kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стратегия и проблемы духовно-нравственного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания как основного условия возрождения современного российского общества и человека не случайно. Духовная составляющая отражает внутренний мир человека, следовательно эта тема чрезвычайно деликатная, так как внутренний мир каждого сугубо индивидуален, моральные нормы в разных семьях различны – они зависят от конкретных условий жизни различных слоев общества. Более того, исторически моральные нормы менялись в зависимости от экономической формации, целей государства.

Мысль о том, что развал любого государства связан с разрушением духовно-нравственных ценностей данного общества, делает духовно-нравственное воспитание основополагающим в деле процветания современной России. Федеральные государственные общеобразовательные стандарты, Закон «Об образовании» считают его основным ресурсом социального и экономического прогресса страны. Воспитывая свободную, творческую, саморазвивающуюся личность, нельзя забывать и отметать опыт предшествующих эпох. Тем более, что с давних времен Русь считалась духовно-нравственной страной. И только на такой базе можно воспитать такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение России, приверженность традициям. Патриотическая, творческая, созидательная личность должна не только любить Россию, но по гражданскому долгу и по совести нести ответственность за свое Отечество перед современниками, памятью предков и жизнью потомков.

Озабоченность государства не напрасна. Наиболее распространенным моральным ориентиром одно время стало достижение экономического благосостояния. Школа стала выполнять»социальный заказ общества» и предоставлять «образовательные услуги». Если проанализировать данные фразы с точки зрения лингвиста, то ученики стали клиентами, а работники народного образования – обслуживающим персоналом. Еще совсем недавно из вне пытались духовно разрушить нашу культуру через принижение семейных и духовных ценностей, лишение личности или народа прошлого и на месте этой пустоты посеять псевдо ценности.

Современные образовательные стандарты нацеливают на другие отношения между школой и обществом. «общеобразовательная школа является ключевым элементом интерактивного, социокультурного, общенационального пространства духовного развития гражданина России», где упор сделан на ценности передающиеся из поколения в поколение. Память поколений пробуждает от духовного сна, служат источником напряженной жизни. Поэтому патриотические темы на уроках английского языка включены в мой учебный план. Они связаны с обсуждением и обоснованием мотивационных основ поступков, сравнением ценностей наших отцов и дедов. В своей проектной деятельности мои ученики рассказывают о войне «глазами родственников». Результатом обсуждения на уроках являются не только сочинения, но и публичные выступления перед аудиторией, проводящихся на конкурсной основе, где оценивались не только доказательность, логичность и обоснованность, но и эмоциональность, личная заинтересованность выступающего.

Обучение английскому языку должно осуществляться на основе целевых программ, предусмотренных образовательным стандартом. Я выбрала «Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей» и «Молодежное телевидение». Данные программы позволяют развивать социально-значимые качества и коммуникативные свойства личности на уроках и во внеурочной деятельности. Через данные программы я приобщаю учащихся к различным видам творческой деятельности: сценическая деятельность, презентации, публичные выступления, дискуссии, сочинения и др.

Духовное воспитание является направленным воздействием на сознание и внешнее поведение человека, отражает целостные ориентиры личности. Проникновение западной коммерческой культуры – культа насилия, эгоизма, обмана на экраны телевизоров и в средства массовой информации влечет за собой бездуховность, низкую нравственность, преступность, наркоманию, алкоголизм и другие пороки нашего времени, разрушает человека, общество и государство. В рамках программной темы «Средства массовой информации» на уроках английского языка мы с учениками обсуждаем, критически осмысливаем программы, предоставляемые каналами, с точки их духовно-нравственной ценности. Я предоставляю детям выступить с презентациями своих программ. Сначала дети выбирают наиболее зрелищные, визуально захватывающие, популярные среди молодежи: анимэ, субкультуры, виртуальные игры, спорт, компьютеры будущего (9 класс); автомобили, животные и растительный мир, достопримечательности (7 класс). Со временем они приходят к темам\6 вредные привычки, здоровье, экология, культура и история Родины. Моя педагогическая задача состоит в том, чтобы дать возможность ученикам прийти к осознанию того, что мы – это то, что мы делаем, видим, интересуемся. Это происходит когда в процессе презентации своей телепрограммы они должны обоснованно доказать необходимость ее для зрителя, который думает о будущем своей страны. Каждая программа обсуждается в классе, участники дискуссии высказываются за и против, аргументируют свою точку зрения. При этом они учитывают не только фактор интересности и зрелищности, как доминирующего мотива, что характерно для юности. Приходит понимание мотивации, как многоуровневой системы побудителей, включающую в себя еще и идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы и ценности. В результате рефлексии начинается сложный процесс переоценки ценностей, большая внутренняя работа, которая является основой духовно – нравственного становления. Считаю, что при таком подходе соблюдается иерархия ценностей: сначала дух, нравственность – на их основе знания.

Основная педагогическая задача – воспитывать не только знающего и работоспособного человека, но и полноценную личность, живущую осмысленно и духовно, имеющую нравственное измерение своих слов и дел, приносящую пользу не только себе, но и окружающим, равно как и своему Отечеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стратегия и проблемы духовно-нравственного воспитания »

Стратегия и проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся.


Обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания как основного условия возрождения современного российского общества и человека не случайно. Духовная составляющая отражает внутренний мир человека, следовательно эта тема чрезвычайно деликатная, так как внутренний мир каждого сугубо индивидуален, моральные нормы в разных семьях различны – они зависят от конкретных условий жизни различных слоев общества. Более того, исторически моральные нормы менялись в зависимости от экономической формации, целей государства.

Мысль о том, что развал любого государства связан с разрушением духовно-нравственных ценностей данного общества, делает духовно-нравственное воспитание основополагающим в деле процветания современной России. Федеральные государственные общеобразовательные стандарты, Закон «Об образовании» считают его основным ресурсом социального и экономического прогресса страны. Воспитывая свободную, творческую, саморазвивающуюся личность, нельзя забывать и отметать опыт предшествующих эпох. Тем более, что с давних времен Русь считалась духовно-нравственной страной. И только на такой базе можно воспитать такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение России, приверженность традициям. Патриотическая, творческая, созидательная личность должна не только любить Россию, но по гражданскому долгу и по совести нести ответственность за свое Отечество перед современниками, памятью предков и жизнью потомков.

Озабоченность государства не напрасна. Наиболее распространенным моральным ориентиром одно время стало достижение экономического благосостояния. Школа стала выполнять»социальный заказ общества» и предоставлять «образовательные услуги». Если проанализировать данные фразы с точки зрения лингвиста, то ученики стали клиентами, а работники народного образования – обслуживающим персоналом. Еще совсем недавно из вне пытались духовно разрушить нашу культуру через принижение семейных и духовных ценностей, лишение личности или народа прошлого и на месте этой пустоты посеять псевдо ценности.

Современные образовательные стандарты нацеливают на другие отношения между школой и обществом. «общеобразовательная школа является ключевым элементом интерактивного, социокультурного, общенационального пространства духовного развития гражданина России», где упор сделан на ценности передающиеся из поколения в поколение. Память поколений пробуждает от духовного сна, служат источником напряженной жизни. Поэтому патриотические темы на уроках английского языка включены в мой учебный план. Они связаны с обсуждением и обоснованием мотивационных основ поступков, сравнением ценностей наших отцов и дедов. В своей проектной деятельности мои ученики рассказывают о войне «глазами родственников». Результатом обсуждения на уроках являются не только сочинения, но и публичные выступления перед аудиторией, проводящихся на конкурсной основе, где оценивались не только доказательность, логичность и обоснованность, но и эмоциональность, личная заинтересованность выступающего.

Обучение английскому языку должно осуществляться на основе целевых программ, предусмотренных образовательным стандартом. Я выбрала «Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей» и «Молодежное телевидение». Данные программы позволяют развивать социально-значимые качества и коммуникативные свойства личности на уроках и во внеурочной деятельности. Через данные программы я приобщаю учащихся к различным видам творческой деятельности: сценическая деятельность, презентации, публичные выступления, дискуссии, сочинения и др.

Духовное воспитание является направленным воздействием на сознание и внешнее поведение человека, отражает целостные ориентиры личности. Проникновение западной коммерческой культуры – культа насилия, эгоизма, обмана на экраны телевизоров и в средства массовой информации влечет за собой бездуховность, низкую нравственность, преступность, наркоманию, алкоголизм и другие пороки нашего времени, разрушает человека, общество и государство. В рамках программной темы «Средства массовой информации» на уроках английского языка мы с учениками обсуждаем, критически осмысливаем программы, предоставляемые каналами, с точки их духовно-нравственной ценности. Я предоставляю детям выступить с презентациями своих программ. Сначала дети выбирают наиболее зрелищные, визуально захватывающие, популярные среди молодежи: анимэ, субкультуры, виртуальные игры, спорт, компьютеры будущего (9 класс); автомобили, животные и растительный мир, достопримечательности (7 класс). Со временем они приходят к темам\6 вредные привычки, здоровье, экология, культура и история Родины. Моя педагогическая задача состоит в том, чтобы дать возможность ученикам прийти к осознанию того, что мы – это то, что мы делаем, видим, интересуемся. Это происходит когда в процессе презентации своей телепрограммы они должны обоснованно доказать необходимость ее для зрителя, который думает о будущем своей страны. Каждая программа обсуждается в классе, участники дискуссии высказываются за и против, аргументируют свою точку зрения. При этом они учитывают не только фактор интересности и зрелищности, как доминирующего мотива, что характерно для юности. Приходит понимание мотивации, как многоуровневой системы побудителей, включающую в себя еще и идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы и ценности. В результате рефлексии начинается сложный процесс переоценки ценностей, большая внутренняя работа, которая является основой духовно – нравственного становления. Считаю, что при таком подходе соблюдается иерархия ценностей: сначала дух, нравственность – на их основе знания.

Основная педагогическая задача – воспитывать не только знающего и работоспособного человека, но и полноценную личность, живущую осмысленно и духовно, имеющую нравственное измерение своих слов и дел, приносящую пользу не только себе, но и окружающим, равно как и своему Отечеству.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Стратегия и проблемы духовно-нравственного воспитания

Автор: Школина Татьяна Николаевна

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства