kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский музей. Шедевры живописи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класный час "Русский музей. Шедевры живописи" знакомт студентов с историей создания музея и двух его шедевров "Гибель Помпеи " и "Медный змий". Классный час направлен на формирование чувства прекрасного у студентов. Классный час состоит из нескольких этапов: просмотр фильма, рассказ преподавателя об истрии создания картин, обмен мнениями.

Просмотр содержимого документа
«Русский музей. Шедевры живописи.»

Тема: Русский музей. Шедевры живописи.

Задачи:

  • Знакомство с историей возникновения Русского музея

  • Знакомство с историей создания картин «Гибель Помпеи» и «Медный змий».

  • Показать студентам значение искусства в нашей жизни;

  • Способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: видео проектор, компьютер, видео ролик «Русский музей. Культура. Телеканал «Страна»), презентация «Шедевры живописи.

Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир искусства. Виртуально мы посетим один из самых известных музеев мира – Русский музей. Наше путешествие будет состоять из трех основных этапов:

  • Путешествие в Санкт-Петербург, знакомство с русским музеем (просмотр фильма «Русский музей. Культура. Телеканал «Страна»)

  • Мои любимые картины из фондов музея (рассказ о картинах «Гибель Помпеи» и «Медный змий»)

  • Круглый стол под девизом «Мои впечатления от увиденного» (обмен мнениями среди студентов)

1. Итак, мы начинаем. Вашему вниманию предлагается просмотр видео-ролика «Русский музей. Культура. Телеканал «Страна»), посмотрев который вы сможете кратко познакомиться с историей создания музея.

2. Русский музей – один из наиболее известных музеев. Картины, которые там находятся, оставляют сильное впечатление. Они поражают не только размерами, но и сюжетами. Я хочу представить вашему вниманию две из них: - это «Гибель Помпеи» и «Медный змий».

Последний день Помпеи (Карл Брюллов) (одновременно показывается картина)

24 августа 79 года произошло мощное извержение Везувия, уничтожившего цветущий город Помпеи, расположенный у подножия вулкана. Более полутора тысяч лет Помпеи оставались погребенными под слоем вулканической лавы и пепла. Впервые город был обнаружен совершенно случайно в конце XVI века при производстве земляных работ. Археологические раскопки начались здесь в середине XVIII века. Они вызывали особый интерес не только в Италии, но и во всем мире. Многие путешественники стремились побывать в Помпеях, где буквально на каждом шагу находились свидетельства внезапно оборвавшейся жизни античного города.

В 1827 году в Помпеи приезжает молодой русский художник Карл Брюллов. Отправляясь в Помпеи, Брюллов не знал, что эта поездка приведет его к вершине творчества. Зрелище Помпеи ошеломило его. Он исходил все закоулки города, дотрагивался до стен, шершавых от накипевшей лавы, и, возможно, у него зародилась мысль написать картину о последнем дне Помпеи. От замысла картины до ее завершения пройдет долгих шесть лет. Начинает Брюллов с изучения исторических источников. Он читает письма свидетеля событий Плиния Младшего к римскому историку Тациту. В поисках достоверности художник обращается и к материалам археологических раскопок, некоторые фигуры он изобразит в тех позах, в каких были найдены в затвердевшей лаве скелеты жертв Везувия. Почти все предметы написаны Брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей. Сохранившиеся рисунки, этюды и наброски показывают, как упорно художник искал наиболее выразительную композицию. И даже когда эскиз будущего полотна был готов, Брюллов около десятка раз перегруппировывает сцену, меняет жесты, движения, позы.

В 1830 г. художник начал работу на большом холсте. Он писал на таком пределе духовного напряжения, что, случалось, его буквально на руках выносили из мастерской. Наконец, к середине 1833 г. полотно было готово.

…Черный мрак навис над землей. Кроваво-красное зарево окрашивает небосвод у горизонта, и ослепительная вспышка молнии на мгновение разрывает тьму. Перед лицом смерти обнажается суть человеческой души. Вот юный Плиний уговаривает мать, упавшую наземь, собрать остатки сил и попытаться спастись. Вот сыновья несут на плечах старика отца, стремясь поскорее доставить драгоценную ношу в безопасное место. Подняв руку навстречу рушащимся небесам, мужчина готов грудью защитить своих близких. Рядом — коленопреклоненная мать с детьми. С какой невыразимой нежностью жмутся они друг к другу! Над ними — христианский пастырь с крестом на шее, с факелом и кадилом в руках. Со спокойным бесстрашием взирает он на пылающие небеса и рушащиеся статуи прежних богов. А в глубине холста ему противопоставлен языческий жрец, бегущий в страхе с жертвенником под мышкой. Такая несколько наивная аллегория провозглашает преимущества христианской религии над уходящей языческой. Слева на втором плане — толпа беглецов на ступенях гробницы Скавра. В ней мы замечаем художника, спасающего самое дорогое — ящик с кистями и красками. Это — автопортрет Карла Брюллова.

Самая центральная фигура полотна — знатная женщина, упавшая с колесницы, символизирует прекрасный, но уже уходящий античный мир. Оплакивающий ее младенец — это аллегория нового мира, символ не иссякающей силы жизни. «Последний день Помпеи» убеждает в том, что главная ценность в мире — это человек. Губительным силам природы Брюллов противопоставляет духовное величие и красоту человека. Воспитанный на эстетике классицизма, художник стремится придать своим героям идеальные черты и пластическое совершенство, хотя, известно, что для многих из них позировали жители Рима.

Осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане и вызвала взрыв восторга и преклонения. Еще больший триумф ожидал Брюллова на родине. Выставленная в Эрмитаже, а затем в Академии художеств, картина стала предметом патриотической гордости. Ее восторженно приветствовал А.С. Пушкин:

Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,
Под каменным дождем бежит из града вон.

Ф.А. Бруни. Медный змий. 1841 (одновременно показывается картина)

Оплетенный змеиными кольцами, в предсмертной агонии кричит поверженный молодой мужчина на переднем плане этого грандиозного полотна. Вокруг него мечутся в ужасе люди, пытаясь спастись от падающих с неба ядовитых змей. В глубине холста предстает грозная фигура пророка Моисея: его простертые руки как бы рассекают обезумевшую толпу на части. «Медный змий» – центральное произведение Федора Бруни, результат десятилетнего труда.

В книге Ветхого Завета «Числа» сказано, что когда Моисей вывел народ иудейский из египетского плена, путь их лежал через безводную пустыню, по которой они скитались 40 лет. После долгих странствий и лишений люди взроптали, и Господь ниспослал на них кару – ядовитых змей, сеявших мучительную смерть. Они раскаялись и взмолились о прощении. Тогда Моисей, по велению Бога, сотворил медное изваяние змия, и каждый, взглянувший на него с верою, исцелялся.

Однако не спасение, но, скорее, отчаяние и страх изображает художник. В правой части картины преобладают слепой ужас и смятение: отшатнулся от ползущей змеи старик в красном плаще, мужчина в развевающейся накидке пытается спасти свою жену. Молодая женщина в полосатом покрывале ищет защиту в объятиях мужа; ее черты имеют сходство с итальянкой Анжеликой Серии, супругой художника. С левой стороны господствует движение к колонне с «медным змием»: к ней устремились три женщины, потрясенная мать прижимает ребенка к столбу. Сурово выглядят и сам Моисей, охваченный пророческим порывом, и выступающий слева от него Елеазар в одеянии верховного жреца, и сплотившиеся вокруг священники-левиты. У ног их – павшие ниц, застывшие в покорности люди. Все фигуры резко очерчены и прописаны пластически четко, сложность ракурсов и экспрессивная выразительность поз подчеркиваются холодным освещением. В хмуром небе, среди рваных туч, различимы падающие змеи, а зловеще нависшие вдали громады скал и безжизненная каменистая почва первого плана довершают впечатление обреченности.

Картина «Медный змий» – самая большая в истории русской исторической живописи: ее размеры около 48 квадратных метров; Федор Бруни работал над ней в Италии и впервые показал в 1841 году. На следующий год картина была привезена в Петербург, где вызвала многочисленные споры и получила неоднозначную оценку современников.

3.А теперь предлагаю вам поделиться впечатлениями о том, что вы сегодня увидели и услышали.



























».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Русский музей. Шедевры живописи.

Автор: Родионова Тамара Васильевна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Козлик в русской поэзии "
    ["seo_title"] => string(23) "kozlik-v-russkoi-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "127224"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415283227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок Однородные члены предложения 8 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421991843"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дополнительная общеразвивающая программа "Малая Третьяковка" "
    ["seo_title"] => string(73) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-malaia-triet-iakovka"
    ["file_id"] => string(6) "176400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424414726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Патриотизм через восприятие героического прошлого русскими художниками» "
    ["seo_title"] => string(84) "patriotizm-chieriez-vospriiatiie-ghieroichieskogho-proshlogho-russkimi-khudozhnikami"
    ["file_id"] => string(6) "173409"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992343"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства