kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль семьи в формировании моральных качеств подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание "Роль семьи в формировании моральных качеств подростка".

форма проведения : деловая игра

проблемные вопросы

•Какими вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет?  •Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?

Негласные законы воспитания ребенка в семье

•1-й закон единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

•2-й закон значимости похвалы для ребенка

•3-й закон трудового участия каждого члена семьи

4-й закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

 в процессе игры составляются модели поведения ребенка в разных ситуациях в которых формируются моральные качаства.

проведение анкетирования учащихся, демострация результатов.

Выводы формируются родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В семьях первой группы»

В семьях первой группы

взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. У подростков, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые общие черты: общительность, коллективизм, доброжелательное отношение к окружающим их людям, уважение к старшим





В семьях первой группы

взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. У подростков, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые общие черты: общительность, коллективизм, доброжелательное отношение к окружающим их людям, уважение к старшим







Вторая группа семей. Отношение к воспитанию подростков более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием, в таких семьях авторитет родителей невысок. У подростков из семей данной группы наряду с определенными положительными качествами можно отметить и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие





Вторая группа семей. Отношение к воспитанию подростков более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием, в таких семьях авторитет родителей невысок. У подростков из семей данной группы наряду с определенными положительными качествами можно отметить и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие





Вторая группа семей. Отношение к воспитанию подростков более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием, в таких семьях авторитет родителей невысок. У подростков из семей данной группы наряду с определенными положительными качествами можно отметить и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие



Третья группа семей. Наиболее характерная их черта конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».





Третья группа семей. Наиболее характерная их черта конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».







Третья группа семей. Наиболее характерная их черта конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».





Четвертая группа семей. Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи. Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка его взгляды, его отношение к людям в огромной степени зависят от того, какими подросток видит своих родителей дома, в семье. Ребенок это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.



Четвертая группа семей. Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи. Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка его взгляды, его отношение к людям в огромной степени зависят от того, какими подросток видит своих родителей дома, в семье. Ребенок это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.





Четвертая группа семей. Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи. Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка его взгляды, его отношение к людям в огромной степени зависят от того, какими подросток видит своих родителей дома, в семье. Ребенок это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.



Негласные законы воспитания ребенка в семье

  • 1-й закон единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку

  • 2-й закон значимости похвалы для ребенка

  • 3-й закон трудового участия каждого члена семьи

  • 4-й закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми



Просмотр содержимого презентации
«1Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам» Я. Корчак

«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам»

Я. Корчак

Какими вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
  • Какими вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет?
  • Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
Модель подростка поведение В семье Со сверстниками В социуме (общественные места Отношения со старшими

Модель подростка

поведение

В семье

Со сверстниками

В социуме

(общественные места

Отношения со старшими

  • Основные черты характера, которые формирует в ребенке семья
  • Модель ребенка
  • Пути решения формирования моральных качеств ребенка
Негласные законы воспитания ребенка в семье

Негласные законы воспитания ребенка в семье

  • 1-й закон единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку
  • 2-й закон значимости похвалы для ребенка
  • 3-й закон трудового участия каждого члена семьи
  • 4-й закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми

Просмотр содержимого презентации
«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам.» Я. Корчак

«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам.»

Я. Корчак

Какими вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
  • Какими вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет?
  • Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка Модель подростка поведение В семье Со сверстниками В социуме (общественные места Отношения со старшими

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

Модель подростка

поведение

В семье

Со сверстниками

В социуме

(общественные места

Отношения со старшими

  • Основные черты характера, которые формирует в ребенке семья
  • Модель ребенка
  • Пути решения формирования моральных качеств ребенка
Негласные законы воспитания ребенка в семье

Негласные законы воспитания ребенка в семье

  • 1-й закон единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку
  • 2-й закон значимости похвалы для ребенка
  • 3-й закон трудового участия каждого члена семьи
  • 4-й закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми
Результаты анкетирования  Определения уровня комфортности ребенка в семье Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой он живет? а) хорошей организации быта(родители-16%;дети27% б) радости общения(41% родители; дети-55% ) в) покоя и защищенности(родители41%; дети16%) Что более всего заботит вас в семье?  а) здоровье детей(родители-99%;дети47%) б) хорошая учеба(родители-0%; дети33%); в) трудовое участие детей в жизни семьи.(родители -1 %; дети19%)  Одинок ли ваш ребенок в семье? а)да (родители-1 %; дети-27%), б) нет(родители-98%; дети66%),  в) не знаю(родители 1%; дети-3чел)

Результаты анкетирования Определения уровня комфортности ребенка в семье

  • Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой он живет?

а) хорошей организации быта(родители-16%;дети27%

б) радости общения(41% родители; дети-55% )

в) покоя и защищенности(родители41%; дети16%)

  • Что более всего заботит вас в семье?

а) здоровье детей(родители-99%;дети47%)

б) хорошая учеба(родители-0%; дети33%);

в) трудовое участие детей в жизни семьи.(родители -1 %; дети19%)

  • Одинок ли ваш ребенок в семье?

а)да (родители-1 %; дети-27%),

б) нет(родители-98%; дети66%),

в) не знаю(родители 1%; дети-3чел)

Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? а) да(родители-50%; дети63%) б) нет(родители-16%; дети19%); в) не знаю(родители-33%;дети16%)  Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой? а) быть материально обеспеченным(родители-25%;дети33%) в) иметь много друзей,(родители58%; дети41%) г) реализовать свои интеллектуальные возможности(родители-2 чел;дети22%)  Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?  а) да(родители-66%;дети-63%), б) нет(родители-33%; дети-38%)  Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи? а) да,(родители-25%; дети30%) б) нет(родители75%; дети70%)  VIII Что для вашего ребенка вечер дома?
  • Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?

а) да(родители-50%; дети63%)

б) нет(родители-16%; дети19%);

в) не знаю(родители-33%;дети16%)

  • Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а) быть материально обеспеченным(родители-25%;дети33%)

в) иметь много друзей,(родители58%; дети41%)

г) реализовать свои интеллектуальные возможности(родители-2 чел;дети22%)

  • Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) да(родители-66%;дети-63%),

б) нет(родители-33%; дети-38%)

  • Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) да,(родители-25%; дети30%)

б) нет(родители75%; дети70%)

  • VIII Что для вашего ребенка вечер дома?

а) радость общения, возможность быть самим собой,(родители-100%; дети91%)

в) мучение и пытка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль семьи в формировании моральных качеств подростка

Автор: Иутина Светлана Борисовна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Семья  как фактор, провоцирующий  отклоняющее  поведение  подростков "
    ["seo_title"] => string(80) "siem-ia-kak-faktor-provotsiruiushchii-otkloniaiushchieie-poviedieniie-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "237704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444379046"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства