Цель: привлечь внимание родителей к проблемам людей с ОВЗ для развития у детей толерантного, уважительного отношения к людям с ОВЗ.
Разработка состоит из трех стадий: стадии вызова, стадии осмысления, рефлексии.
Классный руководитель совместно с родителями рассматривает актуальные вопросы: «Почему многие в большинстве случаев неуважительно относятся к людям с ОВЗ, проявляя к ним равнодушие, а иногда и жестокость?», «Как сделать, чтобы мы и наши дети научились с уважением относиться таким людям?», «Школа – для всех?»
Собрание построено в форме групповой работы, на каждом этапе используются видеофрагменты «Детям инвалидам не место на фото», «Паралимпийские игры в Сочи 2014», «Инвалид – колясочник», «Собака – поводырь».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Школа для всех" (Родительское собрание)»
Родительское собрание «Школа для всех»
Цель: привлечь внимание родителей к проблемам людей с ОВЗ для развития у детей толерантного, уважительного отношения к людям с ОВЗ.
Стадия вызова.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Прежде чем начать наш разговор, предлагаю посмотреть два фрагмента (первый – сюжет о параолимпийских играх в Сочи; второй – о том, как родители выступают против присутствия в классе девочки с ОВЗ).
- Скажите, что объединяет данные сюжеты? (о людях с ограниченными возможностями здоровья).
- А в чём их различие? (в первом – радость, гордость за то, что российские спортсмены заняли первое место: они выиграли 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей; во втором – неприятие, неуважение, чёрствость, равнодушие к девочке и её матери, вынужденной приводить срою дочь в школу, так как её нельзя было оставлять одну).
- Почему так происходит, почему многие в большинстве случаев неуважительно относятся к людям с ОВЗ, проявляя к ним равнодушие, а иногда и жестокость, как сделать, чтобы мы и наши дети научились с уважением относиться таким людям – об этом сегодня я предлагаю вам поразмышлять. Поэтому тема нашего собрания – «Школа для всех?», а его цель – … (толерантность – это …)
- Как вы считаете, актуальны ли эти вопросы? (Ответы родителей)
Стадия осмысления.
До сих пор в обществе не любят говорить об этой проблеме – в самом деле, от чужого горя хочется отгородиться, страшно к нему прикоснуться. Но эта проблема существует. Предлагаю вам в группах ответить на следующие вопросы:
I гр.: чем отличается жизнь человека с ОВЗ?
II гр.: заботится ли о них государство?
III гр.: что самое страшное для людей с ОВЗ?
IV гр.: существуют ли определённые правила этикета и определённая терминология при обращении с людьми с особенностями развития?
(1 – такой человек чувствует себя неполноценным, обделённым. Ему кажется, что люди косятся на него, не доверяют ему. Ежедневно сталкиваются с проблемами, незнакомыми большинству из нас: как встать, умыться, одеться, сходить в магазин, когда ноги не ходят или глаза не видят. Они живут не только с физической, но и с душевной болью в сердце.
2 – появился Международный день инвалидов (3 декабря), в Конвенции оправах ребёнка есть 23 статья, которая гласит, что государства признают право таких на особу заботу, доступ к образованию, право на профессиональную подготовку, медицинское обслуживание, восстановление здоровья. На подготовку к трудовой деятельности, вовлечение в социальную жизнь, культурное и духовное развитие. Инклюзивное образование – совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ОВЗ в детских садах, школах, средних и высших учебных заведениях. Существуют даже музеи для слабовидящих детей.
3 – когда кто-то начинает жалеть, люди своей жалостью вновь и вновь напоминают об их неполноценности.
4 – существуют: некорректым и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения или диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты и т.д. Корректно говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЁНОК, ученик) с … (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха…)
К сожалению, часто ещё случается такое: ребёнка-инвалида не пускают в общественные места, уводят собак-поводырей (видеоролики):
- как вы относитесь к таким ситуациям?
- Что каждый из нас сегодня в силах сделать, чтобы отношение к людям с ОВЗ изменилось, чтобы школа, полноценная жизнь стала доступной для всех? («Открытый микрофон» - сердечко)
Научиться понимать чужую боль могут помочь и книги, которые можно прочитать вместе с детьми , а затем обсудить их. Вот некоторые из них:
Элеонора Портер «Поллианна».
Элеонора Портер «Поллианна вырастает».
Владимир Амлинский «Жизнь Эрнста Шаталова».
Владислав Титов «Всем смертям назло».
Рефлексия.
Выберите высказывание, которое больше всего подходит вашему состоянию после собрания и прокомментируйте его:
Человеком быть трудно. Стать человеком – большая работа. (Э. Межелайтис).
Добро не лежит на дороге, его случайно не подберёшь. Добру человек у человека учится. (Ч. Айтматов)
Добрый человек – не тот, кто не умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В. О. Ключевский)
Важны не рассуждения о доброй жизни, а доьрые дела… (Р. Роллан)
Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он человек.
Всё взаимозаменяемо. Всё возвращается. Добро добром, зло злом, нежность нежностью. Ты всегда получаешь столько, сколько отдаёшь.
- Как же теперь можно ответить на вопрос: «Школа для всех?»
- Для всех! Как и наша жизнь – для всех! Каждый человек достоин счастливой жизни.
В заключении стихотворение инвалида Сергея Ольгина: