«Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон»
О. Бальзак.
Цель проведения:
-способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов.
-способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.
-способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков «Я И ЗАКОН» »
Турнир знатоков «Я И ЗАКОН»
«Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон»
О. Бальзак.
Цель проведения:
-способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов.
-способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.
-способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.
Представление команд
Разминка - тест
1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?
– Англия; +
– Франция;
– Германия.
2. Принятие ООН Декларации всеобщих прав человека:
7. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?
– с 14 лет; +
– с 18 лет;
– с 21 года.
Сказки.
Совершают ли данные персонажи какие-либо противоправные действия? Если совершают, то какие?
1 команда -
«Красная Шапочка»
- Бабушка, какие у вас большие зубы!
- Это для того, чтобы съесть тебя, дитя мое!
С этими словами Волк бросился на Красную Шапочку и проглотил ее. Но, по счастью, в это время мимо домика проходили дровосеки с топорами на плечах. Они услышали шум, вбежали в домик и убили Волка.
«Бармалей»
К.Чуковский
Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
« Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!
Милый , милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»
Но ответил людоед:
« Не-е-ет!»
2 команда
«Лиса, заяц и петух»
Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна – у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по- старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика-то и выгнала. Идет зайчик да плачет…
«Крошечка-хаврошечка»
Осталась она сиротой маленькой, взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работой каждый день занудили, заморили- она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает. А были у хозяйки три дочери большие. Но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала.
Литературный конкурс.
Вам нужно отгадать о каком герое идет речь
1. трость, трубка, скрипка, лупа (Шерлок Холмс);
2.Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него пустяк (Джеймс Бонд – Агент 007);
3. Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за чёрной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме (Глеб Жеглов);
4. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актёром в самодеятельности, водителем-каскадёром (Юрий Деточкин, х/ф «Берегись автомобиля»);
5. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий (сорока);
6. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница»);
5. Конституция Р.Ф состоит из 9 глав
Глава 1. Основы конституционного права.
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Глава 3. Федеративное устройство.
Глава 4. Президент Российской Федерации.
Глава 5. Федеральное собрание.
Глава 6. Правительство Российской Федерации.
Глава 7. Судебная власть.
Глава 8. Местное самоуправление.
Глава 9. Конституционное поправки и пересмотр Конституции
В какую из них входит статья 38?
Материнство и детство, семья находится под защитой государства.
Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанности родителей.
3 Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях ( глава 2)
6. Какие документы предоставляются абитуриентам при поступлении в начальные профессиональные, средние специальные и высшие учебные заведения?
Личное заявление
Документ, удостоверяющий личность, гражданство
Оригинал документа об образовании
Фотографии
Медицинская справка, подтверждающая, что обучение по данной специальности не противопоказано
Документы, подтверждающие право на льготы при поступлении
7. 5 задание Какой документ является основой защиты детства?
Конвенция о правах ребенка
6 заданиеКакие группы прав она включает?
группа прав - базисная, основная: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.
группа обеспечивает семейное благополучие ребёнка (обязывает родителей заботиться о детях, государство - помогать детям, оставшимся без родителей.)
группа обеспечивает свободное развитие личности ребёнка ( право свободно выражать своё мнение, объединятся в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии.)
группа прав обеспечивает здоровье детей ( право на пользование наиболее современными услугами системы здравоохранения и т.д )
группа прав способствует образованию детей и их культурному образованию ( право на бесплатное образование, на пользование культурой)
группа прав призвана защитить ребёнка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы
Ответы на вопросы:
18 лет – это возраст, когда гражданин может:
а)воспользоваться активным избирательным правом
б) стать кандидатом на пост Президента России
21 год – это возраст, когда гражданин может:
а) стать депутатом
б) получить паспорт
Голосовать можно при наличии:
а) военного билета
б) студенческого билета
в) паспорта
Кандидатом в депутаты мог бы стать:
а) Горький
б) Пешков
в) Онегин
Депутат – это:
а) представитель народа
б) частный предприниматель
Я могу голосовать:
а) за себя
б) за себя и брата
в) за себя и соседа
Голосование – это:
а) процедура волеизъявления избирателя
б)процедура под давлением мнения других
Выборы могут состояться:
а)в выходной день
б) 8 марта
в) в новый год
Копирайтер - человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В задачи копирайтера входят создание концепции рекламной кампании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Требования к данной профессии - высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошие знания языков.
Логистик - специалист, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства. Задачи логистика - разработка схемы товародвижения, поставок, расчет наиболее экономичных путей, координация основных подразделений. Главное требование - аналитические способности, оперативность мышления, также приветствуются коммуникабельность, самостоятельность, мобильностьЛОГИСТИК Сегодня многие работодатели и соискатели вакансий воспринимают логистика только как специалиста, отвечающего за транспортировку грузов, их хранение на складе. И это неудивительно: в его обязанности чаще всего входит организация, контроль и оптимизация перевозок железнодорожным или морским транспортом. На самом же деле это лишь первая ступень профессионального мастерства. Высококлассный логистик разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции
Мерчендайзер - специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар - все это основные задачи мерчендайзера. Основные требования к профессии - коммуникабельность, работоспособность, презентабельная внешность, обучаемость. Желателен опыт работы, знание английского языка и наличие водительских прав.
Промоутер. Еще лет пять-семь назад о них никто ничего не слышал. Теперь это одна из самых популярных "студенческих" профессий, правда с дискриминацией по половому признаку - в основном берут девушек.
Стать промоутером непросто. В рекламных агентствах выстаиваются очереди из претенденток - эта работа не мешает занятиям, прилично оплачивается. Профессиональные перспективы для будущих бакалавров и магистров здесь отсутствуют, зато можно научиться другим вещам, таким же важным, как базовое образование. Например, свободно общаться с людьми самого разного типа и возраста, освоить азы рекламы и маркетинга, которые сегодня пригодятся практически в любой профессии.
Все видели симпатичных девушек в ярких майках и бейсболках с логотипами известных фирм, угощающих прохожих, посетителей магазинов и кафе сигаретами, печеньем и шоколадом; раздающих образцы новых видов косметики и предметов гигиены. Это и есть промоутеры, или, на профессиональном слэнге - промо- девушки. Промо-девушка работает 3-4 дня в неделю, по 4-6 часов в день. Оплата почасовая, за неделю получается 800-1000 руб.
БЛОГЕР - Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора. Для такой работы надо уметь писать и быть в теме.
БРОКЕР Посредник при заключении сделок, анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и за счет клиентов, получая от них вознаграждение (обычно в виде процента от суммы сделки).