kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Школа для всех" (Родительское собрание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  привлечь внимание родителей к проблемам людей с ОВЗ для развития  у детей  толерантного, уважительного отношения к людям с ОВЗ.

      Разработка состоит из трех стадий: стадии вызова, стадии осмысления, рефлексии.

     Классный руководитель совместно с родителями рассматривает актуальные вопросы: «Почему многие в большинстве случаев неуважительно относятся к людям с ОВЗ, проявляя к ним равнодушие, а иногда и жестокость?», «Как сделать, чтобы мы и наши дети научились с уважением относиться таким людям?», «Школа – для всех?»

     Собрание построено в форме групповой работы, на каждом этапе используются видеофрагменты «Детям инвалидам не место на фото», «Паралимпийские игры в Сочи 2014», «Инвалид – колясочник», «Собака – поводырь».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Школа для всех" (Родительское собрание)»

Родительское собрание «Школа для всех»


Цель: привлечь внимание родителей к проблемам людей с ОВЗ для развития у детей толерантного, уважительного отношения к людям с ОВЗ.


  1. Стадия вызова.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Прежде чем начать наш разговор, предлагаю посмотреть два фрагмента (первый – сюжет о параолимпийских играх в Сочи; второй – о том, как родители выступают против присутствия в классе девочки с ОВЗ).

- Скажите, что объединяет данные сюжеты? (о людях с ограниченными возможностями здоровья).

- А в чём их различие? (в первом – радость, гордость за то, что российские спортсмены заняли первое место: они выиграли 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей; во втором – неприятие, неуважение, чёрствость, равнодушие к девочке и её матери, вынужденной приводить срою дочь в школу, так как её нельзя было оставлять одну).

- Почему так происходит, почему многие в большинстве случаев неуважительно относятся к людям с ОВЗ, проявляя к ним равнодушие, а иногда и жестокость, как сделать, чтобы мы и наши дети научились с уважением относиться таким людям – об этом сегодня я предлагаю вам поразмышлять. Поэтому тема нашего собрания – «Школа для всех?», а его цель – … (толерантность – это …)

- Как вы считаете, актуальны ли эти вопросы? (Ответы родителей)

  1. Стадия осмысления.

До сих пор в обществе не любят говорить об этой проблеме – в самом деле, от чужого горя хочется отгородиться, страшно к нему прикоснуться. Но эта проблема существует. Предлагаю вам в группах ответить на следующие вопросы:

I гр.: чем отличается жизнь человека с ОВЗ?

II гр.: заботится ли о них государство?

III гр.: что самое страшное для людей с ОВЗ?

IV гр.: существуют ли определённые правила этикета и определённая терминология при обращении с людьми с особенностями развития?

(1 – такой человек чувствует себя неполноценным, обделённым. Ему кажется, что люди косятся на него, не доверяют ему. Ежедневно сталкиваются с проблемами, незнакомыми большинству из нас: как встать, умыться, одеться, сходить в магазин, когда ноги не ходят или глаза не видят. Они живут не только с физической, но и с душевной болью в сердце.

2 – появился Международный день инвалидов (3 декабря), в Конвенции о правах ребёнка есть 23 статья, которая гласит, что государства признают право таких на особу заботу, доступ к образованию, право на профессиональную подготовку, медицинское обслуживание, восстановление здоровья. На подготовку к трудовой деятельности, вовлечение в социальную жизнь, культурное и духовное развитие. Инклюзивное образование – совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ОВЗ в детских садах, школах, средних и высших учебных заведениях. Существуют даже музеи для слабовидящих детей.

3 – когда кто-то начинает жалеть, люди своей жалостью вновь и вновь напоминают об их неполноценности.

4 – существуют: некорректым и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения или диагноза (слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты и т.д. Корректно говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЁНОК, ученик) с … (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха…)


К сожалению, часто ещё случается такое: ребёнка-инвалида не пускают в общественные места, уводят собак-поводырей (видеоролики):

- как вы относитесь к таким ситуациям?

- Что каждый из нас сегодня в силах сделать, чтобы отношение к людям с ОВЗ изменилось, чтобы школа, полноценная жизнь стала доступной для всех? («Открытый микрофон» - сердечко)

Научиться понимать чужую боль могут помочь и книги, которые можно прочитать вместе с детьми , а затем обсудить их. Вот некоторые из них:

  1. Элеонора Портер «Поллианна».

  2. Элеонора Портер «Поллианна вырастает».

  3. Владимир Амлинский «Жизнь Эрнста Шаталова».

  4. Владислав Титов «Всем смертям назло».


  1. Рефлексия.

Выберите высказывание, которое больше всего подходит вашему состоянию после собрания и прокомментируйте его:

  1. Человеком быть трудно. Стать человеком – большая работа. (Э. Межелайтис).

  2. Добро не лежит на дороге, его случайно не подберёшь. Добру человек у человека учится. (Ч. Айтматов)

  3. Добрый человек – не тот, кто не умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В. О. Ключевский)

  4. Важны не рассуждения о доброй жизни, а доьрые дела… (Р. Роллан)

  5. Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он человек.

  6. Всё взаимозаменяемо. Всё возвращается. Добро добром, зло злом, нежность нежностью. Ты всегда получаешь столько, сколько отдаёшь.


- Как же теперь можно ответить на вопрос: «Школа для всех?»

- Для всех! Как и наша жизнь – для всех! Каждый человек достоин счастливой жизни.

В заключении стихотворение инвалида Сергея Ольгина:

С нами вера, надежда, любовь,

Хоть каждый шаг даётся нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъём

Под этим старым синим небосклоном.

Мы любим жизнь, и жить не устаём,

Порой бывает – жизнь сдаётся чёрной

И не в туманном сне, а наяву.

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы всё же остаёмся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога.

Лютуй, зима. Грозой, гроза, греми.

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Школа для всех" (Родительское собрание)

Автор: Попова Галина Борисовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание "Мой ребёнок становится трудным..." "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-moi-riebionok-stanovitsia-trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "232027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442730231"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства