kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Семейные традиции, как фактор нравственного воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов.

Проблема нравственного воспитания и сегодня остаётся очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл.

Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья - ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети... Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий собрания»


«Семейные традиции, как фактор нравственного воспитания»


«Привязанность к семье и дому создается не нарочно,

не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой,

которая царит в семье»

Д. С. Лихачев.


 Задачи:

 Образовательные: пополнение знаний родителей о путях, способах и приёмах воспитания положительных нравственных и духовных качеств личности ребёнка в семейных условиях.

Воспитательные: оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни в семье; распространение положительного опыта семейного воспитания; профилактика ошибочных действий родителей по отношению к своему ребёнку.

Организационные: интеграция семьи и школы в деятельности по развитию личности ребёнка.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов.

Проблема нравственного воспитания и сегодня остаётся очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл.

Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья - ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети... Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В современном обществе проблемы семьи всем очевидны. Они перестали быть внутрисемейными и приобрели характер социально-психологического, экономического, демографического, педагогического и правового бедствия в масштабах государства. Пьянство, наркомания, агрессивность и жестокость все более вторгаются в пространство семьи, разлагают семейную жизнь изнутри, поражая общество социальными недугами. Сотни тысяч беспризорных детей, потерявших родительский кров, обитают на улицах и в подвалах. Постоянно растет число разводов и суицидов.

Нашему обществу грозит глубокий кризис, если ситуация в семье останется прежней.


Воспитать развитые нравственные потребности - вот главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?

1) Родители должны осознавать важность этой задачи.

2) Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование
продолжается всю человеческую жизнь.

3) Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

Сегодня мы бы хотели вам предложить и продемонстрировать один из способов воспитания нравственности у ваших детей. Это семейные традиции.

Что такое традиции?

Традиция– это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. «Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность».

Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается все - вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю. Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют - животворят семью.

  1. К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в семьях наших учеников мы узнали из рисунков, стихов и плакатов, приготовленных детьми для участия в Неделе начальной школы, которая проходила с 19.ноября по 26 ноября 2012 года. Одним из самых любимых праздников в российских семьях стал «День матери», который отмечается в последние выходные ноября.

Дорогие мамы, мамы мам примите поздравления от самых маленьких наших учеников – первоклассников!

1. Первейшая ценность в России — семья!
Очаг наш домашний согреет любя.
За руки возьмутся родные мои,
Дружнее не сыщешь на свете семьи.


2. Семья – это папа, семья – это я,

Семья – это милая мама моя!

Мама любимая! Мама родная!

Сегодня с Днем матери всех поздравляем!!!


3. Этот день мы не забудем

Этот день мы свято чтим,

Эти строки посвящаем

Милым мамочкам своим!


4. Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.


5. В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.


6. Мама - это солнечный свет,
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.


7. Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!


8. Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек.


9. Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!


10.Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”

(Звучит песня в исполнении первоклассников «Песня мамонтенка»)

Дети раздают «Обращение детей к родителям»


  1. Семье, конечно, нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться - не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками.

Выступление 1 родителя от 2 класса «Для чего необходимо в семье чтить традиции?» (3-5 минут) (Ермак Св. Серг).


  1. Есть и другие интересные традиции – так называемая традиция проведения свободного времени в семье, отпуск. Созданию благоприятного климата, духовной насыщенности, воспитанию нравственности, привитию любви к своему дому, семье помогают чаще всего ужины в кругу родных и близких, проведение свободного времени всей семьей, поездки, походы, общение с живой природой, праздники, которые сплачивают и объединяют всех членов семьи.

Выступление 1 родителя от 3 класса «Правильная организация досуга в семье» (3-5 минут) (Виноградова Окс.Рудольф.)

Участие в художественной самодеятельности, семейные концертные номера - это один их примеров традиции проведения свободного времени в семье.

Представляем вашему вниманию музыкальный номер от семьи Каёвых.


  1. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи.

«Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память- это то, что связывает нас со своими корнями».

Работа с родословной, с генеалогическим древом начинается в начальной школы, в рамках проектной деятельности и на уроках окружающего мира. К 4 классу ребята получают достаточный объём знаний, чтобы восстановить цепочку времен, составить исследовательский проект «Моя родословная». На слайдах вы можете увидеть выборку из представленных проектов.

Выступление учениц 4 класса, песня «Неразлучные друзья».

Хотелось бы отметить то, что неоценимый вклад в развитие культуры и моральных ценностей вносит духовно-нравственное воспитания в семье посредствам осуществления поездок по святым историческим местам России. Семья Копачёвых уделяет этому большое внимание. Всей семьей они побывали во многих местах, где не только знакомились с историей нашей культуры, но и насыщали семейные отношения духовностью


5. Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны?

- Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. а закончить нашу встречу я хочу притчей.

«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

«Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»

И мы желаем вам: Пусть в каждом сердце разгорится огонёк любви, который вы трепетно будете передавать в вашей семье из поколения в поколение.

Спасибо всем за участие и внимание!

А сейчас вас ждут ваши классные руководители.






Просмотр содержимого презентации
«собрание презентация»

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ, КАК ФАКТОР НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание 30.11.2012 год Ст. Мальчевская

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ, КАК ФАКТОР НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Родительское собрание

30.11.2012 год

Ст. Мальчевская

«Привязанность к семье и дому создается не нарочно,  не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой,  которая царит в семье»  Д. С. Лихачев.

«Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье» Д. С. Лихачев.

Семья – всему начало

Семья – всему начало

Семья - Реб ё нок – Общество

Семья - Реб ё нок – Общество

Семья –источник нравственных отношений в истории человечества

Семья –источник нравственных отношений в истории человечества

Факторы воспитания в семье + -

Факторы воспитания в семье

+

-

Нашему обществу грозит глубокий кризис, если ситуация в семье останется прежней

Нашему обществу грозит глубокий кризис, если ситуация в семье останется прежней

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. «Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность».

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. «Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность».

Неделя начальной школы  19.11.2012 – 26.11.2012 год

Неделя начальной школы 19.11.2012 – 26.11.2012 год

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Создавайте свои семейные  праздники и традиции!

Создавайте свои семейные

праздники и традиции!

Мира, уюта, согласия и понимания вашим семьям!

Мира, уюта, согласия и понимания вашим семьям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Семейные традиции, как фактор нравственного воспитания»

Автор: Аниканова Татьяна Анатольевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ "
    ["seo_title"] => string(57) "narodnaia-piedagogika-v-dukhovno-nravstviennom-vospitanii"
    ["file_id"] => string(6) "134964"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838612"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Семья как фактор психологического здоровья "
    ["seo_title"] => string(50) "siem-ia-kak-faktor-psikhologhichieskogho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426009225"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Стратегия и проблемы духовно-нравственного воспитания "
    ["seo_title"] => string(61) "stratieghiia-i-probliemy-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "223125"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437300921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства