kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные традиции как условие социализации ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья, которая называется "Семейные традиции как условие социализации ребенка", может быть использована в качестве выступления на родительском собрании, а также педагогическом семинаре или совете. Она раскрывает основные семейные традиции, которые были сгруппированы посредством анкетирования более тридцати человек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейные традиции как условие социализации ребенка»

Пригара Татьяна Евгеньевна, учитель английского языка

Семейные традиции как условие социализации ребенка.

Семья в современных условиях становится основным фактором сбережения национальной культуры, национальной духовности, что обуславливает необходимость непрерывного совершенствования семейного воспитания у каждого этноса.

Семья как важный фактор социализации детей являет собой персональную среду жизни и развития человека от рождения до смерти. От нее во многом зависит физическое, эмоциональное, социальное развитие человека на протяжении всей жизни. Семья имеет важное значение в процессе овладения социальными нормами. По утверждению А.С. Макаренко, решающим является активное, постоянное вполне сознательное выполнение родителями гражданского долга при разумном целесообразно организованном влиянии на детей.

Сегодня ведется интенсивный поиск путей повышения роли семьи в социальном воспитании детей и школьников, и, прежде всего, этот поиск осуществляется в новом перспективном направлении педагогической науки - социальной педагогике.

Основной методологический принцип социальной педагогики: семья - первостепенная ячейка общества, осуществляющая базисную социализацию детей благодаря усилию всех её основных функций: воспитательной, рекреативной (сюда входит физическая, материальная, моральная, психологическая поддержка, организация досуга и даже фелицитологической - ощущение счастья в семье), коммуникативной (общение и через него социализация), регулятивной, экономической и др.

Современная семья сегодня переживает период серьезных социально-экономических изменений. В большинстве своем семьи состоят теперь из двух поколений-родителей и детей, бабушки и дедушки, как правило, живут отдельно. В результате родители не имеют возможности повседневно пользоваться опытом предыдущего поколения, а дети - мудростью третьего возраста, что непременно ведет к разобщенности семьи. В современном мире в Росси очень много семей, где неполная семья, это, безусловно. Влияет на социализацию ребенка в семье. Но какая бы ни была семья, традиции есть в каждой семье.

Какие семейные традиции встречаются? (Описываемые мною традиции найдены в сети Интернет, подмечены у семей моих друзей, у семей моих учеников.)

Семейная традиция – это…

- Читать молитву Богу и благодарить Его за хлеб нас насущный перед каждым приемом пищи.

- Читать сказку «на ночь» детям или ребенку.

- Ужинать всей семьей.

- Собираться за праздничным столом полной семьей и праздновать основные праздники семьи (дни рождения, новый год, восьмое марта, двадцать третье февраля и др.).

- Помогать прибирать отчий дом (готовить его к зиме/лету), когда уже взрослые дети со своими семьями приезжают к бабушке и дедушке и делают ремонт или генеральную уборку.

- Устраивать совет старших и решать голосованием проблемы, возникшие в семье.

- Раз в месяц (в любую погоду!) выезжать на природу и проводить ритуальные купания, потом кушать ритуальный борщ и пить ритуальный чай.

- Совместные обливания холодной водой.

- Посуду моет тот, кто не готовил, и постель застилает тот, кто встал последним.

- Посуду моет тот, у кого выходной (по отношению к мужу), если работают оба, то разделение дел на кухне пополам.

- «Муж у нас диктатор по музыкальному сопровождению. Но меня удовлетворяет. Музыкальный вкус у нас одинаковый, но он лучше умеет найти что-то новое и интересное. Готовлю в основном я. Потому что гастрономический вкус у нас одинаковый, а готовлю я лучше. Муж занимается всеми техническими вопросами, компьютерами, ремонтами, а я собиранием трав и ягод и огородом. В общем-то, все достаточно обычно. Но все это не строго, я тоже могу покосить траву возле дома, а муж может поубираться в полочках».

- «Каждый из нас занимается каким-то своим видом спорта. Я, например, занимаюсь аэробикой и люблю латинские танцы, дети ходят в бассейн, муж в спортзал – мы обязательно находим для этого время».

- «У каждого из нас есть свои интересы, хобби. Личное время должно быть у каждого. Еще одно важное и любимое правило – совместные путешествия. Каждый год мы открываем для себя какую-нибудь новую страну. В прошлом году мы были в Голландии, а в этом собираемся посетить Хорватию и Грецию. Кроме того, мы знаем, что важно сохранять и поддерживать отношения супругов. Поэтому периодически ездим отдыхать с мужем только вдвоем».

- Все время фотографироваться. «У нас всегда есть красивые фотографии. Как говорится: «Будь женой поэта, и ты будешь всегда воспета». Я действительно ощущаю себя любимой музой».

- Кто-то ежегодно отмечает рост ребенка зарубками на дверном косяке.

- Кто-то каждый год создает фотоальбомы со снимками о самых значительных событиях уходящего года.

- Прекрасная традиция вести дневник развития ребенка, куда можно записывать забавные истории, детские «перлы», прикольные вопросы и размышления. Я знаю пару, которая ведет совместный семейный блог, который доступен только для них двоих, и куда ребята записывают те милые и приятные моменты, которые создают их совместную жизнь. Там же они пишут друг другу признания в любви.

В каждом доме индивидуальный стиль существования. Ярче всего он отражается в домашних ритуалах и традициях. Сегодня мы можем высмеять какие-то ритуалы прошлого, они кажутся нам чуточку глупыми, театром ненужных церемоний: приседания дам при встрече с близкими, троекратные поцелуи и благословение крестом при разлуке... В наши дни некоторые ритуалы универсальны, другие свойственны только данной семье. Серия словесных и невербальных компонентов при тех же встречах и прощаниях бывает самой разной. Одни обмениваются небрежными "Привет!" и "Пока", и это самое большое, что они делают. В другой семье кто-то не на шутку обидится, если близкий так себя поведет, и будет целый день ломать голову: "Что с ним случилось? Чем я его обидел?.." В каких-то семьях ритуалы - ничего не значащие стереотипы, в каких-то - важнейшие символы, приятные способы соприкосновения, вселяющие чувство безопасности, уверенности.

У всех семей время от времени наступают кризисы, но маленькие традиции помогут сохранить тепло отношений даже в самых сложных ситуациях. Традиции делают семью живой, они обогащают и объединяют всех ее членов. Именно ежедневные совместные ритуалы и правила превращают семью в надежный тыл и теплое убежище от социального мира. А какие у вас семейные традиции?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейные традиции как условие социализации ребенка

Автор: Пригара Татьяна Евгеньевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Социализация ребенка в семье "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsializatsiia-riebienka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "229292"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441662809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "семейные традиции и обычаи в воспитании детей "
    ["seo_title"] => string(52) "siemieinyie-traditsii-i-obychai-v-vospitanii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "226612"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440395800"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "формирование толерантной и поликультурной личности в условиях предшкольного образования."
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-tolierantnoi-i-polikul-turnoi-lichnosti-v-usloviiakh-priedshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "296730"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456071664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства