с семьями. Детей прижать хотели к груди... Такую трудную войну пережили, победили... За несколько мгновений погибли, не обняв близких... Тяжело вспоминать.

1 ведущий: Как долго вы служили после войны?

И.Г. После войны с Японией остался служить на Дальнем Востоке, занимался ремонтом ходовой части тракторов. Здесь на рембазе на танцах познакомился с красавицей Анной Дмитриевной. Создал хорошую семью. Демобилизовался из армии только в 1951 году. Я даже не был ефрейтором, просто солдат... Уехал на родину, там не чурался никакой работы: работал в садах, ловил рыбу, строил дома... Появились дети.

2 ведущий: Как же Вы оказались снова здесь, в г. Белогорске?

И.Г. Родители Анны Дмитриевны приехали на Волгу за своей дочерью, и мы по их настоянию переехали в г. Белогорск. Стал работать на строительстве Амурской железной дороги, строил своими руками дома, вокзал ст. Белогорск. Бригада у нас была большая, дружная! Нас 56 человек было в бригаде строительной! За месяц отделывали целый дом! За отличную работу от министра путей сообщения в 1966 году получил подарок - именные часы. Это память сильная! В 60 лет ушел на заслуженный отдых, но все равно работал.

1 ведущий: Что вы можете сказать о своей семье?

И.Г. Воспитал двух дочерей: одна из них вместе с семьей живет в нашем городе. А вот другая уже несколько лет живет в Чикаго, ждем ее в гости. Жена у меня славная, мы с ней вот уже почти 60 лет вместе! Главное счастье для человека - это его семья!!! Дороже ничего нет!!!

2 ведущий: Что бы вы хотели пожелать юным белогорцам?

И.Г. Любить жизнь и страну, в которой живете. А страна- это дом, родители, школа, город родной, друзья, учителя, соседи, просто жители города... Нужно строить свою жизнь так, чтобы она лучше становилась с каждым днем!


1 ведущий: Пройдет время и услышанное из уст "просто солдата" мы расскажем нашим детям. И память о суровой войне и о радостном Дне Победы сохранится в сердцах поколений.


2 ведущий: Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Сколько белорусских, сколько польских, сколько французских? Погибли дети – граждане мира.

1 ведущий: Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть черному солнцу над детской головкой, так напоминающей наш маленький земной шар.

4-й чтец: Давайте люди не забудем!

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.


Пускай всегда годину ту

На память нам приводит

И первый снег, и рожь в цвету,

Когда под ветром ходит.


И каждый дом, и каждый сад

В ряду – большой и малый.

И дня восход, и дня закат

Над темным лесом – алый.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.


Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливым быть,

А счастье – не в забвенье!

(А.Т. Твардовский)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок мужества "Детство, опаленное войной".

Автор: Лунева Анна Ивановна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок мужества "Детство, опаленное войной""
    ["seo_title"] => string(43) "urok_muzhiestva_dietstvo_opaliennoie_voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "349964"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476718024"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеурочного занятия "Детство, опаленное войной" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-zaniatiia-dietstvo-opaliennoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "227275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440674637"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Выступление на тему:  «Роль классного руководителя в организации  гражданско-патриотического воспитания учащихся» "
    ["seo_title"] => string(127) "vystuplieniie-na-tiemu-rol-klassnogho-rukovoditielia-v-orghanizatsii-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426874686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства