kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Тропинка к здоровью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование  понятий и представлений детей о правильном питании как одной из важных тропинок человека к здоровью и здоровому образу жизни ;

              привитие детям чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Тропинка к здоровью.»

Игра – беседа

Тема: Тропинка к здоровью.

Цели: формирование понятий и представлений детей о правильном питании как одной из важных тропинок человека к здоровью и здоровому образу жизни ;

привитие детям чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Ход урока.

1.Приветствие.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга замечательным словом «здравствуйте». Каждый будет произносить это слово так, как у него написано на карточке.

(Каждый ребенок получает карточку, на которой написано слово, которое показывает, с какой интонацией надо произносить приветствие: «тихо», «гордо», «громко», «восторженно», «весело», «трусливо», «испуганно», «смеясь», «с любовью» и т.д.)

- Давайте поразмышляем над волшебным словом «здравствуйте».

- Кто знает, что означает это слово?

- Это слово имеет многообразные оттенки. Но смысл заключается в том, чтобы пожелать людям здоровья и доставить им радость.

Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко па прогулке и дома;

Будет приятно их слышать любому:

Будьте здоровы!

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы;

Но снова я повторю все равно:

«Добрые люди, будьте здоровы!»

2. Беседа.

- Давайте немного помечтаем. Представьте, что вы встретили доброго волшебника. У него есть замечательная шкатулка, в которой хранятся сокровища. Волшебник хочет подарить вам эти сокровища вам, но вы можете выбрать только одно из них. Давайте рассмотрим эти сокровища. (Учитель открывает шкатулку, в которой лежат карточки с названиями сокровищ: «дружба», «здоровье», «любовь», «понимание», «богатство» и т.д.)

- Какое «сокровище» вы выберете? Почему?

- Сегодня мы будем говорить о бесценном даре, которым обладает человек – здоровье. Если человек здоров, он делает много полезного, важного для себя и других людей.

Послушайте слова великого казахского поэта Ж.Жабаева:

«Здоровье не купит никто, не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз».

- Что человек должен делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)

- Мы должны найти волшебную тропинку, чтобы прийти к храму здоровья и не увязнуть в болоте нездоровья. Послушайте очень интересную притчу.

Притча.

«В далекие, далекие времена жил да был богач, и было у него два сына. Занемог вдруг богач. Позвал перед смертью своих сыновей, разделил между ними имущество и напоследок сказал:

- Милые мои сыновья! Ешьте только вкусную пищу. Никогда не ешьте того, что невкусно!

Сказав так, отец умер. Младший сын, следуя завету отца, ел всегда только самые изысканные блюда и скоро промотал все свое состояние.

Прослышал он, что старший брат его женился, и решил отправиться к нему в гости.

- Брат мой, - обратился младший к старшему, когда увидел, что тот живет в покое и достатке, - помнишь ли ты завет отца? Я неизменно следовал ему, ел только вкусную пищу и видишь, совсем обеднел. Почему же тебе удается благоденствовать?

Отвечал ему старший брат:

- Я свято чту завет отца и ем только то, что вкусно, поэтому – то я и становлюсь день ото дня богаче.

- Чем же ты питаешься? – спросил младший брат.

- После узнаешь, - ответил старший. – Ведь сегодня мы будем обедать вместе.

И братья отправились в поле.

- Давай сначала хорошо поработаем, а потом вкусно поедим, - предложил старший брат.

Младший усердно трудился наравне со старшим. Наступил полдень. И он обратился к старшему:

- Брат мой! Не сделать ли нам перерыв, я что – то очень проголодался.

- Хорошо, - согласился тот. – Раз устал да захотел есть, самое время прервать работу.

И братья принялись за еду. Отведал младший брат рис и соус с приправами, а старший и спрашивает:

- Ну как, вкусно?

- Очень, - отвечает младший, - очень вкусно.

- Брат мой! Ты неправильно понял завещание отца. Есть вкусно - вовсе не значит есть вкусные вещи. Отец хотел сказать, что надоесть только тогда, когда как следует проголодаешься. А хорошо проголодаться можно только хорошо поработав. Тогда любая еда покажется вкусной. Тут дело нехитрое, да умное: и работе польза, и деньги в сохранности будут, коли станешь есть не разносолы, а простую пищу.

Тогда – то и постиг младший брат мудрость отцова завещания»

- Почему сыновья по – разному поняли завещание отца?

- Послушав притчу, какие выводы по укреплению здоровья можно взять для себя?

- Что значит для вас «есть только вкусную пищу»?

3. Игра «Собери завтрак».

- Мы двигаемся дальше по тропинке здоровья. Но следует подкрепиться – собрать завтрак.

- Победит тот участник, который сделает это быстрее.

(Приглашаются два ученика. Им предлагаются продукты: жевательные резинки, шоколадки, чуппа – чупсы, чипсы, йогурт, фрукты, сок, пепси – кола, булочка, сыр, масло, колбаса, чай, конфеты.)

- Рассмотрим набор продуктов для завтрака у каждого ученика. Объяснить свой выбор. Все ли будет полезно?

- Мы не должны забывать, что нужно есть не то, что хочется, а то, что полезно.

4.Разминка.

Руки опустите вниз, спинку выровняйте, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замочек над головой. Представьте, что ваше тело – гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они. – Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе сильно – сильно. Медленно опустите руки вниз.

5.Мозговой штурм «Правильное питание».

- Перед каждым из вас лежит текст. Во время самостоятельного чтения вы должны делать пометки на полях текста:

+ - «это я знал»

- -«это я не знал»

? -«об этом я хочу узнать побольше»

Текст.

«Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать (мед, геркулес, гречка, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

Третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму и расти, и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)».

- Что нового для себя узнали из текста?

6. Творческая работа.

- Я хочу открыть вам маленький секрет. Полезность пищи зависит не только от того, какие продукты вы едите, но и от того, в какой обстановке, с какими мыслями и чувствами вы принимаете пищу. Если во время еды ваши мысли полны благодарности к природе и людям, вырастившим эту пищу; если вы не смотрите телевизор во время еды, а думаете о чем – то приятном, в частности, как пища заряжает и питает вас энергией, здоровьем, силой и умом, я могу с уверенностью сказать, что пища, которую вы съели, принесла вам огромную и живительную пользу.

- Вам предстоит составить меню для вашей семьи, применяя полученные знания о полезной пище.

(Самостоятельная работа детей)

7. Презентация меню.

8. Подведение итогов.

- Вы всегда и везде должны помнить о том, что любую пищу нужно готовить так: вложить в не немного любви и труда, чуть – чуть добра, капельку радости и щепотку смеха. Эти витамины придают необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровья телу и душе. Не забудьте употреблять ее только в хорошем настроении.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: Тропинка к здоровью.

Автор: Лещева Елена Викторовна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тропа здоровья «Дети – против наркотиков». "
    ["seo_title"] => string(39) "tropa-zdorov-ia-dieti-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "129868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415785958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Путешествие по Тропе Здоровья "
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie-po-tropie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146304"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419157064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропа здоровья». "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-tropa-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402545983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ТЕМА УРОКА: «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» "
    ["seo_title"] => string(92) "tiema-uroka-vzaimosviaz-miezhdu-vielichinami-skorost-vriemia-rasstoianiie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "118466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413139032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства