kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Козлик в русской поэзии

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Образ козла в русской литературе»

Идея занятия может быть использована для организации урока или внеклассного мероприятия, например литературной гостиной.

Возраст – 8 – 11 класс.

Время – 45 мин.

Цели:

образовательная – обучение анализу поэтического текста; знакомство с жанром литературной пародии; расширение представлений о выразительных возможностях русского языка;

воспитательная – формирование способности делать выбор, отстаивать своё мнение, распределять обязанности в группе;

развивающая – развитие устной речи учащихся через создание устных выступлений, а также приобщение к произведениям русской поэзии; развитие чувства юмора.

Основные понятия:

Пародия - комическое или сатирическое подражание кому-либо, чему- либо.

Стиль - совокупность использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в  различных условиях речевой практики, слог.

Оборудование: столы для 5 групп учащихся; 1 стол, на котором лежат распечатки стихов поэтов без указания имени (И.Крылов «Осёл и соловей» , А.Барто «Мячик», А.Вертинский «Лиловый негр», А.Ахматова «Муза ушла по весенней дороге…», А.Пушкин «Няне»); 1 стол, на котором разложены подсказки – листы с самыми яркими приметами поэтического стиля предложенных авторов, 1 - «лишний» (см. приложение №2).

 

Технологическая карта

 

Учитель (ведущий)

Участники

Экран

1.Обращение

к участникам (мотивация)

1.Тема нашей встречи - « Козлик в русской поэзии» - как видите, мы попытаемся соединить полезное и смешное. В искусстве существует такое понятие - «вечный сюжет». История про серенького козлика  - один из таких  сюжетов (видеофрагмент).

Рассаживаются по группам. Слушают, смотрят.

Слайд №1 – заставка.

Видеофрагмент из сказки «Варвара-краса – длинная коса»

2. История про серенького козлика вызвала целый залп потрясающих произведений искусства, шедевров живописи, поэзии и прозы, ставших памятником нашему герою и его трагической судьбе...

Однажды группа молодых, талантливых поэтов представила, как бы этот сюжет прозвучал в произведениях очень известных поэтов – классиков. Вот некоторые из этих пародий.

 ( Раздать тексты)

 

Получают тексты пародий (приложение №1)

Слайд №2.

Индуктор

 Определите, на стихи  какого именно поэта была создана пародия? В помощь вам оригинальные тексты тех же поэтов – классиков. Они находятся вот здесь.

Вам нужно объяснить свой выбор, обосновать его. Вот здесь тексты – помощники. Помните, вы ограничены во времени: вам дается 10 минут.

Подходят к столам-помощникам, выбирают необходимые материалы, обсуждают в группах, договариваются.

Социализация

Настал торжественный момент. Представьте, что у вас получилось. Просим зачитать текст пародии и поделиться вашими выводами.

 

Выступление представителей групп.

Выступления групп сопровождается презентацией, слайды выбираются соответственно текстам пародий.

Рефлексия

Мы надеемся, что вам сегодня было интересно. И все же, поделитесь: что вам понравилось, что не понравилось, что нового услышали. Может быть, есть какие- то вопросы.

( Почему страшненькая история про серенького козлика оказалась такой живучей?)

Использованная литература: Паперная Э.С., Розенберг А.Г., Финкель А.М. Парнас дыбом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Козлик в русской поэзии »

Козлик в русской поэзии

Козлик в русской поэзии

Пародия – комическое или сатирическое подражание кому-либо, чему-либо.

Пародия – комическое или сатирическое подражание кому-либо, чему-либо.

Анна Ахматова (1889-1966) Одна из крупнейших русских поэтесс XX века, писательница, литературовед, литературный критик, переводчик.

Анна Ахматова

(1889-1966)

Одна из крупнейших русских поэтесс XX века, писательница, литературовед, литературный критик, переводчик.

Иван Андреевич Крылов  (1769 – 1844) .   Русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841). В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

.

  Русский поэт, баснописец, переводчик, сотрудник Императорской Публичной библиотеки, Статский Советник, Действительный член Императорской Российской академии (1811), ординарный академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841).

В молодости Крылов был известен прежде всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала. Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя немало и оригинальных сюжетов.

Агния Львовна Барто  (1906 – 1981) В 1964—1973 годах вела на Радио Маяк программу «Найти человека» о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны. Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1945), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953), 10000 мальчиков (1961).

Агния Львовна Барто (1906 – 1981)

В 1964—1973 годах вела на Радио Маяк программу «Найти человека» о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны. Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1945), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953), 10000 мальчиков (1961).

Александр Николаевич Вертинский (1889 – 1957)   Выдающийся русский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт  и певец, кумир эстрады в первой половине XX века .

Александр Николаевич Вертинский (1889 – 1957)

  Выдающийся русский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт  и певец, кумир эстрады в первой половине XX века .

Александр Сергеевич Пушкин  (1799 – 1836) Великий русский поэт.  В филологии Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка. Д. С. Лихачёв писал о Пушкине как о «нашем величайшем национальном достоянии».

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1836)

Великий русский поэт.

В филологии Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка. Д. С. Лихачёв писал о Пушкине как о «нашем величайшем национальном достоянии».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Козлик в русской поэзии

Автор: Вихляева Марина Михайловна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства