kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая мастерская "Россия - одна большая семья!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Развить культурное и духовное воспитание учащихся; Познакомить с многонациональностью нашей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская "Россия - одна большая семья!"»

Творческая мастерская

«Россия – одна большая семья»

Цели:

  • Развить культурное и духовное воспитание учащихся;

  • Познакомить с многонациональностью нашей страны;

  • Изучить традиции народов России;

Задачи:

  • Рассмотреть национальный состав России;

  • Проанализировать статистику народов страны, их географическое расположение на обширной и богатой площади государства;

  • Изучить традиции и символику каждого народа страны, их культуру;

  • Систематизировать производство и сельское хозяйство народов РФ.

Оборудование: презентация, проектор или интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, дорогие ученики. Сегодняшний классный час посвящен нашей великой стране, ее многонациональному составу, что уже столетия сохраняется на нашей богатой земле! Дружба народов – великая сила! И это правда…(Слайд 1)

2. Объявление темы урока и целей.

- С давних времен русская земля считалась дружелюбной и гостеприимной, так как всегда была готова принять любой народ в свои объятия, предлагая уютный кров. Люди различных наций населяют нашу великую страну: в горах, на полях, у морей, в лесах и в холодной тундре. Каждый человек нашел себе свой дом!

3. Изучение новой темы.

-На экране мы с вами видим, насколько наша родина богата многообразием народов и наций.

-Согласно переписи населения России, проведенной в 2010 году, из 142 856 536 человек, проживающих на площади страны, 137 227 107 человек пожелали указать в анкете свою национальность, что составило 96,06 %. Оказалось в стране 7 народов, которые составляют более 1 млн человек. Это русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне.

Сейчас мы более подробно изучим данные народы, их культуру и традиции.

  1. Мы с гордостью можем сказать, что в России проживает 111 016 896 русских, что составляет 77, 71 % населения страны.

Русский народ с давних времен промышлял различного рода росписью по дереву и металлу, а также продажами тканей разного сорта.

Традиционным русским жилищем считается бревенчатая изба с двускатной крышей, рассчитанная и на зимний холод и жаркое лето.

  1. Следующими по численности являются украинцы. Они своей культурой схожи с русскими.

Украинский народ промышлял, в основном, вязанием корзинок.

Традиционным же украинским жилищем является сооружение, похожее на избу, однако вместо деревянной крыши украинский народ использовал солому.

  1. Белорусы промышляли в древности плетением игрушек, корзинок, лаптей.

Белорусы имели костюм, схожий с украинским: ярко платье у женщин и рубаха у мужчин.

Жили белорусы в трехчастном построении, состоявшем из хаты, сени, клети.

  1. Татары имеют своеобразный народный костюм: очень яркие цвета и множество светящихся монет на груди и на головных уборах женщин, мужчины же в свою очередь надевали тюбетейки на голову, рубаху и штанины.

Промышляли татары шитьем различной одежды и обуви.

А жили они в юртах: сооружениях, имеющих форму круга, обшитых различными народными орнаментами.

  1. Башкиры, очень схожие и культурой и традициями с татарами, тоже имели очень яркую красочную народную форму.

Промышляли же они медовым делом: держали пчел на полях и в лесах.

Жили башкиры в юртах, схожих с татарскими жилищами.

  1. Чуваши яркий и открытый народ. Имели очень красивый народный костюм.

Промышляли чуваши вязанием валенок.Жили же они в деревянных построениях, накрытых сеном.

  1. Армяне – горный народ. Их жилье должно было соответствовать и погодным условиям и почвенным условиям. Потому они сооружали дома из камней.

Занимались армяне виноделием и овцеводством.





Столько народов скрепляет русский дух воедино! Перечисленные народы – это лишь капля в море дружбы. В России проживает более 180 народов!

4. Практическая часть классного часа.

Вашему вниманию предлагается таблица, в которой в первом столбце написано предложение на каком – либо языке, а во втором столбце вы должны определить язык, использованный для написания.

Предложение

Язык

1

Дружба народов – великая сила!


2

Дружбанародів - велика сила!


3

Дружбанародаў - вялікаясіла!


4

Халыклардуслыгы - бөеккөч!


5

Халыҡтардуҫлығы - бөйөккөс!


6

ժողովուրդներիբարեկամությանմեծուժը!




Следующее для вас задание – это определить, какому народному поэту принадлежит следующее стихотворение:

«Рустүгелмен, ләкин россиян мин,

Совет Ватаныныңулымын.

Ниндәйяҡтыбейеклектәренәбөгөн

Күтәреләмйәшәүюлының!



Күңелемдәминеңсыуағы,

Күҙҙәремдә - ҡояшнурҙары,

Йөрәгемдә - меңйылтотҡонлоҡто

Үтепсыҡҡанөмөтйырҙары.



Ерҙәнисек мин ныҡбаҫып торам,

Ниндәйиркеналамһулышты!

Шуларҙың бит мин бөтәһеөсөн,

Рустуғаным, һиңәбурыслы!



Һинтәмбирҙеңминеңикмәгемә,

Һин тат бирҙеңэскәнһыуҙарға.

Ер йөҙөндәкүпмехалыҡтарйәшәй,

Туғаниттең мине шуларға.



Рустүгелмен, ләкин россиян мин,

Россиян мин – ниндәйғорурлыҡ!

Унғүмереңмиңәкәрәктүгел,

Беряҙмышымшуғаторолоҡ.



Рустүгелмен, ләкин россиян мин,

Россияныңһыуынэскәнмен,

Сағылдарҙаимәннисекүҫһә,

Мин был ерҙәшулайүҫкәнмен.



Хаҡлымындыр, тимен, үҙемдеәгәр

Сағылимәненәоҡшатһам, -

Тамырҙарым бит дүртбыуатәүәл

Мәскәүменәнбарыптоташҡан.



ЗамандарбикхәтәрмәлдәМәскәү

Дуҫлыҡауазымдыишеткән,

Һәм рус халҡыминеңяҙмышымды

Үҙеяҙмышынаишиткән.



Рустүгелмен, ләкин россиян мин,

Россиян мин – ниндәйғорурлыҡ!

Бишғүмереңмиңәкәрәктүгел,

Беряҙмышымшуғаторорлоҡ.



Рус һәмбашҡортюлдаһәрсаҡюлдаш,

Табындаштаролобайрамда,

Яуҙаяуҙаш, дандашһәмҡәберҙәш

Изгеһуғышүткәнмайҙанда.



Салауаттың утлы ирендәре

Пугачевтыүпкәнсағында,

Беләм, миңәмөхәббәтеңартҡан,

Рустуғаным, һинеңҡаныңда.



Рустугелмен, ләкин россиян мин,

Совет Ватаныныңулымын.

Ниндәйяҡтыбейеклектәренәбөгөн

Күтәреләмйәшәүюлының!



Күңелемдәминеңсыуағы,

Күҙҙәремдә - ҡояшнурҙары,

Йөрәгемдә - меңйылтотҡонлоҡто

Үтепсыҡҡанөмөтйырҙары.



Ерҙәнисек мин ныҡбаҫып торам,

Ниндәйиркеналамһулышты!

Шуларҙың бит мин бөтәһеөсөн,

Рустуғаным, һиңәбурыслы!



Һинтәмбирҙеңминеңикмәгемә,

Һин тат бирҙеңэскәнһыуҙарға.

Ер йөҙөндәкүпмехалыҡтарйәшәй,

Туғаниттең мине шуларға.



Рустүгелмен, ләкин россиян мин,

Россиян мин – ниндәйғорурлыҡ!

Унғүмереңмиңәкәрәктүгел,

Беряҙмышымшуғаторолоҡ»

5.Итог урока.

Россия – многонациональная страна. И это делает наше государство сильнее, прочнее, могущественнее, так как за ней стоит стена дружбы, закрепленная миллионами рук людей, называющих себя россиянами!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая мастерская "Россия - одна большая семья!"

Автор: Шелгунова Юлия Вячеславовна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Внутренний мир русской избы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutriennii-mir-russkoi-izby"
    ["file_id"] => string(6) "141241"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Люди и природа в рассказах К.Г.Паустовского "
    ["seo_title"] => string(46) "liudi-i-priroda-v-rasskazakh-k-g-paustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "247240"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446532122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства