kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир знатоков истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                        Турнир знатоков истории.

 (внеклассное мероприятие по истории    Казахстана)

Составил : учитель истории школы имени Т. Рыскулова города Шу  Жамбылской области Жылкыбай Н.Т.

Цель проведения  мероприятии :

  • активизировать познавательную деятельность учащихся,
  • закрепить полученные знания на уроках,
  • повысить  интерес  к предмету,
  • развивать творческие способности учащихся,
  • способствовать воспитанию у детей чувства  патриотизма, коллективизма и взаимопомощи.

Подготовка к мероприятию:

  1.  В игре принимают  учащиеся  две команды,   выбирают название, девиз, готовят костюмы.
  2. В программе турнира предусмотрены  конкурсы).
  3. Для оценки результатов турнира создаётся жюри.

Оформление:

в зале развешиваются плакаты («Для нас быть патриотами — значит жить с Казахстаном в сердце»).

  • ( «История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое»),  кроссворды.
  • мультимедийный проектор,
  • магнитофон.

Программа турнира:

  1. Приветствие команд.
  2. Конкурс-разминка «Наше далёкое».
  3. Конкурс «Древние города Казахстана».
  4. Конкурс «Исторический  портрет».
  5. Конкурс «Объясните   значение  слов».
  6. Конкурс для зрителей «Занимательные  загадки».
  7. Конкурс «Когда?».
  8. Конкурс «Крылатые выражения».
  9. Конкурс «Чьи слова?».
  10. Конкурс «Кто  лучше  знает  Астану?».

11.Конкурс театральный.

12.Подведение итогов.

                                                                      Ход игры

Звучит мелодия ТАНЦА “Кара жорга”, под которую на сцену выходят участники турнира

1. Приветствие команд.

Команды выступают с приветствием. Жюри выставляет оценки командам за их выступление.

2. Конкурс-разминка «Наше далекое».

Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов за 2 минуты.

Вопросы 1-й команде:

  1. События прошлого (История).
  2. Вера в  высшие  силы (Религия).
  3. Название  материалов, по которым   группируются  понятия о веках.( археологические  культуры)
  4. В какую эпоху произошло общественное разделение труда. (В эпоху неолита).
  5.  От чего зависело социально-экономическое развитие в первобытном обществе  (прежде всего от природных условий)
  6.  Чем занимались палеолитические обитатели Казахстана ( добывали  и поддерживали  огонь, занимались охотой и сбором растительной пищи)
  7.  Значение слова  экзогамия  ( исключение из брачных отношений ближайших родственников).
    8. Обнаружение различных фигурок животных и скульптур женщин, указывают на зарождение в среде древних людей культа женщины. Как этот период  принято  называть (матриархат).
    9. Какой  был  основой  первобытного строя   (Собственно родовой строй) 

10.Какие два фактора определили  прогресс общества эпохи бронзы. ( металлургия бронзы и скотоводство).

Вопросы   2-ой команде

1.Когда сформировался родовой строй ( с появлением современного человека).

2. Время появления современного человека( 40-30 тыс. лет назад)

3.    Как   называли  древних людей (архантропы).
4.  В  какой эпохе появилась  керамическая посуда (В эпоху неолита)

5. Сколько веков  существовала Андроновская культура ( около восьми-девяти веков)

6.  Что является   свидетельством высокоразвитой техники металлообработки  в Андроновской  эпохи  ( Украшения)

7. Назовите  одно    из  основных  племен   Старшего жуза современного казахского народа. ( канглы)
8. В какое  время получил развитие колесный транспорт( сакское) 

9. Какие два племени  господствовали  в начале нашей эры на территории Казахстана   (Усунь и Кангюй)

10. Как называлась  свод книг зороастрийской религии древ­них иранцев ( Авеста

3. Конкурс «Древние   города  Казахстана».

Вопросы 1-й команде

1.Какой  древний город расположен  расположен  в долине Сырдарьи, при слиянии рек Арыси и Сырдарьи  ( Отрар, древнее название  Фараб).

2. С  чьим  именем  связаны    постройки   мавзолея  Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане и мавзолея Арыстан-баба в Отрарском оазисе. (Тимур).

3.В каком веке   город  Сыгнак становится столицей кыпчакского государственного объединения. ( В XII   веке)

4. Какой город  в  XIV столетии  становится столицей Ак-Орды   ( Сауран)
5.   Какому городу особое место  отводится  на дорогах "Великого шёлкового пути"  (Тараз)

6.На каком  языках  говорили   жители   города  Баласагун.  ( По-согдийски и по-тюркски)
7.  В 115 км к западу от Кызылорды, на правом берегу старого русла Сырдарьи (Жанадарьи) хорошо сохранились развалины,  какого   древнего  города  ( Дженд) 

8.  Через   какой  город   пролегал Великий Шелковый путь из стран Европы и столицы Золотой Орды Сарая Берке на Волге в города Хорезма, Казахстана, Индии, Ирана и Китая(Сарайчик)

9. В   каком городе были похоронены несколько ханов Золотой Орды и другие исторические личности, среди которых Менгу-Тимур (1266-1281 гг.), Токтай (1280-1312 гг.), Жанибек (1342-1357 гг.), Бердибек (1357-1359 гг.), а также казахский хан Касым (1511-1518  ( Сарайчик)

10. Время    образования  казахского  ханства  ( Во второй половине ХV века )

Вопросы 2-й команде:

1.Назовите имя    выдающегося учёного, мыслителя, философа, продолжателя Аристотеля  родиной, которого  является  город  Фараб    ( Абу Наср аль-Фараби).

2.Через  какой   древний   город  проходил Великий Шелковый путь ( Город Отрар).

  3. Какой город  называли   как "город на Белой реке". ( Испиджаб (Сайрам))
  4. Через какой  город   проходило войско Тимура. ( Сюткент)

5. Он был столицей Западно-тюркского, Тюргешского и Карлукского каганатов. (Суяб)

6. С какого века, по мнению исследователей, известен древний город  Баласагун  ( В середине VIII в.)

7. Место расположение древнего города Сарайчик  ( На правом берегу р. Жайык, в 55 км севернее современного города Атырау)
8. По древним легендам, во время наводнения Ноев ковчег останавливался в горах Ал-Жуди в Арабии, в горах Арарата на Кавказе, Синае в Палестине и в горах Казыгурта в Казахстане. Легендарное место находится в 40 км от г. Шымкент в отрогах Таласского Алатау (западные хребты Тянь-Шаньских гор). У людей сохранилось около 50-ти  легенд о священности гор. Люди верят, что до сих пор в горах видно то место, где остановился ковчег.  Как называют  местные жители   это место. ( "Кемекалган"). 

9.В каком городе  раскопками  был вскрыт буддийский храм середины XIII в.( На Каялыке)

10.В каком  году  и  каким ханом в качестве официальной государственной религии  был принят  ислам  в  Золотой Орде( Узбек-ханом (1290-1312 гг.).)

4. Конкурс  «Исторический портрет».

1-я команда

2-я команда

Исатай Тайманов

Ыбрай Алтынсарин

Аблай хан

Махамбет Утемисов

Чокан Валиханов

.Касым-хан

5. Конкурс « Объясните  значение  слов».

В пакеты вложены буквы, из которых нужно сложить слова и объяснить их значение.

1-я команда

2-я команда

Демократия

Республика

6.Конкурс для зрителей «Занимательные  загадки».

1.Наш герой был прямым потомком величайшего  завоевателя.Именем  нашего героя называется современный народ,  хотя он сам был совсем другой национальности.Многие правители оставляют  после себя   дворцы,  замки, храмы, пирамиды. А наш герой оставил  после  себя Сарай. Кто он? ( Монгольский  хан  Узбек)

2.«Если я победил- я заслужил……., если проиграл-  я  в  нём  нуждаюсь»,- сказал  Наполеон.  Что  он  заслужил и в  чём нуждается  в  случае  проигрыша?  (  шампанское).

3.Суворов   однажды  спросил  солдата: «Сколько  звёзд  на  небе?»

Что  ответил  солдат? ( Ваше  сиятельство, сочту,  уставился  в  небо)

7. Конкурс “  Когда  ?.

Участники должны назвать дату события.

Вопросы 1-й команде:

1.Демонстрация  против принятого на декабрьском Пленуме ЦК КПК решения о выборах Г. Колбина первым секретарем ЦК КПК. (.1986, 17—18 декабря)

2. Год  создание антиядерного движения “Невада-Семипалатинск”.(1989, февраль)

3.  Год избрание Н. Назарбаева первым секретарем ЦК КПК.( 1989, лето)

4. Полет в космос Т. Аубакирова (1991, октябрь)

5. Принятие первой Конституции Республики Казахстан.(1993, 28 января)

Вопросы  2-ой команде.

1.Выборы Президента КазССР.(.1991, 1 декабря)

2. Принятие закона о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан.( 1991, 10 декабря)

3. Издание Указа о реабилитации граждан, привлеченных к ответственности за участие в событиях 17—18 декабря 1986 года. (1991, 12 декабря)

4.Принятие Конституционного закона “О государственной независимости Республики Казахстан  (1991, 16 декабря )

5.Переименование Акмолы в Астану. (1998, 6 мая)

8. Конкурс “Крылатые выражения”.

Конкурс капитанов. Объяснить крылатые выражения.( В каком значении употребляются  данные крылатые выражения)

Вопросы 1-й команде:

1.Дары волхвов.( Богатый подарок, преподнесенный неожиданно.)

2За тридевять земель. Тридевятое (тридесятое) царство

Выражение, часто встречающееся в русских народных сказках в значении: далеко, в неведомой дали. Тридевять — двадцать семь в старинном счете по девяткам; тридесять — тридцать

3. Звездный час

Выражение «звездный час» вошло в литературный язык в значении: переломный, решающий момент.

4. Лабиринт
Слово "лабиринт" используется для обозначения запутанной сети дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений. В переносном смысле - сложное, запутанное расположение, сочетание чего-либо

5. Нарцисс. Самовлюбленный, как Нарцисс
(  Человек, любующийся собой, самовлюбленный.

Вопросы 2-й команде:

1.Неразменный рубль  (Воплощение   достатка  человека, которые не убывают от их применения, - его талантов, душевных сил, свойств).

2. Яблоко раздора (Причина ссоры, вражды).

3.Нить Ариадны. (Означает выход из какой-либо трудной, запутанной ситуации).

4. Ахиллесова пята  (Слабое, уязвимое место).

5.Дамоклов меч (Значение нависшей, угрожающей опасности).

9. Конкурс “Чьи слова”.

Проецируются на экран портреты  Н. А Назарбаева,   Абая, Б. Момышулы,    Мукагали Макатаева,  а участники должны определить, кому принадлежат следующие высказывания:

Вопросы 1-й команде:

1.Лишь духовно свободному народу под силу великие дела.( Нурсултан  Абишевич  Назарбаев)

2.Достойный, трудится для человечества. (Абай Кунанбаев)

Вопросы 2-й команде:

  1. Мои судьи - время и народ.  Б. Момышулы)
  2. Родина — одна, 
    Она — родная мать.  (Мукагали Макатаев)
    10. Конкурс « Кто  лучше  знает город Астану?».

Играют обе команды одновременно. Каждая из команд приводит свой вариант названий памятников архитектуры  города Астаны  и места их нахождения. Учитывается, какая команда назовет их большее количество.

11. Театральный конкурс (домашнее задание).

 Инсценировка.

При оценке конкурса особо учитываются выразительность представленных образов и содержание исторического материала.

12. Подведение итогов. Награждение команд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков истории»

Турнир знатоков истории.

(внеклассное мероприятие по истории Казахстана)

Составил : учитель истории школы имени Т. Рыскулова города Шу Жамбылской области Жылкыбай Н.Т.

Цель проведения мероприятии :

  • активизировать познавательную деятельность учащихся,

  • закрепить полученные знания на уроках,

  • повысить интерес к предмету,

  • развивать творческие способности учащихся,

  • способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, коллективизма и взаимопомощи.

Подготовка к мероприятию:

  1. В игре принимают учащиеся две команды, выбирают название, девиз, готовят костюмы.

  2. В программе турнира предусмотрены конкурсы).

  3. Для оценки результатов турнира создаётся жюри.

Оформление:

в зале развешиваются плакаты («Для нас быть патриотами — значит жить с Казахстаном в сердце»).

  • ( «История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое»), кроссворды.

  • мультимедийный проектор,

  • магнитофон.

Программа турнира:

  1. Приветствие команд.

  2. Конкурс-разминка «Наше далёкое».

  3. Конкурс «Древние города Казахстана».

  4. Конкурс «Исторический портрет».

  5. Конкурс «Объясните значение слов».

  6. Конкурс для зрителей «Занимательные загадки».

  7. Конкурс «Когда?».

  8. Конкурс «Крылатые выражения».

  9. Конкурс «Чьи слова?».

  10. Конкурс «Кто лучше знает Астану?».

11.Конкурс театральный.

12.Подведение итогов.



Ход игры

Звучит мелодия ТАНЦА “Кара жорга”, под которую на сцену выходят участники турнира


1. Приветствие команд.

Команды выступают с приветствием. Жюри выставляет оценки командам за их выступление.


2. Конкурс-разминка «Наше далекое».

Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов за 2 минуты.

Вопросы 1-й команде:

  1. События прошлого (История).

  2. Вера в высшие силы (Религия).

  3. Название материалов, по которым группируются понятия о веках.( археологические культуры)

  4. В какую эпоху произошло общественное разделение труда. (В эпоху неолита).

  5. От чего зависело социально-экономическое развитие в первобытном обществе (прежде всего от природных условий)

  6. Чем занимались палеолитические обитатели Казахстана ( добывали и поддерживали огонь, занимались охотой и сбором растительной пищи)

  7. Значение слова экзогамия ( исключение из брачных отношений ближайших родственников).
    8. Обнаружение различных фигурок животных и скульптур женщин, указывают на зарождение в среде древних людей культа женщины . Как этот период принято называть (матриархат).
    9. Какой был основой первобытного строя (Собственно родовой строй)

10.Какие два фактора определили прогресс общества эпохи бронзы. ( металлургия бронзы и скотоводство).

Вопросы 2-ой команде

1.Когда сформировался родовой строй ( с появлением современного человека).

2. Время появления современного человека( 40-30 тыс. лет назад)

3. Как называли древних людей (архантропы).
4. В какой эпохе появилась керамическая посуда (В эпоху неолита)

5. Сколько веков существовала Андроновская культура ( около восьми-девяти веков)

6. Что является свидетельством высокоразвитой техники металлообработки в Андроновской эпохи ( Украшения)

7. Назовите одно из основных племен Старшего жуза современного казахского народа. ( канглы)
8. В какое время получил развитие колесный транспорт( сакское)

9. Какие два племени господствовали в начале нашей эры на территории Казахстана (Усунь и Кангюй)

10. Как называлась свод книг зороастрийской религии древ­них иранцев ( Авеста


3. Конкурс «Древние города Казахстана».

Вопросы 1-й команде

1.Какой древний город расположен расположен в долине Сырдарьи, при слиянии рек Арыси и Сырдарьи ( Отрар, древнее название Фараб).

2. С чьим именем связаны постройки  мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане и мавзолея Арыстан-баба в Отрарском оазисе. (Тимур) .

3.В каком веке город Сыгнак становится столицей кыпчакского государственного объединения. ( В XII веке)

4. Какой город в XIV столетии становится столицей Ак-Орды ( Сауран)
5. Какому городу особое место отводится на дорогах "Великого шёлкового пути" (Тараз)

6.На каком языках говорили жители города Баласагун. ( По-согдийски и по-тюркски)
7. В 115 км к западу от Кызылорды, на правом берегу старого русла Сырдарьи (Жанадарьи) хорошо сохранились развалины, какого древнего города ( Дженд)

8. Через какой город пролегал Великий Шелковый путь из стран Европы и столицы Золотой Орды Сарая Берке на Волге в города Хорезма, Казахстана, Индии, Ирана и Китая(Сарайчик)

9. В каком городе были похоронены несколько ханов Золотой Орды и другие исторические личности, среди которых Менгу-Тимур (1266-1281 гг.), Токтай (1280-1312 гг.), Жанибек (1342-1357 гг.), Бердибек (1357-1359 гг.), а также казахский хан Касым (1511-1518 ( Сарайчик)

10. Время образования казахского ханства ( Во второй половине ХV века )

Вопросы 2-й команде:

1.Назовите имя выдающегося учёного, мыслителя, философа, продолжателя Аристотеля родиной, которого является город Фараб ( Абу Наср аль-Фараби).

2.Через какой древний город проходил Великий Шелковый путь ( Город Отрар).

3. Какой город называли как "город на Белой реке". ( Испиджаб (Сайрам))
4. Через какой город проходило войско Тимура. ( Сюткент)

5. Он был столицей Западно-тюркского, Тюргешского и Карлукского каганатов. (Суяб)

6. С какого века, по мнению исследователей, известен древний город Баласагун ( В середине VIII в.)

7. Место расположение древнего города Сарайчик ( На правом берегу р. Жайык, в 55 км севернее современного города Атырау)
8. По древним легендам, во время наводнения Ноев ковчег останавливался в горах Ал-Жуди в Арабии, в горах Арарата на Кавказе, Синае в Палестине и в горах Казыгурта в Казахстане. Легендарное место находится в 40 км от г. Шымкент в отрогах Таласского Алатау (западные хребты Тянь-Шаньских гор). У людей сохранилось около 50-ти легенд о священности гор. Люди верят, что до сих пор в горах видно то место, где остановился ковчег. Как называют местные жители это место. ( "Кемекалган"). 

9.В каком городе раскопками был вскрыт буддийский храм середины XIII в.( На Каялыке)

10.В каком году и каким ханом в качестве официальной государственной религии был принят ислам в Золотой Орде( Узбек-ханом (1290-1312 гг.).)


4. Конкурс «Исторический портрет».

1-я команда

2-я команда

Исатай Тайманов

Ыбрай Алтынсарин

Аблай хан

Махамбет Утемисов

Чокан Валиханов

.Касым-хан




5. Конкурс « Объясните значение слов».

В пакеты вложены буквы, из которых нужно сложить слова и объяснить их значение.

1-я команда

2-я команда

Демократия

Республика


6.Конкурс для зрителей «Занимательные загадки».

1.Наш герой был прямым потомком величайшего завоевателя..Именем нашего героя называется современный народ, хотя он сам был совсем другой национальности..Многие правители оставляют после себя дворцы, замки, храмы, пирамиды. А наш герой оставил после себя Сарай. Кто он? ( Монгольский хан Узбек)

2..«Если я победил- я заслужил……., если проиграл- я в нём нуждаюсь»,- сказал Наполеон. Что он заслужил и в чём нуждается в случае проигрыша? ( шампанское).

3.Суворов однажды спросил солдата: «Сколько звёзд на небе?»

Что ответил солдат? ( Ваше сиятельство, сочту, уставился в небо)


7. Конкурс “ Когда ?...

Участники должны назвать дату события.

Вопросы 1-й команде:

1.Демонстрация  против принятого на декабрьском Пленуме ЦК КПК решения о выборах Г. Колбина первым секретарем ЦК КПК. (.1986, 17—18 декабря)

2. Год создание антиядерного движения “Невада-Семипалатинск”.(1989, февраль)

3. Год избрание Н. Назарбаева первым секретарем ЦК КПК.( 1989, лето)

4. Полет в космос Т. Аубакирова (1991, октябрь)

5. Принятие первой Конституции Республики Казахстан.(1993, 28 января)

Вопросы 2-ой команде.

1.Выборы Президента КазССР.(.1991, 1 декабря)

2. Принятие закона о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан.( 1991, 10 декабря)

3. Издание Указа о реабилитации граждан, привлеченных к ответственности за участие в событиях 17—18 декабря 1986 года. (1991, 12 декабря)

4.Принятие Конституционного закона “О государственной независимости Республики Казахстан (1991, 16 декабря )

5.Переименование Акмолы в Астану. (1998, 6 мая)


8. Конкурс “Крылатые выражения”.

Конкурс капитанов. Объяснить крылатые выражения.( В каком значении употребляются данные крылатые выражения)

Вопросы 1-й команде:

1.Дары волхвов.( Богатый подарок, преподнесенный неожиданно.)

2За тридевять земель. Тридевятое (тридесятое) царство

Выражение, часто встречающееся в русских народных сказках в значении: далеко, в неведомой дали. Тридевять — двадцать семь в старинном счете по девяткам; тридесять — тридцать

3. Звездный час

Выражение «звездный час» вошло в литературный язык в значении: переломный, решающий момент.

4. Лабиринт
Слово "лабиринт" используется для обозначения запутанной сети дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений. В переносном смысле - сложное, запутанное расположение, сочетание чего-либо

5. Нарцисс. Самовлюбленный, как Нарцисс
( Человек, любующийся собой, самовлюбленный.

Вопросы 2-й команде:

1.Неразменный рубль  (Воплощение достатка человека, которые не убывают от их применения, - его талантов, душевных сил, свойств).

2. Яблоко раздора (Причина ссоры, вражды).

3.Нить Ариадны. (Означает выход из какой-либо трудной, запутанной ситуации).

4. Ахиллесова пята (Слабое, уязвимое место)..

5.Дамоклов меч (Значение нависшей, угрожающей опасности).


9. Конкурс “Чьи слова”.

Проецируются на экран портреты Н. А Назарбаева, Абая, Б. Момышулы, Мукагали Макатаева, а участники должны определить, кому принадлежат следующие высказывания:

Вопросы 1-й команде:

1.Лишь духовно свободному народу под силу великие дела.( Нурсултан Абишевич Назарбаев)

2.Достойный, трудится для человечества. (Абай Кунанбаев)

Вопросы 2-й команде:

  1. Мои судьи - время и народ. Б. Момышулы)

  2. Родина — одна, 
    Она — родная мать.  (Мукагали Макатаев)

10. Конкурс « Кто лучше знает город Астану?».

Играют обе команды одновременно. Каждая из команд приводит свой вариант названий памятников архитектуры города Астаны и места их нахождения. Учитывается, какая команда назовет их большее количество.

11. Театральный конкурс (домашнее задание).

Инсценировка .

При оценке конкурса особо учитываются выразительность представленных образов и содержание исторического материала.

12. Подведение итогов. Награждение команд


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Турнир знатоков истории

Автор: Жылқыбай Нұрлан Төлегенұлы

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сценарий конкурса "Турнир знатоков истории" - 7 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "stsenarii_konkursa_turnir_znatokov_istorii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "611909"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1660972047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны (7-8 классы) "
    ["seo_title"] => string(67) "turnir-znatokov-istorii-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-7-8-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "191968"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427387447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конкурс-турнир знатоков истории Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(60) "konkurs_turnir_znatokov_istorii_velikoi_otechestvennoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "558200"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600784977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие «Знатоки истории» для учащихся 9 класса"
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoiemieropriiatiieznatokiistoriidliauchashchikhsia9klassa"
    ["file_id"] => string(6) "280206"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453348452"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "«Знатоки истории» "
    ["seo_title"] => string(17) "znatoki-istorii-1"
    ["file_id"] => string(6) "155963"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421340711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства